Загрязнение окружающей среды цели и задачи

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Загрязнение окружающей среды цели и задачи", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Исследовательская работа «Загрязнение окружающей среды»

Цели:

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе;
  • развитие интереса к исследованию окружающей среды;
  • привлечение внимания учащихся к глобальным экологическим проблемам, посильному участию в решении экологических проблем своего микрорайона, города.
  • Гипотеза:

    Ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире.

    Введение

    В последние два десятилетия во всем мире обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды.

    Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Около крупных городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая окрестности в пустыни и свалки. Человечество, получая необходимые продукты, товары, энергию, неизбежно производит сотни тысяч тонн вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека.

    Экологическая проблема в России одна из важнейших проблем. Ситуация в некоторых районах очень острая. Загрязнение воды, почвы, воздуха стало причиной многих болезней людей.

    Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования.

    Сравнительно недавно как самостоятельный предмет в школе была введена экологическая дисциплина. Вместе с этим появилась еще одна возможность – научно-практическая деятельность, позволяющая выявить и поддержать одаренных учащихся, развивать их интеллектуальные, творческие способности, поддержать научно-исследовательские интересы учеников.

    Исследовательская деятельность – это научная работа, результаты которой докладываются на конференции. Они были получены в процессе самой деятельности учащегося. Конечный творческий продукт обладает объективной новизной и общественно-значимой, практической ценностью.

    В 2009 году учащиеся начальных классов нашей школы впервые принимали участие в городской научно-практической конференции. Работы, выполненные учащимися класса, не только ценны сами по себе, они воспитывают ответственность перед другими людьми и окружающей средой, прививают ответственное отношение к своему здоровью, образованию, учат работать с источниками информации, являются важным звеном в работе по формированию экологической культуры учащихся.

    Содержание исследовательской работы

    Глобальные экологические проблемы… Сейчас эти слова можно услышать очень часто. Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы глобальными, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для всего человечества. Экологические проблемы возникли не сразу. Они накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели планетарные масштабы.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Причины их возникновения:

  • рост численности населения Земли (продовольственная, энергетическая, сырьевая проблема и как следствие — экологическая);
  • колоссальные масштабы человеческой деятельности;
  • нерациональное использование природных ресурсов;
  • идеология покорения природы, предельно высокая её эксплуатация.
  • Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на все оболочки Земли — твёрдую, газовую, водную.

    Загрязнение

    – это возникновение в природе новых, обычно не характерных для неё веществ. Эти вещества после их использования не поступают в природный кругооборот, и естественные системы начинают разрушаться.

    Почвенный покров

    Земли – важнейший компонент природных процессов. Огромный вред почвам наносит вырубка лесов, использование пастбищ, применение ядохимикатов.

    Водная среда

    – это воды суши, Мировой океан, ледники, подземные воды.

    За последние 40 лет водные системы многих стран оказались расстроенными. Бесконтрольное изъятие воды, осушение болот привело к гибели малых рек. Отмечается истощение источников пресной воды – подземных вод.

    Дефицит пресной воды связан с загрязнением водоёмов сточными водами предприятий. К наиболее распространённым загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Опасными загрязнителями водоёмов являются соли тяжёлых металлов – свинца, железа, меди, ртути. Восстановление чистоты вод произойдёт лишь через 300-400 лет.

    Атмосферный воздух

    занимает особое положение среди других компонентов биосферы. Значение его для всего живого на Земле невозможно переоценить. Человек может находиться без пищи пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха всего лишь пять минут. При этом воздух должен иметь определённую чистоту, и любое отклонение от нормы опасно для здоровья. Воздух – смесь газов. Основное назначение воздуха – это обеспечение дыхания живых организмов. Атмосферный воздух выполняет защитную функцию, предохраняя Землю от абсолютно холодного Космоса и потока солнечных излучений. В атмосфере формируются климат и погода, задерживается масса метеоритов. Атмосфера обладает способностью к самоочищению, но в современных условиях возможности природных систем самоочищения подорваны.

    Деятельность человека по своим масштабам превосходит природное загрязнение атмосферного воздуха.

    Выбросы вредных веществ в атмосферу делятся на:

  • газообразные (оксиды азота, серы, углерода, сероводород и др.);
  • жидкие (кислоты, щёлочи, растворы солей и др.);
  • твёрдые (радиоактивные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества).
  • Источники загрязнения:

  • тепловые и атомные электростанции;
  • продукты сжигания топлива;
  • продукты сжигания бытовых отходов (мусор ,полиэтилен, пластик);
  • выхлопные газы автомобилей.
  • Большая загазованность отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.

    Основные экологические проблемы атмосферы:

  • образование озоновых дыр;
  • парниковый эффект;
  • выпадение кислотных дождей;
  • увеличение выбросов ионов тяжёлых металлов.
  • Изменяя свой мир, человек существенно вмешивается и в жизнь своих соседей по планете. За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов, и с ними вместе исчезают многие виды животных и растений. На планете каждый день исчезает 70 видов. Мы тратим бесценные природные ресурсы и мало используем неистощимые источники энергии: ветер и солнце. Растут горы мусора. Мы всё больше используем пластмассу, а срок разложения пластиковой бутылки более 100 лет.

    Читайте так же:  Количество административных штрафов

    Возможно ли исправить ситуацию?

    Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры. Вот и наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев говорит о важности заботы о природе: “Решение экологических проблем становиться одним из приоритетов развития России…”.

    Что же надо делать, чтобы вести себя правильно? Правила просты:

  • срубили лес, надо посадить новый;
  • вредные сбросы надо очистить;
  • использовать лучшие технологии и исправить то, что уже нарушено;
  • разработать новые экологически чистые материалы.
  • Ребята нашего класса готовы уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух. Выключать воду и свет, когда они нам не нужны. Ведь через струйку толщиной в иголку вытекает 840 литров воды в день. Не выбрасывать мусор куда попало, готовы собирать его раздельно. Готовы сдавать для переработки бумагу, стекло, металл. Во второй четверти ученики нашей школы сдали более 400 кг макулатуры. Из них 70 кг сдал наш 4 “а” класс. Все учащиеся младших классов нашей школы — члены “Всероссийского общества охраны природы” и школьной детской экологической организации “Журавлики”. Мы помним, что от нас тоже многое зависит.

    Данная работа заинтересовала моих одноклассников. Вместе мы составили план дальнейшей работы 4 “а” класса:

    1. Организовать в апреле 2009 года еще один сбор макулатуры в нашей школе.

    2. Вырастить рассаду однолетних цветочных растений и в мае высадить её на пришкольном участке.

    3. После таяния снега принять участие в уборке мусора в парке поселка Солнечный.

    4. Провести опрос (анкета) в семьях учащихся нашей школы на тему:

    — Готовы ли вы сортировать бытовой мусор?

    — Чем вы можете помочь природе поселка Солнечный?

    Цель опроса —

    обращение к руководству ТСЖ “Солнечный” с просьбой оборудовать площадки с контейнерами для раздельного приема бытового мусора.

    Вывод:

    Данное исследование установило, что учащиеся начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире. Каждый ребенок может уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух, выключать воду и свет, когда они не нужны, не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно. Дети также могут и готовы сдавать для переработки бумагу, пластик, металл, участвовать в работах по озеленению города и очистке окружающей среды от мусора.

    Загрязнение и охрана окружающей среды. 10-й класс

    Класс: 10

    Презентация к уроку

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели:

    1. Ознакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы; Рассмотреть главные пути решения проблем охраны окружающей среды;
    2. Довести до сведения учащихся, что решение природоохранных проблем может осуществляться путем правильной природоохранной деятельностью и экологической политикой. Формировать культуру общения, умение отстаивать свою точку зрения. Способствовать воспитанию экологической культуры личности;
    3. Развивать навыки работы с различными источниками информации, в том числе с Интернет-ресурсами, формировать навыки работы с дополнительной литературой и статистическим материалом.

    Оборудование: политическая карта мира, карта «Природные ресурсы мира», атласы, учебники, дополнительная литература, презентация

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Вводное слово учителя

    Человечество вступило в 21 век, полный тревог не только за свое будущее, но и за само существование на Земле. Все настойчивее звучат голоса общественности, специалистов, политиков, призывающих прекратить загрязнение и уничтожение природы, поскольку жизненные ресурсы Земли близятся к своему пределу. Процессы самовосстановления в природе не в состоянии справиться с постоянно возрастающей нагрузкой, которую оказывает на нее человек. Наступает время, когда мир может задохнуться, если не придет на помощь природе человек. Только человек владеет экологическим талантом – содержать окружающий мир в чистоте… «Одно из двух: или люди сделают так, что планета станет менее загрязненной, или его загрязнение сделает так, что на Земле станет меньше людей»

    Сегодня мы выясним, какие проблемы угрожают жизни на Земле и как их можно решить. Тема нашего урока «Загрязнение и охрана окружающей среды». «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»,-говорит народная пословица. Неужели все человечество, да и каждый из нас, уподобились такой птице? Попробуем ответить на этот вопрос.

    III. Этап усвоения нового материала:

    Учитель: загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, растительный и животный мир, на здания, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.

    Вопросы: Как вы думаете, что является главным источником загрязнения окружающей среды? Какие виды загрязнения вы знаете?

    Учитель: различают количественное и качественное загрязнение среды. Количественное загрязнение окружающей среды возникает в результате возвращения в нее тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (соединения железа, древесина и т.д.) Качественное загрязнение окружающей среды связано с поступлением в нее неизвестных природе веществ и соединений, создаваемых химией органического синтеза (пластмассы, химические волокна, резина и т.д.)

    Рассмотрим более подробно загрязнение различных оболочек Земли. Давайте послушаем сообщения, которые вы подготовили сообща, работая в группах и заполним таблицу.

    Оболочки Земли

    Источники загрязнения оболочки

    Последствия загрязнения

    Пути решения проблем

    Атмосфера

    Литосфера

    Гидросфера

    Сообщения учащихся:

    Меры по борьбе с загрязнением атмосферы: 1.Сокращение самых вредных выбросов, то есть повышенные требования к топливу, запрет на использование сернистых угля и нефти. 2.Внедрение новых технологий: использование солнечной, ветровой, водной энергии. Загрязнение атмосферы – глобальная проблема, и решение ее может быть осуществлено только международными усилиями.

    Читайте так же:  Виды загрязнения окружающей среды делят на естественные

    Вопросы I группы классу:

    1. Охарактеризуйте главные причины загрязнения атмосферы
    2. Докажите, что циркуляционные процессы в атмосфере привели к тому, что проблема ее загрязнения приобрела глобальный характер.
    3. Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?

    Сообщения учащихся

    Пути решения проблемы загрязнения литосферы: 1.Уменьшение материалоемкости производства. 2.Переработка отходов. 3.Рекультивация земель.

    Вопросы II группы классу:

    1. Какие вы знаете главные загрязнители, которые приводят к изменению химического состава почв?
    2. Как решается проблема накопления бытового мусора? Объясните термин «Мусорная цивилизация»
    3. Какие вы знаете наиболее «грязные» отрасли промышленности?

    Сообщения учащихся

    Вопросы III группы классу:

    1. Какие проблемы загрязнения вод Мирового океана являются наиболее острыми?
    2. Какова роль России в загрязнении вод Мирового Океана?
    3. Какое загрязнение представляет особую опасность для океана и почему?

    Учитель: Рябята, нельзя сказать, что человечество только засоряет свое «гнездо». Оно разработало пути охраны окружающей среды и уже приступило к их осуществлению. Первый путь заключаетсяв создании разного рода очистных сооружений, в применении малосернистого топлива, уничтожении и переработке мусора, строительстве дымовых труб высотой 200-300 м и более, рекультивации земель и др.

    Второй путь состоит в разработке и применении принципиально новой природоохранительной технологии производства, в переходе к малоотходным и безотходным производственным процессам. Этот путь является главным, поскольку он не просто уменьшает, а предупреждает загрязнение окружающей среды. Но он требует огромных расходов, непосильных для многих стран.

    Третий путь заключается в глубоко продуманном, наиболее рациональном размещении «грязных» производств, оказывающих отрицательное воздействие на состояние окружающей среды.

    – Какие отрасли промышленности относятся к числу «грязных»?

    Для того, чтобы прекратить рост загрязнения окружающей среды, большинство экономически развитых стран мира стало проводить экологическую политику. Были приняты строгие природоохранные законы, разработаны долгосрочные программы улучшения окружающей среды, введены системы штрафов, созданы специальные министерства и другие государственные органы. Во многих странах появились партии «зеленых», возникли различные общественные организации.

    — Какие вы знаете организации, выступающие в защиту окружающей среды?

    — Назовите страны, где выделено наибольшее число объектов Всемирного наследия; Сколько их в России?

    И тем не менее каждый из нас, граждан 21 века, должен всегда помнить о заключении, к которому пришли на Конференции «Рио-92»: «Планета Земля находится в такой опасности, в какой она не была никогда».

    IV. Подведение итогов урока /выставление оценок за урок/

    V. Домашнее задание: П. 3 стр.41-46

    VI. Рефлексия.

    1. Что вам понравилось на уроке?
    2. Какие трудности вы испытывали при подготовке проекта?
    3. Хотели бы вы и в дальнейшем работать над подобными заданиями?
    4. Какие новые навыки приобрели?

    Викторина «Загрязнение окружающей среды»

    Светлана Пенкина
    Викторина «Загрязнение окружающей среды»

    Подумайте, почему в крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно, а не перпендикулярно направлению основных ветров (В этом случае ветер выдувает с приземного слоя вредные автомобильные выбросы и уменьшает их концентрацию на дорогах)

    Объясните, почему в черте города заболеваемость деревьев выше,а продолжительность их жизни меньше,чем в близлежащей сельской местности

    (Это связанно с повышенным содержанием вредных соединений в атмосфере и почве города,сильной запыленности,которая ухудшает фотосинтез нарушением воздуха –и водообмена в почве при строительстве дорог и укладки асфальта ;засоленностью почвы ;механическими повреждениями растений ;с отсутствием в почве количества элементов питания из-за нарушения круговорота элементов)

    Наименее устойчивы против пыли и газов сосна и ель ; в то время как лиственница и лиственные породы –более устойчивы. С чем это может быть связанно?

    (Разная степень устойчивости к пыли и газам связана с разной продолжительностью жизни листьев хвойных и лиственных пород)

    В одном из городов Поволжья с начала 90-х годов рождаемость (число новорожденных в год на 1000 женщин репродуктивного возраста) понизилась,а смертность осталась на прежнем уровне. Как вы думаете,почему численность населения продолжает тем не менее расти? (В результате иммиграции населения из других регионов)

    Выберете правильный ответ. Демографы полагают, что основной причиной демографического взрыва на земле в ХХ в служит:

    а) повышение рождаемости

    б) улучшение женского образования

    в) снижение смертности благодоря улучшению питания и санитарно-гигиенических условий жизни ;

    г) промышленная революция ;

    д) использование новых источников энергии

    Объясните, почему ученые – экологи считают, что люди,экономно расходующие воду, электроэнергию, газ, пищу, предметы обихода, реально охраняют природу?

    (При этом они сохраняют ресурсы и меньше загрязняют окружающую среду)

    Как вы объясните, почему сокращается численность практически каждого 10-го вида растений и животных?

    (Это результат вмешательства человечества в природные экосистемы)

    Заполните пропуски в предложениях. Система научно обоснованных мер,направленных на рациональное использование,воспроизводства и охрану природных ресурсов,называется …. Она базируется на законах ….науки. (Охрана природы; экологической)

    Выберете правильный ответ. В атмосфере Земли содержится 20,95%:

    а) азота ; в) углекислого газа ;

    б) кислорода; г)углеводородов;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Выберете правильный ответ. На Земле кислород расходуется (связывается) в ходе следующих процессов:

    а) горение ; д) разложения ;

    б) брожения; е) восстановления

    Какими веществами загрязняют воздух автомашины?

    (Окись углерода (угарный газ) ,оксиды серы и азота, альдегиды, углеводорода аэрозоль,свинца,соединения мышьяка)

    Зачем высаживают деревья и кустарники возле жилых домов,школ,детских садов, вдоль автомагистралей? (Кроме того что зеленые растения в процессе фотосинтеза поглощают СО2 и насыщают воздух О2,они задерживают пыль, сажу, снижают шум)

    Почему нельзя сжигать мусор?

    (Кроме натуральных веществ –дерева, бумаги,х/б тканей и т. д. — люди выбрасывают и синтетические вещества –различной пластмассы, а при их сгорание выделяются много ядовитых веществ. Поэтому сейчас весь бытовой мусор подвергаю захоронению)

    Как можно решить проблему заболачивания?

    (На заболачиваемых почвах, как правило, хорошо растут влаголюбивые растения, например и вы, они поглощают из почвы избыточную влагу и способствуют осушению)

    Читайте так же:  Разрешение на торговлю алкогольной продукцией

    С какой частотой нужно проветривать помещение?

    (10 мин в час; кроме того, проветривание должно быть сквозным)

    Один из врагов человека –комар- переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок, что будет, если удаться каким-то способом избавиться от всех комаров?

    (Нарушиться природное равновесие. Личинки комаров –корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель несколько других видов)

    Сплав срубленных деревьев по рекам экономически очень выгоден (не надо строить дороги использовать дорогостоящую технику) почему экологи выступают против транспортировки, особенно если деревья не связываются в плоты,а сплавляются по одиночке? почему в таких реках исчезают рыбы и другие водные организмы?

    (При такой транспортировки деревья тонут,заграждают берега, на дно реки попадает большое количество коры и частей сплавленных бревен гниение этой древесины и коры сопровождается потреблением большого количества кислорода и выделением разных ядовитых веществ Это приводит (особенно в жаркое лето) к массовой гибели организмов)

    Предложите мероприятие введение которых позволить уменьшить загрязнения вод и суши нефтью.

    (Для уменьшения загрязнения вод и суши нефтепродуктами необходимо внедрять в производство и транспортное хозяйство замкнутые циклы использования воды,очистку промышленных стоков,предотвращение аварий при транспортировки нефтепродуктов, внедрение безопасных технологий при добыче и транспортировки нефтепродуктов,замену бензина на более экологически безопасные горючие материалы)

    Зимой для таяния ледяной корки на дорогах часто используют соль, Это способствует значительному сокращению дородно- транспортных происшествий. Какие изменения происходят в водоемах и в почве рядом с дорогой? Как и почему может измениться состояние деревьев и травы рядом с дорогой?

    (Соль смывается с дорог водными потоками в почвы и водоемы. В результате засоления изменяться обитание водных и почвенных организмов, большинство из которых не способны выживать при высоких концентрациях солей. Растения засыхают и погибают от обезвоживания)

    Собранный на дорогах снег дорожные службы вывозят. Куда можно выгружать (учитывая экономические последствия) этот снег? Выберете правильный ответ и обоснуйте его:

    б) в реку или озеро;

    в) в специально подготовленные снегоплавительные пункты,снабженные системой очистки ;

    г) в любые места ;

    Как вы думаете, будут ли обнаружены химические вещества,используемые для обработки полей, в рыбе,выловленной в соседнем пруду (озере, реке?

    Перечислите отрасли хозяйства, в наибольшей степени загрязняющие поверхности и подземные воды

    (Промышленность целлюлозно-бумажная,химическая,металлургическая, нефтеперерабатывающая,текстильная,сельское хозяйство)

    Известно, что составляющие нефть вещества в основном не растворимы в воде и, в сравнение с другими загрязнителями, слабо токсичны. Почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных?

    (Нерастворимые нефтепродукты покрывают воду тонкой пленкой,которая препятствует газообмену между водой и атмосферой)

    Охрана окружающей среды: можно ли покончить с загрязнением и как это сделать?

    Ничто не влияет на состояние природы так, как деятельность человека, никакие стихийные бедствия не оказывают более серьезного и долговременного эффекта на окружающую среду. Выбросы токсичных отходов отравляют воду, воздух и почву и приводят к гибели целых экосистем, вырубка леса и браконьерство ведут к вымиранию многих видов животных. Ситуация ухудшается по мере развития технологий. Расскажем об организациях по охране окружающей среды, их задачах, целях и средствах, а также о том, что для охраны природы сегодня может сделать каждый.

    Всемирный день охраны окружающей среды

    Охрана окружающей среды не была приоритетом вплоть до середины ХХ века, хотя к тому моменту антропогенная деятельность уже давно оказывала самое негативное влияние на природу. Лишь на 27 сессии Генеральной ассамблеи ООН был впервые всерьез поднят данный вопрос. Тогда же в системе ООН была создана новая организация — Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). В том же году, в день начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды, был учрежден особый праздник — Всемирный день окружающей среды. Он отмечается каждый год 5 июля и проходит под эгидой ЮНЕП.

    Цель этого праздника — напомнить каждому жителю Земли о том, что планета — наш общий дом и ее состояние зависит от действий каждого из нас. По всему миру в этот день проходят экологические акции — от марафонов, велопробегов и концертов до субботников.

    Каждый праздник посвящен определенной тематике и проходит под своим девизом. Самый первый Всемирный день охраны окружающей среды проходил под лозунгом «Только одна Земля». В последние годы тематика стала более узкой, и каждый год праздник посвящается какому-то одному аспекту защиты экологии, например повышению уровня моря вследствие глобального потепления, незаконному отлову диких животных, сохранению лесов, зеленой экономике и так далее.

    Однако вспоминать о хрупкости окружающей среды нужно не раз в год, а ежедневно. Праздник лишь привлекает внимание к проблеме, но решать ее следует системно. Именно поэтому по всему миру ведется активная работа по защите и сохранению природных богатств планеты.

    Цели и средства

    Перед защитниками природы в настоящее время стоит немало проблем. Антропогенная деятельность разнообразна, и так же разнообразно ее влияние на нашу среду обитания. Вот основные цели, на которых сегодня сосредоточено внимание экологов:

    • ограничение выбросов токсичных отходов, отравляющих воду и почву;
    • создание заповедников для защиты уникальных природных комплексов и экосистем;
    • ограничение охоты и рыболовства для сохранения исчезающих видов, внедрение новых методов промысла, наносящих минимальный вред природе;
    • ограничение выброса мусора и поиск путей его переработки.

    Очень сложно достичь этих целей, действуя только на местном уровне. Здесь необходимо международное сотрудничество, поскольку экология не знает границ.

    Для защиты природы было разработано множество международных соглашений. Пожалуй, самым известным можно назвать Киотский протокол, который обязал развитые страны строго контролировать объем выбросов углекислого газа для предотвращения появления парникового эффекта, влияющего на климат во всем мире. Кроме того, была принята Конвенция ООН по морскому праву, направленная на защиту морей, Монреальский протокол, который ограничивает производство и использование веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы, а также Конвенция о биологическом разнообразии, которая направлена на охрану и рациональное использование ресурсов живой природы, и еще десятки важных документов.

    Читайте так же:  Штраф за административное правонарушение проводки

    Россия подписала более 20 подобных документов. Территория нашей страны огромна, и ответственность, которая лежит на нас, соответствует масштабам страны.

    К сведению

    По последним данным ООН, Россия занимает 32-е место в рейтинге самых экологически чистых стран. Всего в него входит 180 участников. Первое место занимает Финляндия, за ней следуют Исландия, Швеция и Дания. Хуже всего дела обстоят в Габоне, Китае, Индии, Бангладеше и Сомали.

    В России разработкой экологического законодательства занимаются Комитет по экологии и Комитет по природопользованию и сырьевым ресурсам, входящие в состав Госдумы РФ, а также Отдел природопользования и защиты окружающей среды. Главные исполнительные органы в этой сфере — Министерство природных ресурсов РФ и Госкомэкология. Координационная деятельность лежит на Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

    Однако все эти органы действуют не в одиночку. С ними сотрудничают и неправительственные природоохранные организации.

    Организации по охране природы

    Всемирный фонд дикой природы (WWF)

    Это самая крупная международная экологическая организация, объединяющая более пяти миллионов сторонников по всему миру. Офисы WWF действуют более чем в 100 странах мира, в том числе и в России. Фонд осуществляет экологический мониторинг, разрабатывает и поддерживает природоохранные программы, работает в тесной связке с законодательной и исполнительной властью. Основные направления деятельности — защита редких видов (например, в России WWF ведет проекты по охране зубров, переднеазиатских леопардов, ирбисов и других исчезающих животных), расширение заповедников и заказников, внедрение принципов рационального природопользования. WWF России реализует морскую, лесную, климатическую и другие программы.

    Гринпис (Greenpeace)

    Независимая международная экологическая организация, которая прославилась заметными общественными акциями. Сейчас деятельность Гринпис направлена в основном на защиту биологического разнообразия, сокращение выброса газов в атмосферу и производства токсичных отходов, а также против развития и использования ядерных технологий. Акции протеста, которые регулярно устраивают сторонники организации, создали ей неоднозначную репутацию. Но это не умаляет достижений Гринпис. Например, в России организация реализует свою лесную кампанию, в рамках которой волонтеры проводят рейды и тушат пожары в лесах, высаживают молодые деревца. Немало сделано и для внедрения экологичных методов сбора, сортировки и переработки мусора.

    Уже упоминавшаяся Программа ООН (ЮНЕП) — главный орган ООН по защите окружающей среды и одна из самых масштабных природоохранных организаций мира. Ее деятельность в основном направлена на мониторинг экологии, разработку законов и правил, а также просветительскую деятельность. В частности, именно благодаря ЮНЕП были приняты нормы и правила перевозки опасных и токсичных веществ. Эта организация активно участвовала в разработке многих международных конвенций, посвященных охране окружающей среды. ЮНЕП действует и на практическом уровне: например, организация поддерживает и спонсирует внедрение технологий, позволяющих использовать возобновляемые источники электроэнергии. Существует программа займов на приобретение солнечных панелей, которая была запущена в Индии, а теперь проводится и в других развивающихся странах.

    Всемирное общество защиты животных

    Эта организация борется за этичное обращение с животными — как дикими, так и домашними. В разные годы организация протестовала против китобойного промысла, корриды, содержания дельфинов в неволе — в дельфинариях и зоопарках. И добилась значительных успехов, например благодаря деятельности ВОЗЖ в Пакистане была запрещена травля медведей. Сейчас ВОЗЖ разрабатывает Всемирную декларацию благополучия животных, которая будет представлена в ООН. Главный офис ВОЗЖ расположен в Лондоне, а его отделения имеются в 13 странах, но деятельность общества охватывает более 150 государств мира.

    Конечно, это далеко не все подобные организации — по всей планете действуют сотни фондов и объединений, главной целью которых является защита окружающей среды. Важно, что практически все они существуют на средства добровольных пожертвований.

    Что может сделать каждый для охраны окружающей среды?

    Очень часто люди думают, что проблема защиты окружающей среды не имеет к ним прямого отношения. Воздух, воду и почву загрязняют фабрики и заводы, животных уничтожают браконьеры, а у обычных людей словно и нет ничего общего с этими действиями. На самом деле это не так. Каждый из нас ежедневно совершает поступки, которые вредят или помогают делу сохранения окружающей среды. Пластиковый пакет, брошенный на пляже, может пересечь океан и убить морскую птицу у берегов другого континента: она проглотит пакет, приняв за рыбу. Сдав батарейку на переработку, вы спасете от загрязнения несколько кубометров почвы. Использование общественного транспорта и каршеринг позволяют заметно сократить выбросы газа. Достаточно обратить внимание на свои ежедневные привычки и задуматься, все ли они безопасны для природы, — уже одно это станет весомым вкладом в защиту окружающей среды.

    Есть и другой способ помочь природе — поддержать любую природоохранную организацию. Например, WWF, как и многие другие фонды, существует на частные пожертвования. И порой это очень скромные суммы, но благодаря тому, что у фонда много сторонников, эти пожертвования помогают реализовывать такие масштабные проекты, как климатическая, морская, лесная программы и другие проекты, направленные на сохранение биоразнообразия.

    Благодаря общим усилиям были спасены от полного вымирания уссурийские тигры, зубры, дальневосточные леопарды и еще более десяти исчезающих видов животных. При участии специалистов WWF было создано более половины особо охраняемых природных территорий России и введен полный запрет на вырубку редких деревьев. Фонд и его сторонники добились переноса нефтепровода с берегов Байкала и спасли от гибели китов, обитающих у берегов Сахалина. Но это только начало работы, и WWF все еще очень нужна ваша помощь, чтобы восстановить популяции и вернуть их в естественную среду обитания. Поэтому WWF разработал несколько программ участия, и можно выбрать ту, которая подходит именно вам: поддержать работу фонда в целом или отдельную его программу, перевести разовое пожертвование, купить экосувенир или настроить регулярные списания со счета.

    Читайте так же:  Незаконное неисполнение решения суда

    P. S. Всемирный фонд дикой природы (WWF) — одна из крупнейших международных природоохранных организаций.

    Проект. Тема: «Загрязнение окружающей среды»

    Цель проекта: выявить источники загрязнения окружающей среды и показать вред, наносимый человеком окружающей среде.

    Скачать:

    Вложение Размер
    proekt_kulberdinoy_aliny.docx 20.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Гимназия №5»

    Районный конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Росток»

    Тема: «Загрязнение окружающей среды»

    Автор Кульбердина Алина, 3 «а» класс

    Руководитель Шевченко Л. А.

    г. Северобайкальск, 2014 г.

    Цель: выявить источники загрязнения окружающей среды и показать вред, наносимый человеком окружающей среде.

    -собрать и проанализировать информацию об источниках загрязнения окружающей среды;

    выступить перед одноклассниками с проектом, с целью помочь им понять последствия неправильного поведения в окружающей среде и привлечь к посильному участию в решении экологических проблем;

    -оформить стенд в гимназии «Жалобная книга Земли».

    -сбор и анализ информации из периодической печати, интернета, литературы;

    -практическая работа по созданию презентации;

    -публичное выступление перед одноклассниками с демонстрацией презентации;

    -обсуждение данной проблемы с одноклассниками;

    -оформление стенда в гимназии «Жалобная книга Земли»;

    Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества. Все страны мира борются с экологическими проблемами. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально.

    Изучая данную тему, я выявила причины и источники загрязнения окружающей среды.

    Причины загрязнения окружающей среды:

    -рост численности населения Земли;

    -огромные масштабы человеческой деятельности;

    -нерациональное использование природных ресурсов.

    Источники загрязнения окружающей среды

    Вода – источник жизни на Земле . Всем растениям и животным для существования нужна чистая вода. Одни пьют её, другие живут в ней. В настоящее время найти чистую воду на планете становится всё труднее. Люди перестали ценить и беречь воду.

    Больше всего воду загрязняют химические вещества, которые попадают в воду из-за разлива нефти, из-за чрезмерного удобрения почвы, из-за наводнений, из-за промышленных предприятий, сбрасывающих загрязнённую воду в водоёмы, плохо её очищая. На берегах озёр, рек, в местах отдыха людей остаётся много бытового мусора, который также попадает в воду. Загрязнение воды убивает большое количество птиц, рыб, животных, а в некоторых случаях убивает всё живое.

    Лес – дом для растений и животных . Листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества фитонциды , они очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода. Чем больше вокруг нас деревьев, тем чище воздух, которым мы дышим.

    Вряд ли у кого возникнет желание прогуляться по лесу, где много мусора. Полиэтиленовые пакеты и консервные банки уродуют лес. В таком лесу разводится много вредных насекомых. Часто леса горят по вине человека. Костры, а также осколки стекла приводят к лесным пожарам. Необдуманная вырубка лесов приводит к их исчезновению.

    Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Жизнь на Земле возможна пока существует атмосфера. Все живые организмы используют воздух для дыхания.

    Существует два основных источника загрязнения атмосферы: естественный (лесные пожары, извержение вулканов) и искусственный (загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий, выбросами выхлопных газов автомобилей, сжигание листвы. Все знают, что это очень плохо влияет на окружающую среду и здоровье человека.

    Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов. Около городов скапливаются огромные горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Большинство людей не видит в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что мусор вернётся к каждому из них в виде болезней, плохого здоровья.

    Ученики начальных классов могут оказывать посильную помощь по улучшению экологической ситуации в городе.

    Мы живём в маленьком городке на берегу самого глубокого и чистого озера Байкал. Все экологические проблемы касаются и нас. Порядок на улицах города, чистота берега зависит от каждого человека.

    На уроках окружающего мира мы изучали экологические проблемы. Мои одноклассники приводили много примеров загрязнения окружающей среды. Я решила узнать, а можем ли мы, ученики начальных классов оказывать посильную помощь взрослым по улучшению экологической ситуации в городе. Данную проблему я обсудила с одноклассниками.

    Мы приняли следующее решение:

    -выращивать цветочную рассаду для цветников гимназии;

    -принимать участие в уборке территории гимназии, а также помогать взрослым в уборке территории вокруг своих домов;

    -использовать бытовой мусор для изготовления поделок на уроках технологии;

    -не оставлять мусор в местах отдыха и напоминать об этом другим;

    -принимать участие в мероприятиях по очистке берега Байкала;

    — оформить стенд в гимназии «Жалобная книга Земли».

    — быть настоящими друзьями природы не на словах, а на деле.

    Результаты моего исследования показали, что человек и его деятельность негативно влияют на окружающую среду, а значит и на человека. Каждый из нас должен помнить об этом и оказывать посильную ежедневную помощь по предотвращению экологической катастрофы.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Люди, берегите окружающий мир, сохраняйте его не только для себя, но и для потомков!

    Источники

    Загрязнение окружающей среды цели и задачи
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here