Решение нарушение тишины и покоя

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Решение нарушение тишины и покоя", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

ВС приравнял страдающих от топота и грохота соседей к потерпевшим

Верховный суд (ВС) РФ считает, что страдающие от топота и грохота соседей жильцы могут считаться потерпевшими и имеют полное право требовать для нарушающих их покой и тишину сурового наказания.

До высшей инстанции дошла жалоба жительницы Чебоксар, которая не согласилась, что ее соседке за громкий смех, крики и грохот после 23 часов вынесли всего лишь предупреждение. Женщина хотела оспорить столь мягкое наказание в суде, однако ее жалобу «развернули», указав, что раз она не понесла физических или моральных страданий, то потерпевшей по делу не является. Верховный суд с таким подходом не согласился.

Судья Верховного суда Владимир Меркулов рассмотрел жалобу жительницы Чебоксар, соседку которой признали виновной в нарушении покоя остальных жителей дома в неурочные часы. За это ей вынесли предупреждение. Автор жалобы с таким исходом не согласилась и просила ужесточить наказание, но Ленинский суд Чебоксар и судья Верховного суда Чувашии вернули ей апелляцию без рассмотрения, пояснив, что она не имела права на ее подачу.

Страдающая от шума жительница попросила ВС РФ разобраться, имеют ли право соседи требовать для нарушителей тишины более строгого наказания и обжаловать слишком мягкое, на их взгляд, решение.

Региональные законы устанавливают административную ответственность за шум в неурочное время. В Чувашии наказание может настигнуть тех, кто нарушает тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов (а в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни с 22 часов до 8 часов).

Исключения составляют действия, направленные на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан или действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами госвласти или местного самоуправления, уточняет местный закон.

Из материалов дела следует, что получившая предупреждение жительница в 23 часа 16 минут шумела, громко разговаривала, смеялась, кричала, грохотала. Административная комиссия признала ее виновной и вынесла нарушительнице покоя предупреждение.

Ее соседка обратилась в районный суд с жалобой на постановление административной комиссии, посчитав себя потерпевшей. Однако районный суд посчитал, что соседи не относятся к числу лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ, и не обладают правом подачи жалобы на постановление административной комиссии.

Судья Верховного суда республики с этими выводами согласился, указав, что автор жалобы потерпевшей по этому делу не является и материалы дела не содержат доказательств причинения ей физического, имущественного или морального вреда.

Заместитель председателя Верховного суда республики посчитал, что, напротив, соседка, слушавшая в неурочные часы шум и грохот, в соответствии с положениями статьи 25.2 КоАП РФ, является потерпевшей. Вместе с тем он не нашел оснований для отмены принятых по делу судебных актов с указанием на то, что в жалобе жительница просила ужесточить наказание, а статья 30.17 КоАП не предусматривает возможности отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении в связи с мягкостью наказания.

Ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при пересмотре состоявшихся по делу судебных актов, вступивших в законную силу, недопустимо, указал замглавы ВС Чувашии.

Верховный суд РФ посчитал, что принятые решения нельзя признать законными.

Право на жалобу

В своём решении Верховный суд ссылается на нормы Конституции, положения Кодекса об административных правонарушениях и постановление пленума от 24 марта 2005 года № 5.

Право каждого на судебную защиту и обжалование гарантировано статьей 46 Конституции и предполагает предоставление заинтересованным лицам возможности выражать несогласие с вынесенными решениями, добиваться исправления допущенных ошибок при наличии таковых, напоминает ВС.

Нормы КоАП устанавливают, что потерпевший имеет право подавать жалобу на постановление по административным делам (часть 1 статьи 30.1 и статьи 25.1 — 25.5 кодекса).

Потерпевшим, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 25.2 КоАП, является физическое или юридическое лицо, которому правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно пункту 11 постановления пленума от 24 марта 2005 года № 5, право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Судья ВС указывает, что автор жалобы обратилась в полицию с сообщением, что ее соседка нарушает тишину и покой жителей. Соответственно, действиями нарушительницы были затронуты права позвонившей в Управление внутренних дел, поясняет суд.

По смыслу положений статьи 25.2 КоАП и правовой позиции пленума ВС РФ в рассматриваемом случае автор жалобы является потерпевшей и имеет право обжалования постановления административной комиссии.

«Судебный порядок рассмотрения дел подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях производства по делу равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав», — отмечает ВС РФ.

Выраженный в определении судьи районного суда и решении судьи Верховного суда республики отказ в реализации права заявительницы на обжалование является незаконным и влечет нарушение ее права на судебную защиту, считает судья Меркулов.

Читайте так же:  Административное наказание за пересечение сплошной линии

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности, напоминает он.

«В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении нарушен. Указанное процессуальное нарушение носит существенный характер, поскольку не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав потерпевшей, что лишило ее возможности реализовать свое право на обжалование постановления административной комиссии», — говорится в решении.

ВС считает, что заместитель председателя Верховного суда республики необоснованно оставил судебные акты по делу без изменения: ведь он сам признал неправильными выводы нижестоящих инстанций о том, что обратившаяся за защитой своих прав в суд не является потерпевшей.

«Вопреки суждениям, приведенным в постановлении заместителя председателя Верховного суда республики, отмена определения судьи районного суда и решения судьи Верховного суда республики не влечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы (потерпевшей — прим. ред.) на постановление административной комиссии по существу и проверке заявленных ее доводов не имеется», — указывает ВС РФ.

Таким образом, суды Чувашии не приняли меры для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела. В связи с чем высшая инстанция отменила состоявшиеся по делу решения и направила жалобу заявительницы на новое рассмотрение в Ленинский суд Чебоксар.

«Конечно, каждый судебный акт, который выносится Верховным судом РФ влияет на периодически меняющуюся практику. Скорее всего, теперь суды большее внимание будут уделять тому, кого признавать потерпевшим в делах об административных нарушениях. В частности, по делам о ДТП достаточно часто потерпевшая сторона является лишь свидетелем с ограниченным кругом процессуальных прав. Конечно, теперь соседи смелее могут писать подобного рода жалобы на шумных жильцов, напрямую ссылаясь на указанный судебный акт. Процессуальное положение таких заявителей несомненно укрепилось», — отмечает член Ассоциации юристов России адвокат Ксения Власова.

Более просто и доступно

Ее коллега Кирилл Маментьев с мнением согласен, но подчеркивает, что такие вопросы должны решаться не в судебном порядке, а в более простой и понятной форме для обычного гражданина.

«В настоящее время вопрос привлечения лиц, нарушающих права граждан на «тишину», не решен в полной мере, а именно, как я считаю, административная ответственность, предусмотренная региональным законодательством, не отвечает той мере, после которой нарушитель задумается, проводить бурные застолья в позднее время или нет», — считает член АЮР.

Он отметил, что Верховный суд установил все необходимые действия, сделанные перед обращением в суд, и что права данного гражданина действительно были затронуты.

Но, по мнению Маментьева, ещё стоит поработать, чтобы такие простые вопросы решались вне стен суда, а комиссии назначали нарушителям тишины более адекватное наказание.

«Он должен решаться одним звонком в органы внутренних дел, а ответственность должна быть сопоставима хотя бы с частью той суммы, которую обычно нарушители тратят на выпивку», — отмечает защитник.

Вызвавшие полицию из-за нарушения тишины в ночное время граждане являются потерпевшими по смыслу КоАП РФ

SIphotography / Depositphotos.com

Если дело о нарушении тишины и покоя было возбуждено по обращению гражданина, что подтверждается записями в Книге учета сообщений о происшествиях, то права этого гражданина затронуты нарушением, и по смыслу ст. 25.2 КоАП такой гражданин является потерпевшим по делу об административном правонарушении и вправе обжаловать постановления по нему, в том числе в связи с мягкостью примененного административного наказания. А если потерпевшему было отказано в этом праве, то кассационная инстанция должна отменить все предыдущие постановления по делу и вернуть его на новое рассмотрение. Правовая позиция сформулирована Верховным Судом Российской Федерации по делу о нарушении тишины и покоя в ночное время (Постановление ВС РФ от 3 сентября 2018 г. № 31-АД18-11).

История началась с вызова полицейских. Около полуночи стражи порядка «прибыли» к шумной даме, которая громко разговаривала, смеялась и кричала, нарушая тем самым тишину и покой граждан. В дальнейшем был составлен протокол об административном правонарушении, и административная комиссия решила, что гражданка виновна, и подвергла взысканию в виде устного предупреждения.

Гражданин, позвонивший в полицию, с таким мягким наказанием согласиться никак не мог и стал добиваться более суровой расправы. Однако районный суд не стал рассматривать жалобу на постановление, указав, что в протоколе гражданин не указан, а значит, и жаловаться не имеет права. С этим согласился и региональный суд.

Какими должны быть звуки, чтобы их можно было счесть нарушением прав других жильцов? Ответ – в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

А вот заместитель председателя регионального суда, рассмотревший кассационную жалобу, пришел к несколько иным выводам:

  • действительно, человек, который в 12-м часу ночи не может уснуть из-за шума и зовет полицию для восстановления тишины, явно пострадал от правонарушения и является потерпевшим в смысле ст. 25.2 КоАП РФ;
  • как потерпевший он даже вправе обжаловать постановление;
  • однако в кассационной инстанции смысла в обжаловании никакого нет, поскольку если сейчас отменить решение районного суда, то это ухудшит положение нарушителя, а п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ это запрещает, а ст. 30.17 КоАП РФ не предусматривает отмену предыдущих решений из-за мягкости наказания;
  • следовательно, отменять оспариваемые постановления не надо.

ВС РФ, рассмотрев жалобу, все предыдущие судебные постановления отменил, а дело возвратил на новое рассмотрение в районный суд, указав следующее:

Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 9 декабря 2015 г. N 68 в статью 3.13 настоящего Закона внесены изменения

Читайте так же:  Должностные лица составляющие протоколы об административных правонарушениях

Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

>
(утратила силу)
Содержание
Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (с изменениями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ответственность за нарушение тишины в ночное время

Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время с 23:00 до 7:00 фиксируются повсеместно правоохранительными органами и управляющими компаниями, при этом до середины 2016 года, отсутствовали законодательные механизмы, позволяющие воздействовать на лиц, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что способствует совершению гражданами правонарушений, следствием которых достаточно часто являются бытовые преступления.

В период времени, признанный ночным, гражданам запрещается:

  • слушать громкую музыку не только в квартире, но и во дворе дома;
  • петь;
  • громко кричать;
  • играть на музыкальных инструментах;
  • заниматься шумными работами (в том числе пылесосить);
  • смотреть телевизор на большой громкости;
  • иным образом нарушать спокойствие граждан.

Уровень допустимого шума измеряется в децибелах, и именно они прописаны в санитарно-эпидемиологических нормах. Это смущает многих граждан, которые не знают, как они смогут доказать, что шум, который издают соседи, превышает допустимые нормы. Однако в региональных законах и кодексах об административных правонарушениях обычно прописан не уровень децибел, а именно запрет на совершение ночью определенных действий.

Штраф и административная ответственность за нарушение тишины в ночное время

В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ, определяющей полномочия субъектов РФ в области административного законодательства, во многих регионах Российской Федерации установлена ответственность за нарушение тишины и спокойствия граждан, к примеру:

  1. Закон о соблюдении тишины в Москве №42 от 12.07.2002 года.
  2. Закон о соблюдении тишины в Московской области №16/ОЗ от 07.03.2014 года.

Куда обращаться (жаловать) если ваши права на тишину и покой нарушают

Пострадавшие от нарушения граждане вправе обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру или иные правоохранительные органы, в том числе в суд, с требованием прекратить нарушения на основании ст. ст. 304, 305 ГК РФ, п. п. 45, 47 Постановления Пленума ВС РФ №10, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 г. №22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» и норм специального законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

  • Если вам мешают и вы вызвали полицию, то добивайтесь чтобы прибывшее на вызов должностное лицо полиции составило протокол о нарушении (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ и п. 1 ч. 3 ст. 16.5 КоАП г. Москвы), а для подтверждения шума, достаточно в протокол включить показания соседей.

Так что к проблемным соседям можно не стучаться (они имеют право вас и полицию не пустить (ч. 2 ст. 15 Закона № 3-ФЗ)), а порадовать их последствиями их безрассудства и наплевательского отношения на окружающих.

  • Если вопрос перерос в серьезный конфликт, то обратитесь по вопросу представительства в суде по административным делам.
  • При срочном вопросе, задайте его в нашей группе в контакт https://vk.com/topic-78245967_30645191

История вопроса ответственности за нарушение тишины граждан

Пункт 6.1 статьи 1.3.1 КоАп РФ определяет перечень должностных лиц полномочных составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом 2 абзац части 6 статьи 28.3 КоАп РФ определяет:

Протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

С 2014 года как вступили в силу указанные нормы, ни один из субъектов РФ по тем или иным причинам подобных соглашений не заключил.

Ответственность за нарушение покоя граждан

За совершение перечисленных деяний предусматривает санкции в виде предупреждения или наложения административного штрафа:

Для Москвы

Категория правонарушителя Штраф,_рублей Время_тишины (запрещенное для шума)
Гражданин От 1000 до 2 000 23:00-7:00, 13:00-15:00, для ремонтных работ 19:00-9:00
Должностное лицо От 4000 до 8000
Юридическое лицо От 40 000 до 80 000

Для Санкт-Петербурга

Категория правонарушителя Штраф,_рублей Альтернативная_мера наказания
Гражданин От 500 до 5000 предупреждение
Должностное лицо От 3000 до 50 000
Организация От 50 000 до 1000 000

Для остальных городов

Категория правонарушителя Штраф,_рублей Альтернативная_мера наказания
Гражданин От 100 до 1000
Должностное лицо От 500 до 2000
Индивидуальный предприниматель От 500 до 2000 Временный запрет на деятельность до 3 месяцев
Юридическое лицо От 10 000 до 20 000 Временный запрет на деятельность до 3 месяцев

При размещении торговых объектов (кафе, баров, магазинов, бильярдных клубов и т.д.) в многоквартирных домах коммерсанты обязаны учитывать интересы проживающих в них граждан, для которых должны обеспечиваться тишина и покой, составляющие их право на благоприятную среду обитания (ст. 8 Закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Если по результатам замера уровня шума очевидно превышение допустимого значения, коммерсант обязан принять меры к его снижению, скорректировать режим работы своего заведения, в частности прекратив его эксплуатацию в ночное время или сократив количество часов работы (Апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 24.05.2012 по делу №33-5360/2012).

Время тишины и покоя граждан в Москве и Московской области

Не допускается нарушение покоя и тишины граждан в г. Москве

(ст. 1, ч. 1.1 ст. 2 Закона г. Москвы о тишине от 12.07.2002 № 42)

  • в ночное время в период с 23 часов до 7 часов.
Читайте так же:  Привлечение к административной ответственности впервые

в это время нельзя шуметь не только на площадках отдыха, придомовой территории, подъездах, лифтах, но и: в больницах; в санаториях и гостиницах; в детских учреждениях; в домах престарелых, а также в домах-интернатах;

Так же запрет относится и на владельцев братьев меньших (собак, кошек и прочая живность), так как за них несут ответственность владельцы.

  • с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни при производстве ремонтных работ, в том числе по переустройству, перепланировке жилых помещений и нежилых помещений, не являющихся общим имуществом собственников помещений в доме.

Эти ограничения не распространяются на случаи, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода дома в эксплуатацию.

Запрещено шуметь и в Московской области

(ст. 2 Закона Московской области о тишине от 07.03.2014 № 16/ОЗ)

Московской области периоды «покоя граждан» отличаются в зависимости от дня недели.

  • до 8 часов и с 21 часа в будни (с понедельника по пятницу включительно);
  • до 10 часов с 22 часов в выходные дни (суббота, воскресенье) и праздники;
  • с 13 часов до 15 часов ежедневно запрещаются определенные действия, нарушающие тишину и покой жильцов (например, ремонтные работы).

В Москве и области дополнительно

Кроме того, запрещается использование звукоусиливающей аппаратуры, в том числе установленной на транспортных средствах, и проведение ремонтных работ в дневное время с 13 до 15 часов ежедневно. В других регионах РФ могут быть другие ограничения. Единых федеральных норм пока не существует.

В других регионах

Другие регионы в своих нормативных актах могут устанавливать иное время, в которое не допускается нарушение тишины и покоя граждан. В Санкт-Петербурге Воронеже, Курске, Белгороде, Мурманске, Новгороде, запрещено шуметь с 22:00 до 8:00. В остальных регионах могут быть установлены другие правила, отличающиеся на 1-2 часа.

Важно!, что в каждом перечисленном пункте необходимым условием является то, что указанные действия действительно существенно нарушили покой граждан. Эта оговорка сделана не случайно: понятно, что в экстренных ситуациях может сработать сигнализация автомобиля, в ночное время может сломаться замок у входной двери и потребуется починка, то есть сверление. Представляется, что истинным нарушителем становится тот, кто намеренно отравляет жизнь обычных людей шумом.

Помимо этого, ТСЖ и управляющие компании, особенно в домах-новостройках, могут устанавливать правила, касающиеся соблюдения тишины в определенные часы. Эти правила должны соблюдать все жильцы дома.

Причиной шумов могут быть разные действия соседей. Например, прослушивание громкой музыки, игра на музыкальных инструментах, крики, свист и пение, а также ремонт (ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы № 42).

Максимальный уровень шума

Категория помещений Время_суток Уровень_шума Предельный
Жилые комнаты квартир, домов, общежитий С 7 до 23 часов – дневное время 40 дБа (децибел А) 55
С 23 до часов – ночное время 30 дБа (децибел А) 45
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы простой обыватель мог понять, с чем можно сравнить 30-40 децибел из санитарных норм, приведем перечень звуков:

  • обычный разговор – от 45 до 60 децибел;
  • плач ребенка – 80 децибел;
  • работа стиральной машины – от 50 до 70 децибел;
  • шум от пылесоса – 80 децибел;
  • ремонтные работы – 140 децибел.

Очевидно, что ночное время не стоит работать бытовыми приборами, стирать, громко разговаривать и вести ремонтные работы.

Текущие законодательные инициативы

С 2018 года Госдумой продолжает рассматривать законопроект, утверждение которого позволит узаконить ответственность за подобные правонарушения.

Законопроект предполагает, что все используемые электронные средства (телевизор, магнитофон, гитара и т.д.), а так же крики, свист, пение, строительные и иные действия сопровождающиеся звуками будут считаться действиями направленными на нарушения покоя граждан и приводить к административной ответственности.

При этом планируется изменить среду применения, теперь территорией спокойствия будут считаться не только квартира, но и места общего пользования жилых домов, в гостиницах и общежитиях, на территориях микрорайонов и групп жилых домов. На начало 2018 года закон в стадии согласования.

Решение нарушение тишины и покоя

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Штраф за шум соседей в ночное время. Решение суда

    И. признана виновной в совершении административного правонарушения за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, назначено наказания в виде штрафа. Суд оставил в силе обжалуемое постановление мирового судьи.

    Выводы суда:

    Судом установлено, что в 23 часа И., находясь в квартире, нарушала покой граждан и тишину в ночное время, создавая шум в своей квартире. Факт совершения административного правонарушения, подтверждается:

    — протоколом об административном правонарушении;
    — заявлением и письменными объяснениями;
    — рапортом сотрудника ОП N 15;
    — письменными объяснениями свидетеля.

    Доказательств, свидетельствующих о заинтересованности свидетеля в привлечении И. к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 17 апреля 2015 г. N 4а-313м

    Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району города Казани от 28 ноября 2014 года и решение судьи Советского районного суда города Казани от 21 января 2015 года, вынесенные в отношении И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

    постановлением мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району города Казани от 28 ноября 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Казани от 21 января 2015 года, И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

    Читайте так же:  Привлечению к административной ответственности подлежат

    В жалобе И., не соглашаясь с произведенной судьями оценкой доказательств, просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

    Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы И. не нахожу.

    Согласно части 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время, границы которого определены с 23.00 часов до 7.00 часов.

    Пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25, установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

    Материалами дела установлено, что в 23 часа 30 октября 2014 года И., находясь в квартире N …, нарушала покой граждан и тишину в ночное время, создавая шум в своей квартире.

    Факт совершения административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5); заявлением и письменными объяснениями Р.У. С. (л.д. 6,7); рапортом сотрудника ОП N 15 «Танкодром» (л.д. 8); письменными объяснениями свидетеля Н.Н. Л. (л.д. 9).

    Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее норму закона, устанавливающую административную ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом в присутствии И. и содержит все сведения необходимые для правильного рассмотрения дела.

    При этом отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о потерпевшем и свидетелях, о чем указывается в жалобе, не является существенным процессуальным нарушением.

    Объективных доказательств, свидетельствующих о заинтересованности Р.У. С. и Н.Н. Л. в привлечении И. к административной ответственности и позволяющих достоверно опровергнуть их показания, в материалах дела не имеется и при подаче жалобы И. не представлено.

    При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, судьи нижестоящих судебных инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

    Оснований для переоценки установленных судьями нижестоящих судебных инстанций фактических обстоятельств дела не имеется.

    Административное наказание И. назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановление о назначении И. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

    Судебные акты соответствуют требованиям закона.

    Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    постановление мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району города Казани от 28 ноября 2014 года и решение судьи Советского районного суда города Казани от 21 января 2015 года, вынесенные в отношении И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу И. — без удовлетворения.

    Решение Пензенского областного суда от 16.05.2008 по делу N 7.1-37 В удовлетворении исковых требований о привлечении к административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан отказано, поскольку в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие обстоятельства, связанные с нарушением ответчицей тишины в своей квартире, повлекшим нарушение тишины и покоя граждан, проживающих в соседних квартирах.

    ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

    от 16 мая 2008 г. по делу N 7.1-37

    Судья: Прошкин С.В.

    16 мая 2008 года судья Пензенского областного суда Бурдюговский О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 1 Закона Пензенской области N 1267-ЗПО от 24.04.2007 “Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан“, в отношении Л. по ее жалобе на решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 14 апреля 2008 года, которым постановлено:

    Постановление городской административной комиссии по Октябрьскому району г. Пензы от 19.03.2008 о привлечении Л. к административной ответственности по ст. 1.1 Закона Пензенской области от 24.04.2007 N 1267-ЗПО “Об административной

    ответственности за нарушение тишины и покоя граждан“ оставить без изменения, а апелляционную жалобу Л. без удовлетворения,

    Постановлением городской административной комиссии по Октябрьскому району г. Пензы от 19.03.2008 Л. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 1 Закона Пензенской области от 24.04.2007 N 1267-ЗПО “Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан“ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1.000 рублей за то, что с 22-00 часов 24.02.2008 до 7 часов утра, находясь по месту своего проживания в г. Пензе, производила действия, сопровождающиеся громким шумом, на неоднократные жалобы и замечания соседей не реагировала, чем нарушила тишину и покой граждан, проживающих в соседних квартирах.

    Л., не соглашаясь с данным постановлением, подала жалобу, в которой просила постановление отменить, поскольку о заседании комиссии 19.03.2008 ее не известили; совершить противоправные действия в ночь с 24 на 25 февраля 2008 года она не могла, так как в это время отсутствовала дома, как и ее дочь.

    Читайте так же:  Образец обжалования постановления судебного пристава исполнителя

    В судебном заседании Л. доводы жалобы поддержала, дополнив, что вечером 24.02.2008 некоторое время находилась дома, соседи стали беспричинно стучать по батарее, она ушла вместе с подругой ночевать к той домой.

    Судья Октябрьского районного суда г. Пензы принял вышеуказанное решение.

    В жалобе на данное решение Л. просила его отменить и направить дело на

    новое рассмотрение в тот же суд, указывая, что суд не выяснил все обстоятельства дела, факт ее отсутствия дома в ночь на 25.02.2008 могли подтвердить свидетели, ходатайство о вызове которых в судебное заседание суд неправомерно оставил без внимания; ее процессуальные права были нарушены.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения Л., показания свидетелей Ф. и Р., полагаю решение судьи подлежащим отмене, а дело подлежащим возвращению на новое рассмотрение в тот же суд по следующим основаниям.

    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Пензенской области от 24.04.2007 N 1267-ЗПО “Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан“, действовавшего на момент привлечения Л. к административной ответственности, нарушение в период с 22 часов до 7 часов тишины в жилых помещениях, расположенных в жилых домах, на межквартирных лестничных площадках, лестницах, в лифтах, в коридорах, на технических этажах, на чердаках, в подвалах, на крышах и в иных

    нежилых помещениях жилых домов, на придомовой территории жилых домов, территории лечебных учреждений, интернатов, домов ветеранов и домов системы социального обслуживания населения, использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах торговли — киосках, павильонах, лотках, игровых клубах, игорных заведениях и развлекательных центрах, игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а равно непринятие мер по отключению сработавшей звуковой охранной сигнализации автомобилей, использование пиротехнических средств либо производство строительных, ремонтных, погрузо-разгрузочных работ в указанный период времени, сопровождающихся повышенным шумом, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшими нарушение тишины и покоя граждан — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Судья районного суда пришел к выводу об обоснованности постановления городской административной комиссии по Октябрьскому району г. Пензы от 19.03.2008 о привлечении Л. к административной ответственности по ч. 1 ст. 1 Закона Пензенской области от 24.04.2007 N 1267-ЗПО “Об административной ответственности за нарушение

    тишины и покоя граждан“, усмотрев в ее действиях состав вышеуказанного правонарушения.

    Однако вывод судьи о законности постановления административного органа и наличии в действиях Л. состава административного правонарушения не основан на установленных по делу обстоятельствах, сделан преждевременно, с существенными нарушениями процессуальных требований, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие обстоятельства, связанные с нарушением Л. в период с 22 часов 24.02.2008 до 7 часов 25.02.2008 тишины в своей квартире, повлекшим нарушение тишины и покоя граждан, проживающих в соседних квартирах.

    Из объяснений Л. усматривается, что она 24.02.2008 ночевала у своей подруги Ф., которая зашла за ней в районе 18 — 19 часов 24.02.2008, а до 22 часов этого дня они уже ушли ночевать к Ф.

    Данные обстоятельства подтвердили допрошенные в заседании областного суда в качестве свидетелей Ф. и Р., проживающие совместно в г. Пензе.

    Опровергая доводы Л. об отсутствии события административного правонарушения в связи с ее отсутствием в своей квартире в ночь на 25.02.2008, судья районного суда указал, что ее доводы опровергаются, в частности, заявлением и объяснением В., объяснениями С. и К.

    Вместе с тем, указанные объяснения не могут быть признаны достоверными и надлежащими доказательствами совершения Л. административного правонарушения в период с 22 часов 24.02.2008 до 7 часов 25.02.2008 в виде

    нарушения тишины в своей квартире, повлекшего нарушение покоя граждан, проживающих в соседних квартирах. Указанные лица в качестве потерпевших или свидетелей не привлекались, в судебное заседание не приглашались, об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, соответственно, не предупреждались.

    Обстоятельства, связанные с фактом нарушения Л. тишины и покоя граждан в указанный период времени, судьей надлежащим образом исследованы не были.

    Следовательно, вопрос о событии административного правонарушения и вине Л. в его совершении подлежит дополнительному исследованию и оценке.

    Таким образом, допущенные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, в связи с чем решение судьи не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а дело — возвращению на новое рассмотрение в тот же районный суд.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП, судья

    Видео (кликните для воспроизведения).

    решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 14.04.2008 отменить, возвратить на новое рассмотрение в тот же районный суд.

    Источники

    Решение нарушение тишины и покоя
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here