Верховный суд рф коллегия по административным делам

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Верховный суд рф коллегия по административным делам", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

Кассационное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 6 июня 2018 г. N 69-КГ18-1 Состоявшиеся судебные акты, которыми отказано в принятии административного искового заявления общества об оспаривании предписания государственной инспекции труда, отменены, дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения в порядке административного судопроизводства со стадии принятия административного искового заявления, поскольку заявление об оспаривании предписания, носящего властно-распорядительный характер, с выяснением вопросов о законности содержащихся в нем властных распоряжений индивидуального трудового характера должно рассматриваться в порядке административного судопроизводства, а не гражданского

Кассационное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 6 июня 2018 г. N 69-КГ18-1

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Горчаковой Е.В. и Калининой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» (далее — ОАО «Сургутнефтегаз») на определение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27 февраля 2017 года и определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 16 мая 2017 года, которыми отказано в принятии административного искового заявления ОАО «Сургутнефтегаз» к Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре о признании незаконным предписания и акта проверки.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения представителя административного истца Тимошенко Э.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

ОАО «Сургутнефтегаз» оспаривает акт проверки Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре от 14 февраля 2017 года N 7-6942-16-ОБ/410/13/2 и предписание названной инспекции труда от 14 февраля 2017 года N 7-6942-16-ОБ/410/13/3 об устранении нарушений трудового законодательства.

Определением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27 февраля 2017 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 16 мая 2017 года, в принятии административного иска отказано в связи с тем, что законность оспариваемого предписания подлежит проверке в порядке гражданского судопроизводства.

Определением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25 сентября 2017 года ОАО «Сургутнефтегаз» отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2017 года материал истребован в Верховный Суд Российской Федерации, определением от 20 апреля 2018 г. кассационная жалоба с материалом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ОАО «Сургутнефтегаз» ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, ссылаясь на неправильное применение норм процессуального права, считает выводы судебных инстанций о том, что спор подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, ошибочными.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Изучив материал по административному исковому заявлению ОАО «Сургутнефтегаз», обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия считает, что такие нарушения норм процессуального права судебными инстанциями допущены.

Отказывая в принятии административного искового заявления на основании пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья городского суда и суд апелляционной инстанции исходили из того, что оспариваемое предписание, является ненормативным актом, распространяет своё действие на определённый круг лиц, создаёт обязанности для конкретных субъектов и его исполнение может привести к возникновению, изменению и прекращению трудовых прав и обязанностей организации и её работника, ввиду этого заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Между тем Судебная коллегия считает приведённую позицию судебных инстанций неправильной.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

Положения части 1 статьи 218 названного кодекса предоставляют организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если она полагает, что нарушены её права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Читайте так же:  Возмещение судебных расходов бюджетному учреждению

Таким образом, в порядке административного судопроизводства подлежит проверке акт, являющийся документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом, содержащим обязательные предписания, распоряжения, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия для участников правоотношений.

Из представленного материала усматривается, что поводом для внеплановой документарной проверки соблюдения административным истцом трудового законодательства в области охраны труда явилось обращение в Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре Баетова А.Б. о нарушении его трудовых прав, по результатам которой составлен акт от 14 февраля 2017 года N 7-6942-16-ОБ/410/13/2 и управляющему Сургутским строительно-монтажным трестом N 2 ОАО «Сургутнефтегаз» вынесено предписание, обязывающее привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудника общества за нарушения трудового законодательства.

Отказывая в принятии административного искового заявления в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судьёй Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры не были учтены положения абзаца первого части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на неё задачами осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «абзаца первого» имеется в виду «абзаца второго»

Статья 357 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляет государственному инспектору труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, а также предусматривает возможность обжалования предписания работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения.

Невыполнение требований указанного предписания влечёт привлечение к административной ответственности по части 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, оспариваемое предписание является вынесенным уполномоченным органом документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные для исполнения указания, нарушающим, по мнению ОАО «Сургутнефтегаз», его права, охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия, законность которого подлежит проверке в порядке административного судопроизводства.

При таком положении обжалуемые судебные акты незаконны и подлежат отмене, а материал — направлению в суд первой инстанции для рассмотрения вопроса о принятии его в порядке административного судопроизводства.

На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:

определение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27 февраля 2017 года и определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 16 мая 2017 года об отказе в принятии административного искового заявления ОАО «Сургутнефтегаз» отменить.

Материал по административному исковому заявлению ОАО «Сургутнефтегаз» об оспаривании акта проверки и предписания государственной инспекции труда направить в Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры со стадии принятия в порядке административного судопроизводства.

Судебная коллегия ВС РФ, полномочия

Судебные коллегии (Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по административным делам, Судебная коллегия по уголовным делам и Военная коллегия) Верховного Суда Российской Федерации утверждаются Пленумом Верховного Суда из числа судей Верховного Суда. Председатель Верховного Суда Российской Федерации в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии.

Судебные коллегии Верховного Суда России рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве первой инстанции, в кассационном порядке (по жалобам и представлениям на приговоры, определения и постановления судов областного (военных судов окружного) уровня), в порядке надзора (по жалобам и представлениям на приговоры, определения и постановления нижестоящих судов) и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Судебные коллегии изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством. Особенностью Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации является то, что это непосредственно вышестоящая судебная инстанция по отношению к окружным и флотским военным судам, действующая в составе (ст. 10 ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»). Военная коллегия образуется в составе председателя коллегии, его заместителя, судей-членов коллегии.

Военная коллегия рассматривает в первой инстанции:

· дела об оспаривании ненормативных актов Президента России, нормативных актов Правительства России, Минобороны России, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод, охраняемых законом интересов и обязанностей военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы (в период прохождения таких сборов);

· дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе рассмотреть в установленных законом случаях.

· Судебная коллегия по уголовным делам, Судебная коллегия по гражданским делам и Военная коллегия рассматривают де­ла, подсудные Верховному Суду РФ, в следующих составах:

· 1) в первой инстанции гражданские и административные дела рассматривает судья единолично либо коллегия, состоя­щая из трех судей, а уголовные дела — коллегия, состоящая из трех судей, либо коллегия, состоящая из судьи и народных заседателей;

· 2) дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления непосредственно нижестоящих судов (судов республик, краевых, областных судов, окружных военных судов и т.п.), принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей;

· 3) дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления судов, вступившие в силу, рассматривает кол­легия, состоящая из трех судей;

· 4) гражданские дела по вновь открывшимся обстоя­тельствам рассматривает судья единолично либо коллегия, со­стоящая из трех судей.

· Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная колле­гия по уголовным делам и Военная коллегия утверждаются Пленумом Верховного Суда РФ из числа судей Верховного Суда РФ.

Читайте так же:  Мобильная торговля разрешение

· Помимо осуществления правосудия (по первой инстанции, в кассационном, надзорном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам) они изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и осуществляют другие пол­номочия, предоставленные им законодательством.

· Кассационная коллегия утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и положительном заключении квалификационной кол­легии судей Верховного Суда РФ.

· Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает в кассационном порядке дела по жалобам и протестам на ре­шения, приговоры, определения и постановления Судебной коллегии по уголовным делам, Судебной коллегии по граждан­ским делам, Военной коллегии Верховного Суда РФ, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу.

· Ею также пересматриваются по вновь открывшимся обстоя­тельствам собственные определения, вынесенные в кассацион­ной инстанции по гражданским делам, которыми изменено решение суда первой инстанции или постановлено новое ре­шение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8622 —

| 8180 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Судебные коллегии Верховного Суда РФ. Их состав и полномочия

В соответствии со ст. 10 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» в состав Верховного Суда входят:

  1. Пленум Верховного Суда Российской Федерации;
  2. Президиум Верховного Суда Российской Федерации;
  3. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации (с 1 января 2012 г.);
  4. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;
  5. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;
  6. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации (с 1 января 2013 г.);
  7. Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ

Апелляционная коллегия состоит из ее председателя и членов, являющихся судьями Верховного Суда Российской Федерации (ст. 17 ФКЗ), которые утверждаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда, и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей.

Полномочия Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации:

  1. рассматривает в качестве суда апелляционной инстанции гражданские дела, административные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебными коллегиями по гражданским и административным делам и Военной коллегией;
  2. рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  3. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Организует деятельность Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности коллегии и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Меркулов Владимир Павлович

Судья
Председатель судебного состава

Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 385-СФ

Зинченко Игорь Николаевич

Первый квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. № 140-СФ

Какими вопросами занимается Верховный Суд?

В 2014 году в России начал работу обновлённый Верховный Суд Российской Федерации, созданный в результате объединения Высшего арбитражного суда (ВАС) и Верховного суда РФ. С этого момента Верховный Суд стал высшей инстанцией по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным федеральным судам Российской Федерации.

В 2019 году Верховный Суд действует в следующем составе:

  1. Пленум Верховного Суда Российской Федерации;
  2. Президиум Верховного Суда Российской Федерации;
  3. Апелляционная коллегия;
  4. Судебная коллегия по административным делам;
  5. Судебная коллегия по гражданским делам;
  6. Судебная коллегия по уголовным делам;
  7. Судебная коллегия по экономическим спорам;
  8. Судебная коллегия по делам военнослужащих;
  9. Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

Так как судебная система РФ устанавливается Конституцией, Верховный Суд должен подчиняться правилам, прописанным в основном законе государства:

Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ;

Судьей Верховного Суда может стать только гражданин РФ, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет;

Судьи Верховного Суда независимы, неприкосновенны и несменяемы;

Разбирательство дел в Верховном Суде очное и открытое;

Судопроизводство осуществляется Верховным Судом на основе состязательности и равноправия сторон.

Как написать жалобу в Верховный Суд по уголовному делу в 2019 году?

В жалобе по уголовному делу указывается следующая информация:

  • Наименование суда;
  • Сведения об истце (ФИО, процессуальное положение, место жительства или место нахождения);
  • Указание на приговор или иное судебное решение;
  • Наименование суда, постановившего указанный приговор или вынесшего указанное судебное решение;
  • Доводы истца (с указанием оснований, предусмотренных ст. 389.15. УПК РФ);
  • Перечень материалов, приложенных к жалобе по уголовному делу;
  • Дата составления жалобы;
  • Подпись истца.

Как и в предыдущем случае, к жалобе прикладываются:

  • Документ, подтверждающий уплату госпошлины;
  • Копии жалобы (по числу лиц, участвующих в деле).

Борисова Любовь Владимировна

Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 385-СФ

Назарова Алла Михайловна

Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 385-СФ

2 судебный состав

Александров Валентин Николаевич

Судья
Председатель судебного состава

Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 385-СФ

Иваненко Юрий Григорьевич

Кандидат юридических наук
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 81-СФ

Как написать жалобу в Верховный Суд по экономическому делу в 2019 году?

В жалобе по экономическому спору обязательно должны быть указаны:

  • Наименование суда, в которой подается жалоба;
  • ФИО и процессуальное положение истца;
  • Почтовый адрес истца;
  • Сведения о других лицах, участвующих в деле;
  • Краткое описание предмета спора;
  • Сведения об обжалуемом судебном акте;
  • Наименование арбитражного суда, принявшего указанный судебный акт;
  • Сведения о других судебных актах, принятых по делу;
  • Основания, по которым истец обжалует судебный акт;
  • Доводы, свидетельствующие о существенных нарушениях прав и законных интересов истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • Список документов, которые истец прилагает к жалобе;
  • Подпись истца.

К жалобе необходимо приложить следующий пакет документов:

  • Документ, подтверждающий уплату госпошлины;
  • Копии обжалуемого судебного акта (по числу лиц, участвующих в деле);
  • Копии других судебных актов, принятых по делу.

Обратите внимание! Единого образца жалобы в Верховный Суд в России не существует — каждое заявление составляется индивидуально, в зависимости от обстоятельств конкретной ситуации. Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при подготовке такой жалобы, вы всегда можете обратиться за бесплатной правовой консультацией к специалистам портала «ЦентрСовета». Среднее время ожидания ответа от юриста — 15 минут.

Романенков Николай Семенович

Судья
Председатель судебного состава

Читайте так же:  Обстоятельства исключающие производство по административному правонарушению

Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 385-СФ

Горчакова Елена Викторовна

Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 385-СФ

Кириллов Вячеслав Сергеевич

Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 384-СФ

Хаменков Владимир Борисович

Судья
Председатель судебного состава

Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 385-СФ

Корчашкина Тамара Егоровна

Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 384-СФ

Как написать жалобу в Верховный Суд по гражданскому делу в 2019 году?

В тексте жалобы по гражданскому делу необходимо указать:

  • Наименование суда;
  • Фамилию, имя и отчество истца;
  • Место жительства истца;
  • Указание на решение истца, которое хочет обжаловать истец;
  • Причины, по которым истец не согласен с решением суда;
  • Требования истца;
  • Дату составления жалобы по гражданскому делу;
  • Подпись истца.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Копии жалобы (по числу лиц, участвующих в деле).

Петрова Татьяна Анатольевна

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 228-СФ

Судебный состав первой инстанции

Калинина Людмила Александровна

Кандидат юридических наук, доцент
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 385-СФ

Николаева Ольга Владимировна

Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 282-СФ

3 судебный состав

Как подать жалобу в Верховный Суд в 2019 году?

В 2019 году жалоба в Верховный Суд может быть подана истцом лично или по почте. Местом постоянного пребывания Верховного Суда Российской Федерации на сегодняшний день является Москва:

  • Почтовый адрес Верховного Суда РФ:121260, Москва, ул. Поварская, д. 15
  • Адрес приемной Верховного Суда РФ:Москва, ул. Поварская, д. 13, подъезд № 2
  • Телефон приемной:+7 (495) 690-54-63
  • Справочные телефоны:+7 (495) 690-43-14 (по административным и гражданским делам); +7 (495) 627-96-23 (по уголовным делам); +7 (495) 609-91-20 (по экономическим спорам)
  • Время приема:пн-чт с 09:00 до 18:00, пт с 09:00 до 16:45, перерыв на обед в 13:00 до 13:45
  • Официальный сайт:ВерховныйСуд.РФ

Обратите внимание! Прием граждан ведётся без предварительной записи в порядке очередности.

Судебные коллегии ВС РФ. Полномочия.

Судебные коллегии ВС:

1)Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

2)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

3)Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

4)Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации;

5)Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации;

Судебные коллегии ВС РФ формируются в составе заместителей Председателя ВС РФ -председателей судебных коллегий и судей этих коллегий. Председатель ВС РФ в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии ВС РФ для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии ВС РФ. В судебных коллегиях ВС РФ формируются судебные составы из числа судей, входящих в состав соответствующей судебной коллегии. Судебные составы судебных коллегий ВС РФ формируются Председателем ВС РФ сроком на 3 года. Один и тот же судья может быть назначен на должность председателя судебного состава неоднократно.

1.Судебная коллегия по административным делам

Судебная коллегия по административным делам – это состав суда, который рассматривает конкретное административное дело.

В её работу входит:

· рассмотрение дел, оспаривающих нормативно-правовые акты

· Применение ГПК в большинстве случаев вызывает у судей (нижестоящих судов) трудности. Поэтому судебная коллегия по административным делам проводит консультации и оказывает практическую помощь районным и мировым судам по необходимым для них вопросам применения того или иного законодательства.

· При выявленных фактах нарушений законности судебная коллегия по административным делам реагирует вынесением определённых частных определений, а также направляет соответствующие информационные письма.

· О приостановлении деятельности политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

· О прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

· Об оспаривании решений Центризбирком РФ (независимо от уровня выборов, референдума)

· Об отмене регистрации кандидата на должность Президента

· О расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

2.Судебная коллегия по гражданским делам

Самая большая коллегия. Полномочия определены в ГПК. В качестве кассационной инстанции она проверяет обоснованность и законность решений по гражданским делам судов второго звена, не вступивших в законную силу. В качестве надзорной инстанции судебная коллегия проверяет решения по гражданским делам всех нижестоящих судов общей юрисдикции, вступившие в законную силу, кассационные определения и решения в порядке надзора областных и других равных им судов.

Читайте так же:  Штраф собственнику за проживание без регистрации

3.Судебная коллегия по уголовным делам

Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ подсудно рассмотрение в первой инстанции уголовных дел в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда при наличии соответствующего ходатайства обвиняемого, заявленного до начала судебного разбирательства, а также иные уголовные дела, отнесенные ФКЗ и ФЗ к подсудности ВС РФ.

4. Судебная коллегия по экономическим спорам

ВС РФ передаются полномочия по разрешению экономических споров Функции по разрешению экономических споров, ранее подсудных ВАС РФ, будет осуществлять Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ, состоящая из 30 судей. Предполагается, что Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ станет второй кассационной инстанцией, в которой будут пересматриваться определенные судебные акты. Надзорная жалоба, как и кассационная, предварительно изучается судьей ВС РФ и лишь после этого может быть направлена для рассмотрения в Президиум ВС РФ

5.Судебная коллегия по делам военнослужащих

По первой инстанции административные дела в соответствии с федеральным законом; дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу. АПЕЛЛЯЦИЯ

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Абакумова Ирина Даниловна

Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 385-СФ

Судебные коллегии Верховного Суда РФ

Судебная коллегия по административным делам, по гражданским делам, по уголовным делам и Военная коллегия (далее — судебные коллегии) формируются из числа судей Верховного Суда в составе председателя и членов соответствующей судебной коллегии (ст. 18 ФКЗ).

Составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации утверждаются Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

Ст. 19 ФКЗ определяет, что в судебных коллегиях Верховного Суда Российской Федерации формируются судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию.

Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации формируются Председателем Верховного Суда Российской Федерации.

Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации возглавляют председатели судебных составов, назначаемые на должность Председателем Верховного Суда Российской Федерации сроком на три года. Один и тот же судья может быть назначен на должность председателя судебного состава соответствующей судебной коллегии неоднократно.

Компетенция судебных коллегий Верховного Суда РФ

Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации:

  1. рассматривают в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные к их подсудности федеральными законами;
  2. рассматривают в пределах своих полномочий дела в апелляционном, кассационном порядке и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  3. вправе обратиться на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;
  4. обобщают судебную практику;
  5. осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Жалоба в Верховный Суд: порядок составления и подачи в 2019 году

Дата публикации материала: 05.04.2019

Последнее обновление: 13.06.2019

Рассказываем, как самостоятельно составить и подать жалобу в Верховный Суд Российской Федерации.

Как написать жалобу в Верховный Суд по административному делу в 2019 году?

Грамотно составленная жалоба в Верховный Суд по административному делу должна включать в себя следующие пункты:

  • Полное наименование суда (Верховный Суд Российской Федерации);
  • Фамилия, имя и отчество истца;
  • Контактные данные истца (место жительства или место пребывания, номер телефона, адрес электронной почты);
  • ФИО или наименование ответчика;
  • Почтовый адрес ответчика;
  • Сведения о том, какие права истца были нарушены;
  • Сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора;
  • Содержание требований к ответчику;
  • Изложение оснований и доводов, посредством которых истец обосновывает свои требования;
  • Перечень прилагаемых к заявлению документов.
  • Дата составления заявления;
  • Подпись истца.

К заявлению необходимо приложить:

  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
  • Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
  • Документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования административного спора.

Нефедов Олег Николаевич

Третий квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 октября 2017 г. № 376-СФ

4 судебный состав

Никифоров Сергей Борисович

Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 385-СФ

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.12.2019 N АКПИ19-824 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2 (в части), 3 (в части) Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и Приказа Минтранса РФ от 09.03.2010 N 55 Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 25 декабря 2019 г. N АКПИ19-824

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

судей Верховного Суда Российской Федерации Кириллова В.С., Назаровой А.М.,

при секретаре Т.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭКСКОМАВТО» о признании недействующими пунктов 2 (в части), 3 (в части) постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»,

В суде представитель административного истца П. поддержал заявленные требования.

Читайте так же:  Порядок составления протокола об административном правонарушении коап

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству транспорта Российской Федерации (поручение от 24 октября 2019 г. N КЧ-П9-9228).

Представитель Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации К. возражал против удовлетворения заявленных требований и пояснил суду, что оспариваемые нормативные правовые акт изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.

Министерство юстиции Российской Федерации, привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, представило в суд письменные объяснения с возражениями против удовлетворения заявленных требований, указывая, что процедура принятия оспариваемого приказа Министерства транспорта Российской Федерации, порядок его опубликования и государственной регистрации не нарушены.

Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителей административного истца ООО «ЭКСКОМАВТО» П., административных ответчиков Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации К., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Постановление издано в целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ.

Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 1 сентября 2008 г., N 35, «Российской газете» 3 сентября 2008 г.

Согласно пункту 2 Постановления виды транспортных, технических средств и систем, указанные в подпунктах «г» — «е» пункта 1 данного Постановления и подлежащие оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», который определяет полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации в сфере обеспечения национальной безопасности, руководства работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, Федеральному закону «О навигационной деятельности».

В целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ Федеральный закон «О навигационной деятельности» предусматривает оснащение средствами навигации транспортных, технических средств и систем, перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 5 июля 2005 г. N 289-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Законодательного собрания Красноярского края и Совета администрации Красноярского края о проверке конституционности пункта 5 статьи 1 и подпункта 3 пункта 3 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации», прямое указание федерального закона на конкретный орган или уровень власти, на который возлагается реализация полномочий, предусмотренных данным федеральным законом, обязывает именно этот орган или уровень власти предоставленные полномочия реализовать.

В соответствии с пунктом 3 Постановления оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат технические средства и системы, образцы вооружения, военная и специальная техника, предназначенные для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также транспортные средства, поставляемые и используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Перечень технических средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, а также транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

ООО «ЭКСКОМАВТО» осуществляет деятельность в сфере перевозки пассажиров транспортом в городском и пригородном сообщении, и положения пункта 3 Постановления не затрагивают права, свободы и законные интересы административного истца.

Во исполнение Постановления Министерство транспорта Российской Федерации приказом от 9 марта 2010 г. N 55 утвердило Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — Перечень).

Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 апреля 2010 г., регистрационный номер 16936, опубликован в «Российской газете» 23 апреля 2010 г.

Перечень устанавливает, какие виды автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно разъяснению, данному в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Содержание Перечня является ясным и определенным.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь 175, 176, 180 и 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «ЭКСКОМАВТО» о признании недействующими пунктов 2 (в части), 3 (в части) постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», отказать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Источники

Верховный суд рф коллегия по административным делам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here