Урок загрязнение окружающей среды 10 класс

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Урок загрязнение окружающей среды 10 класс", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Урок экологии по теме «Экологические проблемы современности». 10-й класс

Разделы: Экология

Класс: 10

С целью формирования экологической культуры учащихся во внеклассной и внеурочной работе, в школе на базе школьного лесничества “?ара?ай” работает НОУ (научное общество учащихся) “Мирас”. В 10 профильном классе (естестенно-математическое направление, биолого-экономический профиль) введен курс “Экология”. При изучении программы данного курса учащиеся разносторонне рассматривают экологические проблемы современности без отрыва от действительности, т.е. учащиеся непосредственно становятся участниками научного проекта, состоящего из совокупности теоретического и практического материала по экологии.

Разработка урока по экологии
По теме: “Экологические проблемы современности”
10-й класс

Цель урока:

углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества.

  • дидактическая
  • – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества;

  • воспитательная
  • – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности;

  • развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.
  • Оборудование:

    компьютер, экран, рисунок (фото) с изображением экологической катастрофы на Земле, ОДК (организационно-деятельностная карта или оценочный лист), глобус

    Интернет-ресурсы:

    видеоролики с www.youtube.ru “Экологические проблемы Земли”, “Экология Казахстана”

    Ход урока

    Организационный момент

    :

    Внешняя готовность учащихся к уроку, доклад дежурного, мотивация учащихся для восприятия нового материала (1 минута).

    Класс работает в режиме КМД (коллективная мыследеятельность по технологии К.Я. Вазиной), т. е. разбит на микрогруппы по 4-5 человек. В группе имеется капитан, который ведет оценочный лист на каждого члена микрогруппы. (Приложение 1) В конце урока отдает его учителю.

    Учитель:

    Предлагаю вашему вниманию просмотр видеоролика, сюжет которого и определит тему нашего урока.

    Просмотр видеоролика “Экологические проблемы”

    (3 минуты)

    Учитель:

    Как вы считаете, о чем будет наш с вами сегодняшний разговор?

    Тема, которой мы посвятим наш урок актуальная, жизненно-важная для всего живого на нашей планете. Я надеюсь, что после этого урока многие из вас по – иному посмотрят на окружающий нас мир.

    Учащиеся высказывают свои предположения на листе бумаги, передавая его, членам своей микрогруппы, заворачивая свою запись. После того, когда все учащиеся ответили, члены микрогруппы знакомятся с записями своих товарищей и определяют тему урока.

    Учащиеся:

    Дают ответ

    Учитель:

    Верно, именно об экологических проблемах мы сегодня и будем вести рассказ. Постараемся обозначить экологические проблемы современности, выявить причины их возникновения, предложить пути решения этих проблем.

    Учитель, учащиеся:

    Работа с тетрадью + доска:

    В тетрадях записывается число и тема урока: «Экологические проблемы современности».

    Есть просто храм, есть храм науки,
    А есть еще природы храм,
    С лесами, тянущими руки
    Навстречу солнцу и ветрам.
    Всегда, в любое время суток,
    Он нам открыт в жару и стынь.
    Входя в него, будь сердцем чуток,
    Не оскверняй его святынь.

    Мозговой штурм

    Учитель:

    Ребята, передавая глобус, продолжите фразу: “Для меня Земля – это…”

    Начну я. Для меня Земля – это живая планета, на которой есть жизнь.

    Глобус передается учениками по кругу, ребята по очереди высказывают свое мнение.

    Учитель

    : Из ваших высказываний можно понять, что вы очень трепетно относитесь к нашей планете, понимая ее значимость в жизни каждого из нас. На прошлом уроке вы познакомились с понятием “экосистема”.

    Изобразите в виде кластера, что для вас означает данное понятие.

    Работа выполняется в микрогруппах. После выполненной работы каждая микрогруппа защищает свой кластер.

    Учитель:

    Самой крупной экосистемой является биосфера. Человек – элемент биосферы. Все жизненные ресурсы – воздух, воду, пищу, значительную часть энергетических и строительных ресурсов человек берет из биосферы. В биосферу же сбрасывает отходы – промышленные и бытовые. Долгое время такой тип деятельности человека не нарушал экологического равновесия в биосфере. Но в последнее столетие, расширяя промышленную деятельность, человечество все активнее вторгалось в живой мир Земли. В настоящее время на Земле не осталось ни одного участка суши или моря, где не обнаружены следы деятельности человека. Деятельность человека оказывает такое заметное действие на биосферу, что это приводит к серьезным экологическим проблемам.

    Как вы считаете, какие проблемы человечество испытывает на себе сегодня?

    Учащиеся:

    Экологические, демографические, продовольственные.

    Учитель:

    Человечество ожидает серьезное потрясение. Во избежание катастрофы, что вы предлагаете сделать?

  • рационально размещать производство черной и цветной металлургии, химической и целлюлозно-бумажной промышленности;
  • промышленным предприятиям производить комплексную очистку воды (механическую, биологическую, химическую);
  • переходить к биологическому земледелию, основанному на исключении или значительном сокращении применения минеральных удобрений и пестицидов;
  • бережно и рационально пользоваться природными богатствами;
  • принимать срочные меры по предотвращению исчезновения отдельных видов животных.
  • Учитель:

    Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.

    Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки!

    Читайте так же:  Срок рассмотрения жалобы на бездействие судебного пристава

    Настало время разработать новую категорию прав – права животных, птиц, деревьев и цветов. Общими усилиями мы должны реанимировать города, попавшие в черный экологический список. Какие же экологические проблемы стоят перед современным человеком? (записи в тетради)

  • Загрязнение атмосферы. Кислотные дожди.
  • Истощение озонового слоя.
  • «Парниковый эффект».
  • Загрязнение гидросферы.
  • Загрязнение и разрушение почв.
  • Опустынивание.
  • Радиационное загрязнение.
  • Сокращение видового разнообразия живых организмов.
  • Рост численности народонаселения.
  • Если не решать эти проблемы, то они могут привести к глобальному экологическому кризису или экологической катастрофе. Возникает закономерные вопросы «Что же необходимо сделать уже сейчас? Есть ли пути выхода из сложившейся ситуации?» Как вы думаете? Ваши предложения?

    Диалог с учащимися. Предполагаемые ответы. Записи в тетради.

    • Осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ. Существуют ПДК и ПДВ (нормы выброса вредных веществ в окружающую среду) и если выбросы предприятия превышают ПДВ, накладывать штрафные санкции.
    • Повторное использование отходов. Вторичная переработка. (это позволяет экономить энергию, сырье, уменьшает загрязнение) 20 кг макулатуры сохраняет 1 крупное дерево, а 1 т – 0,5 га леса среднего возраста,. 1 т металлолома в качестве сырья для выплавки стали – дает экономию 10 млрд. рублей.
    • Использовать фильтры, малоотходные технологии.
    • Рациональное и полное использование ресурсов. Во время добычи нефти образуется попутный газ, который сжигают в факелах, а можно использовать как сырье для химической промышленности.
    • Восстановление лесов.
    • Захоронение радиоактивных отходов.
    • Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер).
    • Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо.
    • Регулирование роста численности населения. Китай – “второй ребенок – налог”. Европа – выделение средств на ребенка.
    • Создание сети заповедников и национальных парков.
    • Воспитывать в себе благоговение ко всему живому.

    Учитель:

    Все наши предложения выполнимы сегодня? Как вы думаете? (Да)

    Учитель:

    А что же должны сделать “здесь и сейчас” вы – школьники? Каждый из нас? Для нашего края, для нашей жемчужины, для своей малой Родины?

  • Работа в школьном лесничестве.
  • Участие в природоохранных акциях.
  • Разъяснительная работа среди отдыхающих, туристов и гостей поселка по охране окружающей природы.
  • Участие в Марше парков.
  • Акция “Разделяя отходы – сохраняешь природу”.
  • Публикации в СМИ.
  • Участие в проектах SPARE/ ШПИРЕ.
    • Участие в конкурсах научных и социальных проектов.
    • Составление баннеров, рекламных плакатов, буклетов.
    • Разработка памяток по поведению в лесу, горах, на водоеме.
    • Участие в республиканских интернет-конкурсах “День гор”.

    Заключительное слово учителя:

    Теперь, ребята, вы знаете, что сегодня необходимо не только экологическое образование, но и экологическое сознание. Экологическое сознание означает чувство ответственности за природу перед обществом и перед самой природой. Оно не приходит сразу, его надо воспитывать в себе и окружающих.

    3. Подведение итогов.

    Домашнее задание:

    Просмотр видеоролика “Экология Казахстана” (Приложение 2).

    Написать эссе и синквейн на просмотренный видеосюжет.

    Выставление оценок.

    Комментарии оценок капитанами микрогрупп. Учитель сообщает группам свой вывод о глубине и полноте ответов, о качестве знаний учащихся.

  • Выполнены ли нами те задачи, которые были поставлены в начале урока?
  • Вспомните и расскажите, как вы выполняли эти задачи? Что вам удалось сделать без особых усилий? Что было трудно сделать?
  • Кто и как вам помог преодолеть трудности? Чья помощь вам особенно запомнилась? Как вы думаете почему?
  • Что бы вы хотели теперь сделать по-другому? Что и как вы теперь хотите изменить в своем поведении?
  • На эти вопросы ответы могут быть высказаны в микрогруппах, в классе в целом. В первом случае, после заслушивания всех своих членов, микрогруппа готовит одного человека для выступления перед всей группой с обобщающим сообщением.

    Учитель:

    Уважаемые ребята, спасибо Вам за посильную помощь в решении экологических проблем нашего поселка – Жемчужины Республики Казахстан. И как говорит известный телеведущий А. Малахов “Берегите себя, своих близких” и так хочется добавить “Природа была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он лишь миг в ее жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для нее деталь. Она для него все. А потому: не вреди!” (из “Экологического манифеста”).

    Презентация на тему :« Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы, пути их решения.» Выполнила : ученица 10 « А » класса Куреннова Юлия. — презентация

    Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлиса Золотилова

    Похожие презентации

    Презентация 10 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Презентация на тему :« Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы, пути их решения.» Выполнила : ученица 10 « А » класса Куреннова Юлия.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 Презентация на тему :« Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы, пути их решения.» Выполнила : ученица 10 « А » класса Куреннова Юлия

    2 Мусор считается экологической проблемой номер один. Мировой климат может становиться более тёплым, а солнце более опасным, но это не так заметно, как мусор, который мозолит глаза уже сегодня. Население и промышленность в Америке выбрасывают больше мусора, чем в любой другой стране мира. Очевидное решение этой проблемы — выбрасывать меньше мусора, особенно занимающих большой объём пластиковых материалов, упаковок и т.д. В 2000 году ежегодные накопления мусора составили 193 миллиона тонн. Избавиться от твёрдого мусора можно тремя способами: закапывать, сжигать или утилизировать. В основном используются первые два способа. Мусор и отходы

    3 Однако мусорные свалки занимают много места и быстро заполняются, а сжигание загрязняет воздух. Ежегодно приходится вывозить много тонн мусора, и в некоторых местах уже нет для этого места. Новые свалки создавать трудно из — за недостатка земли.

    4 А если удаётся найти место, то возникают трудности, потому что никто не хочет иметь свалку по соседству.

    5 Утилизация мусора – весьма эффективный способ решения проблемы, но для этого необходимо изменить привычное поведение людей, поскольку требуется сортировать хозяйственный мусор, собирая отдельно металл, бумагу и стекло.

    Читайте так же:  Декларация пожарной безопасности мчс россии 91

    6 Киты, выбрасывающиеся на берег, запрет на ловлю рыбы и заросшие водорослями водоёмы свидетельствуют о более коварных последствиях загрязнений. До эры агломераций утилизация отходов была облегчена благодаря всасывающей способности окружающей среды: земли и воды.

    7 Крестьяне, отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, и производили при этом мало отходов. Овощные очистки и тому подобное скармливалось или использовалось в виде навоза как удобрение почвы для урожая будущего года. Передвижение в города привело к совершенно иной потребительской структуре..

    8 Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для общего удобства.

    9 Около 90% отходов в США до сих пор закапывается. Но свалки в США быстро заполняются, и страх перед загрязнениями подземных вод делает их нежелательными соседями.

    10 В густо населённых районах Европы способ захоронения отходов, как требующий слишком больших площадей и способствующий загрязнению подземных вод, был предпочтён другому — сжиганию. Сжигание сократило объем мусора на 70-90%, в зависимости от состава, поэтому оно нашло широкое применение. Густонаселённые и наиболее значимые города вскоре внедрили экспериментальные печи. Но не везде эти проекты смогли оправдать свои затраты. Многие города, которые применяли эти печи, вскоре отказались от них из — за ухудшения состава воздуха.

    11 Загрязнение воздуха Наиболее ощутимого результата движение в защиту окружающей среды достигло в борьбе с загрязнением воздуха. В некоторых городах уровень загрязнения, правда, ещё высок. Две трети городского населения Земли дышит нездоровым воздухом. Ежегодно в воздух поступает около 1 кубического км. пылевидных частиц искусственного происхождения. Большое количество пылевых частиц образуется также в ходе производственной деятельности людей. Эти примеси раздражают лёгочную ткань и могут вызвать рак и другие заболевания. Окись углерода препятствует нормальному использованию кислорода.

    12 Озон, столь необходимый в стратосфере, — один из главных загрязнителей на Земле. Он образуется в результате окислов азота и других загрязнителей с кислородом при ярком солнечном свете.

    13 Жаркая погода – это препятствие на пути к очищению воздуха, также автомашины и предприятия. По мере развития экономики и роста населения смог будет становиться гуще, пока не будут приняты дальнейшие меры по уменьшению вредных выбросов из каждого источника загрязнений.

    14 Пути решения экологических проблем Во-первых, не производить и не продавать продукты, которые могут нанести вред окружающей среде. Например, аэрозоли, дезодоранты и другие распылители, которые содержат опасный для окружающей среды газ фреон. Постепенный отказ от их производства и употребления приносит большую пользу окружающей среде. Более разумно использовать менее опасные для атмосферы натуральные продукты.

    15 Не ешьте продукты, если на них не указана дата хранения. Прежде чем что-то купить, выясните, что вы покупаете и какие вещества содержит тот или иной продукт. Сегодня приняты новые законы, обязывающие изготовителей обозначать все составляющие продуктов на упаковке.

    16 Иногда ваши родители очень спешат и садятся на автомобиль, чтобы доехать до почты, которая находится в конце улицы. А почему бы не отправиться туда пешком или на велосипеде ? В городе вы иногда можете доехать на велосипеде быстрее, чем на машине, особенно в часы пик. Велосипед легко припарковать, кроме того, парковка велосипеда ничего не стоит.

    17 Люди также задумались о том, что вместо захоронения мусора его можно сжигать. Так были построены заводы для сжигания и переработки мусора. Перерабатываемый ими мусор становится сырьем для строительства дорог и производства некоторых товаров.

    18 Если мы все будем сообща стараться сохранить природу, наш мир восстановит свою прежнюю красоту и чистоту, от которой мы сегодня отвыкли.

    Презентация «Загрязнение и охрана окружающей среды» 10 класс

    Код для использования на сайте:

    Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

    Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

    После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

    Подписи к слайдам:

    Не то, что мните вы, природа:

    Не слепок, не бездушный лик-

    В ней есть душа, в ней есть свобода,

    В ней есть любовь, в ней есть язык.

    Загрязнение окружающей среды и ее охрана

    Цель: Цель: 1.Познакомить с главной проблемой – загрязнением окружающей среды; 2.Основными источниками загрязнения окружающей среды; 3.Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды; 4.Воспитание любви к природе. Задание №1

    Используя учебник на странице – 41,

    загрязнение окружающей среды

    Загрязнение окружающей среды —

    нежелательное изменение её свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений

    Загрязнение окружающей среды

    РАБОТА С УЧЕБНИКОМ СТРАНИЦА — 41

    ЧЕМ КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КАЧЕСТВЕННОГО?

    1.Экологическая проблема человечества.

    2.Промышленность и окружающая среда.

    3.Сельское хозяйство и окружающая среда.

    4. Транспорт и окружающая среда.

    5.Пути решения природоохранных проблем.

    А Т М О С Ф Е Р А

    Г И Д Р О С Ф Е Р А

    Л И Т О С Ф Е Р А

      Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, врожденные патологии, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

      Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80 процентов всех инфекционных заболеваний передается через воду.
    • Загрязнение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.
    • Сорок процентов людей в мире умирают из-за загрязнения окружающей среды

    Источники загрязнения окружающей среды:

    Загрязнение окружающей среды.

    Основные источники загрязнения.

    Основные вредные вещества .

    Оксиды углерода, серы, азота Органические соединения Промышленная пыль.

    Сточные воды Утечки нефти Автотранспорт

    Тяжелые металлы Нефть Нефтепродукты

    Отходы промышленности и Сельского хозяйства Избыточное использование удобрений

    Пластмассы Резина Тяжелые металлы

    Читайте так же:  Фабула 7 27 коап рф мелкое хищение

    ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

    Антропогенные изменения атмосфере

    Основные газовые примеси в атмосферном воздухе

    Моноксид и диоксид серы

    Разрушение слоя озона

    Пониженная видимость атмосферы

    Ослабление самоочищения атмосферы

    — газ ослабляет данный эффект

    — газ усиливает данный эффект

    Антропогенные загрязнители атмосферы Земли и связанные с ними изменения

    ТРАНСПОРТ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

    Самые загрязнённые места планеты

    Чернобыль (Украина) Линьфынь (Китай) Сукинда (Индия) Дзержинск (Россия) Сумгайт (Азербайджан) своим здоровьем ради добычи и производства свинца. Тяньин (Китай) Норильск(Россия)

    Основные растения – индикаторы загрязнения атмосферного воздуха

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Важнейшие древесные породы

    Сельскохозяйственные и декоративные растения

    сосна (обыкновенная, Банкса),

    Табак, картофель, томаты, цитрусовые

    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО?

    • Ставропольский край находится на 40 месте по выбросам загрязняющих веществ среди других российских краев и областей;
    • Ставрополь занимает 44 место среди городов с наиболее высоким уровнем загрязнения;
    • На каждого жителя края в год приходится около 100 кг выбросов.

    СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

    Пути решения природоохранных проблем

      ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНИК НА СТР- 44, ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ СУЩНОСТЬ?
  • КАКОЙ ПУТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ?
      • Законы
      • Программы
      • Штрафы
      • Государственные органы
      • Партия «зелёных»
      • Международные конференции.

    Международный день Земли

    Международный день Земли

    Сегодня — не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Земли, проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Праздник был основан в 1970 году сенатором США штата Висконсин Г. Нельсоном и с тех пор ежегодно отмечается во многих странах. В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.

    Всемирный день охраны окружающей среды

    Всемирный день окружающей среды

    Всемирный день окружающей среды, ежегодно отмечаемый 5 июня является для Организации Объединенных Наций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия, направленные на охрану окружающей среды. Праздник был учрежден согласно резолюции, принятой в июне 1972 года на Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды. Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды.

    §3; задание-9 , Блок Самоконтроля и Взаимного контроля стр.52;

    Презентация на тему: Загрязнение окружающей среды (10 класс)

    Загрязнение окружающей среды Загрязнение окружающей среды.Работа: Шариповой Анастасии ,Чернышова Антона , Бурдовой Эльвиры учащихся 10 класса МБОУ СОШ №77 Руководитель: Рябцева Татьяна Петровна, учитель биологии и химии.

    По оценкам специалистов человек «вырабатывает» в год до 250 кг бытовых отходов. В среднестатистическом мусорном баке около 25% занимают пищевые отходы.5-10%-бумага50%-полимеры.

    Классический путь удаления отходов(контейнер –мусоровоз -свалка- рекультивация) сегодня неэффективен и, кроме того, потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная почвой свалка является источником «свалочного газа», стимулирующего парниковый эффект.

    Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Так, среднестатистический москвич выбрасывает за год более 360 кг твёрдых бытовых отходов. Если весь мусор, выброшенный за год жителями Москвы, распределить ровным слоем по городу, толщина этого слоя была бы около 10 см.

    Расчет по поселку. В день каждый человек выбрасывает по 1,3 кг мусора(подсчет трёх семей)Первая семья(3 человека)- 7 КГ мусораВторая семья(5 человек)-12 кг мусораТретья семья(2 человека)- 3 кг мусора

    Вывод: выбрасывая мусор, мы загрязняем окружающую среду. Чтобы наш поселок не был грязным, используют мусороуборочную технику. Переработка мусора- самая главная часть защиты природы. Многие продукты могут обрести вторую жизнь и использоваться повторно. С экономической точки зрения вторсырье поможет сохранить многие экономические ресурсы страны.

    В течение месяца из мусора (отходов упаковки) можно отсортировать:7 — 8 тонн макулатуры (картонные коробки, упаковочная бумага);900 — 1 000 кг полимеров (пленка, ящики из-под фруктов);150 — 200 кг пластиковых бутылок и алюминиевых банок.Стоимость одной тонны запрессованного вторсырья :макулатура — до 1 500 рублей;полимеры — до 9 000 рублей;алюминиевые банки — до 15 000 рублей.

    Самый дешёвый способ избавиться от отходов — произвести их захоронение. Этот способ восходит к простейшему пути — выбросить что-либо из дома, на свалку.История показала, что простым выбрасыванием непригодных предметов из дома проблему решить не удаётся. В XX веке пришлось перейти от стихийного создания свалок к проектированию и реализации специальных инженерных объектов, полигонов для захоронения бытовых отходов. Проектом предусматривается минимизация ущерба окружающей среде, строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований.

    Загрязнение и охрана окружающей среды. 10 класс География. — презентация

    Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемsakhitti.ru

    Похожие презентации

    Скачать:

    Вложение Размер
    zagryaznenie_i_ohrana_okruzhayushchey_sredy.ppt 134.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Презентация на тему: » Загрязнение и охрана окружающей среды. 10 класс География.» — Транскрипт:

    1 Загрязнение и охрана окружающей среды. 10 класс География.

    2 «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо».

    3 Загрязнение окружающей среды Нежелательное изменение среды в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, на растительный и животный мир, на здания и материалы, на самого человека. Нежелательное изменение среды в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, на растительный и животный мир, на здания и материалы, на самого человека.

    4 Обсуждение вопросов семинара. Обсуждение вопросов семинара. Проблемы загрязнения Источники загрязнения Последствия загрязнения Пути решения проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение гидросферы Загрязнение литосферы

    5 Загрязнение атмосферы. Источники Естественные Антропо- генные Аэрозоли и фреоны

    6 Антропогенные и природные загрязнения

    8 Страны – лидеры по выбросам углерода в атмосферу Земли. Страна Выброс, млн т Доля в глобальном выбросе,% Выброс на душу населения, т США140022,95,3 Китай81013,30,7 Россия4407,22,9 Япония3005,02,4

    9 Меры по борьбе с загрязнением атмосферы. Сокращение вредных выбросов. Внедрение новых технологий, использование солнечной, ветровой, водной энергии. Запрет на использование сернистых угля и нефти. Запрет на использование аэрозолей и фреонов.

    Читайте так же:  Когда сдается декларация по пожарной безопасности

    11 Годовой объём сброса сточных вод. (км/год) Регионы Коммунальные сбросы Промышленн ые сточные воды С/х сточные воды Северная Африка 34,535 Северная Америка Южная Америка Азия Европа

    12 Методы по борьбе с загрязнением гидросферы. Использование новых методов очистки. Оборотные системы водоснабжения. Малоотходные и безотходные технологии. Использование исправной техники для транспортировки нефтепродуктов.

    13 Пути решения проблемы загрязнения литосферы. Уменьшение материалоёмкости производства. Переработка отходов. Рекультивация земель.

    14 Последствия загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы затрагивают все стороны жизни человечества и не признают государственных границ. Они могут быть решены только при широком международном сотрудничестве. Высвобождение средств от гонки вооружений сделало бы решение экологических проблем более реальным.

    15 Вопросы для обсуждения. Почему проблема загрязнения окружающей среды приобрела глобальный характер? Почему проблема загрязнения окружающей среды приобрела глобальный характер? Какова роль России в загрязнении Мирового океана? Какова роль России в загрязнении Мирового океана? Какие пути природоохранных мероприятий вы можете предложить. Какие пути природоохранных мероприятий вы можете предложить.

    Загрязнение окружающей среды 10 класс
    презентация к уроку по географии (10 класс) на тему

    Презентация к теме «Природные ресурсы мира», геогарфия 10 класс

    Подписи к слайдам:

    Загрязнение и охрана окружающей среды «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»

    Антропогенное загрязнение окружающей среды Вспомните, что является причиной загрязнения окружающей среды? Каковы основные источники загрязнения? ( Главным источником загрязнения являются отходы, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества)

    Загрязнение окружающей среды Загрязнение Качественное Количественное поступление в окружающую среду неизвестных природе веществ и соединений, создаваемых химией органического синтеза Поступление в окружающую среду тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в меньших количествах

    Загрязнение литосферы Основной источник – твердые отходы Отходы — это бытовой мусор, металл, древесина, стекло, полимеры «грязные производства» — энергетика, металлургия, химическая промышленность, целлюлозно-бумажная. Токсичные отходы Радиоактивные отходы

    Интересные факты На каждого жителя Москвы в среднем за год приходится 300-320 кг мусора На жителя стран Западной Европы – 150-300 кг мусора, США – 500-600 кг Каждый горожанин США выбрасывает в среднем за год 80 кг бумаги, 250 металлических банок, 390 бутылок

    Пути решения проблемы загрязнения литосферы Уменьшение материалоемкости производства Переработка отходов аудиторию

    Загрязнение атмосферы Источники загрязнения Естественные Антропогенные Извержения вулканов, пыльные бури ТЭС, металлургия, химическая промышленность, автомобильный транспорт

    Последствия загрязнения атмосферы Кислотные осадки (в основном выпадают в США, Западной Европе) Города, где высокая концентрация диоксида серы: Рио-де-Жанейро, Тегеран, Стамбул, Москва, Пекин, Мехико Район образования кислотных дождей и район их выпадения часто далеко друг от друга (причина – циркуляция атмосферы)

    Попадание в атмосферу угарного газа, углекислого газа и метана (увеличение их количества приводит к парниковому эффекту) Попадание в атмосферу фреонов (газы антропогенного происхождения), они используются в качестве хладогенов, в виде растворителей, распылителей, моющих средств.

    Меры по борьбе с загрязнением атмосферы Сокращение самых вредных выбросов (повышение требований к топливу, запрет на использование сернистых угля и нефти) Внедрение новых технологий (использование солнечной, ветровой, водной энергии)

    Загрязнение гидросферы Главные источники – промышленность, транспорт, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство Большая доля промышленных загрязнений характерна для Северной Америки и Европы (200 куб.км в год) Сельскохозяйственные сточные воды выбрасывает в основном Азия (320 куб.км в год)

    Загрязнение гидросферы Загрязнение Физическое Химическое Биологическое Мусор, потери леса при молевом сплаве Попадание в водоемы кислот, щелочей, тяжелых металлов, удобрений, нефти и нефте- продуктов Загрязнение микроорга- низмами, при сбросе вод с химических предприятий, пищевой пром. и т.д.

    Вопросы для обсуждения Почему проблема загрязнения имеет глобальный характер? Какие проблемы загрязнения вод являются наиболее острыми? Какова роль России в загрязнении вод Мирового океана? Какие пути природоохранных мероприятий вы можете предоложить?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данный материал — разработка урока английского языка в 8 классе на тему: «Проблемы загрязнения окружающей среды и пути их решения». ( по УМК «Enjoy English», авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.

    Интегрированный урок «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества» основывается на содержании трёх учебных предметов: биологии, географии и право. Урок проводится в 10-ом .

    Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан.

    ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА, ВОДЫ, ЗЕМЛИ.

    1. Вступительноеслово учителя: Национально-региональный компонент формирует понятие об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи.

    quot;Загрязнение окружающей среды» — география 10 класс.

    Цели:Формирование языковой, речевой и социокультурной компетенции в устной и письменной речи;Развитие рецептивных умений и навыков речевого слуха и памяти, извлечение информации при аудировании текста.

    Презентация «Загрязнение окружающей среды» 10 класс

    Код для использования на сайте:

    Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

    Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

    После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

    Подписи к слайдам:

    Загрязнение окружающей среды

    Лосева Инна Владимировна

    учитель географии МОУ-СОШ №3 г. Унеча Брянской области

    В работе представлены три задания по географии для учеников 10 класса:

    В работе представлены три задания по географии для учеников 10 класса: Слайд 3 Схема, которая открывается при последовательном щелчке по прямоугольникам. Текст определений понятий настроен и на вход , и на выход. Слайд 4 Таблица открывается щелчком по ячейке. Открывать можно в любой последовательности. Слайд 5 Схема возможного загрязнения открывается при щелчке по мерцающему пятну.

    возникает в результате возвращения тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (соединения железа, древесина и т.д.)

    Читайте так же:  Административное наказание за утерю паспорта в кыргызстане

    связано с поступлением в нее неизвестных природе веществ и соединений, создаваемых химией органического синтеза (пластмассы, химические волокна, резина и т.д.)

    1. Извержения вулканов, пыльные бури.

    2. ТЭС, металлургия, химия, нефтехимия, цел. – бум. пром.-ть.

    4. Лесные пожары

    1. Аэрозольное загрязнение.

    2.Газообразное загрязнение (кислотные дожди, парниковый эффект, озоновые дыры).

    1. Сокращение вредных выбросов.

    2. Внедрение новых технологий: использование солнечной, ветровой, водной энергии.

    1. Пром.-ть ( черная и цветная металлургия, энергетика, нефте- переработка, нефтехимия, деревообр.и цел.-бум пром-ть)

    3. Сельское хозяйство;

    4. Коммунальное хозяйство.

    1. Физическое загрязнение – твердые отходы;

    2. Химическое загрязнение;

    3. Биологическое загрязнение.

    1. Меры очистки: механическая, биологическая, физико-химическая;

    2. предупреждение загрязнения вод: оборотное водоснабжение, малоотходная и безотходная технология.

    1. Энергетика, металлургия, химич., цел.-бумажная пром.-ть;

    2. Горнодобывающая пром.-ть;

    3. Населенные пункты.

    1. Накопление твердых отходов (бытовые и пром. -ые);

    3. накопление токсичных отходов;

    4. Накопление радиоактивных отходов.

    1. Уменьшение материалоемкости.

    2. Переработка отходов;

    3. Рекультивация земель.

    Загрязнение Мирового океана

    1. Нефть и нефтепродукты

    (танкерный флот, разведка и добыча нефти на шельфе, военные действия);

    2. Захоронение радиоактивных отходов;

    3. Сельское х-во, пром.-ть, транспорт, большие города.

    1. Нефтяная пленка. нефтяные комки;

    2. Радиоактивное загрязнение;

    3. Накопление вредных отходов на дне океана;

    4. Гибель живых организмов.

    1. Запрет сброса нефтяных отходов;

    2. Запрет на захоронение радиоактивных отходов;

    3. Очистка стоков.

    20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе произошла трагедия, последствия которой могу отразиться на всей экологии нашей планеты, на буровой платформе произошёл выброс в море нефти в огромном количестве. На поверхности тут же образовалось нефтяное пятно гигантских размеров. И по данным специалистов из затонувшей платформы ежедневно в океан попадает около 200 тыс. галлонов нефти.

    Экология. 10 класс

    Конспект урока

    Экология, 10 класс

    Урок 15. Загрязнение природной среды

    Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

    • что такое «загрязнение»;
    • какие бывают виды и типы загрязнений;
    • каковы источники загрязнения окружающей среды;
    • какие вещества загрязняют окружающую среду;
    • каковы последствия загрязнения для окружающей среды и здоровья человека.
    • объяснять смысл понятия «загрязнение»;
    • классифицировать источники загрязнения окружающей среды,
    • определять вид загрязнения и основные загрязняющие вещества в зависимости от источника загрязнения;
    • понимать взаимосвязь экологического и экономического вреда и оценивать последствия.
    • анализировать и оценивать экологические последствия хозяйственной деятельности человека в разных сферах деятельности;
    • выстраивать гипотезы относительно влияния отдельных типов загрязнений на здоровье человека.

    Глоссарий по теме:

    Физическое загрязнение – загрязнитель приводит к изменению физических параметров среды,

    Биологическое загрязнение – загрязнителем являются организмы, привнесение и размножение которых несёт нежелательный характер как для человека, так и для экосистем в целом.

    Физико-химическое загрязнение – загрязнение обусловлено веществами, находящимися в состоянии – аэрозолей – взвешенными в воздухе мельчайшими твердыми и жидкими частицами.

    Загрязняющие вещество – вещество или смесь веществ, количество и/или концентрация которых превышают установленные нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

    Источник загрязнения – объект, с которого в окружающую среду поступают загрязняющие вещества, шум, ионизирующее излучение, микробиологическое или другие виды загрязнений, ухудшающие качество окружающей среды.

    Локальное (местное) загрязнение – загрязнение, характеризующееся повышенным содержанием загрязняющих веществ на небольших территориях (город, промышленное предприятие).

    Региональное загрязнение – внесение загрязнителя в пределах значительного пространства, но не охватывающего всю планету (бассейн реки, государство).

    Глобальное загрязнение – загрязнение, распространяющиеся на огромные расстояния и оказывающие влияние на биосферные процессы в целом на Земле.

    Вред окружающей среде – негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

    Загрязнение – поступление в окружающую среду любых твердых, жидких и газообразных веществ, микроорганизмов или энергий в количествах, вредных для здоровья человека, животных, состояния растений и экосистем.

    Химическое загрязнение – увеличение количества химических компонентов определённой среды, а также проникновение (введение) в неё химических веществ в концентрациях, превышающих норму или несвойственных ей.

    Основная и дополнительная литература (точные библиографические данные с указанием страниц):

    1. Экология. 10–11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / М. В. Аргунова, Д. В. Моргун, Т. А. Плюснина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 143 с.
    1. Экология. 10–11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Н. М., Чернова, В.М. Галушин, В. М.: Константинов; под род. Н. М. Черновой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 302 с.
    2. Ларина О.В. Удивительная экология / О. В. Ларина. – Москва: ЭНАС-КНИГА, 2014. – 256 с. – (О чём умолчали учебники).
    3. Экологический словарь в 2-х томах / Данилов-Данильян В. И. – М.: Энциклопедия, 2018.

    1. WWF (Всемирный фонд дикой природы). Сайт: http://www.wwf.ru.
    2. Всероссийский экологический портал. Сайт: http://ecoportal.su.
    3. Тенденции и динамика загрязнения природной среды РФ. Сайт: http://dynamic.igce.ru/.
    4. ФГБУ Институт глобального климата и экологии Росгидромета РАН. Сайт: http://www.igce.ru/category/informacionnye-produkty-obzory-doklady-i-dr.
    5. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Сайт: http://www.meteorf.ru/about/structure/local/879/.

    Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

    Теоретический материал для самостоятельного изучения:

    Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий):

    1. Текст задания: Выберите правильный ответ. Загрязнение окружающей среды, связанное с деятельностью человека называют:

    Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

    Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

    Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

    Подсказка: просмотрите повторно объясняющее видео

    2. Текст задания: Соберите изображение из частей.

    Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Заголовок: Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на единицу площади субъекта РФ в 2016 г. (данные госдоклада, 2016)

    Источники

    Урок загрязнение окружающей среды 10 класс
    Оценка 5 проголосовавших: 1