Виды административных наказаний предупреждение административный штраф

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Виды административных наказаний предупреждение административный штраф", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Виды административных наказаний предупреждение административный штраф

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Административное наказание по КоАП РФ. Понятие, виды, условия назначения
    1. Понятие административного наказания и условия его назначения
    2. Виды административных наказаний
    3. Административное наказание, применяемое к физическому лицу
    4. Административное наказание, применяемое к юридическому лицу
    5. Основные и дополнительные административные наказания
    6. Какие административные наказания вправе устанавливать субъекты Федерации?
    7. Назначение наказания, не предусмотренного санкцией статьи, либо ниже низшего предела КоАП РФ не допускается

    1. Понятие административного наказания и условия его назначения

    Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения; применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Исходя из данного определения административное наказание может назначаться при наличии следующих условий:

    1. мера ответственности устанавливается исключительно государством (КоАП РФ предусматривает возможность устанавливать меру административной ответственности как на федеральном, так и на региональном уровне (субъектами РФ в региональных законах), но в рамках, установленных федеральным законодательством);
    2. назначается только за совершение административного правонарушения. Перечисленные в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административные наказания применяются только к лицам, совершившим административные правонарушения. Совершение иных правонарушений и проступков (преступлений; гражданских правонарушений; дисциплинарных проступков; налоговых правонарушений, влекущих применение налоговых санкций) не может повлечь назначение административного наказания.
    3. назначение административного наказания должно преследовать цель предупредить совершение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;
    4. административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    6. Какие административные наказания
    вправе устанавливать субъекты Федерации?

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Часть 3 ст. 3.2 КоАП РФ конкретизирует положения о разграничении предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ, с учетом того, что установление перечня видов административных наказаний и правил их применения относится к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (п. 2 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ).

    Субъекты РФ при установлении региональных норм, назначающих меры административной ответственности, могут предусматривать в качестве таких мер только предупреждение и административный штраф. Соответственно, только Кодексом РФ об административных правонарушениях могут быть установлены все остальные виды административных наказаний

    7. Назначение наказания, не предусмотренного санкцией статьи,
    либо ниже низшего предела КоАП РФ не допускается

    В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя — физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 — 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

    Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием..

    Статья 3.2. Виды административных наказаний

    Статья 3.2. Виды административных наказаний

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 3.2 КоАП РФ

    1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

    3) утратил силу с 1 июля 2011 г.;

    Информация об изменениях:

    4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

    7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ часть 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса дополнена пунктом 10

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 192-ФЗ часть 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса дополнена пунктом 11, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 192-ФЗ в часть 3 статьи 3.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

    Читайте так же:  Свалка несанкционированная объем
    >
    Основные и дополнительные административные наказания
    Содержание
    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    newinspire

    3. Административное наказание, применяемое к физическому лицу

    К физическим лицам может применяться любое из перечисленных в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административных наказаний. При этом административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется лишь в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    4. Административное наказание, применяемое к юридическому лицу

    В отношении юридического лица могут применяться лишь следующие административные наказания:

    • предупреждение;
    • административный штраф;
    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • административное приостановление деятельности.

    2. Виды административных наказаний

    Статья 3.2 КоАП РФ содержит закрытый перечень видов административных наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения, а также определяет основные условия их назначения. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

    • предупреждение;
    • административный штраф;
    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    • административный арест;
    • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    • дисквалификация;
    • административное приостановление деятельности;
    • обязательные работы;
    • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    5. Основные и дополнительные административные наказания

    Статья 3.3 КоАП РФ устанавливает основные и дополнительные меры административной ответственности, а также порядок их назначения.

    К основным административным наказаниям относятся:

    • предупреждение;
    • административный штраф;
    • лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида;
    • административный арест;
    • дисквалификация;
    • административное приостановление деятельности;
    • обязательные работы.

    Данные административные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

    В качестве основных и дополнительных можно применять следующие виды мер административной ответственности:

    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида (лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ);
    • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    Частью 3 статьи 3.3 КоАП РФ закреплено, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Данный принцип призван исключить возможность двойной ответственности за одно и то же правонарушение.

    Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 установлено, что при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ о допустимом сочетании видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ. Исходя из этого в качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно.

    Кроме того, при применении указанных норм необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

    Понятие и виды административных наказаний

    Понятие административного наказания

    Административные наказания являются установленной государством мерой ответственности за уже совершенные административные правонарушения и применяются в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).

    Виды административных наказаний

    В статье 3.2 КоАП РФ дается исчерпывающий перечень конкретных видов административных наказаний , которые могут применяться к совершившим те или иные административные правонарушения физическим и юридическим лицам:

    2) административный штраф;

    3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств);

    6) административный арест;

    7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

    9) административное приостановление деятельности.

    В отношении юридического лица могут применяться первые четыре вида административных наказаний.

    Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний, а остальные — в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

    Данная система административных наказаний включает в себя весьма различные по своему характеру, содержанию и правовым последствиям меры административного воздействия на правонарушителей, что позволяет при назначении конкретного наказания всесторонне учитывать как совершенный проступок, личность правонарушителя, так и любые другие юридически значимые условия и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

    Читайте так же:  Сколько составляется протокол об административном правонарушении

    Предупреждение как мера административного наказания в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ выносится в письменной форме и выражается в официальном порицании физического или юридического лица.

    Устно высказанное правонарушителю предупреждение является мерой воспитательного воздействия и своеобразной формой освобождения его от административной ответственности за содеянное.

    Как наиболее мягкая мера административного наказания, предупреждение применяется за совершенные впервые относительно общественно менее вредные административные правонарушения.

    Административный штраф представляет собой денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных законодательством, и может выражаться величиной, кратной:

    1) минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

    2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

    3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции (ст. 3.5 КоАП РФ).

    Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда.

    Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

    Административный штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, антимонопольного, таможенного, валютного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о рекламе, об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, налагаемый на должностных лиц и юридических лиц, может быть установлен в больших размерах, но не может превышать для должностных лиц двести минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц — пять тысяч минимальных размеров оплаты труда.

    Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы не уплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.

    Суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения представляет собой их принудительное изъятие и последующую реализацию с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (ст. 3.6 КоАП РФ).

    Возмездное изъятие назначается судьей, является мерой административной ответственности имущественного характера и применяется лишь в отношении собственника этих предметов.

    По своему содержанию возмездное изъятие представляет собой интегрированную систему трех взаимосвязанных действий: принудительное изъятие предмета у правонарушителя; реализация этого предмета; передача вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

    По признаку возмездности это административное наказание отличается от конфискации, при которой изъятые предметы безвозмездно обращаются в собственность государства.

    Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

    Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии со ст. 3.7 КоАП РФ представляет собой принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

    Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

    Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законодательством возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находящихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

    Лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств), применяется в соответствии со ст. 3.8 КоАП РФ на срок не менее одного месяца и не более двух лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение специального права назначается судьей.

    Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию, а лишение специального права в виде права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ими в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления этим лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

    Административный арест устанавливается и применяется в соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ лишь в исключительных случаях за отдельные виды наиболее серьезных административных правонарушений (мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению работника полиции, стрельба в населенных пунктах и некоторые другие) и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам первой и второй групп.

    Читайте так же:  Особенности наложения административного наказания

    Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через государственную границу России за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

    Дисквалификация в соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

    Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

    Административное приостановление деятельности как мера административного наказания предусмотрено статьей 3.12 КоАП РФ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    Административное приостановление деятельности назначается судьей на срок до девяноста суток только в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    На основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, судья может досрочно прекратить исполнение этого административного наказания, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

    Виды административных наказаний. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу

    Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

    Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

    За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

    Предупреждение(Статья 3.4.) — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

    Административный штраф(Статья 3.5.) является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:

    1) минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения (далее — минимальный размер оплаты труда);

    2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

    3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

    Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда.

    Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

    Административный штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, антимонопольного, таможенного, валютного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о рекламе, об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, налагаемый на должностных лиц и юридических лиц, может быть установлен с превышением размеров, указанных в абзаце первом настоящей части, но не может превышать для должностных лиц двести минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц — пять тысяч минимальных размеров оплаты труда.

    Читайте так же:  Реестр штрафов административных

    Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.

    Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (Статья 3.6.) — их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей.

    Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

    Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения(Статья 3.7.) является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

    Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

    Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

    — подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

    — изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

    Лишениефизического лица,совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права(Статья 3.8.), устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение специального права назначается судьей.

    Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет.

    Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

    Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

    Административный арест(Статья 3.9.) заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

    Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп.

    Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства(Статья 3.10.) заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

    О порядке административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации см. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-Ф.

    Дисквалификация(Статья 3.11.) заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

    Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

    Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Глава 3. Административное наказание (ст.ст. 3.1 — 3.14)

    Глава 3. Административное наказание

    Читайте так же:  Мотивы административного задержания

    ГАРАНТ:

    См. схему «Административное наказание»

    >
    Цели административного наказания
    Содержание
    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Статья 3.2. Виды административных наказаний

    Статья 3.2. Виды административных наказаний

    1. Анализ правил ст. 3.2 позволяет сделать ряд важных выводов:

    1) они исчерпывающим образом устанавливают перечень видов административного наказания;

    2) административные наказания (указанные в ч. 1 ст. 3.2) могут устанавливаться только за административные правонарушения. Совершение других проступков не может повлечь административного наказания. Так, совершение:

    — дисциплинарных проступков влечет применение мер дисциплинарного взыскания (т.е. замечание, выговор, увольнение, ст. 192 ТК);

    — преступлений влечет применение тех или иных видов уголовного наказания (лишение свободы, исправительные работы и т.п.), указанных в ст. 44 УК;

    — налоговых правонарушений влечет применение налоговых санкций (ст. 114 НК).

    Нарушение норм ГК влечет применение пеней, неустоек, штрафов, необходимость возмещения убытков и т.д. См. об этом подробнее в книгах: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Изд. 4-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006; Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (для предпринимателей). Изд. 4-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006; Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Т. 1. М.: Изд-во «Экзамен», 2005;

    3) административные наказания применяются лишь постольку, поскольку будет установлен состав административного правонарушения (см. коммент. к ст. 2.1). Отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения (т.е. субъекта или объекта, субъективной или объективной стороны) исключает возможность применения административного наказания;

    4) административное наказание может назначаться как физическому, так и юридическому лицу (см. об этом коммент. к ст. 2.10).

    2. Видами административного наказания являются:

    1) предупреждение, т.е. официальное порицание лица, которое выносится в письменной форме (см. об этом коммент. к ст. 3.4);

    2) административный штраф, т.е. денежное взыскание, которое до 08.07.07 обычно выражалось в величине, кратной нескольким МРОТ, а после 08.08.07 — в определенной сумме в рублях (см. коммент. к ст. 3.5);

    3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, т.е. принудительное изъятие и последующая реализация упомянутого имущества с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов, указанных в ст. 3.6 (см. коммент. к ней);

    4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, т.е. принудительное и безвозмездное обращение в федеральную собственность не изъятых из оборота вещей (см. коммент. к ст. 3.7);

    5) лишение специального права и документов, удостоверяющих это право (например, водительского удостоверения, охотничьего билета), т.е. прекращение возможности пользоваться ранее предоставленным правом (см. коммент. к ст. 3.8);

    6) административный арест, т.е. содержание лица в изоляции от общества на определенный срок (см. коммент. к ст. 3.9);

    7) административное выдворение за пределы Российской Федерации. Оно может быть применено только к иностранным гражданам и лицам без гражданства (см. коммент. к ст. 3.10);

    8) дисквалификация, т.е. лишение физического лица прав занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридическим лицом, входить в другие руководящие его органы и т.д. (см. коммент. к ст. 3.11);

    9) административное приостановление деятельности. Данный вид наказания введен Законом N 45 и применяется только к ЮЛ и ИП (см. коммент. к ст. 3.12)

    3. Нормы ч. 2 ст. 3.2 предусматривают, что в отношении юридического лица могут быть применены лишь следующие виды административного наказания:

    — предупреждение (в письменной форме);

    — административный штраф (в более высоких размерах, чем в отношении физического лица, см. ст. 3.5);

    — возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    — конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    — административное приостановление деятельности.

    Упомянутые выше административные наказания применяются лишь с учетом правил ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.10 (см. коммент. к ним).

    4. Характеризуя правила ч. 3 ст. 3.2, нужно учесть, что они:

    1) позволяют разграничить полномочия Российской Федерации и ее субъектов по вопросу об установлении административного наказания;

    2) императивно предусматривают, что только Российская Федерация устанавливает следующие виды административных наказаний:

    — возмездное изъятие орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения;

    — конфискацию орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения;

    — лишение специального права;

    — административное выдворение за пределы Российской Федерации;


    — административное приостановление деятельности;

    3) исходят из того, что иные виды административного наказания (а именно предупреждение и административный штраф) могут быть установлены и законами субъектов Российской Федерации;

    4) исходят из того, что Российская Федерация реализует свои полномочия в установлении видов административного наказания только путем введения соответствующих норм в КоАП.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В то же время, если в соответствии с нормами международного договора или международного права (действующих для Российской Федерации) предусмотрены другие виды административного наказания, то они подлежат применению (см. коммент. к ст. 1.1).

    Источники

    Виды административных наказаний предупреждение административный штраф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here