Протокол об административном правонарушении кратко

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Протокол об административном правонарушении кратко", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Протокол об административном правонарушении кратко

Протокол обадминистративном правонарушении является процессуальным документом, служащимоснованием для возбуждения производства по делу об административномправонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершениясоответствующего нарушения.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28. 2Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – Кодекс) в протоколе об административном правонарушении указываютсяследующие сведения:

•дата и место его составления;

•должность, фамилия и инициалы лица составившего протокол;

•сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело обадминистративном правонарушении;

•фамилии, имена, отчества, адреса места жительствасвидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

•место, время совершения и событие административного правонарушения;

• статья Кодексаили закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административнуюответственность за данное административное правонарушение;

• объяснение физического лица илизаконного представителя юридического лица, в отношении которых возбужденодело;

•иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол составляетсяпрактически во всех случаях совершения правонарушений. Кодексом установленыисключения из этого общего правила. Во — первых, дела онекоторых категориях административных правонарушений возбуждаются прокурором, который выносит соответствующие постановления (ст. 28. 4 Кодекса). Во — вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказаниев виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальноеоформление соответствующих действий, не требующих составления протокола (ст. 28. 6 Кодекса). В — третьих. Федеральным законом от 24. 07. 2007 N 210 — ФЗ в ст. 28. 6Кодекса введена часть 3, которая устанавливает, что протокол не составляетсяпри выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих вавтоматическом режиме специальных технических средств или средств фото — икиносъемки, видеозаписи.

В протокол заносятсясведения о лице, в отношении которого возбуждено дело. Применительно кфизическому лицу помимо его фамилии, имени и отчества необходимо фиксироватьдату его рождения, поскольку административная ответственность наступает с 16 — летнего возраста, а к лицамв возрасте от 16 до 18 лет применяются мерывоздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите правнесовершеннолетних.

В протоколе об административномправонарушении указываются фамилии. имена, отчества, адреса потерпевших исвидетелей в случае, если таковые имеются. Важно обратить внимание на то, что наличиесвидетелей не является обязательным условием при составлении протокола.

Подробное описаниесобытия совершенного правонарушения необходимо для его правильнойквалификации, т. е. определения статьи Особенной части Кодекса или статьи законасубъекта Российской Федерации, которой предусмотрена административная ответственность заподобные действия (бездействие).

В протоколе указывается статья Особеннойчасти Кодекса или статья закона субъектаРоссийской Федерации, устанавливающая ответственность за совершенное нарушение.

В протоколе фиксируются и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Этокасается, например, описания нанесенного ущерба, который является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу.

Важной гарантиейполноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что физическому лицу и законномупредставителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможностьознакомления с протоколом. При этом указанныелица наделены правом представить свои объяснения и замечания по содержаниюпротокола, которые затем прилагаются кпротоколу в качестве материалов дела.

После составленияпротокола об административном правонарушении его копия вручается подрасписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которыхвозбуждено дело, а также потерпевшему.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФот 24 марта 2005 г. N5 «О некоторых вопросах, возникающих усудов при применении Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях» разъясняется, какие недостатки протоколаследует считать существенными или несущественными.

К существеннымнедостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28. 2 Кодекса, а также отсутствиеиных сведений в зависимости от их значимостидля данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на которомведется производство).

К несущественным недостаткам протокола относятся:

•те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу;

•составление протокола в отсутствие лица, в отношениикоторого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или этипричины были признаны неуважительными.

Протокол об административном правонарушении

Любой протокол является главным средством фиксации доказательств по делу. Поэтому необходимо запомнить его обязательные составляющие.

Протокол об административном правонарушении. Положения о данном виде протокола содержатся в ст. 28.2 КоАП РФ. Он составляется в случае совершения лицом административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении обязательно указываются:

— дата и место его составления;

— должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

— фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

— место, время совершения и событие административного правонарушения;

— статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

— объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

— иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении вам обязательно должны быть разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. В протокол об этом заносится соответствующая запись.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9237 —

| 7346 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Вопрос 2. Протокол об административном правонарушении: правила составления, содержание. Назначение административного наказания без составления протокола

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев:

1) возбуждения дел об административных правонарушениях прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ);

2) назначения административного наказания без составления протокола (ст. 28.6 КоАП РФ).

Читайте так же:  Порядок привлечения к административно правовой ответственности

Содержание протокола об административном правонарушении:

1) дата и место составления;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

5) место, время совершения и событие административного правонарушения;

6) статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

8) иные сведения, необходимые для разрешения дела;

9) запись о разъяснении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства их прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ;

10) объяснения и замечания физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении по содержанию протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Сроки составления протокола об административном правонарушении:

1) протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения;

2) если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения;

3) в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем 1 МРОТ, а при нарушении таможенных правил — в размере, не превышающем 10 МРОТ, протокол об административном правонарушении не составляется.

Должностное лицо на месте совершения административного правонарушения оформляет предупреждение либо налагает и взимает административный штраф.

Протокол об административном правонарушении должен быть составлен в следующих случаях:

1) оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания;

2) отказ от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9653 —

| 7397 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Комментарий к Ст. 28.2 КоАП РФ

1. В комментируемой статье 28.2 КоАП указан порядок составления протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после его выявления, но может быть составлен и в течение двух суток со дня выявления правонарушения, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении. Если вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, то протокол составляется по окончании проведения административного расследования.

Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:

1) выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;

2) оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания;

3) выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет;

Читайте так же:  Обжалование постановления следователя образец

4) выявление административного правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы.

2. Протокол об административном правонарушении, составленный после назначения административного наказания, оспариваемого лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, приобщается к соответствующему постановлению (п. 121 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»), которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, телефоны свидетелей и потерпевших, если таковые имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, пункт Правил дорожного движения или иного нормативного правового акта, нарушение которого допущено, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В случае участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении запись об этом с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, сведений о документе, удостоверяющем личность, делается в соответствующем протоколе. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

В случае применения специальных технических средств, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указывается наименование специального технического средства и его номер.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению сотрудником в пределах своей компетенции. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения. При ходатайстве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, данное ходатайство может быть отражено в протоколе об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, ст. 51 Конституции РФ, о чем делается запись в протоколе.

При отсутствии оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении (п. 120 Административного регламента) сотрудником, составившим протокол об административном правонарушении, рассмотрение дела о котором находится в компетенции органов внутренних дел, в протоколе указывается место (адрес, телефон, наименование подразделения, номер кабинета) и время (не позднее пятнадцати суток с момента составления протокола) рассмотрения дела, о чем уведомляется лицо, в отношении которого оно возбуждено, а также потерпевший.

Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения (приложение N 7 к Административному регламенту), которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись.

Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Форма протокола утверждена Приказом Министерства внутренних дел, является приложением к Административному регламенту.

В случае применения технических средств, относящихся к измерительным приборам, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указываются название технического средства и его номер.

Копия составленного протокола выдается потерпевшему и лицу, в отношении которого он составлен. Отказ в выдаче копии протокола является незаконным.

Протокол об административном правонарушении: понятие, структура, содержание, должностные лица, уполномоченные на составление протокола

В случае совершения административного правонарушения, а также в случае совершения должностными лицами определенных действий должен быть составлен соответствующий протокол. От того, что в нем содержится, зависит весь исход дела.

Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, который служит основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, в данном документе фиксируется факт совершения нарушения. Любой протокол является главным средством фиксации доказательств по делу. Поэтому необходимо запомнить его обязательные составляющие.

Протокол об административном правонарушении. Положения о данном виде протокола содержатся в ст. 28.2 КоАП РФ. Он составляется в случае совершения лицом административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении обязательно указываются:

— дата и место его составления;- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;- место, время совершения и событие административного правонарушения;- статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Читайте так же:  Можно ли обжаловать административный штраф

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Неправильное составление протокола об административном правонарушении может повлечь правовые последствия. Для того чтобы определить правовые последствия, необходимо установить, какие недостатки имеет составленный протокол. Недостатки протокола делятся на две группы: существенные и несущественные. Несущественными являются такие недостатки, которые не препятствуют рассмотрению административного дела и могут быть восполнены. Если же протокол имеет существенные недостатки, то это влечет невозможность рассмотрения административного дела. Такой протокол суд возвращает должностному лицу, которое его составило, с целью устранения недостатков. Всегда существенным недостатком протокола является отсутствие в нем сведений, которые обязательно должен содержать протокол. Эти сведения были перечислены выше. Кроме того, существенным недостатком протокола может быть признано и отсутствие в нем иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела (например, отсутствие в протоколе данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство.). Перечень существенных недостатков не является исчерпывающим.

Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Назначение административного наказания без составления протокола:

1) если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Должностное лицо вместо составления протокола оформляет предупреждение или постановление-квитанцию о наложении административного штрафа.

2) в случае выявления административного правонарушения в области дорожного движения и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. В этом случае протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Копии постановления направляются лицу в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора:

должностные лица органов внутренних дел (полиции)

должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, и контроля за их деятельностьюдолжностные лица налоговых органов

должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерадолжностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющихдолжностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

должностные лица таможенных органов

должностные лица органов экспортного контроля

Что такое протокол об административном правонарушении?

Содержание:

В случае совершения действия или бездействия, которое запрещено административным кодексом РФ (КоАП), на нарушителя составляют протокол. В таком документе фиксируется только факт правонарушения, мера наказания не указывается. Кто наделен полномочиями оформлять такую бумагу, какая информация в ней прописывается и другие моменты рассмотрим в этой статье.

На основании протокола о правонарушении выносится постановление о наложении административного наказания. Этот документ можно оспорить. Но в случае, когда у человека нет юридического образования и опыта в административных делах, сделать ему это крайне сложно. Чтобы восстановить справедливость, советуем обратиться за помощью к профессионалу.

Что указывается в протоколе об административном правонарушении?

Сведения, которые указываются в протоколе, регулируются КоАП РФ. Сотрудник, оформляющий документ об административном правонарушении, обязательно должен внести в него:

  • дату;
  • место составления;
  • фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, который составляет протокол;
  • информацию о правонарушителе (для физического лица: ФИО, место жительства, паспортные данные; для организации: название, адрес, ИНН, ОГРН, данные исполнительного органа);
  • сведения о потерпевших и свидетелях, если имеются;
  • статью закона, которая была нарушена;
  • информацию о совершенном административном правонарушении (дату, место, суть);
  • краткие пояснения виновного лица.

Во время оформления протокола о правонарушении важно следить за тем, что именно пишет должностное лицо. По ходу составления документа вы вправе заявлять свои возражения, если уверены, что процедура нарушена.

После оформления протокола об административном правонарушении сотрудник государственной службы должен объяснить нарушителю и пострадавшей стороне (если она есть) их права и обязанности. В документе делается отметка об этом. После чего виновник должен ознакомиться с протоколом о правонарушении. Если он с чем-то не согласен, это необходимо отразить в документе, а уже после того подписывать бумагу.

Читайте так же:  Закрытое рассмотрение дел об административных правонарушениях

Нет времени читать статью?

Кто имеет право составить протокол об административном правонарушении?

Не каждый человек или должностное лицо может вынести протокол о правонарушении. Это вправе делать сотрудники:

  • полиции;
  • ИФНС (инспекции налоговой федеральной службы);
  • МЧС (министерства по чрезвычайным ситуациям);
  • Росреестра (Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии);
  • таможни и органов экспортного контроля;
  • пограничной службы;
  • трудовой инспекции;
  • органов социальной защиты;
  • Росздравнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения)
  • других государственных структур.

Полный список должностных лиц, имеющих право оформить документ об административном правонарушении, вы можете посмотреть в конце статьи.

В повседневной жизни гражданин чаще всего встречается с протоколами о правонарушении, которые оформляют сотрудники дорожной полиции. Это происходит в случае нарушения правил ГИБДД: превышения скорости, езды на красный свет светофора и т.д.

Срок составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении оформляется сразу же после того, как было выявлено нарушение. Если нужно установить дополнительную информацию по делу или о виновнике, то составление документа можно отсрочить максимум на 2 дня.

В случае, когда для определения фактов или виновного лица требуется расследование административного правонарушения, документ оформляется после этого процесса. На это тоже отведен определенный срок — не более одного месяца.

Например, граждане попали в ДТП (дорожно-транспортное происшествие), однако явно не понятно, кто является виновником аварии и из-за чего она произошла. Для установления таких фактов требуется экспертиза. Соответственно, сотрудник ГИБДД выносит постановление о расследовании правонарушения, и приостанавливает оформление протокола на один месяц.

В каких случаях протокол не составляется?

При установлении административного правонарушения не всегда требуется оформление протокола. В некоторых случаях достаточно постановления о назначении санкции.

Если совершен проступок, имеющий легкую степень общественной опасности, за который предусмотрен штраф или предупреждение, то протокол о правонарушении не составляют. Сотрудник на месте просто оформляет постановление, а копию выдает нарушителю. Если гражданин не согласен с выводами должностного лица и пытается оспорить свою вину, то протокол о правонарушении будет подготовлен и приложен к постановлению.

Если совершено налоговое правонарушение и оно выявлено во время проверки автоматизированной системы ИФНС, то протокол составлен не будет. Естественно, нарушитель должен согласиться с фактом совершения проступка и признать свою вину. Это касается таких нарушений как ведение деятельности без кассовой техники, использование не соответствующей требованиям кассы, невыдача клиенту чека.

Кроме того, в сферах дорожного движения и благоустройства территории, если нарушение зафиксировано автоматическим техническим средством, протоколы также не составляются. Постановления выносятся без участия нарушителя и направляются по почте в течение 3 дней.

Например, водитель проехал на красный свет светофора и его зафиксировала камера. Через несколько дней ему стоит ожидать из ГИБДД постановление с фотофиксацией его нарушения и квитанцию на оплату штрафа. Протокола о правонарушении в данном случае не будет.

Характеристика стадии возбуждения дела об административном правонарушении и составляющих ее этапов

Возбуждение административного дела – первоначальная стадия административного производства. Следует различать его поводы и основания.

Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой информации.

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о его совершении или вынесении прокурором постановления о возбуждении административного производства.

Протокол об административном правонарушении – процессуальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно, предположительно). Его составляют уполномоченные должностные лица – представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях (например, должностные лица милиции, контрольно-надзорных органов и т.п.).

Установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителе; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и его существо; нормативный акт, предусматривающий административную ответственность за данное правонарушение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения нарушителя и иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу прилагаются их объяснения и замечания, если таковые имеются. В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается под расписку лицам, в отношении которых возбуждено дело.

Протокол составляется сразу же после выявления факта совершения административного правонарушения. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о. личности или сведений о юридическом лице, протокол составляется в течение суток с момента выявления правонарушения.

Затем протокол направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента его составления. Если правонарушение влечет за собой административный арест, протокол передается судье немедленно после его составления.

Протокол об административном правонарушении составляется не во всех случаях (ст. 237). Так, при совершении правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного минимального размера оплаты труда, протокол не со­ставляется. Штраф взимается уполномоченным должностным лицом на месте совершения правонарушения. Если лицо оспаривает взыскание, налагаемое на месте, протокол составляется на общих основаниях. Протокол не составляется также в случаях, когда административное производство возбуждено постановлением прокурора.

При невозможности составить протокол на месте совершения административного правонарушения, хотя его составление обязательно, нарушитель может быть доставлен в милицию.

82. Протокол об административном правонарушении: порядок и сроки составления, содержание, значение.

Протокол об административном правонарушении. Положения о данном виде протокола содержатся в ст. 28.2 КоАП РФ. Он составляется в случае совершения лицом административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении обязательно указываются:

— дата и место его составления;

— должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

Читайте так же:  Основание административного наказания и уголовного наказания

— фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

— место, время совершения и событие административного правонарушения;

— статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

— объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

— иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Следует знать, что при составлении протокола об административном правонарушении вам обязательно должны быть разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. В протокол об этом заносится соответствующая запись. В том случае, если права и обязанности вам не разъяснены, то вы вправе отказаться от подписания протокола и внести в него соответствующую запись о данном факте. Однако вам необходимо проследить только за фактом разъяснения прав и обязанностей, запись в протоколе о разъяснении — забота сотрудника милиции. В определенной графе должна стоять ваша подпись, которая будет свидетельствовать о том, что права все-таки разъяснены. Если ее не будет — это вам только на руку.

Неотъемлемым правом лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, является право знакомиться с протоколом об административном правонарушении. Если при прочтении протокола вы заметили какую-либо неточность, вы имеете право дать объяснения и внести замечания по содержанию протокола. Все дополнения и коррективы прилагаются к протоколу. Протокол обязательно подписывается сотрудником милиции, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Необходимо знать, что после составления протокола об административном правонарушении его копия вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении под расписку. Поэтому если вам копия протокола не вручена под расписку и в протоколе отсутствует ваша подпись, то эти факты будут доказательством неправомерного поведения сотрудника милиции. Привлечь вас в этом случае к ответственности нельзя — протокол об административном правонарушении признается недопустимым доказательством и не принимается как доказательство.

Иногда составление протокола об административном правонарушении не является обязательным. Это происходит в следующих случаях:

1) если дело об административном правонарушении возбуждает прокурор по делам, указанным в ст. 28.6 КоАП РФ;

2) если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Должностное лицо вместо составления протокола оформляет предупреждение или постановление-квитанцию о наложении административного штрафа. В постановлении-квитанции указываются:

— должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание;

— сведения о лице, привлеченном к административной ответственности;

— статья КоАП РФ либо соответствующего закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;

— время и место совершения административного правонарушения;

— сумма взыскиваемого административного штрафа;

— информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, и адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию;

3) в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. В этом случае постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Необходимо запомнить, что постановление-квитанция составляется в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан сотрудником милиции и лицом, привлеченным к административной ответственности.

Если лицо не уплачивает штраф на месте (сто рублей, а при нарушении таможенных правил — одну тысячу рублей), то в этом случае производство по делу об административном правонарушении осуществляется в общем порядке, а следовательно, сотрудник милиции составляет протокол об административном правонарушении. Поэтому если вы не согласны с назначением наказания, то вы имеете право не уплачивать штраф на месте (даже в том случае, когда при вас есть деньги), а потребовать составления протокола. Протокол в данном случае выступит доказательством и может предотвратить необоснованное привлечение вас к административной ответственности.

Также законом вам предоставлено право оспорить наличие события административного правонарушения и (или) назначенное вам административное наказание. В этом случае сотрудник милиции также будет обязан составить протокол об административном правонарушении.

Следует помнить, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Однако такая возможность существует не всегда. Есть объективные причины, когда сотрудник милиции не может составить протокол немедленно. Например, необходимо дополнительно установить свидетелей события административного правонарушения, данные о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, и др. Однако законом установлено, что протокол в этом случае составляется не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

Также существует категория дел, для которых предусмотрено административное расследование. В этом случае протокол об административном правонарушении составляется по окончании такого расследования. Напомним, что срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, а равно Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев (ст. 28.7 КоАП РФ)

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники

Протокол об административном правонарушении кратко
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here