Возобновление административного дела

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Возобновление административного дела", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

Статья 192. Возобновление производства по административному делу

Статья 192. Возобновление производства по административному делу

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 192 настоящего Кодекса

Производство по административному делу возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, на основании заявлений лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

>
Порядок приостановления и возобновления производства по административному делу
Содержание
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 16. Приостановление производства по административному делу (ст.ст. 190 — 193)

Глава 16. Приостановление производства по административному делу

>
Обязанность суда приостановить производство по административному делу
Содержание
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Возобновление административного дела

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

Статья 172 КАС РФ. Возобновление рассмотрения административного дела по существу

В случае, если суд во время или после судебных прений признает необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения административного дела, или исследовать новые доказательства, он выносит определение о возобновлении рассмотрения административного дела по существу. После окончания рассмотрения административного дела по существу судебные прения происходят в общем порядке.

Возобновление административного дела

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления об административном правонарушении

    Образец ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления об административном правонарушении

    В случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест…

    Определение об отказе в восстановлении срока также может быть обжаловано

    Несмотря на то что КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении названного срока, это определение исходя из общих принципов осуществления правосудия может быть обжаловано, поскольку оно исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, что влечет нарушение права лица, привлеченного к административной ответственности, на защиту.

    Ходатайство о восстановлении срока рассматривает вышестоящий суд

    Ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении рассматривает судья районного суда, к полномочиям которого относится рассмотрение дела по жалобе на постановление мирового судьи, а ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи районного суда или гарнизонного военного суда, вынесенное по жалобе на постановление органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ рассматривается судьей вышестоящего суда (верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда).

    См. подробнее п. 31 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы. Не существует какого-либо «перечня уважительных причин» пропуска срока обжалования постановления по административному делу

    «…Привести исчерпывающий перечень причин, которые могут признаваться должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, уважительными, невозможно. Возможность признания той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, исходя из представленных в подтверждение причин пропуска срока документов. В целом, уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы» (извлечение из письма ГТК РФ от 27.03.2003 N 27-14/13306 «О применении главы 30 КоАП РФ»)

    В ______ (судья, орган, должностное лицо, рассматривающие
    дело об административном правонарушении,
    согласно ст. 30.1 КоАП РФ)

    от _______ (фамилия, имя, отчество или наименование,
    должность, фамилия, имя, отчество)
    адрес: …, телефон: …, адрес электронной почты

    Ходатайство о восстановлении срока обжалования
    постановления об административном правонарушении

    «__» _________ года ______ (указать кем: фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование коллегиального органа) по делу о ________ (указать существо дела, фамилия, инициалы лица, в отношении которого ведется административное производство) было вынесено постановление о __________ (указать какое постановление).

    Согласно ч. 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Как указано в части 2 статьи 30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    Читайте так же:  Административные штрафы налоговой инспекции

    10-дневный срок обжалования указанного выше постановления был мною пропущен ввиду:

    — болезни, что подтверждается следующими медицинскими документами _______ (болезнь должна создавать объективные препятствия для физической подачи жалобы на постановление);

    — срочной командировки, из которой я вернулся «__» _____ года и в течении ____ дней подал жалобу на постановление с настоящим ходатайством о восстановлении срока;

    — ухода за тяжело больным близким (членом семьи, родственником иным лицом), что подтверждается следующими документами ______ (документы о болезни, нуждаемости больного в постоянном уходе за ним и доказательства осуществления ухода заявителем жалобы);

    — природных, техногенных факторов (наводнение, землетрясение, и проч.), которые объективно помешали в срок подать жалобу (сделали физически невозможным донести жалобу уполномоченному на ее рассмотрение лицу или в суд в установленный срок).

    В связи с пропуском срока обжалования постановления от «__» _______ года N ____, вынесенного ________ (указать кем: фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование коллегиального органа) по делу о _______ (существо дела, фамилия, инициалы лица, в отношении которого ведется производство) по уважительной причине, руководствуясь частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ходатайствую о восстановлении срока обжалования указанного постановления.

    Дата ______ Подпись лица, подающего жалобу _____________/ФИО/

    Все документы в суд (процессуальные документы):

    Что-то пошло не так

    Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

    Сделано в Санкт-Петербурге

    © 1997 — 2020 PPT.RU
    Полное или частичное
    копирование материалов запрещено,
    при согласованном копировании
    ссылка на ресурс обязательна

    Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
    его функционирования в рамках Политики в отношении
    обработки персональных данных. Если вы не согласны,
    пожалуйста, покиньте сайт.

    Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

    Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности

    Вопрос: Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности?

    Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

    Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2007 г., утвержденному постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30 мая 2007 г. (последнее изменение от 10.03.2010 г.), предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.

    Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.

    Вместе с тем, согласно постановлению пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» несоблюдение сроков рассмотрения дел существенно нарушает конституционные права граждан, дела должны рассматриваться без неоправданной задержки в установленные законом сроки рассмотрения дел.

    Исходя из изложенного, дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    Исходя из статьи 29.6 КоАП РФ, при наличии названных в части 2 этой статьи оснований, возможно продление пятнадцатидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях.

    Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более одного месяца и пятнадцати дней со дня получения должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    (c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2020 г.

    Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

    Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17

    Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

    Статья 193 КАС РФ. Порядок приостановления и возобновления производства по административному делу (действующая редакция)

    1. О приостановлении производства по административному делу или об отказе в приостановлении производства по административному делу, о возобновлении производства по административному делу или об отказе в возобновлении производства по административному делу суд выносит определение.

    2. Копии определения суда направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

    3. На определение суда о приостановлении производства по административному делу или об отказе в возобновлении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.

    • URL
    • HTML
    • BB-код
    • Текст

    Комментарий к ст. 193 КАС РФ

    1. Любое действие суда оформляется соответствующим судебным актом. В силу того что в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи определение суда о приостановлении производства по административному делу и определение об отказе в возобновлении производства по административному делу могут быть обжалованы самостоятельно (не только с судебным решением), эти определения должны быть оформлены судом в виде самостоятельного письменного судебного акта (см. комментарий к ст. ст. 198, 199 КАС).

    Определение суда об отказе в приостановлении производства по административному делу и определение о возобновлении производства по административному делу выносятся в виде протокольных определений (см. комментарий к ч. 4 ст. 198, ч. 3 ст. 199 КАС).

    2. Кроме высылки копий определений лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после их вынесения суд также размещает эту информацию на официальном сайте суда в сети Интернет.

    3. Комментируемой статьей установлена возможность самостоятельного обжалования определения суда о приостановлении производства по административному делу и определения об отказе в возобновлении производства по административному делу путем подачи частной жалобы (см. комментарий к ч. 1 ст. 202 КАС). Частная жалоба подается в вышестоящий суд в зависимости от того, на какой стадии административного процесса были вынесены вышеуказанные определения (см. комментарий к ст. ст. 313, 318 КАС и др.).

    Возможен ли пересмотр административного дела по вновь открывшимся обстоятельствам?

    По делу об административном правонарушении постановление мирового судьи вступило в законную силу. Областной, верховный суды засилили постановление по ст.12.26 КоАП РФ. Однако, после этого следственный комитет установил, что протоколы сотрудниками полиции сфальсифицированы, однако возбуждать уголовное дело по данному поводу за сроком давности не будут. Возможен ли пересмотр административного дела по вновь открывшимся обстоятельствам и на основании чего? КоАП РФ такого не предусматривает.

    Добрый день, да возможно в соответствии с п. 2 статьей 350 КАС РФ Основания для пересмотра судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

    2. Основаниями для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам являются существовавшие на день принятия судебного акта имеющие существенное значение для административного дела следующие обстоятельства:

    1) существенные для административного дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;

    Читайте так же:  Ходатайство об ознакомлении административного дела образец

    2) установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательства, которые повлекли за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному административному делу;

    3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного административного дела.

    Здравствуйте! Вступивший в законную силу судебный акт может быть пересмотрен по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судом, его принявшим.

    Пересмотр по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, которыми изменен обжалованный судебный акт или принят новый судебный акт, производится судом, изменившим судебный акт или принявшим новый судебный акт.

    В случае установления приговором суда, вступившим в законную силу, вины судьи в совершении преступления, в результате которого был принят незаконный и (или) необоснованный судебный акт, пересмотр судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам осуществляется тем судом, судьей которого он был, принимая этот акт.

    Заявление, представление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам подаются в суд, принявший этот судебный акт, лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в срок, не превышающий трех месяцев со дня появления или открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта.

    Указанный срок подачи заявления, представления о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам исчисляется в случаях, предусмотренных ст. 350 КАС:

    1. Основаниями для пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам являются возникшие после принятия судебного акта и имеющие существенное значение для правильного разрешения административного дела следующие обстоятельства:

    1) отмена судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному административному делу;

    2) признание вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда недействительной сделки, повлекшей за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному административному делу;

    3) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации;

    4) установление Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;

    5) определение или изменение в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации либо в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, примененной в конкретном деле, если в соответствующем акте Верховного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства;

    Читайте так же:  Обжалование постановления о назначении экспертизы

    6) признание Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции не действующим со дня принятия нормативного правового акта, примененного судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель оспорил данный нормативный правовой акт.

    2. Основаниями для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам являются существовавшие на день принятия судебного акта имеющие существенное значение для административного дела следующие обстоятельства:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1) существенные для административного дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;

    2) установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательства, которые повлекли за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному административному делу;

    3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного административного дела.

    Срок рассмотрения ходатайства

    Вкратце, сотрудником дпс было вынесено постановление по делу об адм. правонарушении, пропустил срок обжалования, направил заказным письмом с описью ходатайство о восстановлении срока обжалования и саму жалобу. Отделом ГИБДД письмо было получено еще 12 августа, ответа до сих пор нет!

    Подскажите, в какие сроки ГИБДД обязано рассмотреть ходатайство и направить ответ и что лучше предпринять, если они нарушают сроки рассмотрения ходатайства?

    Зачем в ГИБДД направили ходатайство?

    Постановление обжаловать лучше в суде. Если причина уважительная, то пропущенный срок Вам восстановят и сразу назначат дело к рассмотрению.

    Либо обжалуйте вступившее в законную силу постановление, также в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

    В силу ст. 24.4 КоАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

    Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

    Порядок реализации права на обжалование постановления (решения) по делу об административном правонарушении установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП).

    В силу части 1 статьи 30.3 названного Кодекса жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Частью 2 данной статьи установлено, что в случае пропуска предусмотренного указанной нормой срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    Согласно ч. 1 ст. 35.1 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

    Пленум Верховного Суда РФ в п. 31 Постановления от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал следующее:

    В случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАПРФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 — 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 3 статьи 30.3 КоАП РФ).».

    Таким образом, законом чётко не регламентирован срок по истечение которого ходатайство должно быть рассмотрено, но из положений норм закона можно сделать вывод, что срок равен 10 дням. В любом случае когда процессуальные сроки однозначно определить нельзя, дело должно быть рассмотрено в разумный срок.

    Просто позвоните и попросите номер помощника лица, вынесшего постановление по делу, и попросите назначить дату рассмотрения дела по ходатайству о восстановлении сроков на обжалование постановления по делу в административном правонарушении, также просите уведомить вас но номеру телефона о дате и времени рассмотрения дела, просите записать номер телефона, назвав ФИО.

    Ругаться крайне не выгодно. После звонка, думаю, вам вскоре назначат дату рассмотрения дела.

    Ну, а если нет, — что вряд ли, тогда обращайтесь в Суд. Подача жалобы должностному лицу, вынесшему постановление, не лишает вас права обращения в суд не дождавшись назначения дела к рассмотрению должностным лицом.

    Если дело все же будет рассмотрено и не в вашу пользу также можете воспользоваться своим правом на судебную защиту.

    Статья 193 КАС РФ. Порядок приостановления и возобновления производства по административному делу

    1. О приостановлении производства по административному делу или об отказе в приостановлении производства по административному делу, о возобновлении производства по административному делу или об отказе в возобновлении производства по административному делу суд выносит определение.

    2. Копии определения суда направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

    3. На определение суда о приостановлении производства по административному делу или об отказе в возобновлении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.

    Читайте так же:  Определение суда о возмещении судебных расходов

    Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)

    Название документа: Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)
    Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья Дата принятия: 19 декабря 2016

    Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

    Права на использование данного авторского материала принадлежат АО «Информационная компания «Кодекс». Без согласия автора или АО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

    Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала — АО «Информационная компания «Кодекс».

    Статья 192 КАС РФ. Возобновление производства по административному делу (действующая редакция)

    Производство по административному делу возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, на основании заявлений лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

    • URL
    • HTML
    • BB-код
    • Текст

    Законы Российской Федерации по КАС РФ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по КАС РФ

    «Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 25.09.2019 N АКПИ19-557, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 13 перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587»

    «Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 21.10.2019 N АКПИ19-662, которым удовлетворено заявление о признании не действующим со дня принятия письма ФАС РФ от 31.05.2011 N ИА/16692 «О разъяснении пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»»

    Пересмотр судебного акта (предусм. КОАП РФ) по вновь открывшимся обстоятельствам

    Опции темы
    Поиск по теме

    Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КАС РФ

    «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза»

    «О некоторых вопросах, возникающих в связи с рассмотрением судами административных дел о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке»

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)

    Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КАС РФ

    «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2020 год»

    «Об утверждении требований к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа»

    Кодексы РФ

    Популярные материалы

    Законы Российской Федерации по КАС РФ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Комментарий к ст. 192 КАС РФ

    Возобновление производства по административному делу возможно только после отпадения тех оснований (см. комментарий к ст. ст. 190, 191 КАС), которые послужили препятствием для дальнейшего движения административного дела. Возобновление производства по делу возможно как по письменному заявлению лиц, участвующих в деле, так и по собственной инициативе суда. Суд, получив сведения или письменное заявление заинтересованного лица, участвующего в деле, о необходимости возобновления производства по административному делу, назначает судебное заседание в общем порядке. Неявка надлежаще извещенных лиц не препятствует разрешению вопроса по существу, т.е. разрешению вопроса о возможности возобновления производства по делу. Установив отсутствие препятствий для дальнейшего рассмотрения дела, суд возобновляет производство по административному делу.

    Возобновление производства по административному делу оформляется в виде протокольного определения (ч. 1 ст. 193 КАС). В случае положительного разрешения вопроса о возобновлении производства по административному делу суд переходит к основному судебному разбирательству.

    Последствия возобновления производства по административному делу в КАС не предусмотрены, однако и научная доктрина, и судебная практика придерживаются здесь единого мнения, связанного с необходимостью учитывать следующие факторы: принцип непосредственности судебного разбирательства, принцип непрерывности, отдаленность во времени между предыдущим и настоящим судебными заседаниями, свойства человеческой памяти в отношении давно прошедших событий и действий.

    В силу этого при согласии всех лиц, участвующих в деле, производство по делу может быть продолжено с того момента, на котором оно было приостановлено, а при необходимости (в том числе при появлении в процессе «новых» участников — правопреемников государственных и иных органов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 191 КАС, и т.п.) судебное заседание может быть проведено с самого начала.

    Статья 192 КАС РФ. Возобновление производства по административному делу

    Производство по административному делу возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, на основании заявлений лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

    Задайте вопрос юристу:

    Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КАС РФ

    «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2020 год»

    «Об утверждении требований к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа»

    Популярные материалы

    Еще один способ не попасть.

    Камрады, совсем коротенький субботний спич. Думаю, что будет полезно. Как-то раз я заключил соглашение с Плательщиком, а Доверитель, тем временем, сохранялся органами в кутузке. Доверитель был человек… хороший, но своеобразный. Он не понимал, что затягивание ради затягивания: 1. Не приведет к положи.

    Читайте так же:  Приговор истечение сроков давности

    Статья 172 КАС РФ. Возобновление рассмотрения административного дела по существу

    В случае, если суд во время или после судебных прений признает необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения административного дела, или исследовать новые доказательства, он выносит определение о возобновлении рассмотрения административного дела по существу. После окончания рассмотрения административного дела по существу судебные прения происходят в общем порядке.

    Задайте вопрос юристу:

    Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ст. 192 КАС РФ

    «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

    Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по КАС РФ

    «Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 25.09.2019 N АКПИ19-557, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 13 перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587»

    «Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 21.10.2019 N АКПИ19-662, которым удовлетворено заявление о признании не действующим со дня принятия письма ФАС РФ от 31.05.2011 N ИА/16692 «О разъяснении пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»»

    • Судебная практика
    • Статьи
    • Персональные
    • Кулуары
    • Форум Юристов
    • Клуб Адвокатов
    • Новости проекта
    • Песочница
    • Все разделы
    • Все категории

    Кодексы РФ

    Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ст. 172 КАС РФ

    «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

    Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КАС РФ

    «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза»

    «О некоторых вопросах, возникающих в связи с рассмотрением судами административных дел о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке»

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)

    Пересмотр судебного акта (предусм. КОАП РФ) по вновь открывшимся обстоятельствам

    Таким образом, при рассмотрении жалобы в порядке надзора (по вновь открывшимся обстоятельствам) суд надзорной инстанции должен отказать в её удовлетворении и оставить постановление мирового судьи в силе, т.к. в силу вышеприведенной правовой позиции Конституционного суда РФ суд надзорной инстанции не вправе исследовать вопросы фактов. Однако, следуя той же позиции Конституционного суда РФ, заявитель не лишен права обратиться в суд с заявлением о пересмотре постановления мирового судьи по вновь открывшимся обстоятельствам.

    Отсутствие подобной процедуры в КоАП РФ означает лишь возможность применения подобной формы обжалования ПО АНАЛОГИИ, обратное означало бы нарушение права на судебную защиту, предусмотренного ст.46 Конституции РФ. Более того, как указывал Конституционный суд в Определении от 04.04.2006 N 113-О, государство обязано обеспечивать каждому реализацию права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

    Подобный порядок пересмотра судебных актов предусмотрен как в арбитражном (гл. 37 АПК РФ), так и в гражданско-процессуальном (гл. 42 ГПК РФ) законодательстве и по своей сути не зависит от процессуальной формы осуществления правосудия.

    Допустимость применения по аналогии процессуальных норм в делах об административных правонарушениях подтверждена Конституционным Судом РФ в определениях от 13.01. 2000 года N 21-О по жалобам малого предприятия «Кинескоп» и Сочинского пассажирского автотранспортного предприятия N 2 и от 14.01. 2000 г. N 4-О о разъяснении Определения Конституционного Суда РФ от 4.03.1999 г. по жалобе ЗАО «Производственно-коммерческая компания «Пирамида».

    1. Вправе ли заявитель сразу обратится к мировому судье, вынесшему обжалуемое постановление об АП вступившее в законную силу, с заявлением о его пересмотре по вновь открывшемся обстоятельствам?
    2. Насколько правомерен возврат заявления без определения суда, который ограничился лишь сопроводительным письмом с изложенным мнением судьи о том, что в КоАП РФ пересмотр мировым судьей вынесенного им постановления по делу об АП, в том числе по вновь открывшимся обстоятельствам НЕ ПРЕДУСМОТРЕН, а положение гл. 42 ГПК РФ применены быть не могут, поскольку дело рассматривалось в порядке административного судопроизводства?

    а какие в твоем деле вновь открывшиеся обстоятельства?

    1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
    2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения, определения суда, постановления президиума суда надзорной инстанции и установленные вступившим в законную силу приговором суда;

    а конкретно? я помню твою историю

    По сути прав судья. Мировушки жалобы в принципе не рассматривают.

    Денис, ты полагаешь, что чисто в теории ГПКшная аналогия применима?

    Мировушки не рассматривают, а надзор не вправе исследовать вопросы фактов. ))))))))))

    Дай практику почитать? Есть она? Навскидку не вижу никаких оснований аналогию применять.

    в арбитражном процессе это, кстати, вовсю используется — пересмотр административных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам

    ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 30 июня 2011 г. N 52

    О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
    АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПРИ ПЕРЕСМОТРЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО НОВЫМ ИЛИ ВНОВЬ
    ОТКРЫВШИМСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ

    (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 N 12)

    Председатель
    Высшего Арбитражного Суда
    Российской Федерации
    А.А.ИВАНОВ

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Секретарь Пленума
    Высшего Арбитражного Суда
    Российской Федерации
    Т.В.ЗАВЬЯЛОВА

    Источники

    Возобновление административного дела
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here