Протокол судебного заседания об административном правонарушении

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Протокол судебного заседания об административном правонарушении", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Протокол судебного заседания об административном правонарушении

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения

    В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?

    В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

    В том случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении или другие материалы дела составлены неправильно или неправомочными лицами, либо выявлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья, орган или должностное лицо, которым поступило такое дело, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

    Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении..

    Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству

    Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

    Образцы определений о возвращении протокола

    • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)
    • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

    Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?

    В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона..

    Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований статьи 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.

    Следовательно, установив, что протокол об административном правонарушении был составлен неуполномоченным должностным лицом, судья должен применить положения пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ и прекратить в отношении лица, привлекаемого к ответственности производство по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица (правовая позиция отражена в постановление Верховного Суда РФ от 17.01.2013 N 34-АД12-4, 34-АД12-5).

    Давность привлечения к административной ответственности

    Сроки давности привлечения к административной ответственности указаны в статье 4.5 КоАП РФ.

    По общему правилу, такой срок составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения. После истечения данного срока, постановление по делу с назначением наказания вынесено быть не может, а дело подлежит прекращению на основании статьи 24.5 КоАП РФ.

    В статье 4.5 КоАП РФ предусмотрены и более длительные сроки для отдельных видов правонарушений. Например, 3 месяца по делам, рассматриваемым судьями, за правонарушения, влекущие дисквалификацию – 1 год со дня совершения и т.д.

    Неправильное составление протокола, неполнота содержащихся в нем сведений, составление неправомочным лицом, и т.д., влекут, как указывалось выше, возвращение протокола составившему его должностному лицу. При этом сроки, необходимые для доставки административного материала данному должностному лицу и для устранения недостатков протокола не приостанавливают течение двухмесячного срока привлечения к административной ответственности. Поэтому у лица, привлекаемого к ответственности, в случае принятия решения о возвращении протокола, как правило, есть неплохие шансы на то, что пока дело пересылается «туда-обратно» и устраняются недостатки протокола, срок давности привлечения к административной ответственности будет пропущен и дело будет прекращено.

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015г.

    Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

    СТ 29.8 КоАП РФ

    1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

    2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

    1) дата и место рассмотрения дела;

    2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

    3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

    4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

    5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

    6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

    7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

    3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

    Комментарий к Ст. 29.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    1. Часть 1 ст. 29.8 КоАП РФ закрепляет обязательное ведение протокола о рассмотрении дела только при рассмотрении дела коллегиальным органом (в частности, административной комиссией, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав). Обязанность ведения такого протокола возлагается на секретаря органа.

    2. В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 в необходимых случаях существует возможность ведения протокола при рассмотрении дела судьей, так как соответствующего запрета в КоАП РФ не содержится.

    Следует отметить, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу ч. 2 ст. 24.4 и ст. 29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением.

    В случае удовлетворения ходатайства протокол ведется и оформляется по правилам, установленным ст. 29.8 КоАП РФ, подписывается судьей и секретарем судебного заседания.

    3. В протоколе о рассмотрении дела указываются:

    Читайте так же:  Срок действия исполнительного производства по административному штрафу

    — дата и место рассмотрения дела. Запись о времени рассмотрения дела служит важным подтверждением соблюдения процессуальных сроков, предусмотренных ст. 29.6 КоАП РФ. Место рассмотрения служит подтверждением соблюдения правил территориальной подведомственности (подсудности), установленных ст. 29.5 КоАП РФ. В протоколе также указываются перерывы в рассмотрении дела при его отложении, что должно соответствовать требованиям ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ;

    — наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело, которые должны соответствовать тому, что было объявлено участникам производства при рассмотрении дела. Указание в протоколе состава коллегиального органа позволит установить наличие компетенции всех членов коллегиального органа и наличие кворума при рассмотрении дела;

    — событие рассматриваемого административного правонарушения. В протоколе кратко излагается фабула дела, которая может быть взята из протокола об административном правонарушении. Указание в протоколе на событие административного правонарушения позволяет исследовать обстоятельства дела в строгом соответствии с инкриминируемым деянием;

    — сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке. Это позволяет установить фактическую явку при рассмотрении дела. При этом в протоколе может быть отмечено мнение участников производства по делу о возможности рассмотрения дела в отсутствие кого-либо из участников производства;

    — отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения. Отводы и ходатайства могут заявляться как в устной, так и в письменной формах. Если ходатайство заявляется в устной форме, оно подлежит занесению в полном объеме в протокол, если же в письменной — об этом делается отметка в протоколе. Определения о разрешении отводов и ходатайств могут также выноситься в письменной и в устной формах. При этом устное определение должно быть полностью зафиксировано в протоколе (например, определение о допуске защитника по делу);

    — объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела. Фиксация в протоколе показаний (пояснений, объяснений, заключений) всех участников производства является важной гарантией лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя юридического лица и потерпевшего на правильное, объективное и законное разрешение дела. Тем самым выполнение данного условия заставляет лиц, рассматривающих дело, следить за соответствием содержания вынесенного постановления или определения по делу сведениям, имеющимся в протоколе рассмотрения дела;

    — документы, исследованные при рассмотрении дела. В протокол обычно заносится название документа. Если этот документ приобщен кем-либо из участников производства при рассмотрении дела, то указывается это лицо. Если документы уже находятся в деле, то в протоколе обязательно указываются листы дела, которые соответствуют данному документу.

    4. Часть 3 ст. 29.8 КоАП РФ устанавливает, что протокол о рассмотрении дела подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания этого коллегиального органа. В случае если кто-то из указанных лиц не подписал протокол, он утрачивает юридическую силу.

    5. Следует отметить, что участники производства по делу об административном правонарушении вправе знакомиться с протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении (в случае его ведения). При несогласии с содержанием протокола указанные лица вправе изложить свои замечания в жалобе на принятое по делу постановление.

    Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)

    Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

    >
    Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
    Содержание
    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Состав суда и протокол заседания в административном деле?

    При слушании административного дела должен ли на заседании присутствовать секретарь и должен ли вестись протокол заседания?

    Нет, закон не обязывает суд вести протокол судебного заседания по делу об административном правонарушении. Однако это не мешает Вам заявить ходатайство о ведении протокола.

    Спасибо за объяснение!

    При рассмотрении дела об административном правонарушении единолично судьей, протокол судебного заседания не ведется, и секретарь не присутствует.

    Спасибо за понятный ответ!

    Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

    [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 29] [Статья 29.8]

    1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

    2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

    1) дата и место рассмотрения дела;

    2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

    3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

    4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

    5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

    6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

    7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

    3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

    Спасибо за дельный совет!

    Добрый день! Что касается судебного процесса по административному делу, то закон не обязывает ведение протокола и присутствия секретаря.

    Спасибо за полезный совет!

    Действующий КоАП РФ не предусматривает обязательного ведения протокола судебного заседания.

    Но, в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ при начале рассмотрения дела об административном правонарушении можете заявить ходатайство о ведении судом протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении.

    Правовым основанием для такого ходатайства могут явиться разъяснения, содержащиеся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, согласно которым высшей инстанцией признано, что учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.

    Спасибо за понятный ответ!

    А разве глава 20, и статья 204 в частности, кодекса

    АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ не предписывает ведение протокола?

    Кодекс административного судопроизводства к КОАП РФ не относится; по КАСу действительно ведение протокола обязательно, при рассмотрении дела в порядке КоАП РФ на усмотрение судьи и практики в регионе;

    «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.05.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2017)

    «»КАС РФ, Статья 1. Предмет регулирования настоящего Кодекса

    «»1. Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также — суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

    (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 103-ФЗ)

    Читайте так же:  Ходатайство об ознакомлении административного дела образец

    (см. текст в предыдущей «редакции»)

    «»2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

    1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 18-ФЗ)

    «»2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

    «»3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

    4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

    5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также — экзаменационные комиссии);

    6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

    7) о присуждении «компенсации» за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

    Всем, кого судят по административным делам .

    Пункт 1.
    В начале рассмотрения дела обязательно(!) заявите ходатайство, желательно письменно, о ведении протокола судебного заседания.

    В ______________ суд г. _____
    от ______________,
    проживающего по адресу: _______

    ХОДАТАЙСТВО
    о ведении протокола судебного заседания в отношении П. П. Петрова

    « __ » ______ 200__ г. я (описываете обстоятельства) был остановлен сотрудником полиции (инспектором ОБ ДПС) ___________, нагрудный знак __________ по адресу: ___________ . В отношении меня был составлен протокол № __________ о нарушении мною ст. _____ КоАП РФ у меня было произведено изъятие (указать предметы) или (водительское удостоверение на моё имя). С настоящим протоколом (постановлением) я полностью не согласен.
    При рассмотрении дела об административном правонарушении п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 разъясняется следующее: «Учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается». Учитывая, что в своей жалобе я излагаю свои аргументы незаконности составления протокола (вынесения постановления), без учета мнения оппонентов и свидетелей, которые будут допрошены в ходе судебного заседания, у меня могут возникнуть дополнительные аргументы в подтверждение моей жалобы и опровержения доводов оппонентов, которые, я считаю, должны получить своё отражение в протоколе судебного заседания.

    nbsp; Кроме того, протокол судебного заседания является единственным документом, который отражает весь ход судебного разбирательства, заявляемые ходатайства участников разбирательства, а также процесс исследования каждого доказательства, которые судом кладутся в основу принятия решения в соответствии с законом.

    nbsp; Также, протокол судебного заседания может быть использован как источник доказательств в случае повторного рассмотрения дела в суде. Протокол судебного заседания способствует принятию судом решения в соответствии с материалами, рассмотренными в судебном заседании, и обеспечивает возможность контроля за выполнением судом первой инстанции требований закона при последующем обжаловании решения суда. Отсутствие в деле протокола лишает возможности вышестоящие суды осуществлять контроль, а меня — защищать свои права и законные интересы. Также, после ознакомление мною с протоколом судебного заседания я имею возможность, сверив его с диктофонной записью, которую я намерен осуществлять в судебном заседании, принести замечания, если в протоколе будут допущены неточности в целях их исправления. Учитывая неоднозначность и сложность настоящего дела, а также всё сказанное мною выше,

    В процессе судебного разбирательства обеспечить ведение протокола судебного заседания.

    С уважением: ___________ _ Дата: ____________

    Запрета на ведение протокола судебного заседания по административным делам нет. Поэтому судьей или секретарем может вестись протокол. Указание на это содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях».
    При этом протокол подписывается только судьей, замечания на протокол не приносятся, а возражения могут быть указаны в жалобе на постановление (решение) по делу.

    Пункт 2.
    Вне зависимости от результата рассмотрения вашего ходатайства о ведении протокола судебного заседания, дальше делаете следующее.
    Сразу после заявления первого ходатайства обязательно(!) заявите о недоверии составу суда. Не об отводе судьи, а именно о недоверии(!) составу суда. Обязательно сообщите причину вашего недоверия. Скажите, что у вас нет оснований считать, что этот состав суда способен принять справедливое(!) судебное решение. Не законное, а именно справедливое судебное решение.

    И сразу же, на основании ч.2 ст.230 ГПК попросите судью огласить часть протокола в котором он должен был записать это ваше заявление о недоверии составу суда. Если конечно суд удовлетворил ваше первое ходатайство о ведении протокола.

    Судья рассмотрит ваше ходатайство и откажет в отводе самой себя.
    После того как она огласит своё определение, сразу заявите второе ходатайство об отводе судьи по причине умышленного искажения заявленных вами ходатайств и искажении фактических обстоятельств.
    Можете также заявить, что по вашему мнению судья заинтересован рассмотреть данное дело в пользу противоположной стороны и что такая предвзятость недопустима.

    Этот процессуальный метод хорошо зарекомендовал себя на практике не только при рассмотрении административных дел. Поэтому в указанных рекомендациях желательно не менять порядок действий, а также фразы на которых я сделал акцент(!)

    Административное дело протокол судебного заседания

    Советы юристов:

    7.1. Нет, этого не требуется. Если адм. дело рассматривается коллегиальным органом, то в соответствии со ст. 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

    1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

    8.1. Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:

    Если не была указана в протоколе, то суд должен исключить запись из числа доказательств

    Спасибо за обращение на сайт.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    10. Обжаловал в ВС РФ постановление мирового судьи по административному делу, ВС РФ оставил данное постановление без изменении.

    Судья ВС РФ посчитал, что отсутствие записи в протоколе записи о применении видеозаписи согласно ст 25,7 КоАП является не существенным недостатком протокола так как видеозапись проводился и в ходе судебного заседания приобщена к материалам дела.

    Исходя из этого получается что ст 28.2 КоАП РФ противоречит ст 24 Конституции РФ?

    18.1. Статья 25.6. Свидетель

    если есть показания свидетелей — ведется протокол

    Читайте так же:  Какое разрешение требуется на ношение травматического оружия

    23.1. Елена Николаевна!

    Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
    В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
    То есть, до 12 апреля 2015г. у судьи есть срок для рассмотрения.
    Удачи,

    29.3. Здравствуйте, Карина!

    К сожалению, вынужден Вас разочаровать. В ходе рассмотрения судом административных дел протокол заседания не ведется. Это не предусмотрено КоАП РФ.

    Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

    Новая редакция Ст. 29.8 КоАП РФ

    1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

    2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

    1) дата и место рассмотрения дела;

    2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

    3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

    4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

    5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

    6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

    7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

    3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

    Другой комментарий к Ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    1. Одним из основных процессуальных документов при рассмотрении дела об административном правонарушении является протокол. В нем отражаются все процессуальные действия, которые совершались в ходе непосредственного разбирательства. Протокол является необходимым источником информации для судьи вышестоящего суда, должностного лица вышестоящего органа, и поэтому его содержание, порядок составления и форма должны точно соответствовать требованиям закона.

    Как вытекает из содержания ч.1 статьи, обязательность составления протокола предусмотрена лишь в том случае, если дело находится в производстве коллегиального органа. При рассмотрении дела уполномоченным должностным лицом протокол не ведется.

    КоАП РФ не предусматривает ведение протокола и при назначении административного наказания судьей. В этой ситуации, очевидно, судьи должны при рассмотрении дела об административном правонарушении руководствоваться ст.226 ГПК и ст.123 АПК, в которых предусмотрена обязательность составления протокола. Возможно, при рассмотрении дела об административном правонарушении содержание протокола должно иметь свою специфику: например, в нем следует указывать только сведения о процессуальных действиях, изложенных в ч.1 комментируемой статьи. Но в любом случае протокол о рассмотрении дела об административных правонарушениях необходим, поскольку без него не представляется возможным проследить порядок рассмотрения дела. Практика свидетельствует о том, что нередко материалы рассматриваются без участия лиц, привлекаемых к административной ответственности; в них отсутствуют данные о вызове свидетелей и потерпевших; нарушаются сроки рассмотрения; не отражается судьба вещественных доказательств, возможные отводы и самоотводы, возражения лица, привлекаемого к административной ответственности либо его представителя или защитника.

    При рассмотрении дел об административных правонарушениях должностным лицом требуются дополнительные гарантии защиты прав лиц, участвующих в деле, поэтому в этом случае также требуется фиксация процессуальных действий, что позволяет судить о соблюдении требований, предусмотренных ст.29.7 КоАП РФ. В частности, ведение протокола необходимо при рассмотрении дел об административных правонарушениях, по которым проводится административное расследование.

    2. Составление протокола возлагается на секретаря коллегиального органа. При составлении протокола следует избегать исправлений, дописок, подчисток, сокращений слов, зачеркиваний. Если возникла необходимость внесения исправлений, то это делается, как правило, в заключительной части протокола с указанием страниц, к которым они относятся. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председательствующего коллегиального органа.

    Сроки окончательного оформления протокола заседания законом не предусмотрены, но он должен быть подготовлен в максимально короткое время. Протокол считается оформленным с момента подписания председательствующим и секретарем коллегиального органа. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.

    Протокол судебного заседания об административном правонарушении

    Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

    Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

    Юридическая
    Консультация Помощь Юриста

    Онлайн консультация юриста и адвоката

    • Home »
    • Юридическая Помощь »
    • Образцы документов скачать »
    • Образцы документов в суд »
    • Образцы ходатайств заявлений в суд »
    • Образец Ходатайства о ведении протокола по административному делу

    Комментарий к Статье 29.8 КоАП РФ

    1. Комментируемая статья обязывает составлять протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, когда оно рассматривается коллегиальным органом. Однако дела об административных правонарушениях рассматриваются также судьями и должностными лицами. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливается: учитывая, что КоАП не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.

    2. Поэтому в случае составления протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении судьей целесообразно руководствоваться требованиями, установленными комментируемой статьей.

    3. Коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

    4. Данный протокол подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

    Образец Ходатайства о ведении протокола по административному делу

    В N-ский суд (указывается суд по месту вынесенного Постановления по Административному правонарушению)

    Заявитель/Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

    Указывается Ф.И.О. Заявителя кто именно обжалует вынесенное Постановление

    проживающий по адресу:

    Защитник по Доверенности:

    Ф.И.О. (Указывается, в случае представления интересов Заявителя по Доверенности)

    Заинтересованное лицо:

    Указывается наименование ДПС ГИБДД ГУВД, т.е. та инстанция, от имени которой было вынесено обжалуемое Постановление

    о ведении протокола по административному делу

    00.00.20__г. в В N-ский суд (указывается суд принявший вашу Жалобу на Постановление по делу об Административном правонарушении) была направлена Жалоба на Постановление от 00.00.20__г. по делу об административном правонарушении и о привлечении гр. ______________ (Указывается 2-ой участник ДТП) к административной ответственности, предусмотренной п.___ ПДД РФ ст._____ КоАП РФ.

    Согласно п.9 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 — В соответствии со ст.29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы. Учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч.1 ст.24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу ч.2 ст.24.4 и ст.29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением.

    Участники производства по делу об административном правонарушении вправе знакомиться с протоколом судебного заседания (в случае его ведения). При несогласии с содержанием протокола указанные лица вправе изложить свои замечания в жалобе на принятое по делу постановление.

    Учитывая изложенное считаю, что ведение протокола необходимо для правильного и всестороннего рассмотрения дела, т.к. материалы дела не однозначны (согласно выводам инспектора ДПС ГИБДД ________ (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено Постановление по которому была подана Жалоба), в т.ч. отсутствие протокола судебного заседания препятствует скорейшему рассмотрению дела по существу, так как в случае передачи дела на рассмотрение другого суда, рассмотрение дела вынужденно будет начинаться с самого начала.

    На основании вышеизложенного

    1. Удовлетворить ходатайство о ведении протокола судебного заседания с его последующим ведением (протокола с/з);

    2. Вынести письменное мотивированное определение в случае отказа в удовлетворении заявленного ходатайства.

    Заявитель/Защитник по Доверенности

    Образец Ходатайства о ведении протокола по административному делу — скачать образец бесплатно

    Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением:

    Бесплатная Юридическая Консультация

    Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

    Образцы процессуальных документов

    гор. Майск «2» июля 2009 года

    Мировой суцья судебного участка № 1 г. Майска Попов И.Н. с участи­ем старшего оперуполномоченного ОМ-21 г. Майска Тимошина А. Д., лица, в отношении которого ведется производство по делу об админи­стративном правонарушении, — Гамова Ивана Степановича, при секретаре Семиной Ю.В., в открытом судебном заседании рассмотрел материалы дела об административном правонарушении в отношении Гамова Ивана Степановича, 18.03.1990 года рождения, учащегося Май­ского торгового училища, проживающего по адресу: г. Майск, ул. Свет­лая, д. 28.

    Судья открыл судебное заседание, объявил, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности.

    Секретарь судебного заседания доложил о явке.

    В судебное заседание явились: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, — Гамов И.С., старший оперуполномоченный ОМ-21 г. Майска Тимошин А.Д., свиде­тель Малыхин В.П., свидетель Соболев А.В.

    Судья разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.

    Права и обязанности участникам понятны.

    Заявлений, отводов не имеется.

    В судебном заседании оглашается протокол об административном правонарушении от 20.06.2009 г.

    Гамов И.С. — В протоколе все записано правильно. Я действитель­но вместе с Яковлевым Андреем вызвал скорую помощь на адрес наше­го соседа Малыхина. Это мы сделали, желая пошутить над ним. О том, что так делать нельзя, я знаю. Но не знал, что за это может наказать милиция. Больше так делать не буду.

    Оперуполномоченный Тимошин А.Д. — 20 июня 2009 года, нахо­дясь на дежурстве, я получил вызов по адресу: ул. Светлая, 24. По прибытии на место меня встретил Малыхин и пояснил, что Гамов и Яковлев, желая подшутить над ним, вызвали скорую помощь. Также он пояснил, что ранее Гамов и Яковлев дразнили его, приставали, бросали в него окурки сигарет и всячески выражали к нему свою не­приязнь.

    Гамов И.С. пояснил мне, что действительно вызвал скорую по­мощь, желая подшутить над Малыхиным. Тогда я составил протокол об административном правонарушении в отношении Гамова И.С.

    В судебное заседание приглашается в качестве свидетеля Малыхин В.П.

    Малыхин В.П. — 20 июня 2009 года примерно в 19 часов 50 минут ко мне домой приехала бригада врачей скорой медицинской помощи. Я объяснил им, что «скорую» не вызывал. Медработники уточнили мой адрес и фамилию. Поняв, что вызов ложный, они уехали. Когда я вы­шел на улицу, Гамов и Яковлев подбежали ко мне, стали обзывать меня и говорить, что я больной, поэтому они вызвали мне скорую помощь. Раньше они тоже подшучивали надо мной и дразнили меня. Решив пресечь их действия, я обратился в милицию. Когда милиция приехала, то на Гамова составили протокол. При этом он признался, что специ­ально вызвал скорую помощь.

    В судебное заседание приглашается в качестве свидетеля Соболев А.В.

    Соболев A.B. — 20 июня 2009 года я дежурил в составе бригады на машине скорой помощи. Примерно в 19 часов 30 минут посту­пил вызов на ул. Светлая, д. 24. Прибыв по указанному адресу, мы поняли, что вызов был ложным. Я еще раз связался с дежурным врачом, чтобы уточнить адрес и фамилию пациента. Он повторил: «Малыхин, ул. Светлая, 24». После этого мы уехали.

    Судья выясняет, имеются ли у сторон какие-либо дополнения.

    У сторон дополнений нет.

    Суд переходит к выслушиванию судебных прений.

    Оперуполномоченный Тимошин А.Д. — Из материалов дела об адми­нистративном правонарушении усматривается, что 20 июня 2009 г.

    С учетом изложенного полагаю, что действия Гамова обосно­ванно и правильно квалифицированы как заведомо ложный вызов спе­циализированных служб, т.е. по ст. 19.13 КоАП РФ.

    Думаю, что виновность Гамова в совершении данного администра­тивного правонарушения нашла свое полное подтверждение в судебном заседании.

    Учитывая возраст Гамова, его характеристики, а также признание и раскаяние в содеянном, полагаю, что в качестве наказания ему следу­ет назначить штраф в минимальном размере, предусмотренном законом за свершение данного правонарушения, — 1000 руб.

    Гамов И.С. — Я признаюсь, что позвонил в скорую помощь, чтобы пошутить над Малыхиным. Больше так делать не буду. Но не согла­сен с тем, чтобы за ложный вызов скорой помощи назначали такое на­казание — штраф 1000 руб. Я не в состоянии выплатить такой большой штраф, так как являюсь студентом. Моя стипендия составляет 1500 руб.

    Сторонам предоставляется право на реплики.

    Судья удаляется в совещательную комнату.

    По выходе из совещательной комнаты оглашено постановление о на­ложении административного наказания.

    Участникам процесса разъяснен порядок обжалования постановления, а также право на ознакомление с протоколом судебного заседания и при­несение замечаний на протокол судебного заседания.

    Мировой судья судебного участка № 1 г. Майска Попов И.Н.

    Секретарь судебного заседания Семина Ю.В.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания

    гор. Майск «02» июля 2009 года

    Мировой судья судебного участка № 1 г. Майска Попов И.Н. с участи­ем старшего оперуполномоченного ОМ-21 г. Майска Тимошина А.Д., лица, в отношении которого ведется производство по делу об админи­стративном правонарушении, — Гамова Ивана Степановича, при сек­ретаре Семиной Ю.В., в открытом судебном заседании рассмотрел ма­териалы дела об административном правонарушении в отношении Га­мова Ивана Степановича, 18.03.1990 года рождения, учащегося Май­ского торгового училища, проживающего по адресу: г. Майск, ул. Свет­лая, д. 28.

    Проверив представленные материалы, заслушав мнение сторон,

    20 июня 2009 года примерно в 19 часов 27 минут Гамов И.С. совме­стно с несовершеннолетним Яковлевым А.А. решили подшутить над своим соседом Малыхиным В.П.: позвонить по телефону службы ско­рой медицинской помощи «03» и вызвать бригаду врачей для Малыхи- на. Набрав телефонный номер, Гамов И.С. сообщил дежурному медра­ботнику о том, что неотложная медицинская помощь требуется по ад­ресу: г. Майск, ул. Светлая, 24. По поступившему вызову на указанный адрес прибыла машина скорой помощи. Убедившись в том, что вызов был ложным и в действительности оказание неотложной помощи не требуется, врачи уехали. Гамов и Яковлев в это время наблюдали за происходящим с крыльца дома № 26 по ул. Светлой г. Майска. После того как машина скорой помощи уехала, Гамов и Яковлев стали драз­нить Малыхина, признавшись при этом, что скорая помощь была вызва­на ими. Услышав это и учитывая предыдущее поведение Гамова и Яков­лева, Малыхин вызвал сотрудников милиции, которым сообщил о лож­ном вызове скорой помощи.

    Прибывший на место оперуполномоченный ОМ-21 г. Майска Ти­мошин А.Д. составил протокол об административном правонарушении в отношении Гамова И.С.

    В судебном заседании Гамов И.С. признался в содеянном, пояснил, что раскаивается, больше подобного совершать не будет.

    Выслушав мнение сторон, объяснение свидетелей Малыхина В.П., Со­болева А.В., проанализировав представленные материалы дела об админи­стративном правонарушении, нахожу, что вина Гамова в совершении пра­вонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ, доказана полностью.

    Протокол об административном правонарушении составлен в соот­ветствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составле­ние протоколов об административном правонарушении.

    Содеянное Гамовым И.С. правильно квалифицировано по ст. 19.13 КоАП РФ как заведомо ложный вызов специализированных служб — «скорой помощи».

    По месту учебы Гамов И.С. характеризуется положительно, по мес­ту жительства — характеризуется отрицательно.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гамова И.С., является его раскаяние в содеянном.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Га­мова И.С., не установлено.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

    Назначить Гамову Ивану Степановичу, 18.03.1990 года рождения, учащемуся Майского торгового училища, проживающему по адресу: г. Майск, ул. Светлая, д. 28, административное наказание в виде штра­фа в размере 1000 руб. в доход государства за совершение правонару­шения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Майский рай­онный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Мировой судья судебного участка № 1 г. Майска Попов И.Н.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору

    г. Майск « 2 » июля 2009 года

    Мировой судья судебного участка № 1 г. Майска Попов И.Н. с уча­стием старшего оперуполномоченного ОМ-21 г. Майска Тимошина А.Д., лица, в отношении которого ведется производство по делу об админи­стративном правонарушении, — Гурова Игоря Сергеевича, при секре­таре Семиной Ю.В., в открытом судебном заседании рассмотрел мате­риалы дела об административном правонарушении в отношении Гурова Игоря Сергеевича, 18.10.1980 года рождения, работающего водителем ПАТП-4 г. Майска, проживающего по адресу: г. Майск, ул. Союзная, д. 2.

    Проверив представленные материалы, заслушав мнение сторон,

    21 июня 2009 года примерно в 23 часа 40 минут Гуров И.С., нахо­дясь в нетрезвом состоянии, пришел к общежитию № 3 Ткацкого ком­бината г. Майска, расположенному по ул. Мира, 4 г. Майска, где стал требовать у вахтера позвать его знакомую Шмелеву И. А., поясняя, что накануне он с ней поссорился, а теперь пришел мириться. На это вах­тер общежития Мишина М.М. ответила Гурову, что в ночное время посещение общежития запрещено, и он может встретиться и погово­рить со Шмелевой утром.

    Гуров, продолжая требовать, чтобы его впустили в общежитие, стал вы­ражаться в адрес Мишиной М.М. нецензурной бранью, высказывать угрозы применения физического насилия, после чего взял лежавший на дороге ка­мень, разбил им стекло и самовольно проник на первый этаж общежития.

    Проснувшиеся в это время Ларин С.А. и Ларина А.М., проживаю­щие в комнате 7 указанного общежития, задержали Гурова И.С. и вы­вели его на улицу.

    Вызванные Мишиной М.М. сотрудники милиции доставили Гурова в ОМ-21 г. Майска, где составили в отношении него протокол об ад­министративном правонарушении.

    В судебном заседании Гуров И.С. признался в содеянном, пояснил, что совершил данное правонарушение, так как был пьян.

    Выслушав мнение сторон, объяснение свидетелей Шмелевой И.А., Мишиной М.М., Ларина С.А., проанализировав представленные материа­лы дела об административном правонарушении, нахожу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Гурова И.С. подлежит прекращению, поскольку в его действиях усматривается состав уголовного преступления, предусмотренного ст. 213 ч. 1 УК РФ.

    Исходя из обстоятельств, установленных в судебном заседании, Гу­ров И.С. совершил грубое нарушение общественного порядка, выра­жающее явное неуважение к обществу, которое сопровождалось угрозами применения насилия, а также повреждением чужого имущества, что не позволяет рассматривать содеянное Гуровым как мелкое хулиганство.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

    Производство по делу об административном правонарушении, преду­смотренном ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Гурова Игоря Сергеевича прекратить, материалы дела направить прокурору г. Майска для организа­ции доследственной проверки и направления дела по подследственности.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Майский рай­онный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    судебного участка № 1 г. Майска Попов И.Н.

    Вопросы и задания для самопроверки

    1. Поясните, когда дело об административном правонарушении считается возбужденным. Что является поводом к возбуждению дела?

    2. Соотнесите между собой административное расследование и про­верку по делу об административном правонарушении.

    3. Назовите обстоятельства, при которых лицо, привлекаемое к ад­министративной ответственности, обязано присутствовать при рас­смотрении дела.

    4. Назовите процессуальные сроки: возбуждения дела об админист­ративном правонарушении; рассмотрения дела об администра­тивном правонарушении; подачи и расследования жалобы на по­становление по делу об административном правонарушении; давности исполнения постановления о назначении администра­тивного наказания.

    5. Укажите, когда постановление о назначении административного наказания вступает в законную силу. Каков порядок пересмотра постановления о назначении административного наказания, вступив­шего в законную силу?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    6. Назовите основания для приостановления, отсрочки, рассрочки, прекращения исполнения постановления о назначении админи­стративного наказания.

    Источники

    Протокол судебного заседания об административном правонарушении
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here