Загрязнение окружающей среды машинами

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Загрязнение окружающей среды машинами", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Загрязнение атмосферы автотранспортом в России

Дыши свободно ⇒ Загрязнение окружающей среды ⇒ Загрязнение атмосферы автотранспортом в России

Выхлопные газы автомобилей — основной источник загрязнения атмосферы развитых стран Запада. В России наибольшее количество вредных выбросов является заслугой теплоэнергетики (ТЭС и котельных). Второе место по масштабам выделения вредных веществ в атмосферу РФ занимают предприятия чёрной и цветной металлургии. Автотранспорт же борется с объектами химической и целлюлозно-бумажной промышленности лишь за третье место в списке ключевых источников загрязнения воздуха в России. Однако наши города-миллионники выбиваются из общей экологической картины по стране. В них ситуация та же, что и в западных мегаполисах: доля загрязнения автотранспортом составляет 70-80% от совокупного количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Наибольший урон выхлопные газы автомобилей наносят экологии Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Назрани, Нальчика, Элисты, Краснодара, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Сочи, Воронежа и Калуги.

Казалось бы, нет ничего страшного в том, что загрязнение выхлопными газами в российских мегаполисах перекрывает выбросы всех промышленных предприятий, раз на Западе аналогичная история. Но на самом деле в европейских, американских и японских городах машин в 2-3 раза больше, а экология в большинстве из них лучше, чем у нас. Отсюда вывод: автомобильные выбросы в мегаполисах РФ в разы токсичнее зарубежных.

А.П. Константинов определил 3 основные причины повышенного загрязнения автотранспортом крупнейших городов России и поделился информацией с читателями журнала «Экология и жизнь» (ecolife.ru).

Причина чрезмерного загрязнения автотранспортом №1: Некачественное топливо

Одна из главных причин сверхмерного загрязнения выхлопными газами наших мегаполисов — это крайне низкое качество автомобильного топлива. Несмотря на то, что самый страшный этилированный бензин уже 10 лет (с 2003 года) находится в России под запретом, очистить атмосферу от последствий его использования до сих пор не удаётся. Содержащий токсичное вещество первого класса опасности — тетраэтилсвинец — этилированный бензин применялся в нашей стране с 1942 г. Если до этого рубежа советским бензином больные ангиной полоскали горло, то в последующие 60 с лишним лет применения тетраэтилсвинца о таком антисептике и подумать было страшно. Это ядовитое органическое соединение свинца, использовавшееся для повышения октанового числа, в 8 раз токсичнее обычного металлургического свинца.

Машина, заправленная этилированным бензином, каждые 100 м пути выбрасывала с выхлопными газами по 3-4 г свинца. Это чудовищное топливо изначально строжайше запретили использовать в обеих столицах и южной курортной зоне. Чтобы очистить атмосферу остальных городов и регионов России от накопленных за 61 год свинцовых загрязнений, необходимо проведение специальных мероприятий. В США, где этилированный бензин был запрещён в 60-е гг. XX века, для реабилитации загрязнённых территорий достаточно было систематически мыть дороги и тротуары и косить загрязнённую траву на газонах вблизи магистралей. Но в российских городах, в отличие от сплошь заасфальтированных и забетонированных американских, огромные площади участков голой земли. Загрязнение почвы свинцом будет пострашнее радиоактивного, ведь для токсичных металлов нет периода распада.

В то время как экологи бьются над решением проблемы 10-летней давности, стремящиеся сэкономить на топливе автомобилисты продолжают усугублять положение со свинцовым загрязнением. Разумеется, в стране, где изобрели самогонку, не могли не придумать «палёный» бензин — дешёвый прямогонный бензин с добавлением тетраэтилсвинца для повышения октанового числа.

Объем выхлопных газов

В среднем при сжигании одного литра топлива выделяется 16 тысяч литров выхлопных газов. Примерный объем газов, выделяемых каждым автомобилем можно вычислить, исходя из среднего расхода топлива на 100 км пробега, заявленного производителем машины. Для этого придется суммировать пройденное расстояние и считать общий объем заправленного топлива.

Выхлопы каждого автомобиля за 1 день или пройденный километр сосчитать просто невозможно. Также нельзя определить общий объем выхлопа большого количества машин, так как неизвестно сколько проезжает ежедневно или ежечасно каждая машина. Поэтому любые данные подобных исследований можно считать сильно усредненными или приближенными.

Что такое механическое загрязнение?

Механическое загрязнение – это загрязнение окружающей среды опасными отходами, которые постепенно уничтожают экологию. При этом характерно отсутствие физико-химических изменений атмосферы. Источники загрязнений – это захоронения, бой стекла, полимеры и так далее.

Если атмосфера загрязняется трудноразлагаемыми отходами, то меняется ландшафт, сокращается количество животных и растений, отчуждаются земли.

Уплотнение почвы там, где проводятся военные действия, тоже относится к механическим загрязнениям. Сюда же входит прилегающий участок, по которому ездит габаритная техника. Почва уплотняется, что приводит к гибели микроорганизмов вследствие изменения плотности верхних слоев.

Подобные загрязнения вредят окружающей среде, нарушая пейзажи и горные ландшафты. Происходят серьезные изменения в экологической системе, которые приводят к гибели живых существ и растений. Риск механических загрязнений велик и в том случае, если проводятся строительные, оборонные и прочие виды работ.

Выбросы дизельных двигателей

Рис. Сравнение выбросов бензинового и дизельного двигателей Выбросы от сгорания дизельного топлива в общем случае намного ниже выбросов от сгорания бензина. Выброс СО, HC и NOx ниже, главным образом вследствие более высокой степени сжатия и избыточного воздушного фактора. Более высокая степень сжатия повышает тепловую эффективность и, таким образом, снижает потребление топлива. Избыточный воздушный фактор гарантирует более полное сгорание топлива. Основная проблема дизельных двигателей — выбросы микрочастиц. Эти отдельные цепочки молекул углерода могут также содержать углеводороды, главным образом, альдегиды. Помимо загрязнения окружающей среды, вызывает беспокойство возможный канцерогенный эффект сажи. Диаметр этих частиц — только несколько десятитысячных частей миллиметра, следовательно, они плавают.

Автор: p0zitiv · Published 31.01.2013 · Last modified 10.09.2017

Что такое выхлопные газы?

Выхлопными газами автомобилей называют продукты переработки топлива, выбрасываемыми в атмосферу. Их состав и влияние на окружающую среду начали активно изучать еще в 60-е годы 20 века.

Читайте так же:  Компетенция рассмотрения дел об административных правонарушениях

За последние десятилетия количество автомобилей на планете значительно увеличилось, а вредные выбросы, возникающие в процессе их работы стали серьезной проблемой. Особенно страдает от них экология крупных городов. Присутствие веществ, содержащихся в их составе, в мегаполисах превышает допустимые нормы и может привести к возникновению различных заболеваний.

Характеристики токсичных веществ дизельного двигателя

Газообразные токсичные вещества Выбросы газообразных токсичных веществ для дизельного двигателя относительно низки. Ответственным за это является высокий коэффициент избытка воздуха (А) для окиси углерода СО и для углеводородов НС, а также низкая температура процесса для окислов азота (NOx). Выбросы могут поддерживаться в довольно приемлемых пределах во всех случаях путем применения в каждом случае специальных мер. Частицы Выброс твердых частиц является специфической характеристикой дизельного двигателя и является более высоким, чем для бензинового двигателя. Он состоит главным образом из частиц углерода (серы), в зависимости от метода сгорания и режима работы двигателя. Остаточные выбросы в основном представляют собой углеводородные соединения (частично поглощенные серой).

Автор: p0zitiv · Published 03.04.2012 · Last modified 02.04.2018

Состав выхлопных газов

Состав выхлопных газов автомобилей зависит от качества используемого топлива и типа двигателя. Но отличия будут только в процентном составе тех или иных веществ. Выхлопы автомобилей состоят как из вполне безвредных веществ, так и из достаточно токсичных.

Состав выхлопных газов

В большей части они состоят из таких газов, как азот, кислород, диоксид углерода и водяные пары. Эти вещества входят в состав атмосферного воздуха и не представляют никакой опасности для людей и окружающей среды. Объем каждой из вредных примесей в составе не превышает 1-2%, реже 5-10%. К опасным для здоровья можно отнести следующие компоненты:

  • Оксид углерода.
  • Альдегиды.
  • Углеводороды.
  • Диоксид серы.
  • Сажа
  • Бензапирен.
Компонент Объемная доля в
бензиновом двигателе, %
Объемная доля в
дизельном двигателе, %
Токсичность
Азот 74–77 76–78 нетоксичен Кислород 0,3–8 2–18 нетоксичен Водяной пар 3–5,5 0,5–4 нетоксичен Диоксид углерода 5–12 1–10 нетоксичен Оксид углерода 0,1–10 0,01–5 токсичен Углеводороды 0,2–3 0,009–0,5 токсичны Альдегиды 0–2 0,001–0,009 токсичны Диоксид серы 0–0,002 0–0,03 токсичен Сажа, г/м3 0–0,04 0,1–1,1 токсична Бензапирен, г/м3 0,01–0,02 0–0,01 токсичен

Очистка выхлопных газов

Отделение частиц Доля выбросов от автомобилей в общей доле загрязнения воздуха составляет примерно 10%. Черный, белый и голубой дым от дизельного двигателя являются непосредственно заметными выбросами и, подобно запаху от выхлопных газов, видны как результат работы двигателя. Очистка выхлопных газов в дизельных двигателях призвана решить эти проблемы, посредством чего выброс частиц может быть уменьшен примерно на 75%. В общем, размер частиц, которые должны быть удалены, имеет решающее значение для практического применения возможных систем отделения. Частицы сажи, выбрасываемые дизельным двигателем, имеют размеры (судя по диаметру) от 0,01 до 10 мкм. Размер зерна в среднем лежит около 1 мкм (микрона). Для частиц.

Автор: p0zitiv · Published 15.08.2012

Причина повышенного загрязнения автотранспортом №2: Старые автомобили

Вторая причина интенсивного отравления воздуха крупных российских городов выхлопными газами с повышенной концентрацией загрязняющих веществ — это старые отечественные машины. Выбросы таких автомобилей в разы токсичнее зарубежных, поскольку европейские, американские и японские машины оснащены нейтрализаторами выхлопных газов.

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

Выхлопы автомобилей влияют на городскую экологию следующим образом:

  • Загрязнение воздуха, воды и почвы вредными веществами.
  • Отравление растений, растущих вдоль дорог.
  • Возникновение ядовитых кислотных осадков.
  • Отрицательное влияние на сельскохозяйственные и кормовые культуры на полях рядом с дорогами.

Все перечисленные факторы тем или иным образом влияют и на здоровье местных жителей.

Источники механических загрязнений

Есть несколько основных источников механических загрязнений:

Механические отходы относятся к трудноразлагаемым источникам засорения окружающей среды. Они способны изменить ландшафт в худшую сторону, сократив количество растений и животных на нашей планете. Поэтому подобных негативных явлений стоит избегать.

Пути решения проблемы загрязнения выхлопными газами

Для сокращения объёмов вредных автомобильных выбросов в атмосферу используется целый перечень методов:

  1. Постоянное совершенствование моделей двигателей и уменьшение корпусов автомобилей с целью минимизации потребления ими топлива.
  2. Использование экологичных видов топлива (природного газа, жидкого водорода, этилового спирта и прочих разновидностей «зелёного бензина»).
  3. Снабжение выхлопных труб автомобилей нейтрализаторами. В развитых странах машинам запрещено появляться на дорогах без этих «фильтров» для очистки выхлопных газов.
  4. Внедрение автоматизированных систем регулирования движения с целью сокращения времени работы автомобильных двигателей в режиме холостого хода и набора скорости.
  5. Создание зоны зелёных насаждений вдоль дорог. Данная мера позволяет вполовину уменьшить вредное воздействие автомобильных выбросов на окружающую среду. Одно дерево за год поглощает объём выхлопных газов, выделяемый среднестатистической машиной за 25 000 км пробега.

Источники:

  1. А.П. Константинов. Экология и здоровье: опасности мифические и реальные // Экология и жизнь № 8, 2012 г., с. 90 — 91.
  2. Экология и экономика природопользования. Бобылев С.Н., Новоселов А.Л., Гирусов Э.В. и др. Учебник. Изд. 2-е, перераб., 2002 г.
  3. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. Автор: В.Ф.Протасов. Издательство: финансы и статистика, 2001 г.
  4. Экологическое состояние территории России: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (под ред. Ушакова С.А., Каца Я.Г.) Изд. 2-е, 2004 г.

Автор статьи: Анастасия
Дата публикации: 14.03.2013
Заимствовать материалы статьи без ссылки на сайт запрещено!

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Механическое загрязнение окружающей среды

Механическое загрязнение провоцируют отходы, которые засоряют окружающую среду и неблагоприятно воздействуют на среду обитания. Химические и физические последствия исключены, однако ситуация остается напряженной. Упаковки, полимеры, строительный мусор, покрышки от авто – это элементы загрязнений, но этот перечень можно продолжать еще долго.

Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Высокая концентрация вредных веществ, содержащихся в выхлопах автомобилей, в атмосфере представляет серьезную опасность для здоровья. Одним из самых быстродействующих и наиболее опасных компонентов автомобильных выхлопов является угарный газ. Он не имеет вкуса и запаха, а при высокой концентрации в замкнутом объеме вызывает тошноту, головокружение, удушье, обмороки и смерть.

Читайте так же:  Сумма штрафов за распитие спиртных напитков

Долгое время в качестве автомобильного топлива использовался этилированный бензин, в продуктах его сгорания присутствовал свинец. Этот опасный для человека элемент способен накапливаться в организме. Сейчас этот металл исключен из состава бензина, но за время применения этилированного бензина, свинец мог серьезно повлиять на здоровье жителей крупных городов.

При нагревании углеводородов под воздействием прямых солнечных лучей они окисляются и при вдыхании вызывают раздражение слизистых оболочек глаз и обострение хронических заболеваний дыхательной системы.

Сажа и бензипрен, накапливаясь в организме человека, способны вызвать появление опухолей, в том числе и недоброкачественных.

При классификации веществ, вырабатывающихся в процессе сгорания автомобильного топлива, по степени опасности для человека выделяют 6 основных групп:

  1. Безопасные.
    К ним относятся азот и его соединения, водород и водяные пары, кислород, углекислый газ и другие элементы земной атмосферы.
  2. Оксид углерода или угарный газ.
    Наиболее опасная составляющая отходящих газов, он способен вызвать отравление и привести к смерти от сильнейшего удушья.
  3. Оксид и диоксид азота.
    Эти вещества считаются более опасными чем угарный газ, при длительном воздействии данных газов даже в небольшой концентрации можно заболеть астмой, получить отек легких или хронический бронхит, а также они способствуют развитию заболеваний пищеварительной, сердечно-сосудистой и нервной систем.
  4. Углеводородные соединения.
    В эту группу входит множество органических соединений, большинство из которых ядовиты, вредны для сердечно-сосудистой системы или приводят к возникновению опухолей.
  5. Альдегиды.
    Вызывают раздражение слизистых оболочек, приводят к заболеваниям дыхательных путей и убивают нервные клетки.
  6. Сажа и мелкодисперсные элементы
    Кроме непосредственного влияния на дыхательные пути и кровеносные сосуды способны впитывать в себя вредные вещества и способствовать их накоплению в организме.

Измерение состава выхлопных газов

Теперь стало стандартом измерять четыре основные составляющие выхлопного газа, а именно: угарный газ (СО) углекислый газ (СO2) углеводороды (СН) кислород (O2) Модуль проверки выхлопных газов обычно оснащен своим собственным дисплеем, но может быть связан и с главным дисплеем анализатора. Как правило, в дополнение к информации о четырех газах на дисплей выводятся значения лямбда-фактора и качества смеси (отношение воздуха к топливу). Греческая буква «лямбда» обозначает идеальное отношение массовых частей воздуха и топлива (air to fuel ratio — AFR)- 14,7:1. Другими словами, только правильное количество воздуха обеспечивает сгорание всего топлива. В таблице ниже приведены типичный состав газов, лямбда и качества смеси для.

Автор: p0zitiv · Published 04.01.2013 · Last modified 01.06.2018

Влияние загрязненности эксплуатационных материалов на технико-экономические показатели тракторов и автомобилей

Эффективность работы и долговечность тракторов и автомобилей во многом зависят от чистоты эксплуатационных материалов. Пыль, попадая в двигатель, смешивается с маслом. В результате образуется абразивная смесь, которая способствует быстрому изнашиванию трущихся деталей двигателя. Поэтому необходимо тщательно очищать воздух от пыли, проводя своевременное техническое обслуживание воздухоочистителей и устраняя подсос нефильтрованного воздуха. Кроме того, засорение воздухоочистителей приводит к увеличению их сопротивления, что снижает наполнение цилиндров воздухом, уменьшает эффективную мощность двигателя и повышает удельный расход топлива. Топливо, используемое в двигателях, должно быть без механических примесей и воды. В противном случае ухудшается качество горючей смеси, повышается интенсивность изнашивания, а при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Автор: p0zitiv · Published 26.02.2012 · Last modified 29.10.2017

Этилированное и неэтилированное автомобильное топливо

Тетраэтилсвинец впервые начали добавлять в бензин в 1920-х годах с целью зaмедлить скорость горения, улучшить процесс сгорания и увеличить октановое число топлива. Это обходилось дешевле, чем дальнейшая очистка топлива бензиновыми компаниями. Первый реальный шаг к использованию неэтилированного топлива был сделай в Лос-Анджелесе в Калифорнии. Чтобы уменьшить серьезную для этого городя проблему смога, решено было использовать каталитические конвертеры. Однако если использовалось этилированное топливо, катализатор выводился из строя. Дальнейшее исследование, показавшее, что свинец вызывает повреждение головного мозга у детей, возвестило конец эры этилированного топлива. Этот процесс распространился по всему миру и все ещё идет. Теперь получено новое свидетельство, проливающее свет на то.

Автор: p0zitiv · Published 15.08.2012

Загрязнение автотранспортом окружающей среды

Автомобильный транспорт наиболее агрессивен в сравнении с другими видами транспорта по отношению к окружающей среде. Он является мощным источником ее химического (поставляет в окружающую среду громадное коли­чество ядовитых веществ), шумового и механического загрязнения. Следует подчеркнуть, что с увеличением автомобильного парка уровень вредного воз­действия автотранспорта на окружающую среду интенсивно возрастает. Так, если в начале 70-х годов ученые-гигиенисты определили долю загрязнений, вносимых в атмосферу автомобильным транспортом, в среднем равной 13%, то в настоящее время она достигла уже 50% и продолжает расти. А для горо­дов и промышленных центров доля автотранспорта в общем объеме загрязне­ний значительно выше и доходит до 70% и более, что.

Автор: p0zitiv · Published 17.11.2011 · Last modified 03.04.2018

Монооксид углерода и углекислый газ

Эти вещества считаются опасными и наносящими серьезный ущерб экологии. В большинстве стран мира автомобили проходят проверку и сертификацию на соответствие международным нормам по их содержанию в составе выхлопных газов автомобилей.

Вред, наносимый этими примесями, зависит от их концентрации в воздухе. Так малое содержание (до 0,05%) углекислого газа может привести к возникновению головной боли и тошноты, а более высокое (0,5%) – вызывает удушье и смерть в течение 15 минут.

Видео (кликните для воспроизведения).

Причиной высокого содержания углекислого газа в воздухе является неполное сгорание топлива. Это чаще всего происходит при прогреве двигателя. Поэтому прогревать автомобиль рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.

Также уменьшить количество указанных веществ в составе автомобильных выхлопов можно при помощи правильной настройки карбюратора, заменой старого воздушного фильтра или регулировкой впрыскивающих клапанов.

Углеводороды и органические масла

Остатки не прогоревших углеводородов и пары органических масел не представляют опасности для здоровья людей. Но под действием солнечных лучей они вступают в реакцию с другими компонентами воздуха и образуют токсичные соединения. Полученные вещества могут вызвать раздражение слизистых оболочек и дыхательных путей. Кроме того, одним из основных элементов смога являются углеводороды и их соединения.

Читайте так же:  Максимальный штраф за просроченный паспорт

Если следить за состоянием уплотнительных колец, а также настроить карбюратор и свечи зажигания таким образом, чтобы углеводороды в процессе работы двигателя прогорали полностью, то в результате будут выделятся безвредные вещества: углекислый газ и пары воды.

Формальдегид

В результате взаимодействия формальдегида, выделяемого автомобилями, с атмосферным азотом и рядом других компонентов воздуха образуются токсичные соединения. При их достаточной концентрации образуется туман, который может представлять опасность для человека.

Пыль и сажа

Мельчайшие твердые частицы, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей, оседают на обочинах и различных объектах вдоль автомобильных трасс. При постоянном вдыхании подобной пыли и сажи возникает риск развития заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Из-за малых размеров частиц сажи, они легко попадают непосредственно в кровеносные сосуды и оказывают пагубное влияние на них изнутри.

Возможности полностью исключить данные вещества из состава выхлопных газов пока не существует. Единственной возможностью уменьшить их количество – это применение качественного топлива.

Бензпирен

Бензпирен (Бензапирен) относится к группе полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Данные мутагенные и канцерогенные вещества способны накапливаться в природных объектах, воде и почве. Бензипрен самый распространенный из ряда опасных веществ этой группы. Со временем он накапливается в организме человека и, при достижении определенной критической концентрации, оказывает необратимые воздействия на его здоровье.

Нейтрализатор отработанных газов. Устройство и принцип действия

Назначение Нейтрализатор отработанных газов предназначен для нейтрализации вредных веществ, находящихся в отработанных газах выпускной системы. Принцип работы Постоянные усилия разработчиков по улучшению процессов сгорания, оптимизации управления системами двигателя достигли определённой точки, при которой требовались новые методы и способы для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу многочисленными автомобилями. Разработаны и применяются т.н. нейтрализаторы отработанных газов, которые устанавливаются в выпускной системе. В настоящее время используются нейтрализаторы нескольких типов: каталитические; термические; накопительные; и др. В каталитических процесс нейтрализации интенсифицируется за счёт применения катализаторов, а в термических — за счёт высокой температуры с добавлением воздуха к отработанным газам. Каталитические нейтрализаторы Каталитические нейтрализаторы называют окислительными.

Автор: p0zitiv · Published 07.02.2013 · Last modified 17.05.2018

Рециркуляция отработавших газов (ОГ)

Рециркуляция отработавших газов (ОГ) заключается в перепуске их части во впускную систему двигателя и последующему возврату в камеры сгорания. Так как ОГ содержат после процесса сгорания очень мало кислорода, максимальные температура и давление при сгорании топлива снижаются. В результате этого уменьшается выброс оксидов азота – NOx. Эффект рециркуляции, снижающий уровень эмиссии NOx, основывается на трех составляющих: снижении концентрации кислоро­да в камере сгорания сокращении расхода ОГ снижении температуры в цилиндре благодаря более высокой теплоемко­сти инертных газов, которые не уча­ствуют в реакции (например, СО2) Количество отработавших газов, участвовавших в рециркуляции, может достигать 20…50% общего расхода, при этом содержание окислов азота снижается до.

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

магистрант, кафедра организация перевозок и дорожного движения АСА ДГТУ,

магистрант, кафедра организация перевозок и дорожного движения АСА ДГТУ,

Вредные вещества, содержащиеся в выбросах отработавших газов автомобилей, крайне негативно влияют на здоровье человека. Оксиды углерода и азота, углеводороды, соединения содержащие серу — это тот опасный «коктейль», который мы употребляем ежедневно на улицах нашего города.

Влияние автомобильного транспорта на экологическую ситуацию в нашей стране достигло критической черты, показатели загрязнения атмосферного воздуха и окружающей среды превышают все допустимые показатели мировых норм и стандартов [1, с. 126]. Поэтому, проблема уменьшения негативного влияния на окружающую среду автомобильного транспорта на всех стадиях его жизненного цикла является актуальной. Анализ статистических данных и оценок негативного влияния автотранспорта на окружающую среду и население показывает, что общая сумма выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в странах СНГ ежегодно составляет почти 21,2 млн. т, в частности, 19,2 млн. т, (90 %) — от автомобильного транспорта, и 2,0 млн. т, от других выбросов [2, с. 2773].

Автомобилизация приносит людям самые разнообразные блага, в то же время ее развитие сопровождается крайне негативными явлениями. Автомобильные дороги стали местом гибели и увечья миллионов людей, транспортные средства являются одним из самых активных загрязнителей атмосферного воздуха, воды и почв, шумового и вибрационного загрязнения. Дорожная сеть проходит через ценные сельскохозяйственные земли, от вредного влияния автомобильного транспорта страдает растительный и животный мир.

Строительство новых и реконструкция существующих автомагистралей негативно влияет на окружающую природную среду, в частности, на земельный фонд. На разрушение природного ландшафта влияет дорожная пыль, тяжелые составляющие отработавших газов автомобилей, продукты износа самих транспортных средств. Поэтому, вопрос возникновения факторов негативного воздействия на земельные ресурсы и зоны их распространения при строительстве новых и реконструкции существующих автомобильных дорог требует более детального изучения [3, с. 84].

Результаты взаимодействия автомобильных дорог с окружающей средой зависят от интенсивности движения, характеристики транспортных средств, расположения и размеров дороги, ее транспортно-эксплуатационных качеств и системы эксплуатации. Автомагистраль в экологическом аспекте рассматривается не только как инженерное сооружение, а как вытянутое в линию предприятие, которое выполняет транспортную работу и взаимодействует с окружающей средой.

Влияние автомобильных дорог и автотранспорта на окружающую среду, это сложная система взаимодействия различных факторов, которые можно разделить на две группы: дорожные и транспортные. К дорожным факторам относятся: отводы под строительство автомобильной дороги земельных угодий, нарушение единства и целостности природного комплекса, изменение природного рельефа местности на протяжении строительства. К транспортным факторам относятся: шум и загазованность воздуха, возникающие вследствие движения автомобильного транспорта, загрязнения прилегающей к дороге полосы вредными веществами, содержащимися в отработавших газах автомобилей. Автомобильная дорога нарушает существующие в природе основные балансы: биологический, водный, гравитационный, радиационный [2, с. 2775].

Читайте так же:  Взыскание наложенных административных штрафов

Повседневная эксплуатация автомобилей заключается в использовании эксплуатационных материалов, нефтепродуктов, природного газа, атмосферного воздуха, и сопровождается все это негативными процессами, а именно:

  • загрязнением атмосферы;
  • загрязнением воды;
  • загрязнение земель и почв;
  • шумовыми, электромагнитными и вибрационными воздействиями;
  • выделением в атмосферу неприятных запахов;
  • выбросом токсичных отходов;
  • тепловым загрязнением.

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду проявляется:

  • во время движения автомобилей;
  • при техническом обслуживании;
  • при функционировании инфраструктуры, что обеспечивает его действие.

Для обеспечения экологически устойчивого развития экологической безопасности автомобильного транспорта необходимо эффективное использование имеющихся инфраструктур, снижения потребностей на перевозку и готовность перехода к использованию экологически чистых транспортных средств, а при разработке конструкций новой автомобильной техники нужно рассматривать экологические приоритеты автомобиля с учетом его полного жизненного цикла [4, с. 591].

Приоритетными направлениями повышения экологической безопасности автомобиля на всех стадиях его жизненного цикла являются:

Для комплексного учета негативного влияния автомобильных дорог на окружающую среду нужно работать над созданием системы объективных шкал со значениями, в которых входят все аспекты охраны территорий.

Анализ влияния продуктов работы транспорта на окружающую среду показал, что химическое загрязнение имеет огромное негативное влияние на здоровье человека и климат. Выбросы в воздух приводят к сбоям в работе дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем человека.

Все это говорит о необходимости принятия мер по улучшению экологической ситуации в городах, в частности через применение политики устойчивого развития транспортных систем.

Список литературы:

  1. Григорьева С.В. Оценка влияния автотранспорта на социально-экономическое развитие региона // Инновационное развитие экономики. 2012. № 6 (12). С. 20-24.
  2. Дрябжинский О.Е., Гапоненко А.В. Перспективы развития автотранспорта под влиянием экономического и экологического факторов // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 11. С. 2776-2780.
  3. Недикова Е.В., Зотова К.Ю. Особенности влияния автомобильных дорог и автотранспорта на окружающую среду // Экономика и экология территориальных образований. 2016. № 2. С. 82-85.
  4. Ситдикова А.А., Святова Н.В., Царева И.В. Анализ влияния выбросов автотранспорта в крупном промышленном городе на состояние загрязнения атмосферного воздуха // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 591.

Загрязнение атмосферы выхлопными газами: влияние на человека и окружающую среду

Во второй половине 20 века во многих странах мира произошел резкий скачок развития автомобилестроения. Увеличение количества машин привело к усилению беспокойства как ученых, так и простых обывателей по поводу влияния продуктов сгорания топлива на здоровье человека и на экологию в целом.

Данная проблема загрязнения атмосферы выхлопными газами не потеряла своей актуальности. В их составе присутствует множество токсичных компонентов, поэтому выхлопные газы – одна из главных экологических проблем современности.

Виды механического загрязнения окружающей среды

Распространенная в наше время проблема делится на несколько отдельных видов. Зависит это от того, что именно стало причиной загрязнения окружающей среды.

Строительные материалы

Процесс производства строительных материалов считается одной из старейших, но динамически развивающихся отраслей. Ежегодно во всей стране создается более 3 миллиардов партий стройматериалов. Это приводит к тому, что в атмосферу попадает немалое количество вредоносных жидких и твердых отходов, которые постепенно засоряют ее и приводят к неприятностям.

Проблема связана с тем, что современные технологии изготовления строительных материалов несовершенны. В результате в окружающую среду попадают те отходы, которые пагубно влияют на нее и на все живое.

Стройматериалы производятся из органических и неорганических веществ, поэтому дать оценку риску окружающей среде сложно. Можно сказать одно: стройматериалы относятся к загрязнениям механического типа, которые опасны для людей и всего живого при несоблюдении технологии производства.

На загрязнение влияет то, что часть непригодных для использования материалов люди складируют на помойках или просто выбрасывают в лесополосы. Процесс гниения различных видов стройматериалов длительный. Если древесина не способна принести вреда окружающей среде, то пластик и прочие виды искусственных материалов, разлагаясь, выделяют в воздух опасные частицы. Они негативно влияют на экологию планеты, поэтому нужно уделить внимание борьбе с этим вопросом, чтобы человечество не настигла катастрофа.

Запыление воздуха

Опасность представляют не только стройматериалы. Негативное влияние на окружающую среду оказывает запыление воздуха и воды, что отражается на видимости и прозрачности. Помимо этого, микроклимат меняется в худшую сторону. Экология постепенно ухудшается, поэтому животные и растения испытывают сильнейший дискомфорт. Им не хватает количества чистого воздуха для нормальной жизнедеятельности, что приводит к снижению уровня флоры и фауны на планете.

Запыления влияют на околокосмическое пространство, поскольку отходы с различным размером частиц попадают в него непрерывно, постепенно его загрязняя. Если верить информации, предоставленной специалистами, то в космосе на данный момент сосредоточено 3 000 тонны мусора. Это очень большой показатель, ведь он негативно отражается на комфорте жизни людей на планете Земля.

Такие механические загрязнители встречаются повсеместно. От пыли невозможно спрятаться и скрыться, но еще опаснее засорение среды коммунальными отходами. По масштабам проблемы их не сравнить с промышленным мусором, поскольку показатели загрязнения коммунальными отходами ежегодно увеличиваются на 3-10%. С этими проблемами нужно бороться, поскольку они приводят к развитию неминуемых катастроф.

Аэрозоли, как основные загрязнители воздуха

В наше время аэрозоли – это составляющая окружающего мира. В атмосфере 20 000 000 подобных частичек. Аэрозоли делятся на пыли, которые представляют собой частицы твердого характера. Они диспергируются в воздухе, образовывая различные загрязнения.

Помимо этого, аэрозоли образовывают дымы, подразумевающие под собой высокодисперсные частички веществ твердого характера. Они возникают в результате испарения и горения, проведения химических реакций, расплава и так далее. Есть аэрозоли в виде туманов – это частички, которые постепенно накапливаются в газообразной среде. Эти виды относятся к загрязнениям, опасным для окружающей среды, жизни человека, животных и растений.

Показатели способности аэрозолей проникать в организм человека зависят от того, какая дозировка воздействия характерна для конкретной ситуации. Проникновение компонентов в организм может быть поверхностным. Однако нередко они оседают на бронхиолах, альвеолах и бронхах, что считается глубокой степенью проникновения. Опасные вещества накапливаются и внутри организма, вызывая проблемы со здоровьем.

Читайте так же:  Составленный протокол об административном правонарушении примеры

Кроме дезинтегрирующих аэрозолей, в воздух попадает большое количество конденсаций и вторичных взвешенных веществ. Они образуются, когда сжигается топливо твердого и жидкого типа. В наше время процент подобных частичек в атмосфере превышает нормальные показатели, что негативно отражается на экологии окружающей среды.

Человечеству стоит всерьез задуматься о будущем планеты. Если загрязнения будут такими же обильными и постоянными, то вскоре мы окажемся на пороге экологической катастрофы.

Автомобили загрязняют воздух в городах больше, чем предприятия

Если раньше воздух в крупных городах загрязняли, в основном, предприятия, то теперь до 80% вредных выбросов приходится именно на автомобили. Об этом рассказала глава Роспотребнадзора Анна Попова.

Роспотребнадзор признал автотранспорт главным загрязнителем воздуха в городах, сообщила глава службы Анна Попова на съезде «Единой России».

«Что касается атмосферного воздуха, здесь тоже есть позитивные изменения, и мы их видим, в последние пять лет процент несоответствия требованиям снижается. Но мы видим и другое: если раньше основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха был вкладом предприятий, то сегодня до 80% в крупных городах — это вклад автотранспорта», — передает ее слова РИА Новости.

Промышленные предприятия потеряли лидерство в рейтинге загрязнителей городов, потому что в мегаполисах, например, в Санкт-Петербурге и Москве, они вынесены за пределы города. Однако есть и исключения среди городов — в основном это зоны промышленных агломераций.

В Минприроды также отмечают, что резкое увеличение количества автомобилей в крупных городах помогло «лидерству» автотранспорта в вопросе загрязнения воздуха. Особенно это касается Москвы: на нее приходится более четверти (25,4%) всех выбросов загрязняющих веществ от автомобилей Центрального федерального округа (919,2 тыс. из 3620,6 тыс. тонн), а вместе с выбросами автотранспорта Московской области выбросы столичного региона составляют 46,7% всех автотранспортных выбросов ЦФО, сообщает «Коммерсантъ».

Нивелировать вредное воздействие автомобилей на окружающую среду власти пытаются, повышая требования к экологическому классу топлива и двигателей, развивая дорожную инфраструктуру и общественный транспорт, вводя платную парковку и повышая цены на парковку в центре городов.

  • До 80 фунтов стерлингов может составить с февраля штраф в Лондоне за стоянку автомобилей с работающим двигателем. Следить за нарушителями и выписывать им предписания будут бригады «воздушных маршалов». Таким образом местные власти собираются бороться за улучшение экологии в городе.
  • Немецкие ученые замерили содержание окислов азота в салоне автомобиля при езде по городу и автобану, и выяснилось, что водители и пассажиры подвергаются воздействию концентрации, значительно превышающей допустимый показатель токсичности в 40 мкг/куб. м.

Загрязнение окружающей среды машинами

Автор: p0zitiv · Published 22.12.2013 · Last modified 01.04.2018

Лечение при отравлении

В случае отравления продуктами сгорания топлива следует срочно обратиться в больницу. Для снижения вреда выхлопных газов автомобилей для сердечно-сосудистой системы производят инъекции препаратов для нормализации ее работы.

При отравлении угарным газом проводят искусственную вентиляцию легких, детоксикацию.

Первая помощь при отравлении

При подобных отравлениях необходимо вывести пострадавшего на свежий воздух, расположить его в сидячем или полусидячем положении и срочно вызвать скорую помощь. До приезда медицинской бригады можно укрыть пострадавшего теплым одеялом и дать теплое питье.

Методики анализа выхлопных газов

Многие страны ограничивают вредные выбросы от автомобильных дизельных двигателей путем введения соответствующих норм. Соответствующие законы содержат, в частности, обусловленные методы проверок, методики измерений и предельные значения, которые используются в разных странах одинаково, тогда как небольшие отклонения обуславливаются экологическими, экономическими и климатическими особенностями. Предельные значения, которые не должны превышаться, касаются следующих соединений, содержащихся в выхлопных газах: углеводороды (НС или СН); окись углерода (СО); окислы азота (NOx); мелкие частички; сажа (видимые компоненты частичек). Токсичные вещества в выхлопных газах состоят из следующего: выбросы от сгорания в двигателе (газы, соединения серы, частички, пахучие вещества); выбросы от вентиляции картера двигателя (газы, соединения серы, пахучие вещества);.

Автор: p0zitiv · Published 15.08.2012

Причина повышенного загрязнения автотранспортом №3: Российские дороги

Третья причина сверхмерного загрязнения атмосферы наших мегаполисов автомобильными выбросами кроется в одной из главных бед России — дорогах. Из-за того что они слишком узкие, да ещё и с множеством перекрёстков и светофоров, автомобилям приходится часто останавливаться, часами стоять в пробках. На каждом светофоре и в местах образования заторов количество автомобильных выбросов зашкаливает, поскольку при режимах холостого хода и набора скорости в атмосферу выделяются максимальные объёмы выхлопных газов.

Как правило, наибольшему загрязнению автотранспортом подвергаются центральные, самые густонаселённые, районы мегаполисов. В результате от загрязнения атмосферы автомобильными выбросами страдает здоровье сотен тысяч жителей каждого крупного города России. Наибольшую опасность выхлопные газы представляют для маленьких детей, поскольку высота автомобильных выбросов не достигает и 1 м.

Проанализировав все 3 причины повышенного загрязнения атмосферы наших мегаполисов автотранспортом, эколог А. П. Константинов пришёл к выводу, что российские города сегодня не способны выдержать и 300 автомобилей на 1000 жителей.

Однако при строгом соблюдении инструкции по сокращению количества вредных автомобильных выбросов в атмосферу у наших мегаполисов появится шанс сравняться с образцовыми японскими городами.

Как защититься от выхлопных газов?

Видео (кликните для воспроизведения).

Для защиты от вредного воздействия газов в местах большого скопления техники или в автомобильных пробках можно применить противогаз или респиратор. Но они редко имеются под рукой. Уменьшить воздействие автомобильных выхлопов можно при помощи самодельной повязки из шарфа или платка.

Для защиты квартиры , расположенной вблизи дороги или парковки, рекомендуется приобрести плотные стеклопакеты, чаще применять специальные приборы – очистители воздуха и как можно больше времени проводить за городом или в парках.

Источники

Загрязнение окружающей среды машинами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here