Упрощенное производство по делу об административном правонарушении

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Упрощенное производство по делу об административном правонарушении", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Схема. Кодекс об административных правонарушениях. Упрощенный порядок производства по делам об административных правонарушениях

Схема. Кодекс об административных правонарушениях. Упрощенный порядок производства по делам об административных правонарушениях

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разработчик — ООО «КОНСЭКО Пресс»

Компания «КОНСЭКО Пресс» с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. «КОНСЭКО Пресс» активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.

Другое направление работы компании — разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.

Статья 44.7. Рассмотрение дела об административном правонарушении в упрощенном порядке без составления протокола об административном правонарушении

Статья 44.7. Рассмотрение дела об административном правонарушении в упрощенном порядке без составления протокола об административном правонарушении

1. В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 44.11 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.

3. Если лицо, в отношении которого было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, на месте совершения правонарушения оспаривает наличие события административного правонарушения после его вынесения, такое постановление подлежит отмене должностным лицом, его вынесшим.

4. Если лицо, в отношении которого было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, на месте совершения правонарушения не оспаривало событие административного правонарушения, это лицо вправе обжаловать такое постановление в общем порядке, предусмотренном статьей 44.14 настоящего Кодекса.

>
Сроки рассмотрения органом либо должностным лицом дела об административном правонарушении
Содержание
Проект федерального закона N 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Упрощенное производство по делу об административном правонарушении

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 292 КАС РФ. Особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам

    Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

    Статья 292 КАС РФ. Особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам

    1. В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

    2. В случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

    3. Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

    4. В случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

    5. В случае, если возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу поступили в суд с нарушением указанного в части 2 настоящей статьи срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.

    5.1. В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд устанавливает срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее пятнадцати дней со дня вынесения соответствующего определения. В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд также устанавливает срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и который должен составлять не менее тридцати дней со дня вынесения соответствующего определения. Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок, указанный в настоящей части. Период между датой окончания срока представления доказательств и возражений и датой окончания срока представления иных документов должен составлять не менее пятнадцати дней.

    Читайте так же:  Привлечение к ответственности за нарушение тишины

    6. В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

    7. Суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства, если установлено, что административное дело не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства принят встречный административный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:

    1) порядок упрощенного (письменного) производства может привести к разглашению государственной тайны;

    2) необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;

    3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.

    Комментарии к статье 292 КАС РФ, судебная практика применения:

    См. все разъяснения о рассмотрении судами административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства в пунктах 69-77 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ». В п.п. 70-75 Постановления, в частности, указано следующее.

    Особенности рассмотрения административных дел в порядке упрощенного производства

    При решении вопроса о возможности рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства суду необходимо учитывать предусмотренные Кодексом особенности рассмотрения конкретных категорий административных дел.

    Так, административные дела о госпитализации гражданина в медицинское учреждение, оказывающее психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, а также о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку данные споры связаны с ограничением прав и свобод гражданина, в связи с чем при их рассмотрении требуется присутствие административного ответчика или его представителя.

    По правилам упрощенного (письменного) производства также не могут разрешаться административные дела, срок рассмотрения которых менее срока, установленного для рассмотрения дела в порядке, предусмотренном главой 33 Кодекса (например, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя).

    Кроме того, в силу прямого указания части 6 статьи 243 КАС РФ правила упрощенного (письменного) производства не подлежат применению при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

    Определение суда о возможности применения правил упрощенного производства по делу. Возражения

    Если при принятии административного искового заявления к производству или на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству, стадии судебного разбирательства в суде первой инстанции судья приходит к выводу о том, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, он выносит подлежащее направлению лицам, участвующим в деле, определение (например, определение о подготовке административного дела к судебному разбирательству), которое должно содержать:

    сведения об основаниях, дающих возможность применения правил упрощенного (письменного) производства по рассматриваемому административному делу;

    разъяснение того, что возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства и (или) доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) представляются в суд в десятидневный срок со дня получения копии определения (часть 2 статьи 14, статья 292 КАС РФ).

    В случаях, указанных в части 5 статьи 216, пункте 2 статьи 291 КАС РФ, возражения административного ответчика относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства являются препятствием для его рассмотрения в таком порядке.

    Изложенные положения о содержании определения суда не распространяются на случаи перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле (часть 7 статьи 150 КАС РФ), с учетом того, что у них имелась возможность дачи объяснений, заключения, представления в судебное заседание письменных доказательств. В иных случаях переход к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суде первой инстанции осуществляется лишь после вынесения указанного выше определения и по истечении срока для представления возражений относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства и (или) объяснений (возражений) по существу спора, заключения прокурора в письменной форме, письменных доказательств по административному делу (часть 4 статьи 292 КАС РФ).

    Срок рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства

    Административные дела рассматриваются в порядке упрощенного (письменного) производства в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (часть 6 статьи 292 КАС РФ). Судебное решение по административному делу может быть принято судом в любой из дней в пределах данного срока.

    Читайте так же:  До скольки мелкое хищение

    Заключение прокурора

    Заключение прокурора, участие которого в рассмотрении административного дела является обязательным, представляется суду в письменной форме (часть 1 статьи 292 КАС РФ).

    Дело в порядке упрощенного производства рассматриваются без судебных заседаний

    Административные дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются без проведения устного разбирательства, судебные заседания по ним не назначаются, в связи с этим аудиопротоколирование не осуществляется, протокол в письменной форме не составляется, правила об отложении судебного разбирательства, о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются, резолютивная часть решения отдельно не изготавливается (статьи 152, 174, часть 1 статьи 292 КАС РФ).

    Изменение истцом основания или предмета иска при упрощенном производстве

    Принимая во внимание отсутствие устного судебного разбирательства и сокращенный срок рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также необходимость обеспечения права административного ответчика на защиту от предъявленных требований, в случаях изменения административным истцом при рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства основания или предмета административного иска, увеличения им размера заявленных требований суд вправе вынести определение о рассмотрении административного дела по общим правилам административного судопроизводства либо вновь установить десятидневный срок для направления в суд доказательств в письменной форме, включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если КАС РФ предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс (части 1, 2 статьи 292 КАС РФ).

    После истечения данного срока суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства по уточненным требованиям. Решение по такому делу принимается судом в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения указанного определения (часть 6 статьи 292 КАС РФ).

    Упрощенное производство по административным делам

    Упрощенное производство по административным делам позволяет рассмотреть некоторые категории административных исков за короткое время. Упрощенное производство означает проведение судебного разбирательства по административному делу без судебного заседания в устной форме. Судья оценивает только письменные и вещественные доказательства, которые представляют административный истец и административный ответчик.

    В рамках упрощенного производства исследуется поступившее в суд административное исковое заявление, отзыв на него административного ответчика, письменные объяснения и возражения. Если в деле обязательно участвует прокурор, то его заключение приобщается и исследуется наравне с другими доказательствами.

    Рассмотрение дела в порядке упрощенного производства позволяет значительно сэкономить время разрешения дел административного судопроизводства, а, значит, и устранить нарушение прав административного истца.

    Порядок и особенности упрощенного производства

    После подачи административного иска, истец должен получить определение суда о принятии заявления к производству, подготовке дела и назначении судебного разбирательства по делу. В данном определении при наличии оснований судья указывает на возможность рассмотрения дела в упрощенном порядке и устанавливает срок в 10 дней для подачи возражения. В случае, если в указанный срок от административного ответчика не поступило возражений, суд выносит определение о рассмотрении дела в упрощенном порядке, в этом случае иск подлежит рассмотрению еще в течении 10 дней с момента вынесения такого определения. Однако, Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает следующее правило: ответчик все-таки вправе направить возражение на применение упрощенного порядка по делу и за пределами установленного законодателем срока, но если решение по данному делу еще не вынесено. В таком случае судом выносится определение о рассмотрении дела в общем порядке – в судебном заседании с извещением всех лиц, участвующих в деле.

    Решение суда по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства

    Решение суда должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым к указанному акту. Оно не оглашается лицам, так как упрощенное производство – это письменный порядок судебного разбирательства, а направляется не позднее следующего после его вынесения дня сторонам.

    В решении суда по административному делу (в случае удовлетворения требований административного истца) должны быть изложены конкретные действия административного ответчика, которые он должен предпринять: отменить нормативный правовой акт, отменить решение и т.п. Может содержаться указание на порядок и предельные сроки исполнения решения.

    Вступает в силу решение, вынесенное в порядке упрощенного производства, в более короткие сроки (по сравнению с общим порядком) – через 15 дней, поэтому сокращен и срок апелляционного обжалования: также 15 дней с даты получения решения. Апелляционная жалоба подается по общим правилам.

    Если у сторон возникают вопросы не по поводу законности вынесенного решения, а связанные с исполнением его, внесением исправлений (описок, арифметических ошибок), не разрешению одного из поставленных административным истцом требований (например, о возмещении судебных расходов), в суд можно подать либо соответствующее заявление, либо требование о вынесении дополнительного решения.

    Виды производства об административных правонарушениях

    Упрощенное производство по административным делам – основания

    Кодекс административного судопроизводства не называет перечень дел, по которым может применяться упрощенное производство. Поэтому, применяется он по любому делу при наличии одного из следующих условий:

    • в суд поступили ходатайства от всех участвующих в деле лиц о рассмотрении административного дела в их отсутствие. Это возможно, если участие лица не признано обязательным – например, при рассмотрении административного иска об оспаривании решения органа власти суд может признать в соответствии со ст. 226 КАС РФ обязательной явку представителя органа власти;
    • в суд поступило ходатайство административного истца с просьбой рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, а административный ответчик не возражает;
    • цена административного иска по обязательным платежам и санкциям определена в размере не более 25 000 руб.;
    • в других случаях, предусмотренных КАС РФ.
    Читайте так же:  Административное выдворение за пределы страны

    Возможность перейти на упрощенное производство по гражданским делам

    На стадии подготовки дела к разбирательству суд может вынести определение о рассмотрении в порядке упрощенного производства и иных дел, кроме:

    • дел особого производства (подробнее – заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение)
    • по правам детей
    • из административных правонарушений
    • связанных с государственной тайной

    Для перехода в упрощенное производство должно поступить ходатайство одной из сторон и согласие другой стороны. Либо суд сам инициирует переход в упрощенное производство, но с согласия обеих сторон.

    Кроме того, уже на стадии решения вопроса об упрощенном производстве (и даже если к нему уже перешли), если:

    • удовлетворено заявление о вступлении третьего лица
    • принят встречный иск, который не может быть рассмотрен в упрощенном производстве
    • необходимо выполнить дополнительные обстоятельства, исследовать доказательства по месту их нахождения, или дополнительные доказательства, назначить экспертизу или требуется привлечение свидетелей. И ходатайство об этом поступило от стороны дела. Или к такому мнению пришел сам суд.
    • могут быть нарушены права и интересы третьих лиц (требование связано с правами третьих лиц) – по ходатайству стороны дела или решению самого суда.

    Начатое упрощенное производство по таким делам отменяется. И дело рассматривается в общем порядке.

    Обычное производство по делам об административных правонарушениях

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Обычным называется производство по делам об административных правонарушениях, включающее все стадии производства, являющиеся обязательными.

    Другими словами – это совокупность процессуальных действий, которые осуществляют наделенные специальными полномочиями должностные лица, судьи, по отношению к лицам, которые совершили административные правонарушения. В структуру этих процессуальных включены четыре стадии:

    • возбуждение административного дела;
    • рассмотрение административного дела.
    • апелляционная стадия или стадия пересмотра вынесенных по делу постановлений;
    • стадия исполнительного производства.

    Значительная часть дел об административных правонарушениях рассматривается именно в порядке обычного производства.

    Решение суда по административному делу, принятом в порядке упрощенного судопроизводства

    Упрощенное производство по гражданским делам

    Что такое упрощенное производство по гражданским делам? Как и когда оно применяется, по каким делам?

    С июня 2016 года законодатель установил упрощенное производство по гражданским делам определенной категории. Если в арбитраже такое производство известно давно, то для гражданского процесса это достаточно новый инструмент.

    Для истца на стадии обращения в суд вопрос о том, будет упрощенное производство или нет, имеет значение. Хотя особенного оформления самого иска не потребуется. Значение имеет представление доказательств по гражданскому делу. И, конечно, до подачи иска исследуйте вопрос, не требуется ли подать заявление о выдаче судебного приказа.

    Мы рекомендуем ознакомиться с порядком упрощенного производства, как истцу, так и ответчику.

    Обязательное упрощенное производство по гражданским делам

    Для всех нижеописанных категорий обязательно соблюдение условия – дело не должно рассматриваться в приказном порядке. В противном случае последует возвращение искового заявления. Поэтому если суд ранее отказал в выдаче судебного приказа, истец прикладывает копию соответствующего отказа.

    Итак, упрощенное производство по гражданским делам применяется, если подан иск о:

    • взыскании денежных средств, а также об истребовании имущества при цене иска не более 100 000 руб.
    • признании права собственности, если цена иска не превышает 100 000 руб.
    • задолженностях по договору или иных денежных обязательствах, установленных представленными истцом документами, которые ответчик признает, но не исполняет.

    Порядок и особенности упрощенного производства по административным делам

    Административный истец после подготовки и подачи административного иска получает копию определения суда о принятии его к производству, подготовке административного дела и назначении к судебному разбирательству. В указанном определении судья указывает на возможность применения упрощенного порядка про делу и устанавливает срок – 10 дней – для направления в суд возражений. Если они от административного ответчика не поступили, судом выносится определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Административный иск подлежит рассмотрению в таком случае в течение еще 10 дней с даты вынесения определения.

    Однако КАС РФ закрепил правило: если административный ответчик все-таки направил возражения о применении такого порядка за пределами установленного 10-дневного срока, и решение по данному делу судьей еще не вынесено, судом выноситься определение о рассмотрении дела по общим правилам, т.е. в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле.

    Усложненное, или особое производство

    Усложненное или особое производство по делу об административных правонарушениях предполагает наличие дополнительных стадий или особый порядок возбуждения.

    При соблюдении хотя бы одного из следующих условий производство по делу об административном правонарушении относится к усложненному или особому:

    • наличие стадии административного расследования в порядке, определенном статьей 28.7 КоАП РФ;
    • если вынесенное по делу постановление или решение будет обжаловано либо опротестовано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ;
    • если дело об административном правонарушении возбуждается прокурором;
    • дело об административном правонарушении возбуждается в отношении специальных субъектов, например, юридических лиц, некоторых должностных лиц (прокуроры, судьи, депутаты и тому подобное).

    Так и не нашли ответ
    на свой вопрос?

    Просто напиши с чем тебе
    нужна помощь

    Особенности упрощенного производства по административным делам

    Статьи 291-294 нового Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают рассмотрение административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства. О том, какие дела могут быть рассмотрены в упрощенном порядке, что заключает в себе этот процесс, а также как можно обжаловать такие решения суда, мы расскажем в данной статье.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Читайте так же:  Возражение по сроку исковой давности образец

    Особенности судопроизводства по административным делам в упрощенном порядке заключаются в проведении процесса без судебного заседания в устной форме, при этом судьей оцениваются только письменные и вещественные доказательства, представленные по делу административным истцом и ответчиком. Так, в рамках упрощенного процесса исследуется исковое заявление истца, поступившее в суд, отзывы на него ответчика, их исключительно письменные возражения и объяснения. Если в деле необходимо участие прокурора, то его заключение приобщается к делу и исследуется наравне с другими доказательствами.

    Важно! Упрощенное производство позволяет рассматривать отдельные категории дел за короткое время, тем самым устранять нарушение прав истца в сжатые сроки.

    Подходы к классификации производств об административных правонарушениях

    В качестве основания классификации видов производств об административных правонарушениях учеными административистами, как правило, используются объем и сложность процессуальной деятельности.

    Единства мнений в отношении определения видов производств по административным правонарушениям и их количества, в настоящее время нет.

    Так, В.В. Волкова выделяет четыре вида производств:

    Этой же точки зрения придерживается и М.А. Штатина. С.Н. Братановским выделено лишь общее и упрощенное виды производства.

    Некоторыми учеными (В.Я. Кикоть, В.С. Четвериков) отдельные виды производства об административных правонарушениях вообще не выделяются. Однако, большинство исследователей придерживается точки зрения о существовании трех видов производства по административным правонарушениям:

    Упрощенное производство

    Упрощенным называется порядок производства по делу об административном правонарушении при котором, относящиеся к различным стадиям, процессуальные действия совершаются одномоментно и без составления протокола об административном правонарушении.

    Задай вопрос специалистам и получи
    ответ уже через 15 минут!

    Упрощенный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотрен статьей 28.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Упрощенное производство может иметь место, если за совершенное физическим лицом правонарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа. Уполномоченное должностное лицо, не составляя протокол, выносит постановление о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

    Если лицо, совершившее правонарушение, оспаривает данный факт, или не согласно с назначенным наказанием, то протокол об административном правонарушении должен быть составлен и производство по делу приобретает характер обычного.

    Основания для проведения упрощенного производства по делу

    Сразу следует отметить, что КАС РФ не предусматривает наличия конкретного перечня дел, по которым может быть использован упрощенный порядок производства, следовательно, его применение возможно к любому делу при наличии одного из следующих условий:

    1. Все участники процесса предоставили в суд ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие. Данное условие используется только тогда, когда участие лиц по делу не является обязательным, как, например, по делам об оспаривании решения органа власти, когда суд вправе признать обязательной явку представителя органа власти.
    2. Административный истец предоставил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в упрощенном порядке, при этом ответчик не возражает.
    3. Цена иска по обязательным платежам и санкциям в общем размере составляет не более 20 000 рублей.
    4. Другие условия, предусмотренные нормами Кодекса административного судопроизводства РФ.

    В чем суть упрощенного производства по гражданским делам

    Упрощенность производства предполагает вынесение судебного решения исключительно на основании поступивших иска, документов и возражения (отзывов на иск). Без вызова сторон в судебное заседание. Но с соблюдением общих правил подсудности.

    Именно по этой причине истец должен внимательно проанализировать все приложения к иску. И вовремя представить дополнительные доказательства и возражения.

    Решение о том, будет ли упрощенное производство, принимает суд. Есть ряд дел, когда такое производство обязательно. А есть ряд дел, когда суд может предложить сторонам рассмотреть дело в упрощенном порядке.

    Поскольку судебное заседание не проводится, стороны не извещаются о времени и месте судебного заседания. Отсутствует предварительное судебное заседание. Не действуют правила об отложении судебного разбирательства, о ведении протокола.

    Решение суда будет представлено только в резолютивной части. Участник дела может подать заявление о составлении мотивированного решения (сроки!).

    Зато дело будет рассмотрено быстрее (по сравнению с обычным процессом). Но и срок апелляционного обжалования составит 15 дней со дня принятия. А в случае составления мотивированного решения – со дня изготовления его в полном объеме.

    Порядок упрощенного производства по гражданским делам

    Если иск подлежит рассмотрению в упрощенном производстве, суд выносит соответствующее определение. В нем он устанавливает срок для направления друг другу и для представления в сам суд доказательств и возражений. Этот срок не может быть менее 15 дней (календарных).

    В этом же определении суд установит и срок (не менее, чем на 15 дней превышающий предыдущий и не менее 30 дней с даты вынесения определения) для представления дополнительно документов и возражений. Но это не могут быть новые доказательства. А возражения не могут содержать ссылки на нераскрытые доказательства.

    Новые доказательства можно представить до разрешения дела. Одновременно с обоснованным заявлением о восстановлении процессуального срока.

    После истечения вышеуказанных сроков суд оканчивает упрощенное производство по гражданским делам и выносит решение.

    Особое производство по делу об административном правонарушении

    Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений

    Основаниями возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений являются юридические факты, т.е. конкретные жизненные обстоятельства (условия, ситуации), с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения.

    Юридический факт может возникать:

    • в результате действий лиц и органов;
    • в результате тех или иных событий.

    Действия являются результатом активного волеизъявления субъекта. Такие юридические факты называются волевыми юридическими фактами. Например, подача жалобы гражданином в орган исполнительной власти порождает правоотношения, связанные с ее рассмотрением должностными лицами.

    Читайте так же:  Административное правонарушение включает в себя

    Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно-правовых норм.Неправомерные действия не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их.

    События — это юридические факты, не зависящие от воли людей, влекущие правовые последствия (неволевые юридические факты). Например, достижение гражданином 14-летнего возраста является юридическим фактом, порождающим у гражданина право и обязанность получить паспорт, а у государственных органов — право и обязанность выдать гражданину паспорт.

    Таким образом, различие между волевыми и неволевыми юридическими фактами заключается в том, что возникновение волевых юридических фактов зависит от воли людей, а неволевых — от воли людей не зависит.

    Упрощенное производство по делу об административном правонарушении

    Упрощенное производство по административным делам позволяет рассмотреть некоторые категории административных исков за короткое время.Упрощенное производство означает проведение судебного разбирательства по административному делу без судебного заседания в устной форме. Судья оценивает только письменные и вещественные доказательства, которые представляют административный истец и административный ответчик.

    Упрощенное производство по административным делам — основания

    Кодекс административного судопроизводства не называет перечень дел, по которым может применяться упрощенное производство. Поэтому, применяется он по любому делу при наличии одного из следующих условий:

    • в суд поступили ходатайства от всех участвующих в деле лиц о рассмотрении административного дела в их отсутствие. Это возможно, если участие лица не признано обязательным – например, при рассмотрении административного иска об оспаривании решения органа власти суд может признать в соответствии со ст. 226 КАС РФ обязательной явку представителя органа власти;
    • в суд поступило ходатайство административного истца с просьбой рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, а административный ответчик не возражает;
    • цена административного иска по обязательным платежам и санкциям определена в размере не более 25 000 руб.;
    • в других случаях, предусмотренных КАС РФ.

    Порядок и особенности упрощенного производства по административным делам

    Административный истец после подготовки и подачи административного иска получает копию определения суда о принятии его к производству, подготовке административного дела и назначении к судебному разбирательству. В указанном определении судья указывает на возможность применения упрощенного порядка про делу и устанавливает срок – 10 дней – для направления в суд возражений. Если они от административного ответчика не поступили, судом выносится определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Административный иск подлежит рассмотрению в таком случае в течение еще 10 дней с даты вынесения определения.

    Однако КАС РФ закрепил правило: если административный ответчик все-таки направил возражения о применении такого порядка за пределами установленного 10-дневного срока, и решение по данному делу судьей еще не вынесено, судом выноситься определение о рассмотрении дела по общим правилам, т.е. в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле.

    Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 89 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    Упрощенный порядок производства по делу об административном правонарушении.

    В случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении

    Схема:

    => Постановление по ДАП => Исполнение постановления

    Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

    1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

    1) отсутствие события административного правонарушения;

    2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

    3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

    4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

    5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

    6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

    7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

    8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

    9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9654 —

    | 7397 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Источники

    Упрощенное производство по делу об административном правонарушении
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here