Сущность производства по делам об административных правонарушениях

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Сущность производства по делам об административных правонарушениях", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Сущность, задачи, и принципы производства по делам об административных правонарушениях

В учебной и научной литературе возможно выделить следующие определения производства по делам об административных правонарушениях:

1) производство по делам об административных правонарушениях – это деятельность уполномоченных субъектов по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, осуществленная в административно-процессуальной форме;[1]

2) производство по делам об административных правонарушениях – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания;[2]

3) административное производство представляет собой систему норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения тех или иных однородных групп управленческих дел. Следовательно, оно является относительно самостоятельным административно-процессуальным правовым институтом;[3]

4) производство по делам об административных правонарушениях является одним из видов административных производств, составной частью административного процесса; … особый вид процессуальной деятельности, урегулированную законом процедуру разрешения определённой группы дел.[4]

Анализируя данные определения возможно сделать вывод о том, что производство по делам об административных правонарушениях рассматривается как сложная сущность. Данная сущность состоит из статического компонента (совокупности административно-процессуальных норм), а также динамического, деятельного компонента, обеспечивающего реализацию данных норм в виде привлечения тех или иных граждан и организаций к административной ответственности в рамках административного процесса как сущности более высокого порядка.

Рассмотрим задачи производства по делам об административных правонарушениях. Нормативно они закреплены в ст. 24.1 Кодекса об административных правонарушениях:

1) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

2) разрешение дела в соответствии с законом;

3) обеспечение исполнения вынесенного постановления;

4) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По мнению Л.А. Гречиной, задачи 1-3 выполняют юрисдикционную функцию, а задача 4 – профилактическую. [5]

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Однако, по мнению О.А. Федотовой, такая трактовка задач административного производства является узкой, так как, во-первых, данные задачи реализуют и охранительную функцию, а во вторых, административно-юрисдикционное производство так или иначе преследует также рофилактическо-превентивные цели, то есть вторая функция вытекает из первой.[6] Всесторонность и полнота исследования обстоятельств дела означает, что должны быть выяснены все факторы, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В частности, необходимо установить, имело ли место административное правонарушение, виновно ли лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, причинен ли имущественный ущерб, есть ли основания для прекращения дела. Подлежат также выяснению обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, данные о правонарушителе, другие сведения, имеющие значение для дела.[7]

Достижение установленных статьёй 24.1 Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ должно осуществляться с использованием определённых принципов. Так, по мнению М.Л. Масленникова к основным принципам административно-юрисдикционной деятельности относятся принципы:

– равенства всех граждан перед законом и органом, рассматривающим дело;

– использования национального языка производства;

Однако, данная позиция подвергается сомнению. По мнению З.К. Соковой, необходимо разделение данных принципов на два основных блока – принципы конституционные и принципы юрисдикционные.[9]

К первой группе З.К. Соковой отнесены:

– принцип уважения прав и свобод человека и гражданина;

– принцип презумпции невиновности;

– принцип равенства перед законом;

Непосредственным образом большинство этих принципов так или иначе получили отражение в рамках гл. 1 КоАП РФ, в частности: принцип законности (ст. 1.6 КоАП РФ), презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), принцип равенства перед законом (ст. 1.4 КоАП РФ).

Интересными являются юрисдикционные принципы производства по делам об административных правонарушениях, так как именно они учитывают специфику исследуемой нами деятельности в общих рамках административного процесса. К таким принципам О.А. Федотова относит:

– принцип объективной истины;

– принцип экономичности и эффективности;

– принцип ведения дела на национальном языке и обеспечения участия в производстве на родном или ином свободно избранном языке;

– принцип обеспечения права на защиту обеспечения права на возмещение имущественного ущерба и морального вреда;

– принцип ответственности участников производства за неисполнение процессуальных обязанностей;

– принцип ответственности должностных лиц. [10]

Как и в отношении первой группы, некоторые чисто юрисдикционные принципы нашли прямое законодательное отражение в рамках КоАП РФ. Примерами таких норм являются ст. 24.2 КоАП РФ, утверждающая принцип ведения производства на государственном языке, и ст. 24.3 КоАП РФ, декларирующая принцип открытого рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в рамках производства по делам об административных правонарушениях в отношении отдельных категорий лиц рассмотренные принципы могут иметь разный уровень значимости. Тем не менее, по мнению А.В. Филатовой первостепенное значение в административном производстве имеют такие принципы, как законность, компетентность, презумпция невиновности, оперативность и неотвратимость наказания. Принцип законности классически трактуется как строгое соблюдение норм действующего закона при строгом его толковании. В рамках административной деятельности данный принцип связывается с применением административного принуждения исключительно на основании и в порядке, установленных законом. Иными словами, привлекаемое к административной ответственности лицо не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.[11]

Читайте так же:  Ответственность работника за административный штраф юридическому лицу

Принцип законности распространяется на нормы как материального, так и процессуального права. К числу формально-юридических требований следует отнести соблюдение сроков наложения административного наказания (ст. 4.5 КоАП РФ); формы протокола и постановления (определения) по делу об административном правонарушении и соблюдении их реквизитов (ст. 28.2, 28.7, 29.10 и 29.12 КоАП РФ); места и сроков рассмотрения дел об АПН (ст. 29.5, 29.6 КоАП РФ); порядка и сроков исполнения постановлений (гл. 31 и 32 КоАП РФ). Следует отметить, что нарушения этих принципов происходят наиболее часто. Примером таковых могут быть нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении, рассмотрение материала (дела) не уполномоченным на то должностным лицом, несоставление протоколов о применении мер принуждения (например, доставления или задержания), нарушение порядка уведомления родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о применении к нему мер административного принуждения.

Принцип компетентности осуществляется благодаря четкому законодательному регулированию полномочий органов и должностных лиц, осуществляющих разрешение определенного объема дел об административных правонарушениях. [12]

Другим важным принципом производства по делам об административных правонарушениях является презумпция невиновности, которая получила свое отражение в рамках ст. 1.5 КоАП РФ. Классически презумпция невиновности трактуется через четыре основных положения:

1) установление вины как основания ответственности;

2) лицо считается невиновным до того времени, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;

3) привлекаемое к административной ответственности лицо не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания вины лежит на соответствующих властных субъектах;

4) неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. [13]

Вместе с тем, наличие фактов волокиты при рассмотрении административных дел может приводить к освобождению виновных лиц от административной ответственности, что уменьшает значимость правоприменительной деятельности и снижает эффективность воспитательно-профилактического воздействия на нарушителя. Иными словами, ограниченная продолжительность материально-правовых и процессуально-правовых сроков в сфере административной ответственности может в определенных случаях противоречить принципу неотвратимости наказания за совершение правонарушения, который предполагает, что:

а) ни одно правонарушение не останется «незамеченным» для государства;

б) меры ответственности за совершение правонарушения будут применены быстро и эффективно;

в) должностные лица правоохранительных органов обладают и используют в практической деятельности высокий профессионализм.[14]

Говоря о реализации принципа неотвратимости ответственности за совершение правонарушения, следует учитывать тот факт, что ей подлежат лишь лица с 16 лет. В этом контексте следует рассмотреть вопрос о переложении ответственности за правонарушения, совершенные лицом в возрасте до 16 лет, на родителей или иных законных представителей, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей способствовали совершению деликта. Таким образом, принцип неотвратимости зачастую может рассматриваться как реализуемый косвенно в административном производстве. [15]

Действующим законодательством (ст. 24.5 КоАП РФ) регламентированы обстоятельства, исключающие производство по суду. К ним отнесены:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ):

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При наступлении хотя бы одного из этих обстоятельств производство по делу не может быть начато, а уже начатое производство подлежит прекращению.[16]

Особенностью производства дел по делам об административных правонарушениях является наличие мер обеспечения. Несмотря на то, что эти меры не могут в полной мере рассматриваться как самодостаточные, они способствуют объективизации процесса. По мнению Д.Н. Бахраха, мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях называются процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными на то лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях. Эти меры применяются в целях:

– пресечения административного правонарушения;

– установления личности нарушителя;

– составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

– обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Поскольку данные меры направлены в том числе и на установление личности нарушителя, составление протокола об административном правонарушении, обеспечение правильного рассмотрения дела, они фактически служат также обнаружению, закреплению и использованию доказательств по этому делу. Учитывая, что доказательства представляют собой единство фактического содержания и процессуальной формы, в которой выражены сведения о фактах, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях всегда облечены в процессуальные рамки, являются процессуальными действиями. Процессуальный порядок осуществления каждой из этих мер определен соответствующими статьями гл. 27 КоАП РФ. [17]

Читайте так же:  Образец заявление обжалование постановления суд гибдд
Видео (кликните для воспроизведения).

Как любое процессуальное действие, меры обеспечения имеют под собой законодательную базу. Так, по мнению А.Ю. Соколова, «в соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях, включающее в себя КоАП РФ и законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, основывается на Конституции РФ. В соответствии с подп. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство отнесено к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Вместе с тем, основополагающими в данном случае выступают положения, закрепленные п. «в» ст. 71 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, относящие регулирование, ограничение и защиту прав и свобод человека и гражданина к федеральному ведению. С рассмотренным установлением корреспондируется правило, закрепленное ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ, устанавливающее невозможность противоречия законодательства субъектов Российской Федерации федеральному по предметам совместного ведения. Такой подход, воспроизведенный ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, легитимизирует исключительность установления мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях законодателем Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ)».[18]

Необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по данному делу.[19]

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://vikidalka.ru/4-39282.html

Понятие, сущность и задачи производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется нарусском языке — государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.

В соответствии с законодательством, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

-своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

-разрешение его в точном соответствии с законодательством;

-обеспечение исполнения вынесенного постановления;

-выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

-предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности.

Указанный перечень задач можно свести к двум взаимосвязанным общим задачам: юрисдикционной (справедливое решение дел) и профилактической (предупреждение новых правонарушений).

Каждая из перечисленных задач конкретизирована в административно-процессуальных нормах, которые содержатся в КоАПе. [4;с.126]

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

http://studopedia.org/9-173103.html

Понятие, стадии и виды производства по делам об административных правонарушениях. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях — совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

1. Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела;

2. Разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом;

3. Обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;

4. Выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  • отсутствие события административного правонарушения;
  • отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
  • действие лица в состоянии крайней необходимости;
  • издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  • отмена закона, устанавливающего административную ответственность;
  • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
  • наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
  • смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Читайте так же:  Возражение на апелляционную жалобу по административному делу

Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях:

  • возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;
  • рассмотрение дела об административном правонарушении;
  • пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
  • исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Виды:

В зависимости от объема и сложности процессуальных действий выделяют обычное, упрощенное и особое производство по делам об административных правонарушениях. Обычное производство является наиболее полной его формой и включает обязательное составление протокола об административном правонарушении и выполнении всех иных предусмотренных КоАП РФ процедурно-процессуальных действий по разрешению кон­кретного дела по существу.

Упрощенное производство — это ме­ханизм привлечения к административной ответственности без составления протокола, проведения административного рассле­дования и иных формальных процедур (так называемый «штраф на месте» либо предупреждение), когда при совершении мало­значительного административного правонарушения привлека­емое к ответственности лицо не оспаривает наличие события правонарушения, признает свою вину и согласно с налагаемым на него административным наказанием. А особое производство характеризуется неким специальным (усложненным) порядком привлечения к административной ответственности, отличным от его обычной процедуры (например, производство в отноше­нии несовершеннолетних).

В зависимости от того, каким органом оно осуществляется (точнее — кем рассматривается дело), производство по делам об административных правонарушениях делится на коллегиальное и единоначальное. Так, в частности, при рассмотрении дела кол­легиальным органом (например, административной комиссией или комиссией по делам несовершеннолетних) в обязательном порядке ведется протокол заседания, а важнейшие вопросы ре­шаются коллегиально, т. е. всеми участниками по большинству голосов. Отсутствие кворума усложняет принятие решения по делу и препятствует дальнейшему признанию данного решения правомерным, чего нет при единоличном рассмотрении дела, когда и протокол зачастую (в силу закона) не ведется.

Классифицировать производство по делам об административ­ных правонарушениях можно и в зависимости от инстанции его проведения: производство в органе административной юрисдикции первой инстанции и производство в органе административнои юрисдикции второй инстанции (в случае обжалования или опротестования ранее принятого решения), хотя этот критерий классификации и является факультативным.

Участники:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе: знакомиться со всеми материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; пользоваться юридической помощью защитника; присутствовать при рассмотрении дела; обжаловать постановления (решения) по делу.

2. Потерпевший — физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе: знакомиться со всеми материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; пользоваться юридической помощью представителя; обжаловать постановления по делу и др.

3. Законные представители физического лица – субъекты (родители, усыновители, опекуны или попечители), осуществляющие защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовывать свои права.

4. Законные представители юридического лица — субъекты (руководитель, иное лицо в соответствии с законом или учредительными документами юридического лица), осуществляющие защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, или юридического лица, являющегося потерпевшим.

5. Защитником выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

6. Представителем выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему.

7. Свидетель — лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела об административном правонарушении, подлежащие установлению.

8. Понятой — любое не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, которое выполняет удостоверительную функцию при применении мер обеспечения производства по делу.

9. Специалист — любое совершеннолетнее лицо, привлекаемое к участию в производстве по делу об административном правонарушении, не заинтересованное в исходе дела, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

10. Эксперт — любое не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

11. Переводчик — любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/16_72878_ponyatie-stadii-i-vidi-proizvodstva-po-delam-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-uchastniki-proizvodstva-po-delam-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 24.1 — 30.19)

Раздел IV. Производство
по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Производство по делам об административных правонарушениях»

  • Глава 24. Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
    • Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
    • Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
    • Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
    • Статья 24.3.1. Доведение до сведения участников производства по делу об административном правонарушении информации о поступивших судье внепроцессуальных обращениях
    • Статья 24.4. Ходатайства
    • Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
    • Статья 24.6. Прокурорский надзор
    • Статья 24.7. Издержки по делу об административном правонарушении
  • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (ст.ст. 25.1 — 25.15)
    • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
    • Статья 25.2. Потерпевший
    • Статья 25.3. Законные представители физического лица
    • Статья 25.4. Законные представители юридического лица
    • Статья 25.5. Защитник и представитель
    • Статья 25.5.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
    • Статья 25.6. Свидетель
    • Статья 25.7. Понятой
    • Статья 25.8. Специалист
    • Статья 25.9. Эксперт
    • Статья 25.10. Переводчик
    • Статья 25.11. Прокурор
    • Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении
    • Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается
    • Статья 25.14. Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому
    • Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении
  • Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств (ст.ст. 26.1 — 26.11)
    • Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
    • Статья 26.2. Доказательства
    • Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей
    • Статья 26.4. Экспертиза
    • Статья 26.5. Взятие проб и образцов
    • Статья 26.6. Вещественные доказательства
    • Статья 26.7. Документы
    • Статья 26.8. Показания специальных технических средств
    • Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении
    • Статья 26.10. Истребование сведений
    • Статья 26.11. Оценка доказательств
  • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 27.1 — 27.20)
    • Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
    • Статья 27.2. Доставление
    • Статья 27.3. Административное задержание
    • Статья 27.4. Протокол об административном задержании
    • Статья 27.5. Сроки административного задержания
    • Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц
    • Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
    • Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов
    • Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
    • Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
    • Статья 27.11. Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей
    • Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
    • Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
    • Статья 27.13. Задержание транспортного средства
    • Статья 27.13.1 Задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации
    • Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
    • Статья 27.14.1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации
    • Статья 27.15. Привод
    • Статья 27.16. Временный запрет деятельности
    • Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности
    • Статья 27.18. Залог за арестованное судно
    • Статья 27.19. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации
    • Статья 27.20. Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
  • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении (ст.ст. 28.1 — 28.9)
    • Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
    • Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
    • Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
    • Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
    • Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором
    • Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
    • Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
    • Статья 28.7. Административное расследование
    • Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
  • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)
    • Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
    • Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом
    • Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
    • Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
    • Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
    • Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
    • Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
    • Статья 29.14. Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи
  • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 29.1.1 — 29.1.7)
    • Статья 29.1.1. Направление запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.2. Содержание и форма запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.3. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства
    • Статья 29.1.4. Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 29.1.5. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.6. Направление материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования
    • Статья 29.1.7. Исполнение запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации
  • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)
    • Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения
    • Статья 30.11 (утратила силу)
    • Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
Читайте так же:  Травматическое оружие правила ношения и применения
>
Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/172a6d689833ce3e42dc0a8a7b3cddf9/

Понятие, сущность и задачи производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется нарусском языке — государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.

В соответствии с законодательством, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

Читайте так же:  Кодекс рф об административных правонарушениях предусматривает

-своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

-разрешение его в точном соответствии с законодательством;

-обеспечение исполнения вынесенного постановления;

-выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

-предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности.

Указанный перечень задач можно свести к двум взаимосвязанным общим задачам: юрисдикционной (справедливое решение дел) и профилактической (предупреждение новых правонарушений).

Каждая из перечисленных задач конкретизирована в административно-процессуальных нормах, которые содержатся в КоАПе. [4;с.126]

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 482 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.su/15_64762_ponyatie-sushchnost-i-zadachi-proizvodstva-po-delam-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html

Сущность производства по делам об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here