Запрет курения табака на отдельных территориях

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Запрет курения табака на отдельных территориях", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

СТ 6.24 КоАП РФ

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 6.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект правонарушения — здоровье населения.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» курение табака — использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления.

Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 м от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

2. Объективная сторона по ч. 1 комментируемой статьи 6.24 КоАП РФ выражается в осуществлении действий по курению табака на вышеперечисленных территориях, помещениях и объектах, за исключением детских площадок, поскольку курение табака на последних охватывается объективной стороной ч. 2 комментируемой статьи и влечет более суровое административное наказание.

3. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины: лицо осознает негативное воздействие окружающего табачного дыма на здоровье человека и желает этого или сознательно допускает либо относится безразлично.

4. Субъект правонарушения — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

5. Дела рассматривают органы внутренних дел (полиция) (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах) (ст. 23.3 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13 КоАП РФ), органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (по ч. 1 комментируемой статьи 6.24) (ст. 23.36 КоАП РФ), органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов) (ст. 23.55 КоАП РФ).

6. Протоколы составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг) (п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностные лица органов, уполномоченных рассматривать данные дела об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Закон «О запрете курения»

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ
«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

С изменениями и дополнениями от:

14 октября, 31 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 26 апреля, 28 декабря 2016 г., 29 июля 2018 г., 27 декабря 2019 г.

Принят Государственной Думой 12 февраля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
23 февраля 2013 г.
N 15-ФЗ

Закон направлен на защиту здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Постепенно запретят курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. С 1 июня 2013 г. такой запрет вводится на территориях и в помещениях спортивных, образовательных, культурных, медицинских и оздоровительных организаций; на детских площадках, пляжах; в пассажирских самолетах; в городском и пригородном транспорте; на вокзалах, в портах, на станциях метро и рядом со входом в них. Также нельзя будет курить в помещениях органов власти и местного самоуправления, на автозаправках, в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах. С 1 июня 2014 г. запретят курить в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в общежитиях, гостиницах, магазинах, кафе, ресторанах, на крытых рынках, пассажирских платформах у электричек. Исключение составят специально выделенные открытые места или изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции. Причем организовать их разрешено далеко не везде.

Читайте так же:  Сколько хранятся дела об административных правонарушениях

Предусмотрены ценовые и налоговые меры по снижению спроса на табачные изделия (увеличение акцизов на данную продукцию; установление минимальных розничных цен на нее).

Запрещаются реклама и стимулирование продажи табачных изделий (например, проведение лотерей, конкурсов и иных мероприятий, где призом являются сигареты). Также табачным компаниям нельзя будет выступать спонсорами любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры.

Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними. При этом граждане обязаны заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к курению, а также о недопустимости их вовлечения в этот процесс.

Ограничивается демонстрация курения с телеэкрана. Запрещается показывать табачные изделия и процесс их потребления во всех новых аудиовизуальных произведениях: как детских, так и взрослых (в отношении последних предусмотрено лишь 1 исключение, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла).

Закон содержит меры по ограничению торговли табачными изделиями. В частности, с 1 июня 2014 г. продавать их в розницу можно будет только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. При отсутствии таковых в населенном пункте будет разрешена продажа в других объектах или развозная торговля. При этом выкладывать табачные изделия на витрину запретят. В торговом зале можно будет разместить лишь перечень продаваемой табачной продукции. Если у продавца возникнут сомнения в совершеннолетии покупателя, он сможет потребовать у него удостоверение личности.

Расширяется перечень мест, где торговать табаком запрещено. В него, в частности, включаются вокзалы (кроме магазинов «дьюти фри»), станции метро.

Для пресечения незаконной торговли табачной продукцией будут учитывать ее производство, импорт, экспорт, оптовую и розничную продажу, а также отслеживать производственное оборудование, движение и распределение табачных изделий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г.

Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 г.

Пункты 1 и 2 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 г.

Части 2 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 25 февраля 2013 г., в «Российской газете» от 26 февраля 2013 г. N 41, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 февраля 2013 г. N 8 ст. 721, в «Парламентской газете» от 1-7 марта 2013 г. N 7

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 512-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г., за исключением подпунктов «в», «г» и «е» пункта 2 статьи 24 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 марта 2019 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 456-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон о запрете курения

Никотиновая зависимость – одна из самых распространенных и сильных зависимостей в мире. Отрицательное влияние курения сигарет не столь очевидно со стороны, потому что курение в восприятии большинства остается не более, чем вредной привычкой. Однако по данным Всемирной организации здравоохранения, курение убивает жизней больше, чем все остальные вредные привычки (включая алкоголизм) вместе взятые.

Не меньшую опасность представляет собой такое явление, как пассивное курение. Этот факт явился одной из причин принятия так называемого «антитабачного» закона в России — закона, запрещающего в первую очередь курение в общественных местах.

Где можно курить

Введение запрета вовсе не означает необходимость сразу бросать вредную привычку. Для этого придется следовать некоторым правилам, позволяющим свободно «дышать» никотиносодержащими примесями.

Это можно делать в таких местах:

  1. В специально подготовленных для перекуров комнатах;
  2. На открытом воздухе, в местах, где отсутствует требование запрета курения;
  3. В отдалении от государственных, образовательных, общественных, культурных, спортивных, торговых учреждений;
  4. В своем доме, квартире, на земельном участке, даче.

Что грозит нарушителям

Самая распространённая ответственность, что несут нарушители последнего закона о курении, является административной. Здесь законодательно определена система административных штрафов за различные виды нарушений. Итак, если вы преступите нормы ФЗ № 15, то придется заплатить штраф, размер которого составляет:
  • до 1500 рублей за употребление никотина в общественном месте (территории или помещении), в подъезде многоквартирного дома, либо на лестничной площадке;
  • до 3000 рублей снимут во время употребления табачного дыма непосредственно, либо вблизи детской площадки;
  • до 2000 рублей взыщут в казну, когда вас «застукают» за обучением детей или подростков заниматься употреблением никотина;
  • до 3000 рублей, полагается, когда дышать дымом детей учат их родители, родственники, опекуны;
  • до 90000 рублей будет ожидать в качества штрафа руководителей компаний, игнорирующих ограничения, касающиеся организации специальных курилок, либо самостоятельно их нарушающих.

Последние поправки

В 2017 году, согласно отдельным положениям ФЗ N 471 «О внесении изменений…», вступили в силу поправки, коснувшиеся статьи о предотвращении незаконной торговли табачной продукцией. А точнее — вступили в силу 1 и 2 пункты части первой статьи 18 закона. Теперь во избежание незаконной реализации сигарет и табака, полномочными структурами должны обеспечиваться учет производства изделий, перемещения их через таможенную границу Российской Федерации и Таможенного союза, а также осуществления оптовой и розничной продажи. Кроме того, должно проводиться отслеживание оборота оборудования, задействованного в производстве данной продукции.

Читайте так же:  Образец возбуждение дела об административном правонарушении

В июле 2018 года в силу вступит часть вторая и четвертая 18 статьи ФЗ 15. Часть первая гласит, что учет производства табачной продукции, ее перемещения через границу Таможенного союза и России, реализации оптовой и розничной продажи сигарет, отслеживание оборота производственного оборудования, а также движения и распределения продукции производится на основании данных налогового и таможенного учета, систем маркировки изделий марками и собственных систем учета производителей. Полномочный в данной сфере государственный орган, а также порядок обмена информацией между профильными контролирующими структурами определяются Правительством РФ.

Часть четвертая статьи 18 регулирует вопрос о проверке подлинности специальных и акцизных марок. Проводиться контроль должен организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю и уполномоченными органами. Проверка производится визуально либо с применением соответствующих приборов с использованием доступа к ресурсу информации, предоставляемой органом исполнительной власти.

Если сразу после выхода в свет, закон регламентировал небольшой перечень мест, где за курение полагается штраф, то к 2017 году этот список был расширен по-максимуму. На сегодняшний день согласно 12 статье ФЗ-15 о запрете курения, потреблять табачные изделия запрещено:

Курение разрешается на специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях (в том числе помещениях общего пользования многоквартирных домов), оборудованных системами вентиляции. Чтобы ознакомиться с перечнем требований к выделению таких мест и их оснащению, необходимо обратиться к Приказу Министерства строительства и ЖКХ и Министерству здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2014.

Контроль за соблюдением положений закона в части запрета на курение в общественных местах, находящихся вне помещений, в первую очередь ложится на сотрудников полиции. Если же нарушение происходит в рамках заведения, штраф по закону могут наложить также Пожарная служба и Роспотребнадзор.

Кратко о некоторых штрафных санкциях, предусмотренных за нарушение настоящего закона Кодексом РФ об административных правонарушениях:

  • Курение в общественном месте — от 500 до 1500 рублей;
  • Вблизи детской площадки — от 2000 до 3000 рублей;
  • Вовлечение в процесс курения детей обойдется в 1000 — 2000 рублей для постороннего лица и 2000-3000 для родителей;
  • Продажа сигарет несовершеннолетним — от 3000 до 5000 рублей. Организациям при этом может грозить штраф до 150 тыс. рублей.

Скачать последнюю редакцию ФЗ 15

Знать основные положения антитабачного закона необходимо всем без исключения гражданам и организациям для ознакомления с собственными правами и обязанностями.

О местах, где запрещено курить и требованиях к знаку о запрете курения

Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака», ст.12, установлены места, где запрещено курить, а также требования к знаку о запрете курения.

1. на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2. на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3. в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4. на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5. в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6. в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7. в помещениях социальных служб;

8. в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9. на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10. в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11. на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

Видео (кликните для воспроизведения).

12. на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13. на автозаправочных станциях.

Законом также предусмотрено, что для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, размещается знак о запрете курения, требования к которому и порядку его размещения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и порядке его размещения»).

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАКУ О ЗАПРЕТЕ КУРЕНИЯ И К ПОРЯДКУ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ

2. Знак о запрете курения, размещаемый в транспортных средствах, а также знак о запрете курения, размещаемый в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, может быть меньше размеров, установленных пунктом 1 настоящих требований.

3. Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся и печатной бумаги, картона.

4. Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение.

5. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств — на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).

6. Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе:

а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);

Читайте так же:  В производстве суда находится административное дело

б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);

в) в тамбуре (для поездов);

г) в салоне (для воздушных судов).

Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака влечет административную ответственность предусмотренную ст. 6.25 КоАП РФ.

Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

(введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

1. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 60 тысяч рублей.

2. Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 80 тысяч рублей.

3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц — от 60 тысяч до 90 тысяч рублей

Соблюдение нормативных требований к знаку о запрете курения позволяет вместе с распространением свободного от табачного дыма пространства охранять здоровье граждан от воздействия дыма и негативных последствий потребления табака, тем самым способствуя их здоровому образу жизни.

Памятка ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Лесколовское сельское поселение

С 1 июня 2014 года вступают в силу отдельные статьи закона №15-ФЗ от 23.02.2013 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах:

— в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

— на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

— в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

— в помещениях социальных служб;

— в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

— на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

— в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

— на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

— на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

— на автозаправочных станциях.

2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1. в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2. в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.

Закон N 15-ФЗ устанавливает более обширный перечень запретов, призванных оградить несовершеннолетних от табакокурения (запрещена продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, а также вовлечение детей в процесс потребления табака. Также не допускается покупка для них либо передача им табачных изделий или табачной продукции, предложение им табачных изделий или табачной продукции, требование употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом).

В настоящее время установлен запрет на розничную продажу табачной продукции лицам, не достигшим возраста 18 лет. Если у продавца табачной продукции возникнут сомнения относительно совершеннолетия покупателя, то продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность и позволяющий установить возраст покупателя (ч. 2 ст. 20 Закона N 15-ФЗ). Если такой документ не будет представлен, то продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции.

Читайте так же:  Штрафы административно технического надзора

Статья 13 вступает в силу с 1 января 2014 года Ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия.

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями с 1 июня 2014 года

1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.

3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем (курительные смеси).

14 мая 2013 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах за нарушение «антитабачного» закона (полное название — проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», № 222563-6, далее — Законопроект)

В законопроекте предусмотрены следующие административные штрафы (таблица):

Таблица. Административная ответственность за нарушение установленных запретов (ст. 1 Законопроекта)

О запрете курения табака на отдельных территориях и помещениях

Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области при осуществлении надзора за соблюдением требований антитабачного законодательства, постоянно проводятся проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию табачной продукции. Выявлены нарушения Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

За выявленные нарушения в сфере оборота табачных изделий, специалистами Управления было вынесено 44 постановления о привлечении к административной ответственности. Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 835 тыс. руб.

Антитабачный закон предусматривает ряд запретов, в т.ч. курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. В частности, статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещает курить:

Курение – это одна из наиболее распространенных проблем. Сотни курильщиков изо дня в день ищут способ, как избавится от удавки — сигареты, которая хомутом лежит на шее. Вы только подумайте, сколько здоровья, денег, времени вы ежедневно теряете на перекурах!

Сделаем 31 мая днём свободным от табачного дыма!

ФЗ №15 о запрете курения

О вреде курения известно давно. Побороть подобное негативное явление пытаются всеми доступными способами. Радикальные меры к нарушителям определены законом № 15-ФЗ, запрещающим «дымить сигаретой» в различных общедоступных местах.

Документ подписан в 2013 году, регулирует базовые вопросы, связанные с курением в различных местах.

Какие инстанции следят за соблюдением

Законодатель предусмотрел, что нарушителей этого акта могут ожидать разные виды ответственности. В частности, это может быть:
  • дисциплинарная (применяется работодателями);
  • гражданско-правовая;
  • административная (от специально уполномоченных представителей власти).

Учитывая, что борьба с никотиновой зависимостью, это комплекс мероприятий, который обязывает контролировать принятие на федеральном уровне нормы, в качестве карательных органов могут выступать работодатели, работники полиции, прокуратуры, пожарной безопасности.

Следить же за выполнением запрещенных мер могут не только представители органов власти, но и простые граждане, общественные организации. По их заявлениям компетентные органы должны принимать соответствующие меры воздействия к нарушителям. К примеру, чтобы защитить детей от курильщиков на площадках, лестничных клетках, в подъездах необходимо обращаться к участковому, либо писать заявления в полиции. Если не реагируют — идите в прокуратуру. Там точно не оставят такие факты без внимания.

Общие положения закона

Федеральный закон N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в обиходе именуется на различный лад: закон о табакокурении, закон о вреде курения, закон о защите от табачного дыма, о борьбе с курением, антитабачный закон и т.д.

Читайте так же:  Возбуждение дела об административном правонарушении является

Вам будет интересно: ФЗ о торговле по ссылке:

ФЗ 15 был принят в Российской Федерации в феврале 2013 года. Это крайне актуальный и резонансный закон, вызвавший в свое время множество споров и обсуждений в обществе.

В соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака — договором, принятым в качестве ответной меры на глобализацию табачной эпидемии, — закон ФЗ 15 регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

ФЗ 173 в новой редакции смотрите тут:

Путем принятия настоящего закона, Правительство России решило основательно взяться за проблему курения в стране и решить таким образом сразу несколько задач:

  • Разграничить курящих от некурящих, защитив интересы последних;
  • Позаботиться о состоянии здоровья граждан, не приобщенных к курению.
  • Основные положения ФЗ 59 читайте тут:

Закон о запрете курения представлен 25 статьями. Главными аспектами, прописанными в акте, являются:

  • Основные понятия, используемые в законе;
  • Охрана здоровья населения от негативного воздействия табачного дыма;
  • Полномочия государственных органов в данной сфере (федеральных, региональных и местного самоуправления);
  • Взаимодействие государства с табачными компаниями;
  • Права и обязанности физических и юридических лиц, а также предпринимателей в сфере охраны здоровья людей от влияния окружающего табачного дыма;
  • Меры предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на граждан и организация мер по сокращению потребления сигарет и табака;
  • Запрет курения в отдельных помещениях и на отдельных территориях;
  • Меры по снижению спроса на табачную продукцию, осуществляемые через ценовую и налоговую политику;
  • Регулирование состава сигарет и обязательство по его раскрытию. Требования к упаковке и маркировке табачных изделий;
  • Информирование населения о вреде курения и об опасности его для окружающих;
  • Запрет рекламирования и спонсорства табака, а также запрет на действия, стимулирующие продажу сигарет (показ в средствах массовой информации, кино, видеоклипах и пр.);
  • Медицинская помощь, оказываемая в целях прекращения потребления табачной продукции. Лечение никотиновой зависимости, устранение последствий курения;
  • Меры по предотвращению незаконной реализации табачной продукции;
  • Ограничения торговли;
  • Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним гражданам, а также вовлечение детей в процесс курения;
  • Государственный надзор за соблюдением положений настоящего закона;
  • Мониторинг и оценка эффективности мероприятий, реализуемых в рамках охраны здоровья населения от курения и окружающего табачного дыма;
  • Ответственность за нарушение закона.

Закон о запрете курения — относительно «молодой» нормативный акт. Однако ввиду актуальности предмета регулирования, он подвергался множественным корректировкам и дополнениям. Последняя редакция антитабачного закона датируется декабрем 2016 года.

Где нельзя курить

Перечень мест, где по требованиям последнего закона о курении запрещено дышать табачным дымом самому и вынуждать это делать окружающих установлен в статье 12.

В этот перечень вошли:

  • помещения школ, клубов, институтов, спортивных учреждений, организаций по делам молодежи и примыкающие территории;
  • больницы, поликлиники, санаторно-курортные учреждения, а также отведенная для них территория;
  • поезда, суда, другие транспортные средства дальнего следования;
  • общественный транспорт (дальнего, пригородного, городского следования), на расстоянии, ближе 15 метров к входам в порты, вокзалы, станции метрополитена, непосредственно внутри этих помещений, на пассажирских платформах;
  • гостиницы, общежития, жилищные учреждения, прочие места для постоянного и временного проживания граждан;
  • торговые помещения, комплексы, крытые рынки, магазины, рестораны, столовые, кафе;
  • выделенные для социальных служб помещения;
  • здания, где выполняют свою функцию структуры государственной и муниципальной власти;
  • рабочие места, зоны, где сотрудники выполняют возложенные на них обязанности;
  • лифты, лестничные площадки многоквартирных домов;
  • пляжи, площадки для детишек;
  • наружная и внутренняя территория автозаправочных станций.

Общие положения закона

Закон о запрете курения включает в себя 25 статей, регулирующих вопросы употребления табака в местах общего пользования, права и обязанности граждан, полномочия федеральных и муниципальных властей. Здесь же вы найдете перечень территорий и помещений, где курение категорически запрещено. Определены ограничительные меры для продавцов никотиносодержащих изделий, а также ответственность за нарушения ФЗ о запрете курения.

Вместе с законодательным документом РФ № 15-ФЗ, называемым среди простого народа «законом о курении», были внесены изменения в административный кодекс, устанавливающие меру ответственности нарушителей.

Рассматриваемый документ призван усилить общегосударственную борьбу с курильщиками в общественных местах, а также подъездах, на балконах квартир, других общедоступных помещениях.

Как должна выглядеть курилка

Место для курения, а попросту «курилка», должно оборудоваться по определенным требованиям. Правила оформления мест для курения на улице и внутри помещений отличаются. В базовый набор требований включены такие моменты:
  1. Курение на улице. Отдельно оборудованное место с наличием ночного освещения, специальной пепельницей, а также информационной табличкой, из которой следует, что это пространство для курильщиков. Выделяется с учетом базовых правил закона о запрете табачного дыма в общественных местах;
  2. Употребление табачного дыма внутри зданий. Здесь требования немного жёстче. Должно выделяться отдельное, полностью изолированное помещение с хорошей принудительной вентиляцией, иметь пепельницу, огнетушитель и указатель, что это «Место для курения». Главный момент — чтобы другие сотрудники (граждане), не испытывали дискомфорта, вызванного запахом табака.

Ответы на популярные вопросы

Конечно, большая часть курильщиков рассматривают требования закона применительно к конкретным ситуациям. Поэтому приведем самые популярные вопросы, возникающие у потребителей табака.

Присутствуют ли ограничения по употреблению никотина в летнем кафе?

Некоторые граждане считают это открытой площадкой, на которую не должны распространяться запреты. Но регулятор иного мнения. Тут считают, что летнее кафе является частью места общественного питания, поэтому курить здесь строго запрещено.

Как можно покурить в аэропорту?

Здесь нужно учитывать требования, закрепленные в ФЗ № 15. Реализовать свою вредную привычку допускается в специально подготовленной закрытой комнате. А если такая отсутствует, выкурить сигарету можно не ближе 15 метров за пределами здания аэропорта.

Употребление табака на балконе

Многим это не нравится, и попытки наложить на подобные действия запрет присутствовали неоднократно. Сегодня это вполне законное действие и никаких ограничений для употребления никотина на своем собственном балконе нет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помните, употреблять сигаретный дым или нет — это ваше личное дело. Но если вы имеете такую пагубную привычку, делайте это без нарушений закона. Ибо поймете, что это очень дорогое удовольствие.

Источники

Запрет курения табака на отдельных территориях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here