Защитник при составлении протокола об административном правонарушении

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Защитник при составлении протокола об административном правонарушении", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 25.5. Защитник и представитель

Статья 25.5. Защитник и представитель

1. Анализ правил ч. 1-4 ст. 25.5 позволяет сделать ряд выводов:

1) для оказания юридической помощи (т.е. для разъяснения законов, консультаций, для составления всякого рода процессуальных документов, ведения дел, представительства) в ходе производства по делу об административном правонарушении может участвовать:

а) защитник (если юридическая помощь оказывается лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, см. коммент. к ст. 25.1);

б) представитель (если такая помощь оказывается потерпевшему, см. коммент. к ст. 25.2).

И защитник, и представитель имеют одинаковый объем процессуальных прав;

2) в качестве защитника или представителя к участию производства по делу об административном правонарушении допускаются:

а) адвокаты, т.е. члены коллегий адвокатов, адвокатских бюро работающие в том или ином адвокатском образовании;

б) иные лица (например, юрист, работающий в организации, индивидуальный предприниматель, оказывающий правовые услуги, юридическая фирма, оказывающая услуги гражданам и организациям);

3) полномочия адвоката (в ходе производства по делу об административном правонарушении) подтверждаются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием;

4) полномочия иного лица (упомянутого выше) подтверждаются доверенностью, выданной в соответствии со ст. 185 ГК (см. ее анализ в книге: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Изд. 4-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006). ВС разъяснил, что доверенность, выдаваемая гражданином представителю может быть заверена нотариусом, организацией, где он работает, или учится, ТСЖ, ЖСК и иными органами, указанными в ст. 53 ГПК. Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, устно в судебном заседании заявит ходатайство или предоставит суду письменное заявление о привлечении представителя к участию в деле об АП, то такой представитель должен быть допущен к участию в деле (п. 12 Обзора от 25.03.09).

2. Применяя нормы ч. 4 ст. 24.6, нужно учесть следующие обстоятельства:

1) до 10.12.07 (т.е. до вступления в силу Федерального закона от 27.11.07 N 273-ФЗ «О внесении изменений в ст. 25.5 КоАП РФ» по общему правилу защитник (представитель) допускался к участию в производстве по делу лишь с момента составления протокола об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 28.2, 28.5).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В практике часто возникал вопрос: с какого момента допускается защитник (представитель) к участию в деле, если протокол об административном правонарушении не составляется (в соответствии со ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.6)? К сожалению, ни в ст. 25.5, ни в ст. 28.2, 28.4-28.6 (см. коммент. к ним) не было прямого ответа на этот вопрос. Налицо был явный пробел в законе, а Верховный Суд РФ и ВАС РФ не определили свою позицию по данному вопросу. К сожалению, даже после 10.12.07 не урегулирован и вопрос о том, отражается ли в протоколе, что защитник (представитель) допущен к участию в деле. После 10.12.07 установлено иное правило: защитник допускается с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Однако сам этот момент в КоАП четко не определен (см. об это коммент. к ст. 28.1-28.8);

2) до 10.12.07 было установлено, что в виде исключения защитник (представитель) допускаются к участию в деле на более ранней стадии, а именно с момента задержания физического лица (см. коммент. к ст. 27.3) в связи с совершенным правонарушением. К сожалению, в ст. 27.4 (см. коммент. к ней) также прямо не был урегулирован вопрос о том: нужно ли указывать в протоколе, что защитник (представитель) допущен к участию в деле с момента задержания. После 10.12.07 — данное положение из ч. 4 — исключено. Получается, что до возбуждения дела об административном правонарушении — задержанный теперь не вправе прибегнуть к помощи защитника. Видимо, это не лучшее решение вопроса. Законодателю этот вопрос следует урегулировать, т.к. задержание — весьма существенное ограничение прав физического лица и участие защитника (а также отражение этого факта в протоколе) — дополнительная процессуальная гарантия неприкосновенности личности (одно из важнейших конституционных прав граждан).

3. В ч. 5 ст. 25.5 неисчерпывающим образом изложены процессуальные права защитника (представителя), они имеют и другие права, предусмотренные КоАП (например, обжаловать определение, см. коммент. к ст. 30.1).

Защитник при составлении протокола об административном правонарушении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Государственная инспекция труда вынесла протокол об административном правонарушении. При составлении присутствовал представитель по доверенности. Согласно п. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Обязаны ли государственные инспекторы знакомить под подпись с протоколом представителя по доверенности? Нужно ли представителю по доверенности расписываться в протоколе?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Необходимость представителя юридического лица или её руководителя подписывать протокол или расписываться в получении его копии напрямую зависит от полномочий такого представителя, оговоренных в выданной доверенности.

Читайте так же:  Привлечение врача к административной ответственности

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

Ответ прошел контроль качества

6 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Защитник и представитель потерпевшего будут допускаться к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента его возбуждения

Федеральный закон от 27 ноября 2007 г. N 273-ФЗ «О внесении изменений в статью 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральным законом вносятся изменения в ч. 4 ст. 25.5 «Защитник и представитель» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Защитник и представитель потерпевшего допускаются к участию в производстве не с момента составления протокола, а с момента возбуждения дела. В соответствии с КоАП РФ моментом возбуждения дела считается не только составление протокола об административном правонарушении, но и составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу (доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов), оформление предупреждения или наложение административного штрафа на месте правонарушения без составления соответствующего протокола.

Таким образом Федеральным законом N 273-ФЗ повышаются гарантии защиты прав и законных интересов лиц, привлекаемых к административной ответственности, и потерпевших.

Документы по теме:

Информационные решения системы ГАРАНТ, в которых Вы найдете этот документ:

Что необходимо предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД

В этой статье мы рассмотрим, что необходимо предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД и на какие детали следует обратить внимание при возникновении такой ситуации.

В случае, когда водителя за нарушение правил дорожного движения останавливает инспектор ДПС, это подразумевает составление протокола об административном правонарушении. Во-первых, мы рекомендуем Вам сохранять спокойствие и самообладание, а точное следование нижеуказанным советам может смягчить или полностью исключить наказание.

Присутствие защитника при составление протокола

У вас есть право на юридическую помощь защитника, и вы должны сразу же проинформировать инспектора о том, что намерены воспользоваться своим правом (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ).

Если инспектор отказывает в допуске защитника, это будет считаться незаконным и тот факт, что инспектор отказал в допуске и что протокол составлен без участия защитника, необходимо отразить в тексте протокола.

Требование ознакомления с показанием прибора измерения скорости движения

При использовании инспектором прибора для фиксации скорости передвижения ТС вы имеете право ознакомиться с показаниями этого прибора. Согласно ч. 2 ст. 26.8 КоАП РФ в протоколе должно быть зафиксировано значение скорости, показанное прибором и указано наименование данного параметра. Вы вправе запросить в суде сертификат на данный прибор и сведения о его погрешности, а также проверить отметку о поверке прибора, которая должна стоять непосредственно на нем. Все важные сведения необходимо заносить в протокол. Например, сведение об отсутствии отметки о поверке прибора может поставить под сомнение его показания.

Вручение и подписание протокола

После того, как сотрудник разъяснит права, выслушает правонарушителя и оформит протокол, он подписывает его. И дает возможность подписать его правонарушителю. И здесь опять важно при наличии замечаний, отразить их в документе. Вписать в графы, рядом. Да хоть на обратной стороне. Если просто отказаться от подписи, то сотрудник просто так и заполнит. Что от подписания протокола человек (представитель организации) отказался.

Копия протокола об административном правонарушении обязательно вручается нарушителю. С получением его подписи. Опять-таки, можно отказаться. Но по почте орган власти направит протокол только в том случае, если они извещали нарушителя о составлении документа. Но он не явился. В течение 3 дней со дня издания документа его копия будет направлена по адресу местожительства.

2. Не имея юридического образования и юридической практики по делам об административных правонарушениях, очень сложно при составлении Протокола давать юридически грамотные и фактически правильные объяснения.

Также важно понимать, что Протокол об административном правонарушении лишь фиксирует правонарушение, а само рассмотрение дела об административном правонарушении будет происходить позже с вынесением процессуального решения в виде Постановления.

Поэтому есть простое правило: чем меньше вы наговорите на себя при составлении Протокола, тем больше шансов, что адвокат (защитник) на стадии рассмотрения дела сможет защитить ваши права и законные интересы.

Да и вы, спустя некоторое время, придя в себя от волнения и изучив нормативно-правовую базу, сможете лучше проводить свою защиту.

Следовательно, при составлении Протокола не стоит «выкладывать на игральный стол все свои козырные карты». Для этого придёт ещё время на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, в графе Протокола «ОБЪЯСНЕНИЕ» рекомендую написать: «Нахожусь в крайне взволнованном состоянии, показания давать не могу. Требуется помощь адвоката».

Содержание протокола об административном правонарушении

Сотрудники органов власти, как правило, имеют с собой шаблоны протокола об административном правонарушении. В конце оформления документа, правонарушитель должен получить его на руки. И тогда внимательно рассмотреть, не нарушен ли порядок его составления и оформления. Если да, то жалоба в государственный орган или в суд будет вполне обоснованной.

Читайте так же:  Отсрочка оплаты штрафа по административному правонарушению

Итак, протокол содержит:

  • дата и место составления. Если в ходе привлечения к ответственности оформлялось несколько протоколов (об отстранении от управления, о направлении на освидетельствование), следует проверить хронологический порядок. Так как он регламентирован законодательством РФ;
  • должность (с указанием органа власти), фамилия и инициалы лица, которое составило протокол (он должен быть уполномочен КоАП РФ на возбуждение дел по данной статье КоАП РФ)
  • сведения о лице (физическом, юридическом), которое будет привлекаться к ответственности;
  • свидетели, потерпевшие (если они есть) – ф.и.о., местожительство;
  • время совершения правонарушения
  • место совершения административного правонарушения
  • статья КоАП или закона субъекта РФ, которая нарушена
  • объяснение правонарушителя (пока только подозреваемого)
  • иные сведения

Важно! При заполнении протокола сотрудник обязан разъяснить права. Это и право на защитника (представителя), право заявлять ходатайства, знакомиться с материалами дела. И в том числе с самим протоколом. Приносить свои замечания на текст документа и действия сотрудников. И так далее.

Административный протокол форма ГИБДД

Протокол об административном правонарушении форма ФССП

Протокол об административном правонарушении Роспотребнадзор

Административный протокол Ростехнадзор

ВНИМАНИЕ.
В данной статье не рассматриваются случаи браконьерства!

Мнение, изложенное в данной статье, является правовой позицией определенного юриста, которое может кардинально не совпадать с мнением судей и иных полномочных представителей государственных органов. Данная статья не преследует цель навязать чьё-то мнение и не подстрекает к каким-либо действиям.

МР ОО «АПДКС» выступает против нарушения действующего законодательства, но всем нам свойственно ошибаться, как должностным лицам государственных органов, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, так и нам: подводным охотникам, фридайверам, дайверам, а также рыбакам, охотникам и туристам.

Целью настоящей статьи является содействие объективному рассмотрению дел об административных правонарушениях и недопущение своеволия должностных лиц в отношении граждан, осуществляющих своё право на отдых.

Известный подводный охотник, журналист, писатель, капитан 1 ранга в отставке, член Объединённого Совета Российской Федерации подводного рыболовства – В.И. Виноградов подготовил очень хорошую «ПАМЯТКУ РОССИЙСКОМУ ПОДВОДНОМУ ОХОТНИКУ» (см. ссылку по адресу — http://apdks.ru/?p=569), в которой даны дельные советы и приведены нужные выдержки из нормативно-правовых актов, поэтому я не пытаюсь «объять необъятное», а предлагаю вашему вниманию самые основные правила, которых стоит придерживаться при составлении в отношении вас протокола об административном правонарушении:

Олег Литвинов,

юрист (стаж юр. практики — более 7 лет)

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА,
которых стоит придерживаться при составлении в отношении вас
Протокола об административном правонарушении

Когда составляется протокол об административном правонарушении

Протокол в ходе производства по делу составляется в большинстве случаев. Иногда он свидетельствует о возбуждении дела об административном правонарушении. То есть при появлении повода уполномоченный сотрудник фиксирует правонарушение и составляет протокол об административном правонарушении. Иногда составляется уже после принятия мер обеспечения по делу. Или после проведения административного расследования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Случаи, когда протокол не составляется, отражает статья 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ):

  • при фиксации (видео-фото-) специальными техническими средствами (средств фото и киносъемки, видеозаписи) факта нарушения в области ПДД или в области благоустройства территории. Ответственность за последнее, кстати, устанавливают законы субъектов РФ. Сотрудник сразу вынесет постановление. Причем без извещения правонарушителя. И отправит такое постановление в адрес собственника (владельца) транспортного средства. Или собственника (владельца) земельного участка.
  • при проведении автоматизированной системой ФНС проверки сведений от физических и юридических лиц (только по ч. 2, 4, 6 ст. 14.5 КоАП РФ). Если такие сведения свидетельствуют о нарушении, такое лицо признает наличие события правонарушения и добровольно исполнило свою обязанность. До вынесения постановления. Протокол об административном правонарушении тоже не составляется. А постановление поступит по почте.
  • при непосредственном выявлении на месте совершения административного правонарушения должностное лицо решит назначить или предупреждение, или штраф. Правда оно должно быть уполномочено Законом на рассмотрение такого вида проступка. Постановление сотрудник вручит нарушителю. Или направит по почте.

Во всех остальных случаях протокол об административном правонарушении будет составлен, кроме дел, которые возбуждает прокурор (ст. 28.4 КоАП РФ).

Ознакомление с материалами видеофиксации

В протоколе есть графа «К протоколу прилагается». Если в этой графе указано наличие схемы места совершения правонарушения и наличие видеофиксации правонарушения, вы вправе ознакомиться с этими материалами. Если в предоставлении данных материалов для ознакомления вам откажут, вы должны зафиксировать этот факт, написав «не ознакомлен» в данной графе и поставив свою подпись. Это действие позволит вам в суде поставить под сомнение содержание этих материалов в качестве доказательства.

Перед подписанием протокола вы имеете полное право тщательно его изучить. От правильности внесенных сведений в протокол будет зависеть успех вашего дела в суде.

На что обратить внимание при получении протокола об административном правонарушении

Все ошибки, которые сдержит протокол, по-разному влияют на перспективу обжалования. Обычно суды делят их на существенные и несущественные. И уже от этого принимают решение – отменить или оставить в силе. А на стадии рассмотрения дела – вынести постановление или нет.

Существенной ошибкой протокола суд может признать, если какие-то обязательные сведения сотрудник не зафиксировал (содержание протокола). В том числе разъяснение прав (где должна стоять подпись нарушителя или отказ от подписи). Грубейшей ошибкой станет отсутствие достоверных сведений об извещении правонарушителя.

Любые исправления и дополнения в протоколе должны быть заверены. И не только сотрудником. Но и нарушителем. Иначе требуйте признания таких записей недействительными.

Орфографические и синтаксические ошибки протокола об административном правонарушении большой роли не играют (это не про написание фамилий, имен, отчеств).

защитник при составлении протокола

Могу ли я настаивать на защитнике при составлении протокола об административном правонарушении, в случае когда меня остановил сотрудник ДПС за нарушение пдд?

Читайте так же:  Применение мер административного наказания

Добрый день, Алира.

Вы вправе настаивать на присутствии защитника, о чем надо поставить в известность инспектора. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента его возбуждения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола ( ч. 1 ст. 25.1 , ч. 4 ст. 25.5 , ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Отказ инспектора будет незаконным. В таком случае укажите в протоколе, что инспектор отказал в допуске защитника и протокол составлен без его участия.

Здравствуйте! Должностное лицо вызывают в гос. орган для решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении. Возможно ли на данном этапе заявить в гос. орган ходатайство (например, об истечении срока давности привлечения к административной ответственности по конкретной статье) или это возможно только после составления протокола?

Здравствуйте, ситуация такая. Меня остановил сотрудник ГИБДД. Как обычно вести разговор я был намерен из салона авто, на что этот хамоватый сотрудник начал просить меня выйти из авто, предъявлять мне претензии и выписал штраф 500 рублей за неисполнение просьб. Ведь он не прав?

Постановлением государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок» (далее – учреждение) 2012 г. ООО _________ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее – КоАП Москвы), с назначением наказания в виде административного штрафа (далее ‒ постановление о назначении административного наказания).

В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. № 186-ПП «О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве» (далее – постановление 107 № 186-ПП) исключена административная ответственность за правонарушение, вмененное обществу.

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения общества к учреждению с заявлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии с положениями ст. 1.7 и п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ.

Поскольку названное заявление общества не было рассмотрено учреждением, может ли общество обжаловать в арбитраже Москвы и признать незаконным бездействия учреждения, выразившегося в нерассмотрении заявления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания и об обязании учреждения прекратить исполнение указанного постановления?

Когда по адм. делу допускается защитник?

Опции темы
Поиск по теме

Почему следует внимательно заполнять протокол

Важно не допустить ошибок при составлении протокола. Проследите, чтобы все сведения, в том числе должности, фамилии и инициалы инспектора, составившего протокол, время и место совершения правонарушения, существо вменяемого нарушения и дата, время и место составления протокола были отражены в тексте протокола верно (см. ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

На основании даты и времени совершения правонарушения впоследствии можно будет сделать запрос на предоставление видеосъемки с камер наблюдения. Данные о месте произошедшего события дадут возможность запросить расстановку дорожной разметки и знаков. Фамилия и должность инспектора даст возможность направить жалобу на его действия в адрес вышестоящего должностного лица или в судебные органы.

Если у произошедшего события есть свидетели (пассажиры, пешеходы, другие участники дорожного движения), вы должны настоять, чтобы их показания были внесены в текст протокола. Свидетельские показания с указанием их ФИО, адресов и телефонов могут пригодиться впоследствии при судебном разбирательстве, чтобы доказать вашу невиновность. Если инспектор ДПС отказывает во внесении в протокол информации о свидетелях, вы должны отразить этот факт в протоколе, чтобы в дальнейшем подать обоснованную жалобу на действия инспектора согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Говоря о том, что необходимо предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД, следует понимать, что подписывая протокол, вы не подтверждаете этим свое согласие с ним, а только лишь подтверждаете факт ознакомления с сего содержанием. Поэтому подпись протокола обязательна, в противном случае вы не сможете зафиксировать свое несогласие с правонарушением, которое вам вменяют, документально.

Ходатайство о рассмотрении дела по месту вашего жительства

Вы можете сразу ходатайствовать о рассмотрении дела по месту вашего жительства, данное ходатайство необходимо зафиксировать в протоколе об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 24.4, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ и п. 149 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ № 664 от 23 августа 2017 г.

Если ваше ходатайство будет удовлетворено, дело об административном правонарушении будет направлено для рассмотрения по вашему месту жительства.

Это актуально, если вы проживаете в другом районе или тем более в другой области или городе относительно места совершения правонарушения.

Памятка при составлении административного протокола

1. Если вы не согласны с нарушением, его классификацией или попросту сомневаетесь в том, что совершили правонарушение:

в обязательном порядке вносим в Протокол фразу: «С протоколом не согласен. Административного правонарушения не совершал. Требуется помощь адвоката».

При этом не стоит отказываться от заполнения и подписи Протокола, поскольку это не является препятствием для его оформления, но очень важно указать, что вы с протоколом не согласны и правонарушения вы не совершали.

3. При составлении протокола вам должны быть разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП.

Если должностное лицо устно не разъяснилостатью 25.1 КоАП, необходимо в графе протокола: «С ПРОТОКОЛОМ ОЗНАКОМЛЕН», сделать запись следующего содержания: «Права не разъяснены». Самим расшифровки не просить.

4. Когда должностное лицо передает вам Протокол для заполнения, спросите у него: «Будут ли вноситься еще записи в Протокол?».

В случае утвердительного ответа верните Протокол должностному лицу для завершения заполнения.

Получив в руки Протокол, нужно внимательно его прочитать.

5. Если нарушение произошло вдали от вашего места жительства, вы в соответствии со статьёй 29.5. КоАП имеете право ходатайствовать (просить) о рассмотрении дела по своему месту жительства.

Читайте так же:  Каким образом исчисляются сроки давности совершения преступления

Для этого в графе:

«МЕСТО И ВРЕМЯ РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ» рядом с местом, указанным должностным лицом, следует написать фразу:

«Прошу направить протокол для рассмотрения по месту моего жительства».

6. В графе Протокола: «СВИДЕТЕЛИ»:

— если должностное лицо её не заполнило, смело ставим большую Z;

— если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте от должностного лица вам их представить;

— в случае их представления – проверьте соответствие их документов, сведениям, изложенным в Протоколе;

— требуйте вписать в Протокол в качестве свидетелей лиц, которые могут подтвердить вашу правоту (если таковые имеются).

В соответствии со статьи 25.6 КоАП в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (в том числе и близкие родственники).

Если должностное лицо отказывается вписать в Протокол лиц, которые могут подтвердить вашу правоту, утверждая, что якобы они являются «заинтересованными лицами», собственноручно вписывайте их в протокол в графу: «ОБЪЯСНЕНИЕ» с указанием Ф.И.О. и адреса проживания.

7. После вашего заполнения самостоятельно отделите копию Протокола и положите её в карман, оригинал Протокола отдайте должностному лицу.

Должностное лицо не имеет права вносить какие-либо дополнения после вашей подписи Протокола об административном правонарушении.

Практика показывает, что такие, казалось бы, простые правила не соблюдаются лицами, привлекаемыми к административной ответственности, что влечёт для них негативные последствия в виде незаконного привлечения к административной ответственности.

Кто может защищать организацию в ходе расследования административного правонарушения

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Наталия Павлова и Мария Волкова рассказывают, кто может защищать юридическое лицо в ходе расследования административного правонарушения и как следует оформить полномочия такого защитника.

При процедуре составлении протокола об административном правонарушении территориальным отделом контроля, надзора и рыбоохраны, на нее не был допущен защитник юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, уполномоченный генеральным директором предприятия выданной доверенностью.

Лицо, не допустившее защитника, ссылается на Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практики при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в т.ч. п. 24) и говорит о том, что только генеральный директор предприятия может быть допущен к рассмотрению дел об административных правонарушениях. Может ли кто-либо, кроме генерального директора, быть представителем организации при рассмотрении дел об административных правонарушениях? Каков правовой статус данного лица и как должны быть оформлены его полномочия?

Полномочия защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, могут быть оформлены в виде доверенности. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуется всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Таким образом, нормы КоАП РФ не устанавливают запрета на участие в производстве по делу об административном правонарушении защитника, действующего на основании доверенности. Возможность участия такого защитника направлена на обеспечение соблюдения процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как в силу объективных причин, лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, не всегда может присутствовать, например, при составлении протокола об административном правонарушении. Напомним, что согласно ч. 3, ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 24 постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление N 10) указал, что КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

На этом основании в судебной практике широко распространена позиция, согласно которой отказ в допуске к участию в составлении протокола об административном правонарушении защитника юридического лица, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства, является нарушением, так как не позволяет квалифицированно возражать и давать объяснения по существу выявленного нарушения, создает неустранимые препятствия для объективного, всестороннего и полного рассмотрения дела об административном правонарушении (смотрите, например, постановления ФАС Московского округа от 19.08.2011 N Ф05-7990/11 по делу N А40-95957/2010, ФАС Северо-Западного округа от 13.05.2010 г. N Ф07-4528/2010 по делу N А56-32203/2009, от 13.05.2010 N Ф07-4529/2010 по делу N А56-69367/2009, от 29.09.2008 N А66-1249/2008 и другие).

Отметим также, что факт прибытия уполномоченного представителя общества на составление протокола об административном правонарушении и, соответственно, факт отказа в допуске указанного представителя для составления протокола должен быть подтвержден (смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 06.10.2010 N КА-А40/11811-10 по делу N А40-40151/10-21-222)

Таким образом, исходя из норм законодательства и сложившейся судебной практики, надлежит прийти к выводу о том, что полномочия защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, могут быть оформлены в виде доверенности. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуется всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Читайте так же:  Проблемы административного ареста

Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п. 10 Постановления N 10). На наш взгляд, к таковым нарушениям можно отнести отказ в допуске защитника к участию в составлении протокола об административном правонарушении, являющегося основным доказательством по делу, так как вследствие этого юридическое лицо лишено возможности реализовать предоставленные ему статьей 28.2 КоАП РФ права (в том числе, дать объяснения по поводу вменяемого правонарушения, представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются и пр.).

* Однако следует отметить, что при исследовании вопроса о соблюдении административным органом требования о надлежащем извещении (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ) законного представителя юридического лица о составлении протокола суды особо отмечают, основываясь на п. 24 Постановления N 10, что доказательством надлежащего извещения может служить только выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения о возбуждении дела об административном правонарушении не является (смотрите, например, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2011 N 16АП-176/2011, ФАС Волго-Вятского округа от 01.02.2012 N Ф01-5417/11 по делу N А11-1723/2011 и от 12.08.2010 г. по делу N А31-231/2010, ФАС Уральского округа от 24.08.2010 N Ф09-6399/10-С1 по делу N А50-8082/2010).

Протокол об административном правонарушении

Именно протокол об административном правонарушении – главный документ в материалах дела. Именно он фиксирует все элементы состава административного правонарушения. И факт заполнения его уполномоченными лицами. Которые затем передают все материалы должностному лицу или в суд для рассмотрения. Составление протокола об административном правонарушении – неотъемлемая часть порядка привлечения к административной ответственности. В руках умелого юриста неправильно составленный протокол станет основанием освобождения от наказания.

Когда по адм. делу допускается защитник?

Ясно что в суде при рассмотрении допускается сразу же по заявлении ходатайства ЛВОКа об этом . Но при составлении протокола до его подписания якобы дело считается не возбуждённым и якобы правами пользоваться ещё нельзя . Это по мнению некоторых инспекторов . Например они так пытаются действовать при разборе ДТП ,типа мы ещё никаких дел не возбуждали и поэтому защитник не предусмотрен до возбуждения . Я выхожу из этого на разборе объявляя себя сначала представителем . Тут меня инспектор не допустил к защите , мотивировав отсутствием письменной доверенности ,тогда как доверяет лвок мне или нет можно было многократно спросить у него . Думаю в суде производство должны прекратить, хотя российский суд по административке не предсказуем (т.е. предсказуем в области есть протокол -значит виновен). Интересует мнение специалистов , практикующих автоюристов .

Читайте закон- там все написано. А если не можете- то нечего и деньги с людей брать.

что такое автоюристы?
по сабжу — по ордеру меня всегда и везде допускают
хотя, бывают, к примеру, судьи, которые требуют, чтобы ЛВОК заявлял отдельное ходатайство о допуске защитника и без разрешения такого ходатайства не дают защитнику слова
но это тоже лечится)

Статья 25.5. Защитник и представитель

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса;
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 Кодекса.

Статья 25.5. Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.
2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Статья 185. Доверенность

1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для сведения автора слова не являются письменным уполномочием. Как бы часто и много они не звучали.

Источники

Защитник при составлении протокола об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here