Рассмотрение мировым судьей дел об административных правонарушениях

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Рассмотрение мировым судьей дел об административных правонарушениях", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

>
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/957d6b1a4d146b5c5b7249586d5b835a/

Деятельность мирового судьи по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях о. Захарова (рогачева)

Захарова (Рогачева) О., преподаватель кафедры административного и муниципального права юридического факультета Воронежского государственного университета.

Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей осуществляется в три этапа: подготовка дела к рассмотрению; непосредственное рассмотрение его; вынесение постановления.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выяснив следующие вопросы :

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 (ред. от 25.05.2006) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюл. Верховного Суда Российской Федерации. 2005. N 6. С. 4.

  1. Относится ли к компетенции мирового судьи рассмотрение дела об административном правонарушении?

В законодательстве об административных правонарушениях регулируется судебная подведомственность, которая определяется как подсудность.

Все составы административных правонарушений отнесены законодателем к подсудности судей на основании санкций норм, предусматривающих возможность реализации к виновному таких наказаний, которые могут быть применены к нарушителю только в судебном порядке. То есть к подведомственности судей отнесены все составы правонарушений, санкции за которые в той или иной степени ущемляют права нарушителей, виновное лицо претерпевает значительные негативные последствия своего противоправного деяния.

КоАП РФ установлены общие правила, регулирующие подведомственность дел об административных правонарушениях, но приоритетным является общеправовое положение о том, что в случаях действия специальных правил о подведомственности конкретные дела об административных правонарушениях рассматриваются на основе этих правил. Указанное положение действует в отношении подведомственности дел об административных правонарушениях мировым судьям. Вопросы общей и специальной подсудности определены ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ — дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1 и 2, рассматриваются мировыми судьями, если специальными нормами не установлено иное.

Разграничение подсудности между судами общей юрисдикции и мировыми судами осуществляется также и по процессуальному признаку. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Территориальная подведомственность устанавливает правила рассмотрения дел об административных правонарушениях на основе принципа территориальной юрисдикции уполномоченных органов. В рамках территориальной подведомственности также определяются вопросы места рассмотрения дела (ст. 29.5).

Мировые судьи осуществляют свою деятельность на судебных участках, под которыми мы будем понимать территорию, на которую распространяется юрисдикция мирового судьи . В качестве критерия определения границ судебных участков берется среднеарифметический расчет по численности населения (22,5 тыс. чел. на судебный участок).

См.: Закон Воронежской области от 21 марта 2001 г. N 219-II-ОЗ (ред. от 07.06.2007) «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Воронежской области» (приложения 1 — 39) // Коммуна. 2001. 5 апреля. N 51; Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. N 218-ФЗ (ред. от 22.06.2007) «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» // Собр. законодательства Российской Федерации. 2000. N 1 (часть 1). Ст. 1.

Общее правило территориальной подведомственности — дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Специальная подведомственность (специальные нормы) предусматривает ряд исключений, например по делам об административных правонарушениях на транспорте, в области дорожного движения, в области таможенного дела, в области защиты Государственной границы Российской Федерации. Например, орган (должностное лицо), составивший протокол о правонарушении, за совершение которого предусмотрено лишение права управления транспортным средством, вправе направить материалы на рассмотрение судье по месту учета транспортного средства.

Установив, что поступившее дело относится к его компетенции, судья принимает его к своему производству. Если дело не относится к его компетенции, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ мировой судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности.

  1. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении?

К этим обстоятельствам относятся личная, прямая или косвенная заинтересованность судьи в разрешении дела, а также, если он является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица, защитника или представителя.

В этом случае административно-деликтный закон предусматривает обязанность судьи заявить самоотвод. Заявление об отводе может быть подано также иными участниками производства по делу.

Читайте так же:  Сельское хозяйство загрязнение окружающей среды

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

  1. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу).

В судебной практике возможна следующая ситуация. Протокол составлен в отсутствие лица — гражданина другого государства, составлен на русском языке, которым гражданин не владеет, направлен ему без перевода. При этом в материалах дела отсутствует ходатайство лица о переводе. В этом случае отсутствие перевода протокола, когда дело об административном правонарушении возбуждено в отношении лица, не владеющего языком, на котором ведется производство по делу, является основанием для возврата судом протокола и материалов дела вне зависимости от того, заявлено ли ходатайство о переводе .

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2005 г. // Бюл. Верховного Суда Российской Федерации. 2006. N 3. С. 22 — 23.

Отсутствие подписи лица, в отношении которого составлен протокол, не является основанием для возврата протокола и иных материалов, только в том случае, если есть отметка об отказе от подписания протокола .

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г. // Бюл. Верховного Суда Российской Федерации. 2006. N 3. С. 18 — 19.

Далее, отсутствие в протоколе даты рождения и места жительства при указании инициалов и фамилии должностного лица, названия должности и адреса организации-работодателя может являться основанием для возврата протокола и материалов дела для устранения недостатков .

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными .

О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С. 5.

Проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения, содержащиеся в ст. 28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ).

В случае составления протокола и оформления материалов дела неправомочным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

  1. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу?

К данным обстоятельствам законодатель относит:

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств мировой судья выносит определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ст. 29.9 КоАП РФ).

  1. Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу?

В судебной практике возник вопрос. Может ли отсутствие водительского удостоверения в материалах дела об административном правонарушении, наказание за которое предусмотрено в виде лишения права управления транспортным средством, быть основанием для возвращения протокола об административном правонарушении? Верховный Суд Российской Федерации в обзоре судебной практики дал следующий ответ. В материалах дела должны быть доказательства того, что лицо, управляющее транспортным средством, имело на это права. Доказательствами может служить как само водительское удостоверение, так и его копия, а также иные документы из органов ГИБДД, подтверждающие это обстоятельство. Если отсутствие в материалах дела водительского удостоверения позволяет судье всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела, материалы не могут быть возвращены. В случае возникновения необходимости изучения подлинника водительского удостоверения судья, в производстве которого находится дело, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела .

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г. С. 22.

  1. Имеются ли ходатайства и отводы?

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель потерпевшего, прокурор вправе заявить ходатайства и отводы.

Ходатайства могут включать различные требования: о вызове свидетелей, истребовании дополнительных документов, доказательств и т.д.

При подготовке к рассмотрению дела разрешается ряд вопросов, по которым в случае необходимости выносится процессуальный документ — определение: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, для участия в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела и др.

Для эффективного решения задач производства по делам об административных правонарушениях большое значение имеет подготовка к рассмотрению дела, заключающаяся в выяснении ряда важных вопросов, которые требуется разрешить до начала рассмотрения дела по существу. Она охватывает изучение мировым судьей материалов поступившего дела, предварительную оценку полноты данных, необходимых для рассмотрения дела и вынесения постановления. Особое внимание при этом обращается на правильность юридической квалификации административных правонарушений, выяснение обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Читайте так же:  Основания отложения административного дела

http://wiselawyer.ru/poleznoe/33745-deyatelnost-mirovogo-sudi-podgotovke-rassmotreniyu-administrativnykh-pravonarusheniyakh

Компетенция мирового судьи при рассмотрении дел об административных правонарушениях

Части первая и вторая статьи 22.1 КоАП РФ 17 содержат нормы о том, что мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий, установленных этими законами.

Мировой судья рассматривает дела об административных правонарушениях предусмотренные КоАП РФ в пределах компетенции установленной главой 23 КоАП РФ. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП: 5.1-5.26, 5.27.ч.2, 5.37 — 5.43, 6.1, 6.2, 6.9, 6.11-6.14, 7.5, 7.12, 7.15, 7.17, 7.24, 7.27, 7.28, 9.13, 9.14, 10.11, 11.17.ч.4, 11.21, 11.22, 11.24, 12.35, 12.36, 13.5.ч.1 и 2, 13.10, 13.11, 13.14, 13.15, 13.16, 13.20, 13.21, 13.23, 14.1, 14.10 — 14.14, 14.16.ч.1 и 2, 14.17.ч.3 и 4, 14.18, 14.21 — 14.24, 14.25.ч.1,2и4, 15.3 — 15.12, 15.26, 16.1, 17.1 — 17.13, 18.10 — 18.13, 19.1, 19.3.ч.1, 19.4.ч.1 и 3, 19.5.ч.1, 19.6, 19.7, 19.9, 19.11 — 19.13, 19.19.ч.1и2, 19.20, 19.21, 19.23, 20.2, 20.2.1, 20.3, 20.5 — 20.7, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.23 — 20.27. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье: 8.17 — 8.20, 8.34, 8.35, 8.37, 8.39, 9.3, 11.5, 11.7, 11.9, 11.11, 12.4.ч.2, 12.8, 12.9.ч.4, 12.10.ч.1, 12.15.ч.3, 12.17.ч.2, 12.21.ч.2, 12.24, 12.26, 12.27.ч.2, 13.1 — 13.4, 13.6, 13.8, 13.12.ч.2и4, 13.13, 13.22, 14.2, 14.4.ч.2, 14.16.ч.3, 14.20.ч.1, 16.2, 16.3, 16.9.ч.1, 16.16, 16.18.ч.1, 16.19.ч.1, 16.20, 16.21, 18.1.ч.2, 18.3.ч.2, 18.4.ч.2, 18.7, 18.8, 19.24, 20.1, 20.8.ч.2и3, 20.10, 20.12.ч.1и3, 20.13, 20.14, 20.21.

Анализ рассмотренных мировыми судьями административных дел позволяет выделить следующие основные категории 18 :

1. Мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ);

2. Административные правонарушения в области дорожного движения гл. 12 КоАП РФ);

3. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (ст. 14.1 КоАП РФ).

Заключение

В заключение целесообразно сформулировать основные выводы по проведенному исследованию.

Мировые судьи призваны решать гражданские и часть уголовных дел. В перечень дел, находящихся в их компетенции, попадают уголовные дела о преступлениях, за совершение которых предусмотрено наказание до трех лет лишения свободы, дела о выдаче судебного приказа, дела о расторжении брака, если нет спора о детях, дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества, дела семейно-правовых отношений, за исключением дела об оспаривании отцовства, дела об имущественных спорах, при цене риска, не превышающей 500 МРОТ, дела, возникающие из трудовых отношений, дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом.

Законодательное определение компетенции мировых судей позволяет говорить о разделении полномочий между районными судами, которые являются основным звеном судебной власти, и мировыми судьями. Основным полномочием мирового судьи является разбирательство уголовных и гражданских дел, а также дел об административных правонарушениях. Мировой судья рассматривает все дела единолично, принимая решения по существу поставленных вопросов. Одновременно мировые судьи наделяются полномочиями, свойственными для всех иных представителей судебной власти. К этим полномочиям, в частности относятся:

— контроль за законностью и обоснованностью решений и действий органов местного самоуправления, должностных лиц;

— обеспечение исполнения приговоров и иных судебных решений;

— участие в формировании органов судейского сообщества.

Все полномочия мирового судьи осуществляются в определенном порядке, исходя из общих для всех судов принципов, являющихся основными, исходными началами, в соответствии с которыми строится система органов судебной власти, а также осуществляется их функционирование.

Список литературы

1. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г.)

2. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля 2004 г.)

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа 2004 г.)

4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня 2004 г.)

5. Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. N 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (с изм. и доп. от 12 февраля 2001 г., 9 июля 2002 г., 27 мая 2003 г., 17 марта, 28 июля 2004 г.)

6. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 50-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.11.2004 N 142-ФЗ, от 30.11.2004 N 144-ФЗ, от 14.02.2005 N 2-ФЗ)

7. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 14 апреля, 24 декабря 1993 г., 21 июня 1995 г., 17 июля 1999 г., 20 июня 2000 г., 15 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г.)

Читайте так же:  Заявление о нарушении общественного порядка

Дата добавления: 2017-03-11 ; просмотров: 2257 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.org/16-409.html

Административно-процессуальное право

Разграничение подсудности дел об административных правонарушениях между мировыми судьями, судьями районных, гарнизонных военных и арбитражных судов

Административные правонарушения, рассматриваемые судьями районных судов. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Судьи»).

В числе таких правонарушений можно указать на те, которые предусмотрены ст. 5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — «Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума»; ст. 5.3 Кодекса — «Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума»; ст. 5.4 Кодекса — «Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума»; ст. 5.5 Кодекса — «Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов»; ст. 12.26 — «Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» и др.

В перечне административных правонарушений, предусмотренных ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи могут рассматривать те, которые предусмотрены частями определенной статьи, фиксирующими наиболее существенный аспект правонарушения. Так, из составов ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») судьи рассматривают только тот, который предусмотрен ее частью второй (Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся); из составов ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов») судьи рассматривают только тот, который предусмотрен ее частью третьей (Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов).

Из рассмотрения дела судьями исключаются такие составы правонарушения, которые связаны с фиксацией административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Данная оговорка установлена, например, в отношении ч. 5 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона»).

Законодатель в ч. 3 рассматриваемой ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выделил ряд правонарушений, дела по которым должны рассматриваться районными судами. В ней говорится: «Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.38, 19.3, 20.1 — 20.3, 20.18, 20.29 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов».

Статья 5.38. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании.

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Статья 20.2.2. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Статья 20. 18. Блокирование транспортных коммуникаций.

Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов.

Наряду с рассмотрением правонарушений в силу закона Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает и рассмотрение административных дел в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Такого рода правонарушения изложены, например, в ст. 16.19 (Несоблюдение таможенной процедуры), в ч. 1 ст. 19.27 (Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета).

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» говорит об этом следующее: «Судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов дела, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств, признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей». Судьями районных судов рассматриваются также:

  • дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования;
  • дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Административные правонарушения, рассматриваемые судьями арбитражных судов. Судьями арбитражных судов рассматриваются административные правонарушения, предусмотренные статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перечень которых изложен ниже, при условии, что данные правонарушения совершены юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Статья 7.24. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта;

ч. 2 и 3 ст. 9.4. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий),

ст. 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию,

ст. 9.5.1. Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ;

Читайте так же:  Как написать жалобу по административному делу

ст. 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);

ст. 14.10. Незаконное использование товарного знака;

ст. 14.11. Незаконное получение кредита;

ст. 14.12. Фиктивное или преднамеренное банкротство;

ст. 14.13. Неправомерные действия при банкротстве;

ст. 14.14. Воспрепятствование должностными лицами кредитной или иной финансовой организации осуществлению функций временной администрации;

ч. 1 и 2 ст. 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также нива и напитков, изготавливаемых на его основе;

ч. 1, 3 и 4 ст. 14.17. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта;

ст. 14. 18. Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

ст. 14.23. Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом;

ст. 14.27. Нарушение законодательства о лотереях;

ст. 14.36. Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем;

ст. 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов;

ст. 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции;

ст. 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

ст. 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

ст. 14.47. Нарушение правил выполнения работ по сертификации;

статья 14.48. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний);

ст. 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);

ст. 14.50. Неисполнение обязанностей и требований при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок;

ч. 1 ст. 15.10. Неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда;

ч. 2 и 2.1 ст. 17. 14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве;

ч. 6 и 15 ст. 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);

статья 19.33. Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.

Кроме того, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 404-ФЗ к ведению судей арбитражных судов отнесены правонарушения, отраженные в следующих статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления;

14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке;

14.31.1. Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов;

14.31.2. Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности);

14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности;

14.33. Недобросовестная конкуренция.

Административные правонарушения, рассматриваемые судьями гарнизонных военных судов и мировыми судьями. Пунктом 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено следующее:

  • дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 данной статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов;
  • в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О разграничении подсудности дел об административных правонарушениях». В данном Постановлении, прежде всего, обращается внимание на положение ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования. В связи с этим в постановлении указывается, что: (а) вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ); (б) административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении говорится: «Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

http://isfic.info/safka/apro10.htm

Статья 23.1. Судьи

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ в статью 23.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 23.1. Судьи

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23.1 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Часть 1 изменена с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 451-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 484-ФЗ)

Часть 1 изменена с 1 июня 2020 г. — Федеральный закон от 16 октября 2019 г. N 338-ФЗ

Часть 1 изменена с 1 февраля 2020 г. — Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 443-ФЗ

Информация об изменениях:

Часть 1.1 изменена с 7 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 510-ФЗ

1.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 — 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

Читайте так же:  Административное принуждение правонарушений

Информация об изменениях:

Статья 23.1 дополнена частью 1.2 с 10 августа 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 263-ФЗ

1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 8.1, 9.4, 9.5 и 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44, частью 6 статьи 19.5, частями 1, 2, 6 и 6.1 статьи 20.4 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено должностным лицом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Информация об изменениях:

Статья 23.1 дополнена частью 1.3 с 22 октября 2018 г. — Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 364-ФЗ

1.3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.8 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями, за исключением случаев, если дело о таком административном правонарушении возбуждено должностным лицом войск национальной гвардии Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 15 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 4 ноября 2019 г. N 357-ФЗ

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 451-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 484-ФЗ)

Часть 3 изменена с 15 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 4 ноября 2019 г. N 357-ФЗ

3. Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 — 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 — 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 — 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1-20.3.1, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.9, статьями 14.9.1, 14.12, частями 1 — 4.1, 5.1 — 8 статьи 14.13, статьями 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33, частями 2 и 3 статьи 14.57, 14.61 настоящего Кодекса.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 — 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

http://base.garant.ru/12125267/3465915f1e5eef32b066eb0d304d06dc/

судебный участок мирового судьи в административно-территориальных границах Октябрьского района

Обобщение практики рассмотрения мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Октябрьского района Оренбургской области дел об административных правонарушениях по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 2016 году Обобщение практики рассмотрения мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Октябрьского района Оренбургской области дел об административных правонарушениях по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 2016 году

Настоящее обобщение проведено во исполнение Плана работы судебного участка в административно-территориальных границах всего Октябрьского района Оренбургской области на 1 полугодие 2017 года.
Предметом обобщения являются дела об административных правонарушениях, рассмотренные в 2016 года мировым судьей по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Целью обобщения является изучение правильности применения мировым судьей части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также выявление наиболее распространенных проблем, возникающих при рассмотрении и исполнении постановлений по данной категории дел.
На обобщение представлено 225 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, постановления по которым вынесены в 2016 году.
Общие положения

Подготовка к рассмотрению дела

Прекращение производства по делу

По результатам рассмотрения дела в 2016 году вынесено 7 постановлений о прекращении производства по делу.
Основаниями вынесения таких постановлений явилось основание, предусмотренное пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
При этом, единственной причиной истечения срока являлось позднее направление органом, составившим протокол об административном правонарушении, материалов для рассмотрения в суд и его поступление за два – три дня до истечения срока давности. При этом, основания для возвращения протокола для устранения недостатков, отсутствовали.
По малозначительности дела данной категории не прекращались.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ мировым судьей соблюдаются нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания мировым судьей используется индивидуальный подход, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности виновного и иных обстоятельств, установленных судом по делу.
Предложения:

Продолжить рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с соблюдением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При невыполнении должностными лицами, составившими протокол об административном правонарушении положений ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которым копия протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола, если такое нарушение повлекло прекращение производства по делу за истечением срока давности, реагировать направлением в адрес должностных лиц информационными письмами, а в исключительных случаях, применяя аналогию закона – частными определениями.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://okt.kodms.ru/press/obobshenie-praktiki-rassmotreniya-del-ob-administr/

Рассмотрение мировым судьей дел об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here