Тест загрязнение окружающей природной среды

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Тест загрязнение окружающей природной среды", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Итоговый тест по дисциплине «Экология» (загрязнение окружающей среды, загрязнение атмосферы, почв, вод суши и Мирового океана, физико-химическое загрязнение окружающей среды)

Страницы работы

Содержание работы

1. Под загрязнением окружающей среды понимают:

· привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов

· привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов

· превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды

· рост антропогенного влияния на природные экосистемы

2. Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается:

· нефтедобычей и нефтехимией

3. Наиболее опасное загрязнение почв вызывается:

· отходами сельского хозяйства

4. Наибольшее загрязнение вод суши вызывают:

· смыв удобрений и пестицидов с полей

· бытовые и промышленные сточные воды

· загрязнение твердыми бытовыми отходами

5. Наибольшее загрязнение вод Мирового океана вызвано:

· отходами сельского хозяйства

· нефтью и нефтепродуктами

6. Загрязнения, обнаруживаемые вокруг промышленных предприятий, называются:

7. Если загрязняющее вещество, поступающее в окружающую среду, не вызывает отрицательных последствий, но в ходе физико-химических процессов становится опасным, то такое загрязнение называют:

8. Примером физико-химического загрязнения окружающей среды является:

· изменение параметров БПК/ХПК

9. К химическому загрязнению не относятся:

· загрязнение тяжелыми металлами

· попадание пестицидов в водоемы

· загрязнение почв твердыми бытовыми отходами

· увеличение концентрации фреонов в атмосфере

10 Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами можно отнести к:

11 К санитарно-гигиеническим нормативам относят:

· предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)

· предельно допустимые концентрации (ПДК)

12. К производственно-хозяйственным нормативам качества окружающей среды относят:

· предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)

· предельно допустимые концентрации (ПДК)

13. Предельно допустимые нагрузки относят к:

14. При определении ПДК учитывают:

· влияние вещества на здоровье человека и круговороты веществ

· влияние вещества на природные сообщества

· влияние на круговороты веществ

· влияние вещества на здоровье человека

15. Принятый норматив имеет юридическую силу с момента:

· окончания его разработки

· утверждения соответствующим компетентным органом

· поступления положительных отзывов из санитарных служб

· соответствующей корректировки в ту или иную стороны

16. Временно согласованные выбросы устанавливают для:

· поэтапного снижения выбросов

· наложения штрафных санкций на работающие предприятия

· нахождения величин ПДК

· установления комплексных нормативов качества

17. Главным критерием при разработке предельно допустимых экологических нагрузок является:

· время жизни загрязняющих веществ в окружающей среде

· влияние на организм человека

· устойчивость экосистем в целом

· влияние на наименее устойчивый к данному загрязнению вид в экосистеме

18. Концентрация загрязняющего вещества, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного воздействия при неограниченном вдыхании называется:

· интегральным показателем чистоты воздуха

19. Интегральные показатели качества воды позволяют судить:

· об эффективности процессов самоочищения водоема

· о степени загрязнения водоема неорганическими веществами

· о содержании в водоеме живых организмов

· об общем количестве загрязняющих веществ, попадающих в водоем за определенный промежуток времени

20. На сложность определения ПДК для почв влияет:

· активная микробиологическая жизнь в почве

· многообразие типов почв

· малая подвижность веществ в почве

· все перечисленные факторы

21. Суммирование действия двух загрязняющих может быть отражено:

22. Синергитическое действие двух загрязняющих веществ может быть отражено:

23. Антогонизм действия двух загрязняющих веществ может быть отражен:

Викторина «Загрязнение окружающей среды»

Светлана Пенкина
Викторина «Загрязнение окружающей среды»

Подумайте, почему в крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно, а не перпендикулярно направлению основных ветров (В этом случае ветер выдувает с приземного слоя вредные автомобильные выбросы и уменьшает их концентрацию на дорогах)

Объясните, почему в черте города заболеваемость деревьев выше,а продолжительность их жизни меньше,чем в близлежащей сельской местности

(Это связанно с повышенным содержанием вредных соединений в атмосфере и почве города,сильной запыленности,которая ухудшает фотосинтез нарушением воздуха –и водообмена в почве при строительстве дорог и укладки асфальта ;засоленностью почвы ;механическими повреждениями растений ;с отсутствием в почве количества элементов питания из-за нарушения круговорота элементов)

Наименее устойчивы против пыли и газов сосна и ель ; в то время как лиственница и лиственные породы –более устойчивы. С чем это может быть связанно?

(Разная степень устойчивости к пыли и газам связана с разной продолжительностью жизни листьев хвойных и лиственных пород)

Читайте так же:  Административный штраф является денежным

В одном из городов Поволжья с начала 90-х годов рождаемость (число новорожденных в год на 1000 женщин репродуктивного возраста) понизилась,а смертность осталась на прежнем уровне. Как вы думаете,почему численность населения продолжает тем не менее расти? (В результате иммиграции населения из других регионов)

Выберете правильный ответ. Демографы полагают, что основной причиной демографического взрыва на земле в ХХ в служит:

а) повышение рождаемости

б) улучшение женского образования

в) снижение смертности благодоря улучшению питания и санитарно-гигиенических условий жизни ;

г) промышленная революция ;

д) использование новых источников энергии

Объясните, почему ученые – экологи считают, что люди,экономно расходующие воду, электроэнергию, газ, пищу, предметы обихода, реально охраняют природу?

(При этом они сохраняют ресурсы и меньше загрязняют окружающую среду)

Как вы объясните, почему сокращается численность практически каждого 10-го вида растений и животных?

(Это результат вмешательства человечества в природные экосистемы)

Заполните пропуски в предложениях. Система научно обоснованных мер,направленных на рациональное использование,воспроизводства и охрану природных ресурсов,называется …. Она базируется на законах ….науки. (Охрана природы; экологической)

Выберете правильный ответ. В атмосфере Земли содержится 20,95%:

а) азота ; в) углекислого газа ;

б) кислорода; г)углеводородов;

Выберете правильный ответ. На Земле кислород расходуется (связывается) в ходе следующих процессов:

а) горение ; д) разложения ;

б) брожения; е) восстановления

Какими веществами загрязняют воздух автомашины?

(Окись углерода (угарный газ) ,оксиды серы и азота, альдегиды, углеводорода аэрозоль,свинца,соединения мышьяка)

Зачем высаживают деревья и кустарники возле жилых домов,школ,детских садов, вдоль автомагистралей? (Кроме того что зеленые растения в процессе фотосинтеза поглощают СО2 и насыщают воздух О2,они задерживают пыль, сажу, снижают шум)

Почему нельзя сжигать мусор?

(Кроме натуральных веществ –дерева, бумаги,х/б тканей и т. д. — люди выбрасывают и синтетические вещества –различной пластмассы, а при их сгорание выделяются много ядовитых веществ. Поэтому сейчас весь бытовой мусор подвергаю захоронению)

Как можно решить проблему заболачивания?

(На заболачиваемых почвах, как правило, хорошо растут влаголюбивые растения, например и вы, они поглощают из почвы избыточную влагу и способствуют осушению)

С какой частотой нужно проветривать помещение?

(10 мин в час; кроме того, проветривание должно быть сквозным)

Один из врагов человека –комар- переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок, что будет, если удаться каким-то способом избавиться от всех комаров?

(Нарушиться природное равновесие. Личинки комаров –корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель несколько других видов)

Сплав срубленных деревьев по рекам экономически очень выгоден (не надо строить дороги использовать дорогостоящую технику) почему экологи выступают против транспортировки, особенно если деревья не связываются в плоты,а сплавляются по одиночке? почему в таких реках исчезают рыбы и другие водные организмы?

(При такой транспортировки деревья тонут,заграждают берега, на дно реки попадает большое количество коры и частей сплавленных бревен гниение этой древесины и коры сопровождается потреблением большого количества кислорода и выделением разных ядовитых веществ Это приводит (особенно в жаркое лето) к массовой гибели организмов)

Предложите мероприятие введение которых позволить уменьшить загрязнения вод и суши нефтью.

(Для уменьшения загрязнения вод и суши нефтепродуктами необходимо внедрять в производство и транспортное хозяйство замкнутые циклы использования воды,очистку промышленных стоков,предотвращение аварий при транспортировки нефтепродуктов, внедрение безопасных технологий при добыче и транспортировки нефтепродуктов,замену бензина на более экологически безопасные горючие материалы)

Зимой для таяния ледяной корки на дорогах часто используют соль, Это способствует значительному сокращению дородно- транспортных происшествий. Какие изменения происходят в водоемах и в почве рядом с дорогой? Как и почему может измениться состояние деревьев и травы рядом с дорогой?

(Соль смывается с дорог водными потоками в почвы и водоемы. В результате засоления изменяться обитание водных и почвенных организмов, большинство из которых не способны выживать при высоких концентрациях солей. Растения засыхают и погибают от обезвоживания)

Собранный на дорогах снег дорожные службы вывозят. Куда можно выгружать (учитывая экономические последствия) этот снег? Выберете правильный ответ и обоснуйте его:

б) в реку или озеро;

в) в специально подготовленные снегоплавительные пункты,снабженные системой очистки ;

г) в любые места ;

Как вы думаете, будут ли обнаружены химические вещества,используемые для обработки полей, в рыбе,выловленной в соседнем пруду (озере, реке?

Перечислите отрасли хозяйства, в наибольшей степени загрязняющие поверхности и подземные воды

(Промышленность целлюлозно-бумажная,химическая,металлургическая, нефтеперерабатывающая,текстильная,сельское хозяйство)

Известно, что составляющие нефть вещества в основном не растворимы в воде и, в сравнение с другими загрязнителями, слабо токсичны. Почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных?

(Нерастворимые нефтепродукты покрывают воду тонкой пленкой,которая препятствует газообмену между водой и атмосферой)

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине экология

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Новотроицкий политехнический колледж»

Контрольно — измерительные материалы

для проведения контрольного среза

по ЕН 02 Экологические основы природопользования

для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основании рабочей программы по ЕН 02 Экологические основы природопользования для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по программе базовой подготовки, разработанной в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по данной специальности.

Читайте так же:  Вызвать на протокол об административном правонарушении

Задания построены на материале тем, пройденных обучающимися.

Тест первого уровня рассчитан на узнавание раннее изученных определений, объектов, свойств. Максимальное количество баллов за правильный ответ каждого задания – 1 балл.

Тест второго уровня содержит задания, направленные на определение последовательности, требующей анализы изученного материала. Задания этого уровня обобщают знания, применяемые в стандартных ситуациях. При ответе на вопрос необходимо уметь подобрать необходимую технологию. Знать основные параметры и особенности процессов. Максимальное количество баллов за правильный ответ каждого задания – 2 балла.

Тест третьего уровня содержит задания, требующие творческого подхода к их решению, создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности. При ответе на вопрос необходимо уметь анализировать ситуацию и находить решения поставленной проблемы. Максимальное количество баллов за правильный ответ каждого задания – 3 балла.

Максимальное количество баллов для теста – 15.

На проведение контрольного среза предусматривается 30 минут. При этом на каждое задание первой части отводится 1-2 минуты, задание второй части – 2-3 минуты, а на задание третьей части 5-7 минут.

Уровень подготовки студентов при проведении контрольного среза оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

Критерии оценки ответов в балльном выражении следующие:

Тест по ОБЖ «Экология и безопасность»

Описание разработки

Задания:

1. Термин природная среда означает:

а) совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии.

б) совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии, не являющимся продуктом трудовой деятельности.

2. Оболочка Земли, состав , строение и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов называется:

3. Сколько процентов составляют отходы на Земле.

4. Сколько процентов составляет используемого природного продукта.

5. Особую опасность представляет загрязнение почв:

а) тяжёлыми металлами

б) лёгкими металлами

в) сверхлёгкими металлами

6. Сколько тонн свинца в мире выбрасывается в воздух.

а) 100тыс. тонн в) 500 тыс. тонн

б) 150 тыс. тонн г) 250 тыс. тонн

7. Что относится к основным загрязнителям почв. ( два варианта ответа)

а) металлы их соединения, радиоактивные элементы в) человек

б) пестициды, удобрения в сх. г) машины

8. Сколько направлений экологической безопасности существует.

9. В каких продуктах содержится витамин А.

а) растительного происхождения в) генетического происхождения

б) химического происхождения г) животного происхождения

10. В каких продуктах содержится витамин Е.

а) в частях зелёных растений, злаков.

б) в частях искусственно выращенных растений

11. Какие витамины содержатся в Первом направлении.

12. Что предлагает Второе направление.

а) жить в мусоре

б) вносить в повседневный вклад в сохранение окружающий среды

г) соблюдение ЗОЖ

13. Что предлагает третье направление.

а) избегать места с вредными веществами.

б) воспитывать в себе употребление вредных веществ

в) загрязнение окружающий среды

Видео (кликните для воспроизведения).

г) меньше находится за компьютером и телевизором

14. Что такое ферменты?

15. Активные соединения кислорода, молекулы со свободным электроном , обладающие повышенной способностью взаимодействия с другими молекулами называется……. . ?

16. Что такое Ген?

Ответы — смотрите документ.

Содержимое разработки

1.Термин природная среда означает:

а) совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии.

б) совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии, не являющимся продуктом трудовой деятельности.

2. Оболочка Земли, состав , строение и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов называется:

3.Сколько процентов составляют отходы на Земле.

4. Сколько процентов составляет используемого природного продукта.

а) 1% в) 8% д) 2%
б) 9 % г) 15%

5. Особую опасность представляет загрязнение почв:

а) тяжёлыми металлами

б) лёгкими металлами

в) сверхлёгкими металлами

6. Сколько тонн свинца в мире выбрасывается в воздух.

а) 100тыс. тонн в) 500 тыс. тонн

б) 150 тыс. тонн г) 250 тыс. тонн

7. Что относится к основным загрязнителям почв.( два варианта ответа)

а) металлы их соединения, радиоактивные элементы в) человек

б) пестициды, удобрения в сх. г) машины

8. Сколько направлений экологической безопасности существует.

9. В каких продуктах содержится витамин А.

а) растительного происхождения в) генетического происхождения

б) химического происхождения г) животного происхождения

10. В каких продуктах содержится витамин Е.

а) в частях зелёных растений, злаков.

б) в частях искусственно выращенных растений

11. Какие витамины содержатся в Первом направлении.

12. Что предлагает Второе направление.

а) жить в мусоре

б) вносить в повседневный вклад в сохранение окружающий среды

г) соблюдение ЗОЖ

13. Что предлагает третье направление.

а) избегать места с вредными веществами.

б) воспитывать в себе употребление вредных веществ

в) загрязнение окружающий среды

г) меньше находится за компьютером и телевизором

14. Что такое ферменты?

15. Активные соединения кислорода, молекулы со свободным электроном , обладающие повышенной способностью взаимодействия с другими молекулами называется…….

16. Что такое Ген?

1.б; 2.в; 3. в; 4.д; 5.а; 6.г; 7.а,б; 8. б; 9.а,г;

10. а; 11. б; 12. б, г; 13. г, а.

14. специальные биологические катализаторы , присутствующие в живых организмах.

15. свободный радикал.

16. Единица наследственной информации.

Экологическая безопасность. Тема 3. Загрязнение окружающей среды основные понятия и типы. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Читайте так же:  Возражения в суд по административному делу

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Автомобили, железнодорожные поезда и самолёты являются главными источниками
естественного загрязнения
физического загрязнения
шумового загрязнения
теплового загрязнения

2. Локальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
на сравнительно небольшой территории
на территории региона
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения

3. Совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человека — … загрязнение.
шумовое
световое
электромагнитное
звуковое

4. Загрязнения природной среды живыми организмами
антропогенные
радиоактивные
химические
биологические

5. Физическое загрязнение – это…
загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов
загрязнение, вызванное проникновением в среду вредных веществ
привнесение в экосистему источников энергии (тепла, света, шума)
поступление в окружающую природную среду любых твердых, жидких и газообразных веществ

6. Относительно новые виды загрязнения окружающей среды
химическое загрязнение
биологическое загрязнение
физическое загрязнение
механическое загрязнение
информационное загрязнение

7. Бактериологическое оружие является одним из основных видов … загрязнения.
физического
информационного
биологического
химического

8. Загрязнение окружающей среды – это …
сокращение видового биоразнообразия
улучшение среды обитания
деградацию экосистем
поступление в окружающую среду экологически вредных веществ

9. Один из старейших видов загрязнения окружающей среды, с которым сталкивался человек
биологическое
химическое
механическое
физическое

10. Протаптывание тропинок относится … виду загрязнения.
физическому
механическому
биологическому

11. Антропогенные факторы приводят к …
сокращению площади пахотных земель
сокращению площади лесов
улучшению среды обитания
изменению природы как среды обитания живых организмов или сказываются на их жизни

12. Глобальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
на сравнительно небольшой территории
на территории области
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения

13. Величины, характеризующие степень токсичности вещества
ОДК
величиной токсической дозы
РНК
ДДК
ПДК

14. Главнейший и наиболее распространенный вид отрицательного воздействия человека на биосферу
сокращение численности и видов животных и растений
вырубка лесов
исчерпание природных ресурсов
загрязнение

15. Типы загрязнений окружающей среды по природе загрязнителя
глобальное
химическое
биологическое
естественное
антропогенное
физическое

16. Загрязнение мобильных телефонов, печатных изданий и электронной почты является … загрязнением.
химическим
информационным
механическим
физическим

17. Региональное загрязнение – загрязнение, возникающее …
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
на территории города
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения
на сравнительно небольшой территории

18. По степени опасности ЗВ подразделяются на …..класса опасности
4

Тест. Загрязнение и охрана окружающей среды

Список вопросов теста

Вопрос 1

В 1979 году в . появилась Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния.

Вставьте название города на месте троеточия в нужном падеже.

Вопрос 2

Что такое рекультивация?

Варианты ответов
  • Создание водохранилищ.
  • Осушение болот.
  • Интенсивное внесение минеральных удобрений в почву.
  • Восстановление нарушенных земель в районах развития горнодобывающей промышленности.
Вопрос 3

В каком году прошла вторая конференция по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро, которая приняла «Повестку дня на ХХI век».

Варианты ответов
  • 1995
  • 1992
  • 1985
  • 1982
Вопрос 4

Верно ли следующее утверждение?

Загрязнение — это введение загрязняющих веществ в окружающую природную среду, которые вызывают положительные изменения.

Варианты ответов
Вопрос 5

Повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, то есть температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса.

Вопрос 6

Выберите страны-рекордсмены по объёмам бытового мусора на 1 человека.

Варианты ответов
  • Канада
  • Россия
  • Индия
  • Австралия
  • США
Вопрос 7

Верно ли следующее утверждения.

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны.

Варианты ответов
Вопрос 8

Выберите наиболее загрязнённые реки мира.

Варианты ответов
  • Волга
  • Хуанхэ
  • Читарум
  • Днепр
  • Ганг
Вопрос 9

Выберите верные утверждения про загрязнение литосферы.

Варианты ответов
  • Человек повышает плодородие почвы для того, чтобы на ней росли великолепные леса.
  • Общая же площадь загрязнённых земель на суше составляет 1/10 земельного фонда.
  • Бедленды («дурные земли») занимают уже 10 % поверхности суши.
  • Каждый человек в год производит более 1 тонны мусора.
Вопрос 10

Напишите название наиболее грязного океана на Земле.

тест по теме «Классификация веществ-загрязнителей»
методическая разработка на тему

Тест предлагается для закрепления или контроля знаний по теме «Классификация веществ-загрязнителей»

Скачать:

Вложение Размер
test_klassifikatsiya_veshchestv-zagryazniteley.docx 11.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Классификация веществ-загрязнителей»

Выберите один правильный вариант ответа

1.К чрезвычайно опасным загрязнителям относится:

В) уксусная кислота;

2. К какому классу веществ-загрязнителей относится сероводород

3. Электромагнитное загрязнение относят к

А) химическим загрязнителям;

Б) механическим загрязнителям;

В) газообразным загрязнителям;

Г) физическим загрязнителям;

4. Не оказывают токсического воздействия на окружающую среду

А) отходы производства;

Б) выхлопные газы;

В) механические загрязнители;

5. Какой вид загрязнителей чаще всего изменяет структуру генома

В) микробиологическое загрязнение;

Г) соли тяжелых металлов;

6. В биохимические процессы, протекающие в организмах, наиболее активно вступают

Читайте так же:  Дополнительные виды наказания в административном праве

А) физические загрязнители;

Б) химические загрязнители;

В) биологические загрязнители;

Г) механические загрязнители;

Ответы: 1- Г; 2-В; 3-Г; 4-В; 5-Б; 6-Б;

Выберите правильные утверждения:

1.Распространение саранчи, увеличение численности грызунов, распространение сорной растительности не относится к загрязнению окружающей среды;

2.Загрязнения проникают во все части биосферы;

3.Возникновение кислотных дождей связано с выбросом в атмосферу газообразных загрязнителей;

4.По сравнению с угарным газом, углекислый газ более опасен;

5.Шумовое загрязнение изменяет физические и химические свойства среды;

6.Газообразные загрязнители составляют около 90% общей массы выбрасываемых в атмосферу искусственных загрязняющих веществ;

7. Появлению озоновых дыр в наибольшей степени способствуют газообразные вещества-загрязнители;

Тест с ответами: “Загрязнение окружающей среды”

1. Вся среда обитания и производственная деятельность человека, а также окружающий его материальный мир, природная и антропогенная среда – это:
а) окружающая среда +
б) географическая среда
в) воздушная среда
г) природная среда

2. Что такое загрязнение окружающей среды:
а) благоприятное воздействие человека на окружающую среду
б) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к загрязнению атмосферы, гидросферы и литосферы +
в) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к очищению воздуха, воды, почвы

3. Какой вид транспорта является основным источником загрязнения воздуха:
а) водный
б) воздушный
в) автомобильный +
г) железнодорожный

4. Что не является основными источниками загрязнения окружающей среды:
а) транспорт
б) строительство
в) предприятия химической промышленности
г) высадка новых лесов +

5. К компонентам природной среды относят:
а) атмосферный воздух, вода, почва +
б) биосфера, земля, полезные ископаемые
в) стратосфера, растения, животные

6. Что такое парниковый эффект:
а) повышение температура нижних слоев атмосферы +
б) понижение и загрязнение атмосферы
в) конденсация воды при выращивании растений в теплице

7. Что из перечисленного не является источником загрязнения воздуха:
а) лесные пожары
б) пыльные бури
в) процессы выветривания
г) углекислый газ +

8. На какой высоте расположен защищающий все живое от радиационного и ультрафиолетового воздействия озоновый слой:
а) от 20 до 25 км +
б) от 25 до 30 км
в) от 30 до 35 км
г) от 35 до 40 км

9. К видам загрязнений не относят:
а) биологическое загрязнение
б) физическое загрязнение
в) химическое загрязнение
г) природное загрязнение +

10. Гигиенический критерий оценки состояния окружающей среды – это:
а) предельно допустимые концентрации +
б) очистные сооружения
в) фильтрация воздуха

11. Каким образом радиоактивные элементы попадают в почву:
а) по воздуху
б) с осадками +
в) с выхлопными газами

12. К каким последствиям приводит загрязнение окружающей среды:
а) к нарушению существующих в природе циклов обмена веществ и энергии
б) к мутациям
в) ко всем перечисленным +

13. Особую опасность для окружающей среды представляет загрязнение:
а) тяжелыми металлами +
б) пылью
в) газообразными смесями

14. Основной загрязнитель воды:
а) бытовой мусор
б) промышленные отходы
в) нефть и нефтепродукты +

15. Где формируются дыры в озоновом слое:
а) над Экватором
б) над полюсами +
в) над тропиками

16. Проблема какого масштаба «парниковый эффект»:
а) локального
б) регионального
в) национального
г) глобального +

17. На сколько градусов поднялась температура Земли с 1980 года в результате парникового эффекта:
а) 1 градус +
б) 0,1 градус
в) 0,5 градуса
г) 2 градуса

18. Что способствует охране природы:
а) широкое развитие транспорта на электрической тяге +
б) создание каскадов ГЭС на реках
в) перевод ТЭС с газа на уголь
г) развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов

19. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым:
а) почвенные
б) климатические +
в) лесные
г) минеральные

20. С чем связано усложнение зависимости человека от законов природы:
а) совершенствованием технологических процессов
б) ростом населения планеты +
в) экономией природных ресурсов

21. На что влияет загрязнение атмосферы:
а) на способность растений усваивать углекислый газ +
б) на направление господствующих ветров
в) количество осадков

22. Безопасность пищевых продуктов – это:
а) отсутствие в продуктах всевозможных загрязнителей, не свойственных природным продуктам
б) отсутствие в продукте токсичных веществ в количествах, превышающих МДУ
в) отсутствие в продукте пестицидов и нитратов в количествах, превышающих МДУ
г) отсутствие токсического, канцерогенного, мутагенного или иного неблагоприятного действия продуктов на организм человека при употреблении в общепринятых количествах +

23. Раздел экологии, целью которого является разработка и реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека и защиту окружающей среды:
а) глобальная экология
б) экология человека
в) инженерная экология +
г) экология народного населения

24. Чем с экологической точки зрения необходимо отделять жилую постройку от промышленного предприятия:
а) забором
б) санитарно-защитной зоной +
в) живой изгородью
г) ничем

25. Самый опасный класс отходов:
а) 1 класс +
б) 2 класс
в) 3 класс
г) 4 класс

26. Какая страна является лидером по производству мусора на душу населения:
а) Канада +
б) США
в) Индия
г) Россия

27. Самая загрязненная река в мире находится в:
а) России
б) Индии
в) Индонезии +
г) Китае

28. Основной целью экологии является:
а) предотвращение природных катаклизм и стабилизация всех ресурсов земли
б) вывести человечество из глобального экологического кризиса на путь устойчивого развития, при котором будет достигнуто удовлетворения жизненных потребностей +
в) изучение жизни, как таковой, в любых ее формах и проявлениях

Читайте так же:  Срок исковой давности по регрессу

29. К самым распространенным заболеваниям, возникающим из-за ухудшения состояния окружающей среды, относят:
а) инфекционные заболевания
б) болезни пищеварительного тракта
в) онкологические заболевания +

30. Как называются особо охраняемые территории, которые больше не используются в хозяйстве, и на которых ведутся научные наблюдения:
а) заповедники +
б) заказники
в) памятники природы
г) национальные парки

Тест с ответами: “Экологический кризис”

1. Озоновый слой – необходимое условие существования биосферы, потому что слой озона:
а) препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей +
б) образуется в результате космических излучений
в) препятствует загрязнению атмосферы

2. Кто является рекордсменом по суммарному объему выброса вредных веществ в атмосферу:
а) ТЭЦ
б) автомобиль +
в) шахты

3. В чем суть парникового эффекта:
а) углекислый газ задерживает длинноволновое (тепловое) излучение Земли
б) углекислый газ пропускает коротковолновое солнечное излучение
в) углекислый газ пропускает солнечное излучение и задерживает излучение Земли +

4. Потери какого процента видов считается безопасной для существования конкретных экосистем:
а) не более 5 % +
б) не более 1 %
в) не более 30%

5. Выпадение кислотных дождей связано:
а) с увеличением количества озона в атмосфере
б) с повышением содержания углекислого газа в атмосфере
в) с выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота +

6. Леса вырубаются в настоящее время со скоростью:
а) 15 % в год
б) 5 % в год
в) 1 % в год

7. Ученые утверждают, что биосфера обладает способностью компенсировать антропогенные изменения, если потребление обществом продуктов биосферы не превышает 1 %. Этот предел:
а) не превышен
б) превышен в 100 раз
в) превышен в 10 раз +

8. Выберите правильное суждение:
а) применение фреонов в производстве и быту приводит к образованию озонных дыр +
б) биологическая продуктивность агроценоза выше, чем у любого естественного биоценоза
в) кислород и атмосферу поступает в основном в результате деятельности фитопланктона морей и океанов

9. Неизбежны ли экологические противоречия в системе «общество-природа»:
а) нет
б) в некоторые периоды времени – да, в некоторые – нет
в) да +

10. В чем заключается основная причина экологического кризиса:
а) в развитии науки
б) в возрастании темпов материального производства +
в) в появлении новых технологий

11. В чем заключается экологическая проблема человечества:
а) загрязнение окружающей среды +
б) уменьшение количества населения
в) недостаток продовольствия

12. Один из основных аспектов экологического кризиса:
а) уменьшение количества населения
б) уничтожение растений и животных
в) кризис перепроизводства

13. Один из основных аспектов экологического кризиса:
а) уничтожение лесов +
б) недостаток продовольствия
в) кризис перепроизводства

14. Один из основных аспектов экологического кризиса:
а) уменьшение численности населения
б) недостаток продовольствия
в) сокращение запаса полезных ископаемых +

15. Один из основных аспектов экологического кризиса:
а) загрязнение Мирового океана +
б) кризис перепроизводства
в) недостаток продовольствия

16. Чем опасна проблема уничтожения видов:
а) сокращением запасов пресной воды
б) оскудением генофонда планеты +
в) продовольственным кризисом

17. Одна из основных причин уничтожения лесов:
а) дефицит пресной воды
б) поедание животными
в) кислотные дожди +

18. Чем можно заменить природные ископаемые для получения энергии:
а) деревом
б) альтернативными источниками энергии +
в) сожжением мусора

19. За какой период времени добыта основная часть полезных ископаемых:
а) последние 100 лет
б) последние 200 лет
в) последние 15 лет +

20. К чему приведет усугубление экологического кризиса:
а) к переселению на Марс
б) к уничтожению человечества +
в) к вымиранию всех животных

21. Экологическая катастрофа вследствие загрязнения природной среды наступит:
а) раньше истощения запасов полезных ископаемых +
б) после истощения запасов угля
в) после истощения запасов природного газа

22. Основной причиной разрушения озонового слоя является использование:
а) криптона
б) фреона +
в) озона

23. Экологическую катастрофу возможно предотвратить, если действовать:
а) на локальном уровне
б) на региональном уровне
в) на всех уровнях одновременно +

24. Крупные экологические проблемы (парниковый эффект, нарушение озонового слоя, выпадение кислотных дождей) связаны с антропогенным загрязнением:
а) литосферы
б) атмосферы +
в) гидросферы

25. Напряженное состояние (конфликт) взаимоотношений между человечеством и природой является экологическим:
а) правонарушением
б) загрязнением
в) кризисом +

26. Основной причиной постепенного потепления климата является:
а) увеличение кислорода в воздухе
б) увеличение в атмосфере концентрации диоксида углерода (СО2) +
в) изменение естественного радиационного фона

27. «Парниковый эффект» вызван высокой концентрацией в атмосфере:
а) углекислого газа +
б) кислорода
в) угарного газа

28. Выпадение кислотных дождей приводит к:
а) увеличению урожайности сельскохозяйственных культур
б) увеличению рыбных запасов в водоемах
в) гибели лесных массивов +

29. Истощение озонового слоя приводит к:
а) увеличению потока ультрафиолетовых лучей +
б) к снижению рН почв
в) подкислению водоемов

Видео (кликните для воспроизведения).

30. Первый экологический кризис возник:
а) в результате сведения лесов
б) в связи истощением естественных запасов плодов +
в) в результате засоления почвы

Источники

Тест загрязнение окружающей природной среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here