Юридические последствия административного выдворения иностранного гражданина

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Юридические последствия административного выдворения иностранного гражданина", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 34. Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ в статью 34 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2003 г.

Статья 34. Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 34 настоящего Федерального закона

1. Административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ пункт 2 статьи 34 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

2. В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, или его территориальный орган либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел.


Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 384-ФЗ в пункт 5 статьи 34 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

5. Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Нелегальных мигрантов от выдворения могут »спасти» их семьи

Большое количество иностранных граждан въезжают на территорию нашей страны в соответствии с миграционным законодательством, но нередко по тем или иным причинам утрачивают основания для нахождения в России, в результате чего становятся нелегальными мигрантами.

Так, иностранный гражданин может пребывать в Российской Федерации в течение срока действия выданной ему визы. В случае, если он прибыл в страну в порядке, не требующем получение визы, то срок его проживания в России ограничен 90 днями (ч. 1-2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; далее – закон об иностранных гражданах). Таким образом, иностранец обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока его легального пребывания в стране, в противном случае его нахождение на территории России становится незаконным (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; далее – закон о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию).

ФОРМА
Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства

Для нарушителей миграционного законодательства предусмотрена административная ответственность, в том числе и такая мера, как принудительное выдворение. Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы страны. Административное выдворение заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан через государственную границу за ее пределы (ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ). Такой вид наказания назначается судьей (ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ).

Из положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ следует, что при назначении административного наказания физическому лицу судами учитывается, в том числе, личность нарушителя. В частности, анализ судебной практики по делам о нарушении миграционного законодательства позволяет сделать вывод, что суды принимают во внимание, помимо прочего, и семейное положение иностранного гражданина, а именно – наличие у него семьи на территории России.

Между тем единого подхода в этой части в решениях судов пока не сложилось. Так, одни судьи считают, что выдворением нарушается право человека на уважение его личной и семейной жизни (решение Воронежского областного суда от 1 марта 2017 г. по делу № 7-47/2017), другие, напротив, считают, что наличие у иностранного гражданина семьи на территории Российской Федерации не освобождает его от обязанности соблюдать миграционное законодательство (решение Московского городского суда от 20 февраля 2017 г. по делу № 7-1772/2017). Рассмотрим конкретные случаи и принятые судами по ним решения.

Так, решением Хабаровского краевого суда от 13 июля 2016 г. по делу № 12-359/2016 иностранному гражданину М. за нарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного выдворения. На доводы нарушителя о том, что на территории Российской Федерации постоянно проживают его супруга, дочь и внуки, суд ответил, что эти родственники не лишены возможности посещать его на территории других государств. Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 27 закона о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину въезд в нашу страну не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения.

Читайте так же:  Административные нарушения посягающие на общественный порядок

К кому и куда МВД приходит с миграционной проверкой? Узнайте из материала «Миграционные проверки МВД (ранее – ФМС)» в «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получить полный
доступ на 3 дня бесплатно!

Вместе с тем, например, Московский городской суд доводы нарушителя Д. о том, что его жена является гражданкой Российской Федерации и проживает в нашей стране, учел при назначении наказания. По его мнению, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и такая мера наказания, как выдворение, не может быть признана правомерной при таких обстоятельствах (решение Московского городского суда от 30.11.2016 по делу № 7-13565/2016).

Однако некоторые суды принимают во внимание наличие у нарушителя родственников в России, но не любых. Севастопольский городской суд на доводы иностранца по аналогичному делу о том, что у него имеются родственники в России – дяди и тети, в решении отметил, что у виновного отсутствуют на территории Российской Федерации семья и близкие родственники (решение Севастопольского городского суда от 13 февраля 2016 г. по делу № 12-166/2016). Напомним, что в соответствии со ст. 14 Семейного кодекса близкими родственниками считаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Отметим также, что намерение иностранного гражданина создать в России семью судами также не принимается как основание признания правонарушения малозначительным (решение Московского городского суда от 20 февраля 2017 г. по делу № 7-1772/2017). Так, по делу о привлечении гражданки Ч. к административной ответственности за нарушение режима пребывания в России суду была предоставлена справка о том, что она беременна и, с ее слов, намерена вступить в брак с гражданином Российской Федерации. Но суд посчитал, что гражданка Ч. на момент рассмотрения в суде дела в отношении нее в браке с гражданином России не состояла (заявление о регистрации брака подано уже после вынесения постановления о возбуждении дела), сведений о невозможности получения сопутствующего беременности медицинского обслуживания на территории страны гражданской принадлежности ею не было представлено. В связи с чем суд посчитал, что оснований для признания правонарушения, вмененного Ч., малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым не имеется.

В то же время Верховный Суд Российской Федерации недавно дал ответ на вопрос, следует ли назначать в отношении иностранных граждан, имеющих семью и детей на территории Российской Федерации, административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации при нарушении ими режима пребывания на территории России (постановление Верховного Суда РФ от 13 марта 2017 г. № 64-АД17-1).

Так, по делу гражданки Д., которая по истечении разрешенного срока временного пребывания не выехала за пределы Российской Федерации, суд первой и надзорной инстанции определили ей наказание в виде штрафа с административным выдворением в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации (постановление Ногликского районного суда Сахалинской области от 1 октября 2013 г. по делу № 5-31/2013, постановление Сахалинского областного суда от 11 января 2016 по делу № 4а-1/2016). На доводы защитника Д. о том, что нарушитель находится в брачных отношениях с гражданином Российской Федерации и имеет несовершеннолетнего ребенка, суды посчитали, что эти обстоятельства не освобождают ее от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство и не являются основанием к невозможности применения к ней наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

ВС РФ с позицией судов первой и надзорной инстанций не согласился (постановление Верховного Суда РФ от 13 марта 2017 г. № 64-АД17-1). По мнению суда, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности. Кроме того, суд считает, что такая мера наказания назначается в случае, если это единственно возможный способ достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд также отметил, что согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни и не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права. Вместе с тем иностранному гражданину въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения (п. 2 ст. 27 закона о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию). Таким образом, суд пришел к выводу, что такая мера наказания, как выдворение, не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Д. на уважение семейной жизни.

Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что Постановлением от 14 февраля 2013 г. № 4-П КС РФ признал, что устанавливаемые в КоАП РФ правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность правонарушителя, но и гарантировать тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Так, с учетом личности Д., а также конкретных обстоятельств (ее семейного положения), суд принял решение, что назначение Д. административного наказания в виде административного выдворения противоречит требованиям ст. 8 Конвенции.

Таким образом, постановления судов первой и надзорной инстанции подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение ей административного наказания в виде административного выдворения, постановил ВС РФ.

Что означает выдворение иностранных граждан за пределы РФ

В последние годы значительно увеличились случаи противозаконного нахождения лиц, не являющихся полноправными гражданами России.

Сотрудники внутренних дел и миграционных служб ежедневно фиксируют и протоколируют случаи о совершаемых правонарушениях данными лицами на территории Российской Федерации. О том, какая мера наказания предусмотрена для лиц, не имеющих российского гражданства, за совершенные ими правонарушения и незаконное нахождение на территории России, расскажем в статье.

Понятие «административное выдворение»

Под административным выдворением понимается мера наказания, которая назначается иностранным подданным в виде выселения за границы России, если были нарушены и не соблюдены нормы российского законодательства. Гражданин, которому назначено такого рода наказание, должен покинуть Россию самостоятельно или под контролем соответствующих органов, занимающихся данной процедурой. Данная мера назначается судом. Такой человек не имеет права возвращаться на протяжении пяти лет.

Процесс выдворения

Согласно статье 3.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации процесс выдворения за пределы Российской Федерации проходит в следующем порядке:

  1. Федеральной миграционной службой или органами внутренних дел при проведении плановой проверки устанавливается факт правонарушения или незаконного пребывания иностранного лица на территории страны (отсутствие регистрации; документов, разрешающих трудовую деятельность; совершенное административное правонарушение).
  2. Проводится опрос с составлением протокола об административном правонарушении.
  3. Протокол предоставляется в органы судебной власти для рассмотрения и принятия решения по существу.
  4. Назначается слушание с допросом правонарушителя.
  5. Вынесение судом постановления о принудительном или самостоятельном покидании страны и назначение штрафных санкций в отношении правонарушителя.
  6. Обжалование решения суда в течение трех дней со дня его вынесения.
  7. Принудительное или самостоятельное (под контролем соответствующих органов) покидание страны.
Читайте так же:  Назначение административного наказания статья

Обжалование постановления

Вынесенное судом решение о принудительном или самостоятельном выселении из страны подлежит обжалованию. Сделать это можно, подав апелляционную жалобу в судебный орган в трехдневный срок после вынесенного решения. На процедуру обжалования дается десять дней, в течение этого времени гражданину разрешено пребывать в стране.

Административное выдворение, как профилактическая процедура наказания, актуальна в настоящее время. При ее отсутствии миграционные потоки и связанные с ними правонарушения приведут к росту преступлений, которые совершаются лицами, незаконного находящимися на территории России.

Кто депортирует иностранцев

Стоит заметить тот факт, что принимать решения о депортациях обязаны ответственные лица УФМС, которые предоставляют иностранным лицам информацию о принятом решении и обязаны взять обязательства в письменном виде исчезновения с территории страны. При добровольном отказе покидать государство мигрантов обязаны отправить в специальные организации и провести непосредственную процедуру депортации с использованием принудительных действий вследствие решений суда. Но, тем не менее, к подобному пути нужно обращаться лишь в случаях, когда иностранцы категорически отказываются самостоятельно покинуть территорию государства.

Процессы депортаций не имеют никакого серьезнейшего юридического результата. В качестве исключения могут выступить категорические отказы иностранных лиц покидать местонахождение в стране. В таких случаях применяют принудительные меры вследствие получения судебных решений с сопровождениями их конвоями аж до самого заграничных автомобилей.

В случаях, когда иностранные граждане покидают страну в добровольном порядке, то им предоставляют еще новые шансы снова попасть в страну, но с подготовленными визами, которые соответствуют цели визита. Стоит заметить, что при повторных миграционных нарушениях опираясь на законодательство, это влечет за собой серьезные ограничения, последствия которых могут быть катастрофичными.

Отличия депортации от выдворения

Обе процедуры имеют множество различий с юридической точки зрения:

  1. Процедуры депортаций иностранного гражданина со страны являются инструментами государственных воздействий, в то время как выдворения – разновидностями наказаний.
  2. Процедуры выдворения происходят на основах судебных решений, которым предшествуют рассматривания дел об административных правонарушениях. Что касается принятий окончательных решений процедуры депортации, то здесь их принимают руководители ФМС. При этом причиной такой процедуры могут стать основание того, что у иностранных лиц нет прав располагаться в стране.
  3. Выдвижение принятых решений о процедурах депортаций исполняются на протяжении пятидневного срока, а постановления о выдворениях после их вступлений в силу закона.
  4. Обратиться к судебному обжалованию решения можно совершить в любой срок. Что же касается решений обращений с жалобами то сроки немного отличаются: депортаций около трех месяцев, а выдворений около десятидневного срока.

Срок выдворения

Если судебным органом вынесено решение о выселении лица из страны, то, как правило, срок для всех граждан, подвергшихся данной мере наказания, будет один.

В соответствии с законом «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» лицо, выдворенное по решению суда из России, возможно посетить страну вновь можно будет только по истечении пяти лет.

В случае несоблюдения данного срока и пересечения границы раньше, иностранному гражданину грозит повторное выдворение с увеличением срока до десяти лет.

Если иностранный гражданин после решения суда не покидает границы России, то это будет расценено как несоблюдение постановления, что влечет за собой новый штраф и выселение из страны в принудительном порядке.

Штрафные санкции, назначенные вместе с изгнанием, в случае неуплаты будут принудительно взысканы с правонарушителя независимо от временных рамок. Если постановление суда будет нарушено и совершены повторные попытки возвращения в страну, в соответствии с нормами законодательства назначается уголовная ответственность.

Законные меры по депортации после судимости

На сегодня выдворения любого иностранного гражданина с государства предусматриваются лишь КоАП, и только при наличие определенных административных правонарушений. Немедленных и незамедлительных депортаций вследствие отбывания наказаний за сделанные уголовные преступления не имеется. К тому же не запрещается иностранным гражданам вследствие совершенных уголовных преступлений покидать государство.

В законодательстве России про депортации и выдворения иностранных лиц вследствие отбывания уголовных наказаний четко прописан и указан тот факт, что иностранцы лишаются на некоторое время пребывания в стране. При наличии постоянного проживания иностранных лиц на территории России после отбытия уголовной ответственность необходимо в обязательном порядке около года лишить свободы. В некоторых случаях после отбывания уголовного наказания иностранным лицам запрещается посещать государство около десятилетнего срока или вообще пожизненно.

Именно поэтому с угрозами принудительных выдворений и депортаций могут столкнуться многие иностранцы. Именно поэтому для избегания и получения множества проблем следует быть готовыми к введениям процессов в суде. В таких случаях свою помощь могут предложить квалифицированные и опытные юристы, соответственно той квалификации, которая бы подходила данному профилю непосредственно ситуации.

Причины выдворения

Граждане, которые совершили серьезные правонарушения в сфере российского законодательства подвергаются административному выдворению из страны.

Основными причинами выселения являются:

  • отсутствие регистрации и права на жительство на территории России;
  • нахождение в стране после завершения срока трудового договора;
  • отсутствие документов, дающих разрешение на трудовую деятельность на территории страны;
  • несоблюдение норм российского законодательства дважды за один год;
  • факт преступления или правонарушения, влекущего за собой применение меры административного наказания в виде выдворения.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть интересную информацию о том, что будет, если вернуться в страну, не дождавшись установленного срока:

Как защитить иностранца от выдворения

Административное наказание в виде выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы России назначается, как правило, за следующие проступки:

  • пребывание на территории РФ без документов, подтверждающих право на проживание в стране;
  • привлечение к административной ответственности более одного раза в течение календарного года;
  • пренебрежение предупреждениями миграционных органов о необходимости получения документов, подтверждающих право на проживание в России;
  • нелегальное трудоустройство.

Судебные решения обычно являются проявлением единой тенденции применения судами правовых норм не в пользу иностранных граждан, поэтому лишь небольшую в процентном отношении их часть – примерно около 10% – можно оценить как положительные для выдворяемых лиц. На мой взгляд, это объясняется рядом причин, среди которых можно выделить некачественное оказание юридических услуг адвокатами, формальный подход судов при оценке доказательств, а также стандартную проблему судебных тяжб с государственными органами, которые, как правило, завершаются принятием судебных актов в пользу последних.

Читайте так же:  Основания привлечения организации к административной ответственности

Если рассматривать решения судов первой инстанции, то все они в основном принимаются в рамках названной парадигмы. На мой взгляд, эта направленность наблюдается в большинстве случаев, поскольку лишь изредка адвокаты добиваются положительного для доверителей результата.

Выделю основные проблемы, с которыми я сталкивался на практике.

Первая проблема – неправильные действия доверителей при наличии информации о совершенном административном правонарушении, выраженные в бездействии с их стороны.

К примеру, лица, в отношении которых ведутся производства по делам об административном правонарушении, очень поздно осознают весь комплекс сложностей рассмотрения дел, в частности что в качестве санкции предусмотрено выдворение за пределы России. Многие из моих доверителей приходили на консультацию уже после вынесения постановления, а иногда сразу после судебного заседания. Уверен, что стратегию защиты необходимо строить до момента оценки дела судебной инстанцией, поскольку даже неверное объяснение в рамках судебного заседания может окончательно лишить сторону защиты шансов выиграть дело. Указанное бездействие может выражаться как в самонадеянности и уверенности в благоприятном исходе дела, так и в недоверии к профессиональной юридической среде, поскольку среди доверителей бытует мнение о «выкачивании» денег без оказания соответствующей помощи. Убежден, что этот шаблон нельзя применять к добросовестным адвокатам, поскольку иногда мои коллеги делают для своих доверителей все возможное и невозможное.

Таким образом, несвоевременное обращение к адвокату для защиты прав и законных интересов усугубляет положение выдворяемых лиц. В моей практике многие доверители обращались за юридической помощью, когда до судебного заседания оставалось всего лишь несколько часов. Возможно, этого времени достаточно для подготовки к суду, но только если адвокат не загружен другими делами. Самый плохой вариант, когда доверитель решает самостоятельно защищать себя в суде первой инстанции и обращается к защитнику для обжалования вынесенного решения.

Вторая проблема – формальная оценка судами доказательств и доводов стороны защиты.

Отмечу, что суды нередко рассматривают такие дела формально, к доводам защиты не прислушиваются, а к доказательствам и ссылкам на нормативное правовое обоснование позиции (в том числе судебную практику) относятся субъективно.

На мой взгляд, кардинальные меры на уровне изменения законодательства в этом вопросе не требуются. Как неоднократно отмечали наши коллеги (представители судебной системы, законодатели), вопрос не столько в «праве» как таковом, сколько в правоприменителях и правоприменительной практике.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если говорить о законодательстве в части рассмотрения дел об административных правонарушениях, то КоАП РФ содержит достаточно норм, которыми можно оперировать в суде и на их основании строить позицию защиты.

В частности, гл. 4 КоАП о назначении административного наказания дает суду достаточные возможности для гуманизации наказания по каждому отдельному делу, а защитнику – право ходатайствовать об этом при наличии соответствующих оснований.

Проблема, думается, в том, что наличие законодательных норм, к сожалению, не всегда помогает защитнику добиваться положительного для доверителя результата по делу, поскольку есть обстоятельства, которые не позволяют это сделать (на них я уже указывал).

В свою очередь, в настоящее время есть все необходимое для вынесения более гуманных судебных актов, нежели в основном демонстрирует судебная практика выдворения иностранных граждан за пределы РФ, однако суды в этом направлении продвигаются медленно.

Вероятно, ситуацию смогут изменить разъяснения Пленума ВС РФ, которые объединили бы положительную судебную практику и указали судам на необходимость более тщательной оценки дел при принятии решения об административном выдворении. Более того, наличие такого постановления позволило бы защитникам точнее вырабатывать стратегию защиты «доверителя-выдворенца», а судам – не бояться отменять решения первых инстанций: к примеру, исключать из наказания выдворение из страны.

Мой успешный опыт защиты интересов выдворяемого лица выражен в победе на уровне Верховного Суда РФ, когда ВС прислушался к доводам защиты и исключил в отношении иностранца, признанного виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, наказание в виде выдворения из России.

В жалобе в ВС, в частности, отмечалось, что выдворение оседлого (осевшего, поселившегося) мигранта безотносительно к наличию или отсутствию «семейной жизни» приводит к нарушению права на уважение его «частной жизни». Доводы о наличии у выдворяемого супруги и ребенка (граждан России), а также иные обстоятельства были приняты во внимание ВС, что повлияло на итоговое решение по делу.

Стратегия защиты по указанным категориям дел складывается, как правило, из двух направлений:

  • изложение суду позиции об отсутствии в деле состава административного правонарушения;
  • обоснование необходимости исключения из наказания административного выдворения за пределы РФ.

В первом случае перспективы успешного разрешения дела минимальны – я, например, редко видел дела, в которых явно отсутствует состав административного правонарушения. Во втором – это подтверждают в том числе наша победа на уровне ВС и иная судебная практика – отмена выдворения реальна.

Полагаю, что выбор стратегии защиты, направленный на исключение наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, является более обоснованным и имеет юридическую перспективу.

Что касается возможности отменить административное наказание в виде выдворения по иным основаниям, думаю, что список таковых сильно ограничен, в связи с чем многие интересные для защиты идеи могут не развиться до логического финала.

Приведу интересный пример, в котором правовая позиция ВС выражена в Постановлении от 25 марта 2015 г. по делу № 60-АД15-1. В документе указано, что принятые судебные акты подлежали изменению в части исключения из них наказания в виде административного выдворения, поскольку назначение такого наказания противоречит нормам международного права.

В названном деле суд сослался на показания лица, в отношении которого рассматривалось дело, о том, что тот опасается покидать территорию РФ, поскольку выдворение повлечет угрозу его жизни и здоровью ввиду ведения на территории государства, куда его должны были направить, боевых действий и нестабильной политической обстановки.

ВС, принимая решение, сослался на ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 3 Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, а также на нормы российского законодательства. Суд дал оценку изложенному выдворяемым факту и признал доводы защиты обоснованными. Данный пример демонстрирует, что наличие не одних только устойчивых семейных связей может стать весомым аргументом в выстраивании перспективной стратегии защиты.

Юридические последствия административного выдворения иностранного гражданина

Перед вами краткое руководство. Оно абсолютно бесплатно и пользоваться вы можете им сколько угодно. Мы не рекомендуем предпринимать какие-либо действия по обжалованию административного выдворения без предварительной консультации миграционного юриста. Мы постараемся не усложнять данные рекомендации нормативно-правовыми актами, лишней «пустой» информацией. Наша цель – помочь вам.
Начнем с понятия.
Административное выдворение – это принудительное и контролируемое перемещение иностранных лиц и лиц без гражданства через государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ.

Читайте так же:  Когда введут запрет на курение

В отношении кого может быть принято административное выдворение?
1. Иностранного гражданина
2. Лица без гражданства

В каком случае может быть принято административное выдворение?
В случае если совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 18 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Отметим, что иногда это право госоргана, а не обязанность.
Например, при нарушении некоторых норм миграционного законодательства в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – административное выдворение является обязательной санкцией, тогда как в остальных субъектах РФ – остается на усмотрение суда.
Самая распространенная причина выдворения – это осуществление трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу или патента.

На какой срок ограничивается право въезд в РФ, при принятии решения об административном выдворении?
На 5 лет – при выдворении судом.
На 1 год — при выдворении Пограничной службой ФСБ России.

Согласно законодательству РФ акт об административном выдворении вы можете обжаловать:
1. в государственный орган, принявший решение.
2. в вышестоящем суде.

Срок обжалования акта об административном выдворении?
1. 3 месяца — если это решение Пограничной службы ФСБ России.
2. 10 дней – если это постановление суда об административном выдворении.

Кто может принять такое решение?
Законодательно закреплен перечень государственных органов, которые могут принимать акты об административном выдворении:
1. ФСБ России – решение
2. Суд общей юрисдикции — постановление

В какой государственный орган обращаться за обжалованием административного выдворения?
На основании анализа действующего законодательства РФ и нашей многолетней практики, мы сделали следующие выводы:
1. Постановления суда об административном выдворении необходимо обжаловать в вышестоящем суде. Например, для районных судов города Москвы – это Московский городской суд, для районных и городских судов Московской области – это Московский областной суд.
2. Решение Пограничной службы ФСБ РФ – в самом государственном органе, либо в суде.

Причины, по которым можно обжаловать административное выдворение:
Нет таких причин, которые четко регламентированы законодательством. Вы их нигде не найдете. Вам надо будет ознакомиться с огромной кипой источников права, изучить практику отмены таких решений. Мы с уверенность можем заявить, что решение может быть отменено в следующих случаях:
1. Иностранный гражданин/лицо без гражданства не нарушало законодательство РФ, и акт об административном выдворении принят незаконно.
2. Иностранный гражданин/лицо без гражданства состоит в близком родстве с гражданами РФ
Это две основные причины, которые гарантируют вам, что акт о выдворении будет отменен. Обращаем ваше внимание, что данный перечень не является исчерпывающим. Решение об отмене административного выдворения принимается в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела. Квалифицированный миграционный юрист будет использовать даже малейший шанс для обжалования административного выдворения.

Действия, направленные на обжалование административного выдворения:
1. Получить постановление/решение об административном выдворении.
2. Направить мотивированную жалобу на акт об административном выдворении.
3. Получить принятое решении компетентного органа.
При обжаловании административного выдворения в суде необходимо участие в судебном заседании.

Чем мы можем помочь при обжаловании административного выдворения:
1. Составим жалобу в суд, либо в заявление об отмене административного выдворения.
2. Представим ваши интересы в суде.
3. Поможем собрать пакет необходимых документов.
4. Проведем всю процедуру по обжалованию выдворения в максимально короткие сроки.

Что мы не делаем:
1. Не работаем без предоплаты.
2. Не даем ложных надежд.
3. Не даем гарантий, мы дает вероятностную оценку ситуации.

Причины выбрать нас:
1. Высокое качество юридических услуг.
2. Мы поможем вам, если вы не в РФ.
3. Доступность наших услуг.
4. Мы работаем по всей территории РФ.
У вас остались вопросы? Вы можете связаться с нами по любому из доступных способов, указанных на нашем сайте!

Депортация или выдворение

Советы юристов:

4.1. Николай, иностранный гражданин может проверить информацию о своем статусе двумя способами: Лично явиться в отделение Федеральной миграционной службы по месту временного пребывания; Онлайн проверка. Сделать это можно через официальный сайт Федеральной миграционной службы;

9.1. Является ли данная мера депортацией или административным выдворением.
Да это именно депортация

Если не является, могу ли я принять участие в программе Переселения соотечественников?

Не сможете вы в ней пока участвовать, если в суде запрет не оспорите

22. Возможно ли снять выдворение или депортацию, при наличии родственников

Возможно ли снять выдворение или депортацию, при наличии родственников, являющихся гражданами выдворившей или депортировавшей страны.

25.1. Решение вопроса о выдворении и прекращение уголовного дела по не реабилитирующим основаниям несколько разные вещи.

Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ как противоправное деяние, а именно: как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы РФ, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд РФ, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ввиду вышеуказанного, могут быть применены меры по ограничению въезда на территорию РФ.

После судимости депортация иностранного гражданина — какой порядок действия

В жизни могут произойти самые разные ситуации и тогда возникает необходимость в том, чтобы максимально подробно в них соответственно разобраться. Итак, никто из нас не застрахован от того, чтобы быть привлеченным соответственно к ответственности на территории чужой страны. После того, как иностранец на территории нашего государства был привлечен к ответственности уголовного типа, по закону его должны депортировать или выдворить из территории России. И для того, чтобы получить другой результат после отбывания наказания следует подробно разобраться в данной теме.

Далее мы как можно больше углубимся в тему отличия таких понятий, как «депортация» и «выдворение», рассмотрим проблематику вопроса относительно того, какой может быть и есть ответственность для иностранца и можно ли как-либо избежать депортации уже после отбывания уголовного наказания по делу. Также узнаем о том, как и к кому конкретно необходимо обращаться с данным вопросом и о том, кто именно занимается решением таких вопросов.

Читайте так же:  Максимальный административный штраф для граждан

На сегодняшний день, обычным явлением принято считать высылки каждого иностранного лица за территорию страны. При этом первопричинами этого явления могут быть разнообразные. В большинстве случаев, высылка связана с несоблюдение режимов местонахождения на территориях государства, или же нарушения связанные с миграционными правилами. Депортации каждого иностранного лица регулируются законами

“О пребываниях иностранного лица в России”. Стоит заметить, что депортации являются административными наказаниями. Депортации бывают двух видов: добровольные и принудительные, где гражданское лицо покидает государство в сопровождении конвоя.

Кто защищен от процедуры

На некоторых лиц процедура принудительного изгнания их страны не распространяется, а именно:

  • На иностранных граждан, заключивших брак с гражданином РФ и имеющих общих детей, которые являются гражданами России.
  • На жертв политической репрессии, имеющих подтверждающий документ о статусе политического беженца.
  • На гражданина, чей доход для российской семьи является единственным источником к существованию.
  • На гражданина, проходящего военную службу.
  • На иностранного дипломата.
  • На лиц, в чьей стране проживания идут военные действия.

Депортация и выдворение — в чем разница

Два понятия «депортация» и «выдворения» имеют одинаковый конечный результат, но чем они отличаются — разбираемся.

Депортация (изгнание) — это принудительное выселение лица из страны, в случае если у него закончились законные основания нахождения на территории государства.

В тот момент, когда у иностранца закончился срок патента или вида на жительство дается от трех до пятнадцати дней на то, чтобы самостоятельно, без принуждений покинуть Российскую федерацию.

Если по каким-либо причинам он не покидает государство, то подключаются правоохранительные органы и миграционная служба. В таком случае человек подвергается депортации из страны.

Выдворение — это мера наказания за совершенное лицом правонарушение, преступление, несоблюдение норм российского законодательства, предусматривающее принудительную высылку.

Главными отличиями этих двух понятий являются:

  1. Решение о депортации принимают сотрудники органов миграционной службы. Решение об административном выдворении может принять лишь судебный орган.
  2. Обжаловать постановление в суде о депортации можно в течение трех месяцев со дня его вынесения. Право обжаловать решение о принудительном или самостоятельном контролируемом выселении разрешается в течение десяти суток со дня его назначения.
  3. После принудительного выселения лицо не имеет права пересекать границы Российского государства на протяжении установленного судом времени. После депортации гражданин может вернуться, если документально сможет подтвердить законность проживания и трудоустройства.

Обжаловать депорт

Обращаться за о спариваниями решений суда можно, но, необходимо четко следовать правилам и учитывать все нюансы. Подавать заявку на оспаривание решений можно около трехмесячного строка. Что касается подачи заявления на обжалование судебного решения, то на это дается десятидневный срок. Для того чтобы оспорить решение иностранные граждане обязаны обратиться в суды по месту жительства. Стоит заметить, что письменные просьбы рассматривания и принятия решений о началах процессов депортаций могут быть отложены до окончания судебных разбирательств. Так же оспорить решение можно с подачей заявлений руководителям ФМС.

Существуют случаи, когда иностранные лица могут на основе весомых доказательств не покидать территорию страны:

  1. Бракосочетание с гражданами страны.
  2. Деятельность иностранного лица на легальном основании с наличием трудового договора, патента, разрешения на деятельность.
  3. Наличие студента любого вуза государства или иных образовательных учреждений.
  4. Наличие курсов излечивания в стране.
  5. Присутствие разрешительных документов в депортационные моменты.

Также к категории иностранных граждан, которых нельзя депортировать можно отнести консульского и дипломатического сотрудника. Категорически запрещается проводить процессы депортации беженца или иностранца, который обратился за помощью и получением временного жилья.

Административное выдворение

Что касается понятия выдворение, то тут немного иная ситуация. Так как выдворением принято считать один их видов наказаний на не придерживание одного из государственных законов, следовательно, не во всех случаях виной нарушения миграционных прав. Подобные процедуры принято использовать при выявлениях того факта, что иностранцы пересели границу с липовыми документами, нарушили одного из таможенных правил, участвовали в совершении какого-либо преступления, которое несет в себе административные наказания.

Депортация после срока

Принудительные выезды иностранных лиц с территории государства принято считать депортациями. Довольно часто подобное понятие используется при утрате законного права на местонахождение в стране. Именно поэтому мигранты вынуждены добровольным или принудительным путем уехать с государства. Депортации не являются наказаниями за совершенные преступления, так как это государственные методы влияния на гражданина. Для депортации иностранных граждан необходимо отсутствие одного правила: легальных оснований для местонахождения в стране.

После судимости депортация иностранца

Процессы депортаций в государстве являются вынужденными высылками иностранных лиц за территорию государства вследствие утери мигрантами любого законного права для местонахождения на территории государства. Первопричинами подобного явления, является недодержание миграционных схем:

  1. совершенные уместных отъездов за территорию государства вследствие просрочки сроков действий виз, периодов безвизовых проживаний.
  2. Процессы расторжения патентов или подтверждений для проведения деятельности, которые бы смогли подтвердить на основе закона находиться на территории страны.
  3. Выявление различных первопричин, которые способствуют сокращению временных промежутков для местонахождения и трудовой деятельности в государстве.
  4. получения отказов иностранными лицами присвоения статуса беженца или его потеря.
  5. Путешествия за территорию государства незаконными методами с использованием поддельных паспортов.
  6. случаи неподходящего местонахождения мигрантов на территории страны.

Юридическая помощь по депортации и выдворению

Не стоит недооценивать те услуги и ту колоссальную помощь, которую соответственно может и оказывает такой профессионал своего дела, как непосредственно юрист. Стоит ли говорить о том, что помощь такого характера особенно важна в том случае, если соответственный клиент при депортации просто не имеет возможности самостоятельно заниматься непосредственным ведением своего дела. Также юрист сможет оказать поддержку и тем, кто попросту понятия не имеет — каким образом можно решить собственные проблемы и как законодательство нашего государства может помочь в этом.

Выше вашему вниманию мы с большим удовольствием представили наиболее действенные способы относительно того, каким образом соответственно вы можете решить проблематику собственного вопроса при самостоятельном рассмотрении таковой. Однако, вы также можете обратиться к юристу за помощью. Такая помощь может как заключаться в юридической консультации и поддержке, так и в представительстве интересов клиента в процессуальном порядке соответственно.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бесплатная горячая юридическая линия.

Источники

Юридические последствия административного выдворения иностранного гражданина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here