Срок ознакомления с административным делам

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Срок ознакомления с административным делам", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

В какой срок полиция обязана предоставить мне административное дело для ознакомления по моему ходатайству?

Постановление о прекращении адмтнистративного дела получила, с самим делом ознакомилась, написала жалобу на постановление высшему должностному лицу, в связи с чем было проведено доп. расследование. Вот с ним и хочу ознакомиться. Время идет, полиция молчит и дело не предоставляет. Есть какие то сроки?

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Добрый день! Сроки рассмотрения ходатайств об ознакомлении с материалами дела КоАП РФ не установлен. Учитывая, что производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в сжатые сроки, то рассмотрение ходатайств должно осуществляться достаточно оперативно. Рекомендую подать жалобу в прокуратуру на бездействие должностных лиц полиции.

Спасибо за объяснение!

Сейчас консультировалась с прокуратурой, пом.прокурора сказала, что ходатайство об ознакомления с делом может рассматриваться как обращение-до 30 дней. Это как? Есть же сроки на обжалование — 10 дней.

Наверное есть смысл подавать заявление в суд и там знакомиться. Просто не видя материалов какой смысл подавать? Ужас какой то.

Да, к сожалению, это пробел в праве. Сроки ознакомления с материалами дела законодательно не предусмотрен. Однако, право на ознакомление у Вас с момента составления протокола об административном правонарушении.

Нашли с кем консультироваться — с прокуратурой! Только с адвокатом!

Пишите краткую жалобу, укажите в ней, в частности, что Вам не дают ознакомиться с делом. Думаю, процесс пойдёт быстрее.

Ознакомиться с материалами судебного дела об административном правонарушении (статья 12.27 часть 2) до суда. Право на защиту.

Виктор Андреевич, Здравствуйте! Уточните пожалуйста Ваш вопрос.

Здравствуйте, Виктор Андреевич!

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

Вам нужно подать ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела в состав суда, который будет рассматривать ваше дело. И чем раньше тем лучше.

Образец ходатайства прилагаю

(Ф.И.О. лица в отношении которого ведется

производство об административном правонарушении)

(почтовый адрес, телефон, эл. адрес)

об ознакомлении с материалами административного дела

В производстве (наименование суда) находится дело о совершении мной административного правонарушения, предусмотренного ст. (указать статью КоАП РФ).

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ,

1. Предоставить возможность ознакомиться с материалами административного дела в период (указать период, в который желательно ознакомиться с материалами дела).

2. Разрешить сделать выписки из материалов административного дела (или снять копии материалов административного дела путем фотографирования / снять копии материалов административного дела путем изготовления светокопий) по мере ознакомления с ними.

Снять копии дела об АП

Нужно ли в суде именно письменное ходатайство об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении? Могу ли я снимать копии? Чем регламентировано снятие копий? В каком порядке дают знакомиться с делом?

Доброго времени суток! В соответствии со ст. 25.5 Коб АП РФ защитник и представитель вправе знакомиться со всеми материалами административного дела.

На основании ст 25.1 КОАП РФ вы вправе в суде подавать письменное ходатайство об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении, снимать копии

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017)

«»КоАП РФ Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

«»1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Что же касается снятие копий, то законом это не регламентировано. Поэтому снимать копии вам могут не позволить. Отказать. Но вы можете переписать мне материамы в ручную. Знаю звучит нелепо, но другого пути нет. Пока дело не уйдет в суд шансов снять копии нет.

1. Пишите заявление в суд с просьбой ознакомить с материалами дела.

2. Узнаете у помощника судьи когда можно ознакомиться (Вас должны уведомить когда можно прийти)

3. Приходите и знакомитесь с делом. Можете фотографировать все листы дела без проблем. Можете даже прийти со своим ксероксом и делать ксерокопии (но в этом случае лучше в изначальном заявлении указать, что хотите снимать копии с использованием собственных технических средств)

Читайте так же:  Отзыв по административному делу образец

Это понятно, а основные вопросы вы не прояснили.

В соответствии со ст. 25.5 Коб АП РФ защитник и представитель вправе знакомиться со всеми материалами административного дела а так же снимать копии.

Добрый день! В данном случае пишется письменное заявление что просите ознакомить с материалами дела, про копии в законе ничего не указано, только в правах защитника и представителя, поэтому это не запрещено, можете фотографировать и т.п., порядок такой, приходите, пишите заявление и Вам сразу же дают дело на ознакомление

КоАП РФ Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела

от: ________________________________________

(Ф.И.О. лица в отношении которого ведется

производство об административном правонарушении)

(почтовый адрес, телефон, эл. адрес)

ХОДАТАЙСТВО

об ознакомлении с материалами административного дела

В производстве ____________________(наименование суда) находится дело о совершении мной административного правонарушения, предусмотренного ст. ________ (указать статью КоАП РФ).

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ,

ПРОШУ:

1. Предоставить возможность ознакомиться с материалами административного дела в период _________ (указать период, в который желательно ознакомиться с материалами дела).

2. Разрешить сделать выписки из материалов административного дела (или снять копии материалов административного дела путем фотографирования / снять копии материалов административного дела путем изготовления светокопий) по мере ознакомления с ними.

«___»_________ ____ г. (подпись) ___________

Статья 28.7. Административное расследование

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 133-ФЗ в статью 28.7 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 28.7. Административное расследование

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28.7 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Часть 1 изменена с 23 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 371-ФЗ

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Часть 5 дополнена пунктом 5 с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 409-ФЗ

5) решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица — на срок до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 настоящего Кодекса.

Видео (кликните для воспроизведения).

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

Читайте так же:  Порядок привлечения организаций к административной ответственности

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 29.6 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 1 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ статья 29.6 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 4 мая 2010 г.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 161-ФЗ в часть 3 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений части 4 статьи 29.6 настоящего Кодекса см. определение Конституционного Суда РФ от 9 февраля 2016 г. N 214-О

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в часть 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Статья 29.6 дополнена частью 7 с 16 февраля 2018 г. — Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 13-ФЗ

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

ГАРАНТ:

О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52

Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (ст.ст. 25.1 — 25.15)

Глава 25. Участники производства по делам
об административных правонарушениях, их права и обязанности

ГАРАНТ:

См. схему «Субъекты производства по делам об административных правонарушениях»

>
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 207 КАС РФ. Замечания на протокол (действующая редакция)

1. Лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания или отдельного процессуального действия, записями на носителях информации. На основании ходатайств в письменной форме и за счет лиц, участвующих в деле, их представителей могут быть изготовлены копия протокола, копия записи с носителя информации.

2. Лица, участвующие в деле, их представители в течение трех дней со дня подписания протокола вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.

3. Замечания на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия, представленные по истечении указанного срока, судом не рассматриваются и возвращаются представившему их лицу.

4. Замечания на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия рассматривает подписавший протокол судья в течение трех дней со дня подачи таких замечаний без извещения лиц, участвующих в деле.

Читайте так же:  Сколько составляется протокол об административном правонарушении

5. О принятии замечаний на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия либо о полном или частичном отклонении таких замечаний выносится определение суда. Замечания на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия и определение суда в отношении таких замечаний приобщаются к протоколу судебного заседания или отдельного процессуального действия.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 207 КАС РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет право лиц, участвующих в деле, и их представителей знакомиться с протоколами и получать их копии. При этом имеется в виду право на ознакомление с протоколом и соответственно получение копий вне зависимости от формы его изготовления: письменной, звуковой или аудиовизуальной.

Способ ознакомления с письменным протоколом, равно как и способ получения его копий, вопросов не вызывает: это может быть ксерокопирование, фотосъемка материалов дела, сканирование цифровых копий документа и др.

Доступ к аудиопротоколу в целях ознакомления в принципе может обеспечиваться различными способами.

Во-первых, это можно делать аналогично практике арбитражных судов, где ознакомление лиц, участвующих в деле, с аудиозаписью судебного заседания производится в здании суда путем предоставления таким лицам возможности прослушивания соответствующей аудиозаписи, имеющейся в информационной системе суда. Ознакомление с аудиозаписью закрытого судебного заседания производится в порядке, установленном для ознакомления с документальными материалами дела, разбирательство которого осуществляется в закрытом заседании.

Во-вторых, это можно делать посредством размещения аудиопротоколов открытых судебных заседаний на официальном сайте суда в сети Интернет. Такие предложения выдвигались Минюстом России еще в 2013 г., однако соответствующие процессуальные новации, предполагавшие размещение в сети Интернет протоколов открытого судебного заседания как в форме электронного документа, так и в форме аудиозаписи со ссылкой на место размещения таких материалов, так и остались реализованными только на уровне законопроекта.

2. Копии протоколов и копии записей с носителя информации изготавливаются судом за счет лиц, участвующих в деле.

Как пояснял ВАС РФ применительно к аналогичному положению арбитражного процессуального законодательства, при применении данного положения судам следует учитывать, что плата за изготовление судом копии аудиозаписи законодательством Российской Федерации не предусматривается, но материальный носитель для изготовления такой копии предоставляется лицом, заявившим указанное ходатайство. Такой подход представляется правильным и, думается, может быть воспринят в практике судов общей юрисдикции.

С 1 января 2013 г. утратил силу п. 10 ч. 1 ст. 333.19 НК, предусматривавший уплату государственной пошлины при подаче заявления о выдаче копий документов из дела. На сегодняшний день уплата государственной пошлины при подаче ходатайства об изготовлении и выдаче копий протокола или записей с носителя информации налоговым законодательством не предусмотрена.

3. Конституционным Судом РФ неоднократно подчеркивалось конституционное значение норм, закрепляющих право принесения замечаний на протокол и обязанность суда рассмотреть эти замечания в целях восполнения неполноты и исправления неточностей.

Положения ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи закрепляют право лиц, участвующих в деле, и их представителей на подачу замечаний на протокол, а также процессуальный срок реализации этого права и последствия его пропуска.

Является ли указанный в п. 2 трехдневный срок представления замечаний на протокол пресекательным? Представляется, что нет.

Последствия пропуска срока, закрепленные в ч. 3 ст. 207 КАС, соответствуют общему правилу о последствиях пропуска любого процессуального срока, установленного КАС или назначенного судом для реализации процессуального права, — это утрата возможности совершения процессуального действия (см. комментарий к ст. 94 КАС). Поскольку комментируемая статья не содержит прямого указания на невозможность восстановления пропущенного по уважительной причине процессуального срока подачи замечаний на протокол, то ч. ч. 2 и 3 ст. 207 КАС должны применяться с учетом положений ст. ст. 94 — 95 КАС, в частности общего правила о возможности восстановления установленного законом процессуального срока. Исключения из общего правила могут быть установлены только путем прямого указания на то законодателем (ч. 1 ст. 95 КАС).

С учетом выявленного КС РФ конституционно-правового смысла соответствующих норм ГПК, регулирующих сходные процессуальные отношения, а также конституционного значения замечаний на протокол конкретизация в ч. 3 ст. 207 КАС общей нормы о последствиях пропуска процессуальных сроков сама по себе не должна истолковываться как предполагающая невозможность восстановления срока подачи замечаний на протокол независимо от причин его пропуска.

4. Замечания на протокол рассматриваются подписавшим его судьей без извещения лиц, участвующих в деле, и соответственно без проведения устных слушаний по данному вопросу.

Само по себе такое законодательное решение не противоречит Конституции РФ.

Согласно позиции КС РФ с учетом целей принесения замечаний на протокол и их рассмотрения, а также обязанности лиц, участвующих в деле, сформулировать свое отношение к протоколу именно в письменном виде проведение устного разбирательства и рассмотрение замечаний на протокол в судебном заседании не представляются необходимыми. Конституционно значимой в данном случае является сама обязанность суда рассмотреть эти замечания, а также возможность при их отклонении изложить свое отношение к содержащимся в протоколе сведениям в жалобе суду вышестоящей инстанции.

Тем самым не преграждается доступ к правосудию, гарантированный ст. 46 (ч. 1) Конституции РФ, не нарушаются предусмотренные ст. 123 Конституции РФ принципы открытого судебного разбирательства на основе равноправия и состязательности сторон, а также не затрагивается право на справедливое судебное разбирательство в соответствии со ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

5. Вопрос о принятии замечаний на протокол или об их отклонении должен быть решен судьей, подписавшим протокол, в течение трех дней со дня подачи таких замечаний, что оформляется судебным определением. Из п. п. 4 и 5 ст. 207 КАС следует невозможность вынесения по указанному вопросу протокольного определения, поскольку вопрос решается без проведения судебного заседания в устной форме. Это должно быть определение в форме отдельного судебного акта, которое вместе с замечаниями на протокол приобщается к материалам дела.

Читайте так же:  Административное наказание за невыполнение предписания

Определение о принятии замечаний на протокол или об их отклонении не может быть обжаловано отдельно от итогового судебного акта по делу (частная жалоба), поскольку возможность его обжалования законом прямо не предусмотрена, а само определение не препятствует дальнейшему движению дела (см. комментарий к ч. 1 ст. 202 КАС). Однако возражения относительно такого определения могут быть изложены в жалобе на итоговый судебный акт.

Разъяснения по вопросу: «Основания отказа в удовлетворении ходатайства об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении в связи с охраной персональных данных лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении?»

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации (определение от 16 июля 2013 г. N 1217-0), закрепленное КоАП право знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении направлено на конкретизацию гарантированного каждому статьей 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации права знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Личные данные (имя, адрес места жительства, почтовый адрес, контактный телефон) лица, заявляющего о правонарушении, указываемые им в официально подаваемом заявлении, а равно личные данные свидетеля, которые фиксируются в процессуальных документах, в том числе с их слов (например, в протоколе об административном правонарушении), не относятся к сведениям о частной жизни таких лиц и не признаются законодательством об административных правонарушениях закрытыми сведениями, поскольку такие данные необходимы для производства по делу об административном правонарушении. Сокрытие таких данных во всех случаях не соответствовало бы целям и задачам законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП). Случаи же, когда соответствующим данным придавался бы закрытый характер, могут быть специально оговорены законодателем.

При этом отсутствие соответствующих положений в действующем правовом регулировании не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод, в том числе права на государственную защиту, поскольку лицо, заявляющее об административном правонарушении, и свидетель в рамках действующего правового регулирования не лишены возможности обратиться в правоохранительные органы в связи со всеми случаями противоправного, по их мнению, вмешательства в их частную жизнь и посягательства на их безопасность.

Ознакомление с материалами административного правонарушения

Ходатайство при ознакомлении с материалами административного дела

В связи с тем, что не успел ознакомиться с материалами дела, прошу отложить судебное заседание на другую дату и предоставить возможность ознакомиться с материалами дела с правом снятия копий. Типовые ходатайства Об ознакомлении с материалами дела Ходатайство об ознакомлении с материаламиСогласно ч.

1 ст. 29.5 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. На каком основании откладывать-то? Из-за неознакомления с материалами дела (если привлекаемый не изъявил на это желания) не откладывают.

Причина как бы должна быть уважительная, не успел ознакомится не катит. Вас при составлении протокола, по умолчанию, знакомят с материалами.Ксерокопии суд даже по ходатайству не делает Штраф за мусор в подъезд? Штраф такой что фиг рассчитаешься.

Теперь на мне административное дело. В соответствии со ст.

Хочу ознакомиться с 🚇 материалами административного дела

Право на ознакомление с материалами административного дела При составлении протокола об административном правонарушении, законодатель наделил вас правами в соответствии со ст. 25.1 КоАП:

  • требовать разъяснения своих прав у сотрудника правоохранительных органов;
  • давать объяснения по факту произошедшего;
  • представлять доказательства, на которые ссылаетесь;
  • пользоваться юридической помощью;
  • знакомится с материалами административного производства.

На что обратить внимание при ознакомлении с административным делом: При ознакомлении с материалами административного дела, вы должны обратить внимание на тот факт:

  1. кем был вынесен Протокол об административном правонарушении поскольку его имеет право составлять только лицо в пределах компетенции которого имеются данные полномочия.

Образец заявления об ознакомлении с материалами административного дела

В (наименование судебного участка либо суда) (адрес суда либо судебного участка) От: (Ф.И.О. либо наименование организации) (почтовый адрес истца, телефон, эл. адрес) ХОДАТАЙСТВО В СУД ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛОМ В производстве (наименование суда) находится дело об административном правонарушении в отношении (Ф.И.О.) Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. На основании изложенного и руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, ПРОШУ: 1.

Рассмотреть выше указанное ходатайство об ознакомлении с административным делом 2.

Ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела

Ознакомление с материалами дела буду производить с применением фотоаппарата. Процедура обжалования решения суда Хотела ответить, но увидела слова «На автоюриста денег нет», «посоветует где можно бесплатно получить консультацию юриста», сразу желание пропало.

Можно ли ознакомиться с материалами дела?

По ходу рассмотрения можно опираться на полученные сведения, что упростит защиту интересов лица. Что говорит закон Осуществление такой процедуры как ознакомление с материалами дела, проводится на основании вполне конкретных нормативно-правовых актов. Все бумаги, которые находятся в материалах дела, считаются закрытой информацией о правонарушении. В связи с этим, существуют отдельные категории граждан, которые могут получить доступ к ознакомлению с ними и работой с такими бумагами.
Основным в этой области законом будет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях №195-ФЗ. КоАП РФ дает объяснение всем моментам проведения такой процедуры.
В первую очередь, стоит прочесть статью 25.1. В ней говорится о том, какими правами обладает подследственное лицо. В перечне участвует не только вариант защиты своих прав и интересов, но и ознакомления со всеми документами.

Читайте так же:  Период привлечения к административной ответственности

Ознакомление с материалами административного дела

Право лица, в отношении которого ведется производство, на ознакомление с материалами дела и заявление ходатайств закреплено в ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ предоставляет уже всем лицам, участвующим в производстве, право заявлять ходатайства, которые должны быть рассмотрены.
При подаче ходатайств следует иметь в виду следующие правила (ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ):

  • ходатайства подаются письменно;
  • ходатайства рассматриваются немедленно после заявления;
  • отказ в удовлетворении ходатайства должен быть оформлен в виде определения.

Ознакомиться с образцом ходатайства и особенностями его заполнения можно в нашей статье по ссылке: Как правильно составить ходатайство в суд — образец? Помимо лица, в отношении которого ведется производство, со всеми материалами может знакомиться потерпевший (ст. 25.2 КоАП РФ), а также защитник и представитель (ст.

Должна ли выдаваться копия протокола об административном нарушении нарушителю? Нет. Только решение суда Заявление об ознакомлении с административным делом материалом об административном правонарушении .

1. Прошу предоставить мне возможность ознакомления с административным делом материалом . По желанию правонарушителя. Участковый привлекает по статье 20.01(мелкое хулиганство).но…

Ознакомление с материалами дела об административном правонарушении

Вы откуда 28.2 взяли? Попал в ДТП в феврале,получил выплату от страховой,сегодня звонят из районного суда и говорят,что к ним поступило… У них не когда не поздно поверь Об ознакомлении с материалами дела.

Согласно ч.1 ст.25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела. Дело могут возобновить, когда угодно! Есть шансы у 2участника.

Да уж, неприятно…. Протокол об административных правонарушениях Да, является. Главное, чтобы он содержал необходимые по закону сведения. Гоните его в шею.. . Порядок ознакомления с материалами дела лиц, участвующих в деле.Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении ч. 2 ст. 25.2. . В судебном заседании велся протокол, Можно ли в него внести замечания по КоАП? По административным делам протоколы не ведутся.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации (определение от 16 июля 2013 г. N 1217-0), закрепленное КоАП право знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении направлено на конкретизацию гарантированного каждому статьей 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации права знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Личные данные (имя, адрес места жительства, почтовый адрес, контактный телефон) лица, заявляющего о правонарушении, указываемые им в официально подаваемом заявлении, а равно личные данные свидетеля, которые фиксируются в процессуальных документах, в том числе с их слов (например, в протоколе об административном правонарушении), не относятся к сведениям о частной жизни таких лиц и не признаются законодательством об административных правонарушениях закрытыми сведениями, поскольку такие данные необходимы для производства по делу об административном правонарушении. Сокрытие таких данных во всех случаях не соответствовало бы целям и задачам законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП). Случаи же, когда соответствующим данным придавался бы закрытый характер, могут быть специально оговорены законодателем.

При этом отсутствие соответствующих положений в действующем правовом регулировании не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод, в том числе права на государственную защиту, поскольку лицо, заявляющее об административном правонарушении, и свидетель в рамках действующего правового регулирования не лишены возможности обратиться в правоохранительные органы в связи со всеми случаями противоправного, по их мнению, вмешательства в их частную жизнь и посягательства на их безопасность.

Основное, с чем работает суд при рассмотрении дела, это содержащиеся в нем документы: объяснения лиц участвующих в деле, акты, схемы, заключения экспертиз и т.д. Именно на их основе судья делает вывод о виновности или невиновности лица, в отношении которого ведется производство.

Таким образом, чтобы построить линию своей защиты, необходимо точно знать, в чем вас обвиняют, на каких доказательствах такое обвинение основано и какие ошибки допущены при их оформлении.

Именно поэтому, самым первым и важным действием в суде является ознакомление с материалами дела.

Мировому судье судебного участка №_
___________ района города _______

Горбункова Семена Семеновича,
зарегистрированного по адресу:
123000, Московская область,
г. Клин, ул. Чердачная д.12, кв.23;

Ходатайство
об ознакомлении с материалами дела

В вашем производстве находится дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении меня, Горбункова С.С.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

На основании ст. 24.4, 25.1 КоАП РФ,

Видео (кликните для воспроизведения).

Ознакомить меня с материалами дела об административном правонарушении путем фотографирования.

Источники

Срок ознакомления с административным делам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here