Протокол об административном правонарушении нарушение тишины

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Протокол об административном правонарушении нарушение тишины", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Протокол об административном правонарушении нарушение тишины

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Нарушение «закона о тишине» в ночное время – штраф. Решение суда

    Постановлением мирового судьи М. признана виновной в совершении административного правонарушения за нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время. Суды отказали в удовлетворении жалобы на указанное выше постановление.

    Выводы суда: Судами установлено, что М., находясь в квартире, шумела, стучала по стенам, чем нарушала тишину и спокойствие граждан и их семей, препятствуя их полноценному отдыху. Это подтверждается доказательствами:

    — протоколом об административном правонарушении;
    — рапортом;
    — заявлениями граждан, проживающих в квартирах .. на имя начальника отдела полиции;
    — показаниями свидетелей, данными в судебном заседании.

    Каждое доказательство получило оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет его допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.

    Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие М. несостоятелен, поскольку согласно протоколу от его подписи в присутствии понятых М. отказалась.

    ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 14 мая 2014 года

    Заместитель председателя Орловского областного суда Е.Н. Суворова, рассмотрев надзорную жалобу М. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Железнодорожного района г. Орла от 29 января 2014 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 26 марта 2014 года, вынесенные в отношении М., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»,

    постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Железнодорожного района г. Орла от 29 января 2014 года М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», и назначено административное наказание в виде предупреждения.

    Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 26 марта 2014 года постановление мирового судьи судебного участка N 2 Железнодорожного района г. Орла от 29 января 2014 года оставлено без изменения.

    В надзорной жалобе М. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

    Утверждает, что административного правонарушения не совершала.

    Полагает, что при рассмотрении дела мировым судьей достоверно не установлено наличие события административного правонарушения, не установлены потерпевшие, а именно граждане, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

    Указывает, что не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Считает, что в результате необоснованного рассмотрения административного дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было нарушено ее право на судебную защиту.

    Приводит довод о том, что суд необоснованно не принял во внимание то обстоятельство, что с соседями по дому у нее сложились неприязненные отношения.

    Ссылается на то, что мировой судья неправомерно принял в качестве доказательств объяснения свидетелей ФИО1 и ФИО2., которым не были разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ.

    Указывает, что протокол об административном правонарушении был составлен в ее отсутствие не в день совершения административного правонарушения. В протоколе отсутствуют данные о наличии у нее . группы инвалидности, в связи с чем он не может являться допустимым доказательством по делу.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

    В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время (с двадцати трех часов до семи часов по местному времени) в населенных пунктах, подъездах, жилых квартирах индивидуального и общего пользования, дворах жилых домов является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Согласно материалам дела, … М., находясь в …, шумела, стучала по стенам, чем нарушала тишину и спокойствие граждан ФИО1 и ФИО2 и их семей, препятствуя их полноценному отдыху.

    Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от . (л.д. . ), рапортом . от . (л.д. . ), заявлениями граждан ФИО1 и ФИО2., проживающих в квартирах . и . дома …, на имя начальника отдела полиции . показаниями свидетелей ФИО1 и ФИО2., данными в судебном заседании.

    Каждое доказательство получило оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет его допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.

    С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».

    При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее тишину и спокойствие граждан в ночное время суток, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Читайте так же:  Судебные приставы официальный сайт подать жалобу

    С учетом изложенного, правильным является и вывод судьи Железнодорожного районного суда г. Орла о правомерности привлечения М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».

    Доводы М. об отмене обжалуемых судебных постановлений ввиду того, что она не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, являются необоснованным по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    В соответствии с п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

    Согласно материалам дела, о необходимости явки в судебные заседания, назначенные на … и … 2014 года, М. была извещена судебными повестками, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении с ее собственноручными подписями, однако в судебные заседания не явилась (л.д. . ).

    Таким образом, поскольку меры, необходимые для извещения М. о времени и месте рассмотрения дела были предприняты, мировой судья правомерно рассмотрел дело в ее отсутствие, что согласуется с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

    Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, несостоятелен, поскольку согласно протоколу от его подписи в присутствии понятых М. отказалась, что не оспаривалось ею в судебном заседании.

    Изложенные в жалобе доводы о том, что мировой судья неправомерно принял в качестве доказательств объяснения свидетелей ФИО1. и ФИО2., которым не были разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, не может повлечь отмену обжалуемых судебных решений, поскольку вина М. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела и исследованных в судебном заседании доказательств. Кроме того, ФИО1 и ФИО2 были допрошены мировым судьей в качестве свидетелей и предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (л.д. . ).

    Ссылка заявителя в жалобе на то, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют необходимые сведения, поэтому данный протокол является недопустимым доказательством по делу, не является основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

    Иные доводы надзорной жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судьей обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом рассмотрения мирового судьи, были проверены при пересмотре дела об административном правонарушении судьей второй инстанции и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебных решениях, вынесенных по настоящему делу.

    Законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений сомнений не вызывает.

    Постановление о назначении М. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

    Административное наказание назначено М. в пределах санкции ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, личности виновной, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.4, 4.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

    постановление мирового судьи судебного участка N 2 Железнодорожного района г. Орла от 29 января 2014 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 26 марта 2014 года, вынесенные в отношении М., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», оставить без изменения, надзорную жалобу М. — без удовлетворения.

    http://logos-pravo.ru/narushenie-zakona-o-tishine-v-nochnoe-vremya-shtraf-reshenie-suda

    Протокол об административном правонарушении нарушение тишины

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Штраф за шум соседей в ночное время. Решение суда

    И. признана виновной в совершении административного правонарушения за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, назначено наказания в виде штрафа. Суд оставил в силе обжалуемое постановление мирового судьи.

    Выводы суда:

    Судом установлено, что в 23 часа И., находясь в квартире, нарушала покой граждан и тишину в ночное время, создавая шум в своей квартире. Факт совершения административного правонарушения, подтверждается:

    — протоколом об административном правонарушении;
    — заявлением и письменными объяснениями;
    — рапортом сотрудника ОП N 15;
    — письменными объяснениями свидетеля.

    Читайте так же:  Кбк административного штрафа по решению суда

    Доказательств, свидетельствующих о заинтересованности свидетеля в привлечении И. к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 17 апреля 2015 г. N 4а-313м

    Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району города Казани от 28 ноября 2014 года и решение судьи Советского районного суда города Казани от 21 января 2015 года, вынесенные в отношении И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

    постановлением мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району города Казани от 28 ноября 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Казани от 21 января 2015 года, И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

    В жалобе И., не соглашаясь с произведенной судьями оценкой доказательств, просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

    Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы И. не нахожу.

    Согласно части 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время, границы которого определены с 23.00 часов до 7.00 часов.

    Пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25, установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

    Материалами дела установлено, что в 23 часа 30 октября 2014 года И., находясь в квартире N …, нарушала покой граждан и тишину в ночное время, создавая шум в своей квартире.

    Факт совершения административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5); заявлением и письменными объяснениями Р.У. С. (л.д. 6,7); рапортом сотрудника ОП N 15 «Танкодром» (л.д. 8); письменными объяснениями свидетеля Н.Н. Л. (л.д. 9).

    Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее норму закона, устанавливающую административную ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом в присутствии И. и содержит все сведения необходимые для правильного рассмотрения дела.

    При этом отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о потерпевшем и свидетелях, о чем указывается в жалобе, не является существенным процессуальным нарушением.

    Объективных доказательств, свидетельствующих о заинтересованности Р.У. С. и Н.Н. Л. в привлечении И. к административной ответственности и позволяющих достоверно опровергнуть их показания, в материалах дела не имеется и при подаче жалобы И. не представлено.

    При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, судьи нижестоящих судебных инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

    Оснований для переоценки установленных судьями нижестоящих судебных инстанций фактических обстоятельств дела не имеется.

    Административное наказание И. назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановление о назначении И. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

    Судебные акты соответствуют требованиям закона.

    Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    постановление мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району города Казани от 28 ноября 2014 года и решение судьи Советского районного суда города Казани от 21 января 2015 года, вынесенные в отношении И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу И. — без удовлетворения.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://logos-pravo.ru/shtraf-za-shum-sosedey-v-nochnoe-vremya-reshenie-suda

    Протокол об административном правонарушении нарушение тишины

  • Главная
  • САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
  • Санитарно-эпидемиологическая обстановка
  • Разъяснение по вопросу нарушения тишины и покоя граждан
  • Согласно Методическим указаниям Роспотребнадзора МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», устанавливающим порядок контроля уровней шума для оценки их соответствия требованиям гигиенических носмативов, процедура измерения и оценки не проводится в отношении шума, обусловленного поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории.

    Вместе с тем, положением статьи 2 Закона города Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное времяв городе Москве» предусмотрено, что к действиям нарушающим покой граждан и тишину в ночное время (с 23 часов до 7 часов) относятся:

    а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

    б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

    Читайте так же:  Можно ли обжаловать административный штраф

    в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

    г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

    д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно — погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

    е) иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве».

    Административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время в городе Москве предусмотрена ст.3.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (утв. Законом города Москвы от 21.11.2007 №45)

    Для привлечения гражданина к ответственности за нарушение тишины в ночное время не требуется фиксация специальными техническими средствами громкости шума, достаточно показаний свидетелей.

    Протокол об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

    Рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст.3.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях осуществляют административные комиссии управ районов города Москвы по делам об административных правонарушениях.

    http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/san-epid/40-2009-08-20-06-08-14/1901-san-epid-sp-9465

    Вызвавшие полицию из-за нарушения тишины в ночное время граждане являются потерпевшими по смыслу КоАП РФ

    SIphotography / Depositphotos.com

    Если дело о нарушении тишины и покоя было возбуждено по обращению гражданина, что подтверждается записями в Книге учета сообщений о происшествиях, то права этого гражданина затронуты нарушением, и по смыслу ст. 25.2 КоАП такой гражданин является потерпевшим по делу об административном правонарушении и вправе обжаловать постановления по нему, в том числе в связи с мягкостью примененного административного наказания. А если потерпевшему было отказано в этом праве, то кассационная инстанция должна отменить все предыдущие постановления по делу и вернуть его на новое рассмотрение. Правовая позиция сформулирована Верховным Судом Российской Федерации по делу о нарушении тишины и покоя в ночное время (Постановление ВС РФ от 3 сентября 2018 г. № 31-АД18-11).

    История началась с вызова полицейских. Около полуночи стражи порядка «прибыли» к шумной даме, которая громко разговаривала, смеялась и кричала, нарушая тем самым тишину и покой граждан. В дальнейшем был составлен протокол об административном правонарушении, и административная комиссия решила, что гражданка виновна, и подвергла взысканию в виде устного предупреждения.

    Гражданин, позвонивший в полицию, с таким мягким наказанием согласиться никак не мог и стал добиваться более суровой расправы. Однако районный суд не стал рассматривать жалобу на постановление, указав, что в протоколе гражданин не указан, а значит, и жаловаться не имеет права. С этим согласился и региональный суд.

    Какими должны быть звуки, чтобы их можно было счесть нарушением прав других жильцов? Ответ – в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

    А вот заместитель председателя регионального суда, рассмотревший кассационную жалобу, пришел к несколько иным выводам:

    • действительно, человек, который в 12-м часу ночи не может уснуть из-за шума и зовет полицию для восстановления тишины, явно пострадал от правонарушения и является потерпевшим в смысле ст. 25.2 КоАП РФ;
    • как потерпевший он даже вправе обжаловать постановление;
    • однако в кассационной инстанции смысла в обжаловании никакого нет, поскольку если сейчас отменить решение районного суда, то это ухудшит положение нарушителя, а п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ это запрещает, а ст. 30.17 КоАП РФ не предусматривает отмену предыдущих решений из-за мягкости наказания;
    • следовательно, отменять оспариваемые постановления не надо.

    ВС РФ, рассмотрев жалобу, все предыдущие судебные постановления отменил, а дело возвратил на новое рассмотрение в районный суд, указав следующее:

    http://www.garant.ru/news/1229002/

    Статья 2. Протоколы об административных правонарушениях за нарушение тишины в ночное время

    Статья 2. Протоколы об административных правонарушениях за нарушение тишины в ночное время

    1. Протоколы об административных правонарушениях за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время уполномочены составлять должностные лица милиции общественной безопасности (местной милиции) города Магадана, районов области.

    2. Протоколы об административных правонарушениях составляются в соответствии с порядком, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    >
    Рассмотрение дел об административных правонарушениях за нарушение тишины в ночное время
    Содержание
    Закон Магаданской области от 7 июля 2004 г. N 461-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение покоя граждан.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    http://base.garant.ru/26910526/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

    О рассмотрении обращений по вопросу нарушения тишины и общественного спокойствия

    Для сведения разъясняем, что согласно п. 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №322 ( далее – Положение), Роспотребнадзор вправе пресекать факты нарушения законодательства, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и ( или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, лишь в установленной сфере деятельности, т.е. исключительно по вопросам, отнесенным к своей компетенции, и только в пределах полномочий, императивно установленных действующим законодательством.

    Информируем Вас, что согласно п. 1.19 методических указаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МУК 4.3.2194-07 « Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы ( оценки) не распространяется и измерения шума не проводятся в отношении шума, обусловленного поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории ( работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых работ; проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика и т.п.), подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной и аварийной сигнализации.

    Нарушение тишины и спокойствия населения, выразившееся в использовании звуковоспроизводящих, звукоусилительных устройств, пиротехнических средств, игра на музыкальных инструментах, пение, танцы, крики, свист, громкая речь, иные действия ( бездействие), если они нарушают тишину и покой граждан в домах и на улицах в период времени с 22 часов до 7 часов, являются нарушением ст. 2.5 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 г. № 20-КЗ « Об административных правонарушениях в Ставропольском крае». В соответствии с ч. 6 ст. 12.2. названного Закона протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляются в пределах полномочий должностными лицами органов местного самоуправления.

    Читайте так же:  К загрязнением окружающей среды относятся тест

    В соответствии с методическими указаниями « Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Методические указания. МУК 4.3.2194-07» ( утв. Роспотребнадзором 05.04.2007 г.), измерения уровней шума не проводятся по обращениям граждан с жалобами на шум при отсутствии постоянной регистрации или прав собственности этих граждан на жилье по соответствующему адресу или отсутствии у заявителей полномочий законных представителей или нотариальной доверенности граждан, постоянно зарегистрированных или обладающих правами собственности на жилье по соответствующему адресу.

    http://26.rospotrebnadzor.ru/od/3325/

    Протокол об административном правонарушении нарушение тишины

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Соседи ночью громко слушают музыку. Как доказать нарушение закона о тишине? ВС РФ

    Установлено, что в период времени с 17 час. 30 мин. до 21 час. 00 мин. в жилом помещении Р. слушал громко включенную музыку, тем самым нарушал тишину и покой граждан в многоквартирном доме и мешал отдыхать Б., проживающей в одной из соседних квартир. Выводы суда:

    Доказательства. Факт совершения Р. административного правонарушения подтвержден:

    — протоколом об административном правонарушении;
    — протоколом измерения шума;
    — заключением руководителя ИЛЦ филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области»;
    — письмом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области»;
    — показаниями свидетелей.

    Шум, вызванный поведением людей, а не оборудования, оценке не подлежит. Достаточны показания свидетелей о факте нарушения тишины и покоя граждан

    Суд указал, что СанПиН 2.1.2.2645-10 регламентирует уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования… А уровень шума, обусловленный поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, оценке и регламентации не подлежит. То есть, не имеет значения превышен ли допустимый уровень звука проникающего постоянного шума — 40 дБА, в ночное время и максимальный уровень шума в ночное время — 45 дБА.

    Таким образом, суд констатировал, что нет необходимости доказывать факт превышения соседями предельно допустимых значений уровня шума. Измерения на предмет выяснения на сколько же децибел превышен порог – не нужны! Вызывайте полицию!

    Утвержден
    Президиумом Верховного Суда
    Российской Федерации
    14 марта 2012 года

    ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
    ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2011 ГОДА

    5. Постановление административной комиссии о привлечении лица к административной ответственности за действия, нарушающие тишину и покой граждан, признано законным.

    23 января 2011 г. в период времени с 17 час. 30 мин. до 21 час. 00 мин. в жилом помещении Р. слушал громко включенную музыку через стереосистему LG, тем самым нарушал тишину и покой граждан в многоквартирном доме и мешал отдыхать Б., проживающей в одной из соседних квартир.

    По жалобе Б. сотрудником милиции в отношении Р. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

    Постановлением административной комиссии городского округа Стрежевой, оставленным без изменения решением судьи Стрежевского городского суда Томской области, Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

    Решением судьи Томского областного суда указанные постановления были изменены в связи со следующими обстоятельствами.

    Частью 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 — 5 указанной статьи. Однако факт повторного совершения правонарушения материалами дела не подтвержден: отсутствует копия вступившего в законную силу постановления о привлечении Р. к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Решением судьи Р. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.

    Постановлением председателя Томского областного суда состоявшиеся постановления были оставлены без изменения.

    Не согласившись с состоявшимися постановлениями, Р. обратился с жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, в которой просил об их отмене, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование своих требований Р. ссылался на протокол измерения шума, согласно которому при максимальном уровне звука, исходящего от принадлежащего ему музыкального центра, уровень шума в квартире Б. составляет 41 дБ, что превышает норму, установленную СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», всего на 1 дБ. Максимальный уровень звука на музыкальном центре он никогда не включал.

    Верховный Суд Российской Федерации нашел, что доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Р. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

    В соответствии с ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 — 3 указанной статьи, влечет административное наказание.

    Факт совершения Р. указанного административного правонарушения подтвержден: протоколом об административном правонарушении, протоколом измерения шума, заключением руководителя ИЛЦ филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области», письмом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области», показаниями свидетелей Б., Бк., С., М., Рм.

    Суд учел, что СанПиН 2.1.2.2645-10 регламентирует уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленного в помещениях общественного назначения. Как следует из письма ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области», в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» уровень шума, обусловленный поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, оценке и регламентации не подлежит. Кроме того, свидетели Б., Бк., С., М., Рм. подтвердили, что в указанный промежуток времени из квартиры Р. доносились громкие звуки музыки, которые нарушали их покой и тишину.

    Читайте так же:  Образец жалобы отдел судебных приставов

    Оценив данные доказательства в совокупности с другими материалами дела, Верховный Суд Российской Федерации не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений и в удовлетворении жалобы отказал.

    http://logos-pravo.ru/sosedi-nochyu-gromko-slushayut-muzyku-kak-dokazat-narushenie-zakona-o-tishine-vs-rf

    Протокол нарушения тишины

    Советы юристов:

    1.3. Здравствуйте, Александр.

    Потребовать от нарушителя соблюдения санитарных норм, наказать его силами органов Роспотребнадзора можно по статьям федерального КоАП 6.4, 6.3.

    Согласно статье КоАП 23.13, уровень должны определять органы Роспотребнадзора, они же составляют протокол о выявленном нарушении.

    Данные действия невозможно сопоставить с перечнем нарушений, установленных ст. 23.13 КоАП, считающихся мелким хулиганством. Вместе с тем, административное законодательство больше никаким образом не закрепляет право людей на их тишину и покой.

    Но если оспаривать данный протокол, то под статью КоАП 20.1 подобные действия подвести нельзя, поскольку данная статья содержит исчерпывающий список того, что является мелким хулиганством.

    Региональным административным законодательством могут быть закреплены статьи за данное нарушение.

    30.2. Добрый день! Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» следующего содержания:
    Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 8, (Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни) настоящего Закона Санкт-Петербурга, вправе составлять лица, замещающие следующие должности в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, в задачи которого входят разработка и обеспечение реализации мер по укреплению законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка:

    руководитель структурного подразделения, заместитель руководителя структурного подразделения, старший инспектор, инспектор.».

    мировыми судьями Санкт-Петербурга — дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8,настоящего Закона Санкт-Петербурга;
    Удачи Вам.

    http://www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B8%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B/

    Отказ в составлении протокола по факту нарушения тишины

    KoreaAqua

    New Member

    Я живу в многоэтажном доме. Сосед проводил строительные работы в интервале с 21 до 22.20 часов. Я живу в Московской области, и в соответствии в Законом о тишине строительные работы в этот период являются нарушением. По факту шума была вызвана полиция, которой были переданы 2 заявления (мое и второго соседа-свидетеля шума), а также 2 объяснения к заявлениям. В объяснении были указаны: источник шума, его место и время. Сотрудники полиции отказались составлять протокол. Звонила на следующий день — обоим заявлениям были присвоены КУСПы.
    1. Что нужно делать, чтобы дело было доведено до конца (до штрафа соседа, который шумит)?
    2. Как получить информацию о результатах расследования до момента получения письма по почте? (доведение результатов до меня может занять несколько месяцев, а сроки давности по нарушению тишины — не больше 2 месяцев. Теоретически вообще могут никакой ответ так и не прислать)

    Заранее спасибо за ответы.

    Олег Романов

    Эксперт

    А должны были, если есть основания.

    KoreaAqua

    New Member

    Т.е. документы приняты как я понял.

    А должны были, если есть основания.

    обратитесь письменно в полицию с заявлением о предоставлении информации по данным входящим документам. Рекомендую в самом письме указать пару моментов:
    — прежде всего попросите объяснить причину отказа в составлении протокола по факту вызова со ссылкой на НПА, которые аргументируют этот отказ;
    — обязательно укажите срок в течении которого вы требуете предоставить ответ в самом обращении (чтобы не ждать месяц, в лучшем случае).
    Что же касается самого правонарушения, которое совершается вашим соседом, то если это носит систематический характер, не поленитесь каждый раз вызывать полицию, обязательно фиксируйте эти вызовы, т.к. это в будущем может вам пригодиться как аргумент, что вы предпринимали меры.

    Спасибо за ответ. Уточните, пожалуйста, действительно ли нарушение тишины может быть вне компетенции полиции или меня дезинформировали? Вчера я общалась с участковым, и он сообщил мне, что передал дело в Гостехнадзор. Насколько я понимаю, они занимаются замерами, и только на основании результатов этих замеров могут зафиксировать правонарушение. Но ведь нарушение шума было разовое, и естественно эти замеры будет отрицательными.

    Касательно документов — да, они были приняты.

    Эксперт

    KoreaAqua, нарушение тишины и покоя граждан в определенное время в большинстве регионов РФ в соответствии с региональным законодательством является административным правонарушением. При этом сам процесс привлечения нарушителей тишины к ответственности достаточно сложный.

    Если соседи нарушают покой и тишину в доме, то нужно вызвать полицию. Протокол о нарушении составляет должностное лицо ОВД (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ).

    Определить откуда именно раздается шум иногда не представляется возможным, а сотрудники МВД в данном случае не имеют права входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан (ч. 2 ст. 15 Закона N 3-ФЗ). В такой ситуации вам помогут показания других соседей о нарушителе общественного покоя.

    Кроме того, уровень шума в жилых помещениях обязательно должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, поэтому действующим административным законодательством России предусмотрена ответственность за правонарушения (ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ; ст. 23 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ):
    — в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся, в частности, в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов (предупреждение или штраф для граждан в размере от 100 до 500 руб.);
    — санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации в том числе жилых помещений (штраф в размере от 500 до 1000 руб.)

    Для привлечения соседа к административной ответственности необходимо замерить уровень шума. Чтобы определить уровень шума и сопоставить его уровень с предельно допустимым, нужно обратиться в аккредитованную организацию.

    При выявлении нарушений дело об административном правонарушении рассматривается Роспотребнадзором (ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ).

    Граждане, чей покой и тишина нарушаются действиями соседей, могут обратиться в суд с требованием о взыскании компенсации морального вреда, причиненного им нарушителем, а при систематическом нарушении их прав — о выселении такого соседа. Но нужно учитывать, что выселение является крайней мерой ответственности (ст. ст. 151, 293 ГК РФ; ч. 1 ст. 91 ЖК РФ; п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14).

    Кроме того, в рамках гражданского судопроизводства вы вправе также потребовать от соседа возместить расходы, связанные с измерением уровня шума (ст. 15 ГК РФ).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://forumyuristov.ru/threads/54439/

    Протокол об административном правонарушении нарушение тишины
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here