Защита делам административной ответственности

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Защита делам административной ответственности", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 2.8. Принцип неотвратимости административной ответственности

Статья 2.8. Принцип неотвратимости административной ответственности

1. Суд, орган, должностное лицо, осуществляющее производство по делам об административных правонарушениях, обеспечивает неотвратимость административной ответственности.

2. Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административного наказания в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом.

>
Принцип недопустимости повторного административного наказания за одно и то же административное правонарушение
Содержание
Проект федерального закона N 703192-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Общая часть)».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

—>Автоюрист Лезин А.В. Самара, +7(846)221-61-26 —>

Нарушение права на защиту

Анализ причин отмены и изменения судебных постановлений по делам об административных правонарушениях за 2015 год (извлечение)

Имеются случаи нарушения судьями прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на защиту.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно частям 1 и 2 статьи 25.5 названного Кодекса для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу о привлечении . к административной ответственности по части … Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, . определением судьи … суда отказано в восстановлении срока на обжалование постановления о привлечении его к административной ответственности.

В процессе рассмотрения ходатайства о восстановлении срока …. было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью его защитника . прибыть в данное судебное заседание по уважительной причине, а именно, его участие в ранее назначенном судебном заседании по другому делу. В подтверждение уважительности причин неявки своего защитника . представлены нотариально удостоверенная доверенность на …. и копия определения … суда …области.

Отказывая в удовлетворении ходатайства, судья сослался на то, что лицо, привлекаемое к ответственности, в судебном заседании присутствует, в услугах другого защитника не нуждается, в связи с чем оснований для отложения судебного заседания не имеется.

Вместе с тем подобный отказ противоречит требованиям ст. 25.1, части 3 статьи 25.5 КоАП РФ и препятствует реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, конституционного права на получение юридической помощи, что повлекло безусловную отмену определения по делу и возвращение дела на новое рассмотрение.

сайт Сахалинского областного суда.

Из судебной практики (не удовлетворили ходатайство автолюбителя о допуске юриста):

Судья районного суда . с участием представителя . по доверенности – . рассмотрев жалобу … на постановление мирового судьи судебного участка № судебного района , зарегистрированного по адресу: А ,

Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района . от ДД.ММ.ГГГГ . признан виновным по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ в том, что ДД.ММ.ГГГГ в на автодороге М5 «Урал» подъезд управлял автомобилем регистрационный номер №, находясь в состоянии алкогольного опьянения, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме

… Также указал, что при рассмотрении дела мировой судья необоснованно отказал в допуске к участию в деле представителя.

. в судебное заседание не явился.

. доводы жалобы поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.

Заслушав пояснения . исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела . заявил ходатайство в письменном виде о допуске к участию в деле в качестве его представителя . Мировой судья отказал в удовлетворении ходатайства о допуске к участию в деле представителя -. ссылаясь на то, что у … отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия — . или доверенность, оформленная в соответствии с законом.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» ( п. 8), если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то . или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 КоАП РФ.

Читайте так же:  Определение суда по административному делу образец

При применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности.

Таким образом, суд считает, что мировой судья необоснованно отказал . в допуске к участию в деле его представителя, чем препятствовал реализации привлекаемым лицом предусмотренных КоАП РФ процессуальных прав, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Допущенное нарушение является существенным. Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Постановление мирового судьи судебного участка № судебного района . от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ, в отношении … отменить, возвратить дело мировому судье на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Защита по делам об административных правонарушениях

Мы участвует в рассмотрении любых категорий дел об административных правонарушениях.

  • административные правонарушения в области дорожного движения (нарушение ПДД, установление виновника ДТП, лишение водительских прав)
  • административные правонарушения в области предпринимательской деятельности
  • административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования
  • административные правонарушения против порядка управления
  • административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

По любому делу об административном правонарушении наши юристы:

  • проанализируют материал об административном правонарушении на предмет законности привлечения к административной ответственности
  • выработают правовую позицию защиты по делу об административном правонарушении
  • помогут в сборе доказательств защиты по делу об административном правонарушении
  • подготовят и подадут объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  • подготовят и подадут жалобу на постановление по делу об административном правонарушении
  • представят интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в суде первой и следующих инстанции

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На практике дела об административных правонарушениях часто превращаются в сугубо обвинительные процессы; вопрос о необходимости всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела может быть поднят только при наличии активной позиции лица, привлекаемого к административной ответственности и его защитника. Суды, должностные лица и органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, зачастую не относятся к ним в достаточной степени серьезно, ставят такие дела на поток, не считают последствия привлечения конкретного лица к административной ответственности заслуживающими существенных временных и трудоресурсных затрат. Такое отношение является следствием российского правового сознания, отличающегося правовым нигилизмом, отсутствием должного уважения к правам человека, присущего, в том числе, представителям власти. Обесценивание прав человека присуще даже уголовному процессу, не говоря уже о процессе административном.

Однако Кодекс РФ об административных правонарушениях предоставляет лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, возможность требовать объективного рассмотрения дела и защиты его прав.

Так, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Основываясь на вышеприведенных положениях законодательства, нашедших подтверждение в судебной практике, наши специалисты оказывают юридическую помощь гражданам с момента возбуждения дела об административном правонарушении при наличии доверенности и с любого момента при рассмотрении дела об административном правонарушении судом, в том числе и при отсутствии доверенности, но при наличии устного или письменного заявления привлекаемого к административной ответственности лица.

4.Право на защиту в производство по делам об административных правонарушениях.

Главным в административном производстве является принцип законности. Он означает неукоснительное исполнение требований закона всеми участниками административно-процессуальной деятельности. Указанный принцип обусловливает защиту прав граждан, а также моральную и юридическую ответственность органа (должностного лица) за ненадлежащее ведение процесса.

Выяснение объективной истины по делу – важнейшая задача административного производства. Данный принцип обязывает орган, рассматривающий дело, исследовать все обстоятельства и их взаимосвязь в том виде, в каком они существовали в действительности, и на этой основе исключить односторонний, предвзятый подход к выбору решения.

Читайте так же:  Основные административные правонарушения

Право на защиту реализуется посредством предоставления лицу, привлекаемому к административной ответственности, необходимых правовых возможностей для доказывания своей невиновности либо приведения обстоятельств, смягчающих его вину. Согласно ст.247 КоАП названное лицо может ознакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать постановления, пользоваться услугами адвоката и т.д. это свидетельствует о демократизации производства по делам об административных правонарушениях.

Презумпция невиновности заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в установленном порядке (ч.1 ст.8 КоАП). Данный принцип предполагает также, что бремя доказывания лежит на обвинителе. Привлекаемый к ответственности не обязан доказывать свою невиновность, хотя и имеет на это право. Из принципа презумпции невиновности вытекает и такое важное положение, что всякое сомнение толкуется в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Это относится к тем случаям, когда сомнения не были устранены в ходе разрешения дела. Указанное обстоятельство является одним из оснований вынесения оправдательных постановлений.

Принцип равенства прямо закреплен в ст.228 КоАП, согласно которой все граждане равны перед законом и органом, рассматривающим дело, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств. Производство по делам об административных проступках осуществляется гласно, открыто. В целях повышения воспитательной и предупредительной роли названного производства такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или работы нарушителя (ст.229 КоАП).

Кроме того, принцип гласности заключается также в том, что представители общественности в установленных законом случаях, наряду с вышеперечисленным, могут доставлять правонарушителей в милицию, ходатайствовать от имени общественных организаций о сокращении срока лишения водительских прав и т.д., то есть они принимают активное участие на всех стадиях административного производства. Оперативность как принцип административного производства проявляется, прежде всего, в установлении сжатых сроков, определяющих прохождение дела. По общему правилу (ст.257) дело должно быть рассмотрено в 15-дневный срок. Это обусловлено многочисленностью и относительной несложностью административных проступков. Оперативность обеспечивает своевременность, большой воспитательный и предупредительный эффект воздействия, а кроме того, экономию времени и материальных ресурсов.

Тема № 15 административная ответственность

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СОСТАВ

СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

ПРАВИЛА НАЛАЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

1.Понятие и признаки административной ответственности

Административная ответственность – это вид юридической ответственности, который заключается в применении компетентными органами и должностными лицами, судьями административных наказаний к лицам, совершившим административные правонарушения в соответствии с КОАП РФ и законами субъектов РФ.

Признаки административной ответственности:

Её основанием является административное правонарушение, содержащее все элементы состава;

К административной ответственности привлекают органы и должностные лица, судьи, указанные в главе 22 и 23 КоАП РФ;

Административные наказания налагаются на неподчиненных правонарушителей (на подчиненных правонарушителей налагаются дисциплинарные взыскания);

Мерой административной ответственности является административное наказание, виды которого указанны в 3-й главе КоАП РФ;

Административная ответственность урегулирована нормами административного права.

Все нормы, регулирующие административную ответственность содержаться в КоАП РФ и законах субъектов РФ «Об административной ответственности».

КоАП РФ был принят 30 декабря 2001 года. Вступил в силу с 1 июля 2002г.

В Челябинской области действует Закон Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

2.Административное правонарушение. Понятие, признаки и состав

Административное правонарушение – это виновное противоправное действие или бездействие физических или юридических лиц, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность ( ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

Это виновное деяние, т.е. осознается лицом и управляется его волей;

Это противоправное деяние, т.е. нарушает нормы разных отраслей права;

Оно общественно вредное, т.е. кратковременно расстраивает нормальное течение общественных отношений;

Оно предусмотрено КоАП РФ или законами субъектов РФ об административной ответственности;

Оно влечет административное наказание, предусмотренное КоАП РФ или законами субъектов РФ об административной ответственности;

Наличие субъекта правонарушения — физического или юридического лица. В отличие от привлечения к уголовной ответственности, где субъектом правонарушения может быть только физическое лицо, наказание за административное правонарушение может быть наложено на юридическое лицо. Физическое лицо привлекается к административной ответственности по достижении им шестнадцатилетнего возраста. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Состав административного правонарушения

Состав административного правонарушения – это юридическая модель, логическая конструкция реального административного правонарушения

Состав правонарушения включает четыре элемента:

Объект административного правонарушения;

Видео (кликните для воспроизведения).

Объективная сторона административного правонарушения;

Субъект административного правонарушения;

Субъективная сторона административного правонарушения.

Объект административного правонарушения – это те общественные отношения, на которые посягает правонарушитель.

Объекты подразделяются на три группы:

Общий (все общественные отношения, охраняемые законодательством РФ);

Родовой (определяется по названию главы КоАП РФ);

Непосредственный (определяется по названию статьи, где закреплено конкретное правонарушение).

Объективная сторона – это внешнее выражение правонарушения, т.е. само деяние, выраженное в действии или бездействии.

Объективная сторона отвечает на вопрос: Как и каким образом совершенно правонарушение?

К факультативным признакам объективной стороны относятся:

Место совершения правонарушения;

Время совершения правонарушения;

Предмет совершения правонарушения;

Способ совершения правонарушения.

В материальных составах правонарушения объективная сторона включает 3 элемента:

Общественно вредный результат деяния;

Причинно – следственная связь между деянием и результатом.

Читайте так же:  Срок давности по административным делам гибдд

Субъект административного правонарушения – это физическое или юридическое лицо, совершившее правонарушение.

По общему правилу административной ответственности подлежит лицо:

— достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Если противоправное деяние совершено в день рождения правонарушителя, то согласно правилам ст. 191ГК РФ данное лицо будет считаться шестнадцатилетним с нуля часов дня, следующего за днем рождения, следовательно, такое лицо не может быть привлечено к административной ответственности;

— вменяемое лицо, т.е. способное по состоянию своего психического здоровья осознавать фактическую сторону и социальный смысл своего поведения и руководить им (ст. 2.8КоАП РФ).

Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков субъекта административного правонарушения влечет за собой отсутствие состава административного правонарушения, что является обстоятельством, исключающим административную ответственность (п. 2 ч. 1 ст. 24.5КоАП РФ).

Ч. 2 ст.2.3 КоАП РФ установлено факультативное основание освобождения от административной ответственности лиц от 16-и до 18-и лет, т.е. несовершеннолетних, но достигших возраста привлечения к административной ответственности.

Условием освобождения от административной ответственности данной категории субъектов является следующее:

— на момент совершения административного правонарушения лицо должно достигнуть 16-ти лет, но не достигнуть 18-ти лет;

— дело об административном правонарушении рассматривает специальный орган — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующая на основании Федерального законаот 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— комиссия изучает все обстоятельства совершения правонарушения и личность самого нарушителя, в т.ч. семейные обстоятельства, успеваемость, характеристику по месту учебы и месту жительства и т.д.;

— в качестве альтернативы административной ответственности к несовершеннолетнему нарушителю применяются иные меры, предусмотренные законом о защите прав несовершеннолетних (в настоящее время — Федеральный закон от 30.12.2012 N 297-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»), например, обязать принести извинение, передать несовершеннолетнего под надзор родителей и пр.

У юридических лиц ответственность за правонарушение возможна с момента государственной регистрации юридического лица.

Ч. третья ст.2.1 КоАП РФ предусматривает возможностьпривлечения к административной ответственности по одному и тому же составу административного правонарушения одновременно и юридического лица, и должностного лица данного юридического лица, виновного в совершении правонарушения: назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Субъективная сторона – это внутреннее психическое отношение субъекта к содеянному.

Её центром является вина в форме умысла или неосторожности (ст.2.2 КоАП РФ)

Умысел означает осознание противоправного характера своего действия или бездействия, предвидение его вредных последствий и желание их наступления либо сознательное их допущение, либо безразличное к ним отношение.

Когда лицо желает наступления последствий умысел называется прямым, а когда относится к ним безразлично или допускает их, то умысел называется косвенным.

В статьях КоАП РФ прямо указывается на ряд составов административных правонарушений, наказуемость которых наступает лишь при наличии умышленной вины (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества — ст. 7.17КоАП РФ; умышленное невыполнение требований прокурора -ст. 17.7КоАП РФ; умышленное повреждение или срыв печати -ст. 19.2КоАП РФ; умышленная порча удостоверения личности гражданина -ст. 19.16КоАП РФ, умышленная порча или уничтожение военного билета -ст. 21.7КоАП РФ и др.).

О совершении правонарушения умышленно свидетельствуют такие слова диспозиций статей Особенной частиКоАП РФ, как «сокрытие», «уклонение», «отказ», «принуждение», «изготовление», «распространение», «сбыт», «воспрепятствование», «подкуп», «заведомо ложное», «неповиновение». Однако в большинстве случаев вывод о субъективной стороне состава административного правонарушения можно сделать лишь на основе анализа всех признаков, приведенных в соответствующей статьеОсобенной частиКоАП РФ.

Неосторожность – это предвидение возможности наступления вредных

последствий, но легкомысленный расчет на их предотвращение или не предвидение возможности наступления последствий, хотя лицо должно было и могло их предвидеть.

Различаются две формы неосторожной вины: легкомыслие — это предвидение лицом возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия, соединенное с самонадеянным расчетом их предотвратить, и небрежность — непредвидение такой возможности при условии, что лицо должно было и могло предвидеть наступление указанных в законе последствий.

Для выяснения, должно ли было лицо предвидеть вредные последствия своего действия или бездействия, необходимо установить объективные условия, в которых оно находилось. Обязанность предвидения вредных последствий может быть обусловлена характером выполняемых лицом служебных обязанностей и требованиями правил общежития, как, например, при уничтожении или повреждении леса в результате небрежного обращения с огнем.

От неосторожной вины нужно отличать невиновное причинение вреда, так называемый казус, или случай, при котором лицо не несет ответственности. Для последнего характерно, что лицо не должно было и не могло предвидеть вредные последствия, наступившие в результате совершаемого действия. С невиновным причинением вреда – «случаем» — иногда приходится встречаться при рассмотрении дел об административных правонарушениях на транспорте.

Защита по делам об административных правонарушениях

Система законодательства об административных правонарушениях Российской Федерации состоит не только из КоАП РФ и Кодекса административного судопроизводства РФ, но и ряда Законов субъектов Российской Федерации, которые устанавливают административную ответственность за правонарушения в сфере местного регулирования.

Дела об административных правонарушениях разбираются значительным количеством различных органов и должностных лиц. Основная роль традиционно отведена судам, а также органам внутренних дел.

Распространенность административных правонарушений, мер реагирования на них, значительное количество правовых актов, регулирующих административные правоотношения — особенность защиты прав граждан и организаций в этой сфере. Законодательство РФ прямо указывает на необходимость участия в производстве по делам об административных правонарушениях профессионального защитника — юриста.

Читайте так же:  Охрана окружающей среды от химического загрязнения презентация

«Лорис-Меликофф Лигал Групп» обладает штатом высокопрофессиональных защитников – юристов по делам об административных правонарушениях. Все специалисты – юристы «Лорис-Меликофф Лигал Групп» имеют высшее юридическое образование, полученное исключительно в ведущих государственных ВУЗах России, обладают значительными научно-практическими знаниями в данной сфере, имеют обширным практическим опытом и собственными наработками.

Своевременно обратившись в «Лорис-Меликофф Лигал Групп» — Вы минимизируете свои эмоциональные и материальные траты, предотвратите возможные негативные последствия, Ваши законные права будут эффективно защищены.

Наименование услуги Стоимость
Консультация от 2 500 руб.
Юридическая экспертиза материалов и документов
Выездное ознакомление с материалами дела от 4000 — 8000 руб.
Защита интересов клиента в организации административного контроля (исключая судебное представительство) от 10 000 руб.
Подготовка жалоб, заявлений, претензий, ходатайств, исков, соглашений. от 5 000 руб.
Судебное представительство от 30 000 руб.

Юристы и адвокаты – специалисты по административным спорам «Лорис-Меликофф Лигал Групп» работают и в сфере защиты прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обладают обширным успешным практическим опытом разбирательства различных проблем в области административного права. Все наши адвокаты и юристы имеют опыт государственной службы, обладают высокой квалификацией и блестящими знаниями, с легкостью разберутся и укажут правильное решение даже в самой сложной ситуации. Основные направления профессиональной деятельности специалистов по административным спорам «Лорис-Меликофф Лигал Групп»:

  • участие в разбирательстве дел о правонарушениях,
  • оспаривание действий и решений должностных лиц,
  • отмена определений, постановлений, решений полномочных органов и организаций,
  • судебное представительство и прочее.

Почему при разбирательстве спора об административном правонарушении необходим профессиональный юрист?

В связи с реформированием административного законодательства и судопроизводства Российской Федерации с 15 сентября 2015 года (за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу) вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (далее – КАС РФ). КАС РФ определяет порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении ВС РФ и судами общей юрисдикции административных дел. Такой порядок направлен на урегулирование споров граждан и организаций с государством и госорганами. Статья 55 КАС РФ, помимо прочего, предусматривает обязательное наличие высшего юридического образования его представителя при ведении административных дел.

Если до введения КАС РФ лицо, обвиняемое (административный Ответчик) в совершении административного правонарушения в целях защиты своих прав в административном процессе могло направить для этой цели любого гражданина – не юриста, то сегодня это невозможно.

Норма КАС РФ предусматривает право лица, разбирающего административное дело (представителя госоргана или суда) проверить наличие у участника процесса свидетельства о юридическом образовании. И после этого принять решение о допуске или не допуске лица к участию в разбирательстве.

Таким образом, участие в административном споре высококвалифицированных профильных юристов – не прихоть, а УСТАНОВЛЕННАЯ ЗАКОНОМ НЕОБХОДИМОСТЬ.

В соответствии с ч. 3, ст. 1.5. КоАП РФ «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье». Однако в примечании к указанной статье указано обратное: «Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи». Кроме того, ч.1, ст. 62 КАС РФ установлено, что: «Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом».

Исходя из смысла, и в соответствии с положениями указанных норм следует, что участникам административного производства предоставлено право не доказывать отсутствие своей вины в правонарушении, однако в случае несогласия с обстоятельствами или событиями правонарушения и при рассмотрении конкретных групп правонарушений установлена обязанность доказывания и представления доказательств. Иными словами, ссылка на Конституционный принцип презумпции невиновности расценивается Административным законодательством РФ как признание своей вины!

Поможем разрешить административный спор в вашу пользу!

В подобных случаях свою правоту нужно защищать и доказывать, опираясь не на эмоции и бессвязные, процессуально недостаточные документы, а исключительно на нормы закона.

Юристы и адвокаты – специалисты по административным спорам «Лорис-Меликофф Лигал Групп» в подавляющем большинстве таких случаев успешно решают дела в пользу Клиента.

Чрезвычайно важна работа по установлению и представлению доказательств. Несоблюдение процессуального порядка сбора и представления доказательств, как правило, ведет к отказу в приобщении к материалам дела таких документов или к скептическому отношению к ним.

Документально подтвержденные показания свидетелей, тщательное изучение обстоятельств правонарушения и юридически грамотное построение правовой позиции могут представить вменяемое правонарушение в совершенно ином свете, отличающемся от позиции других участников административного производства.

Услуги и консультации юристов и адвокатов – специалистов по административным спорам «Лорис-Меликофф Лигал Групп» оградят вас от неблагоприятных последствий!

Запись на прием и консультации по телефону: +7 (495) 979-01-94.

Об участии защитника в деле об административном правонарушении

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Читайте так же:  Ходатайство об ознакомлении административного дела образец

Частью 3 статьи 25.5 КоАП РФ предусмотрено, что полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Анализ указанной нормы позволяет прийти к выводу, что она носит общий характер и распространяет свое действие на все стадии производства по делу об административном правонарушении, включая стадию обжалования вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»[1] если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 КоАП РФ.

Как указано в постановлении, при применении части 3 статьи 25.5
КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Согласно статьи 53 ГПК РФ полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. Указанной статьей также установлена возможность нотариального или иного удостоверения доверенности, выданной гражданином (часть 2); доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации (при наличии печати)
(часть 3).

Таким образом, для допуска защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении необходимо письменное уполномочие на такое участие, форма и содержание которого в соответствии с частью 3 статьи 25.5 КоАП РФ должны соответствовать статье 185 ГК РФ, статье 53 ГПК РФ.

Кроме того, как разъяснено в постановлении, право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности (пункт 8 постановления).

Что касается привлечения защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении без соответствующих полномочий,
пунктом 8 постановления разъяснено, что если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности. Указанное исключение предусмотрено в целях соблюдения требований части 6 статьи 53 ГПК РФ, согласно которой полномочия представителя могут быть определены также в устном заявлении, занесенном в протокол судебного заседания, или письменном заявлении доверителя в суде.

Защита по делам об административных правонарушениях

Стоимость услуг рассчитывается в зависимости от сложности вопроса и временных затрат, необходимых на проработку вопроса и саму консультацию.

По результатам проведения проверок организации должностные лица органов государственного и муниципального контроля в случае обнаружения достаточных оснований для привлечения субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности, вправе составить административный протокол. В случае, если по данному протоколу будет вынесено соответствующее постановление, компания или ее руководство, или иные сотрудники, допустившие нарушения законодательства будут привлечены к административной ответственности.

В зависимости от вида правонарушения, административные санкции могут быть разнообразны. Как правило, основным административным наказанием является наложение штрафов, и как правило, довольно ощутимых для компании и ее должностных лиц. Также довольно распространены административные предупреждения, которые выносятся в случае, если правонарушение является незначительным и совершается в первый раз. Однако, в отдельных случаях, санкции могут оказаться и более строгими, например, это могут быть решения суда о прекращении деятельности юр. лица или ИП или решения о конфискации предметов, связанных с сутью правонарушения ( например, конфискация контрафактной продукции).

В Юридической компании URVISTA существует узко-профильный отдел, специалисты которого работают только по направлению административно-правовой защиты бизнеса. Наши юристы и адвокаты успешно работают с 2005 года и обладают необходимым опытом и багажом знаний действующего законодательства, а также хорошо знают нюансы правоприменительной практики по административным делам. Мы поможем Вам найти оптимальное решение в любой непростой ситуации и защитим Ваши интересы, независимо от уровня сложности Вашего дела.

Видео (кликните для воспроизведения).

Опытные адвокаты отдела административно-правового консалтинга Юридической компании URVISTA предлагают полный спектр юридических услуг, связанных с защитой клиентов по делам об административно-правовых правонарушениях. Мы оказываем следующие виды услуг:

Источники

Защита делам административной ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here