Заявление о нарушении закона о рекламе

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Заявление о нарушении закона о рекламе", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

ФАС России разъяснила, как пожаловаться на «телефонный спам»

Сообщается, что при поступлении жалобы абонента на получение по телефону рекламы, на которую он не давал согласия, необходимо получить от заявителя согласие на направление запросов и получение от операторов связи составляющей тайну связи информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных.

При отсутствии в заявлении гражданина как детализации выписки по абонентскому номеру за период получения рекламы, так и согласия гражданина на раскрытие тайны связи, антимонопольный орган будет лишен возможности направить запрос оператору связи, в связи с чем заявителю будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также о порядке подачи в антимонопольный орган заявления о признаках нарушения законодательства о рекламе.

Аналогично гражданину будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела в случае поступления заявления, в котором отсутствует фотография (изображение) поступившего СМС-сообщения, push-уведомления либо аудиозапись телефонного звонка с нежелательной рекламой.

Приложение N 4. Заявление о выдаче решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции и уведомление о нарушении законодательства РФ «О рекламе»

Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на установку рекламных конструкций,
аннулирование таких разрешений и выдача предписаний
о демонтаже самовольно установленных вновь
рекламных конструкций на территории города Абазы»

о выдаче решения об аннулировании разрешения

на установку рекламной конструкции

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАЗЫ

655750, Республика Хакасия, г. Абаза, ул. Ленина,

д. 20а, каб. N 4 тел. 8(39047) 2-31-08

ОТ «___» __________ 201__ Г. N _______

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ «О РЕКЛАМЕ»

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Распространение наружной рекламы (информации) на территории города Абазы допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного в соответствии с Положением о наружной рекламе, информации и оформлении территорий города Абазы.

Прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в администрацию г. Абазы: «___»___________ 20___ г. к _____ часам по адресу: 655750, Республика Хакасия, г. Абаза, ул. Ленина, д. 20а, каб. N 4, телефон: 8(39047)2-31-08 для проведения мероприятий по осуществлению контроля соблюдения требований законодательства РФ при распространении наружной рекламы (информации). При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим адресом; документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на установку рекламной конструкции, расположенной: _________________________________________________________________________ ___________________

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок подачи жалоб на нарушения Закона о рекламе

В соответствии с п. 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

В заявлении должны содержаться:

— наименование и место нахождения заявителя — юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя — физического лица);

— наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Либо наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству РФ о рекламе;

— описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указанием акта федерального органа исполнительной власти (акта органа исполнительной власти субъекта РФ, акта органа местного самоуправления), полностью или в части противоречащего законодательству РФ о рекламе, или указанием на стороны и обстоятельства заключения договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства РФ о рекламе с приложением имеющихся доказательств;

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

Авторская подборка: «Практика по делам о нарушении законодательства о рекламе»

Развитие рыночных отношений и расширение рынков сбыта и ввоза заставляет компании прибегать к множеству различных приемов, с целью заинтересовать потребителя. К одним из самых ярких и распространенных приемов, безусловно, следует отнести рекламу.

Правовым статусом рекламных отношений, складывающихся на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». В то же время, ввиду того, что рекламные отношения не стоят на месте, а рекламодатели с каждым годом придумывают все новые и новые приемы доведения информации о товарах/услугах до потребителя, действующий ФЗ «О рекламе» не способен отразить в себе все аспекты требований к рекламным продуктам.

Таким образом, при оценке рекламы на ее соответствие требованиям о добросовестности, достоверности, этичности следует ориентироваться не только на букву закона, но и на непосредственное восприятие информации потребителями и сложившуюся на рекламном рынке практику.

Читайте так же:  Как обжаловать штраф за безбилетный проезд

Зачастую рекламодатели прибегают к различным приемам, оказывающими неосознанное воздействие на потребителей рекламы. К таким приемам можно отнести:

  • оформление визуальной части определённым образом,
  • использование различных эпитетов в отношении конкурентов,
  • размещение рекламной информации в определенные периоды времени (например, во время проведения международных спортивных мероприятий, когда в обществе наблюдается всплеск патриотических настроений).

В подобных случаях рекламодатели следуют прямой букве закона, но потребитель все-равно потенциально может быть введен в заблуждение относительно свойств рекламируемого объекта, что, в свою очередь, несет для рекламодателя материальные и репутационные риски.

Приведенная ниже подборка практики юриста коммерческой группы VEGAS LEX Вячеслава Чмыхова, подготовленная с помощью сервиса Caselook, демонстрирует аспекты, на которые компаниям следует обращать пристальное внимание при создании и размещении рекламы. Главная цель — исключить риски введения потребителей в заблуждение и нарушения норм законодательства о рекламе.

Примеры

1. Постановление Московского УФАС о наложении штрафа от 26.02.2015 г. по делу N 4-14.3-103/00-08-15

МПБК «Очаковоя» распространяло наружную рекламу кваса «Очаковский», содержащую информацию о брендах реализуемого на российском рынке кваса с указанием стран производства. ООО «ПепсиКо Холдингс» направило претензию в антимонопольный орган в связи с распространением рекламы кваса «Очаковский» в нарушение действующего законодательства о рекламе.

В рассматриваемой рекламе содержится информация о преимуществах рекламируемого товара на основании того, что товары конкурентов производятся в других странах, а рекламируемый товар произведен в России. Распространение данной информации способствует более позитивной оценке кваса «Очаковский» в сравнении с товарами конкурентов.

Антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в части некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами конкурентов, распространения недостоверных сведений и применил меру административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

2. Решение Московского УФАС от 25.01.2016 г. по делу N 3-5-45/00-08-15

ООО «Проктер энд Гэмбл» распространяло на федеральных телеканалах рекламу порошка Ariel, содержащую утверждения о том, что рекламируемый порошок удаляет пятна c первой стирки лучше других порошков премиум-класса. ПАО «Нэфис Косметикс» обратилось в антимонопольный орган с претензией к ООО «Проктер энд Гэмбл» в связи с использованием некорректного сравнения стирального порошка Ariel с порошками премиум-класса других производителей, а также распространением недостоверных сведений о его преимуществах.

По мнению заявителя, рекламное утверждение «Лучшее удаление пятен с 1-й стирки» является некорректным, так как результаты проводимых исследований, используемых как основание для включения данного утверждения в рекламу, свидетельствуют о преимуществах порошка Ariel только при определенных условиях стирки. Помимо этого, демонстрируемая явная разница по степени отстирывания порошками рекламируемого товара и товаров конкурентов является недостоверной, так как для визуального восприятия разница должна значительно больше установленной в ходе исследований.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что реклама содержит некорректное сравнение порошка Ariel с порошками премиум-класса других производителей, недостоверные сведения о преимуществах порошка Ariel, признал рекламу ненадлежащей с нарушением п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе и назначил штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

3. Постановление Московского УФАС о назначении административного наказания от 19.05.2016 г. по делу N 4-14.3-506/77-16

ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» распространяло на телеканале РЕН-ТВ рекламу сети магазинов «Евросеть», а также смартфона Samsung Galaxy S6 Edge, с рекламным утверждением «Вот это флагман. Не то что глюк фруктовой компании. Реально крутой». Антимонопольный орган на основании заявления физического лица рассмотрел дело о данной рекламе на предмет некорректного сравнения рекламируемого товара с другими товарами, а также не соответствующих действительности сведений о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока.

Результаты экспертного совета при Московском УФАС и проведенного социологического опроса подтвердили стойкую ассоциацию «фруктовой компании» с компанией Apple и наличие в спорной рекламе некорректного сравнения продукции Самсунг и продукции компании Apple в использовании фразы «Вот это флагман. Не то что глюк фруктовой компании. Реально крутой». В рассматриваемой рекламе дана негативная оценка продукции конкурентной компании в отсутствие критериев для сравнения товаров и дачи объективной оценки достоверности такого сравнения.

Распространенные в рекламе сведения о наличии рекламируемого товара только в одном месте и в определенный период времени не соответствует действительности, что подтверждает информация о наличии данного товара как минимум в двух местах.

Антимонопольный орган выявил нарушение п.1 ч.2 ст.5 Закона о рекламе и ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части недобросовестной рекламы, содержащей некорректное сравнение и недостоверные сведения относительно наличия рекламируемого товара и назначил наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Порядок подачи жалоб на незаконную СМС-рекламу

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы.

До обращения в антимонопольную службу с заявлением о рассылке смс-рекламы получателям такой рассылки рекомендуется следующее:

    • внимательно прочитать договор на оказание услуг мобильной связи, заключенный с Оператором — как правило, договором предусмотрено, что подписывая договор, Абонент выражает свое согласие на получение рекламных сообщений, в том числе от третьих лиц, и был ознакомлен и согласен с Правилами (условиями) оказания оператором услуг связи;
    • внимательно ознакомиться с Правилами (условиями) оказания услуг связи — Оператор обязан разместить такие Правила на своем официальном сайте и вправе вносить изменения и дополнения в них без персонального уведомления абонентов об этом, и часто, Правилами предусмотрено право оператора на рассылку рекламы, в том числе от других компаний;
    • обратиться к Оператору связи с заявлением об отказе получать на свой мобильный телефон рекламные сообщения в том случае, если Ваше согласие на получение рекламы в перечисленных выше документах присутствует;
    • обратиться к Оператору связи с требованием о прекращении передачи на его пользовательское оборудование коротких текстовых сообщений с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается.
Читайте так же:  Срок давности по преступлениям небольшой тяжести

Аналогичным образом рекомендуется поступать в отношении лиц, инициировавших рассылку (заказчиков рассылки), если получателю рассылки известно данное лицо.

Оператор связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента.

Оператор связи обязан прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» рассылку.

Направлять оператору связи или заказчику рассылки обращение следует в письменной форме на имя руководителя компании (отправка письма по электронной почте, устное обращение не является доказательством его получения надлежащим лицом).

Это можно сделать следующими способами:

— по почте с уведомлением о вручении;

— лично передать в офисе представителю компании один экземпляр обращения, второй экземпляр оставить в своем распоряжении, проставив на нем отметку о входящем номере и/или подпись должностного лица и дату принятия обращения;

Абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения.

Продолжение рассылки рекламы абоненту, выразившему письменный отказ от получения смс-рекламы, будет свидетельствовать о нарушении оператором связи Федерального закона «О рекламе», что, в свою очередь, является поводом для обращения в антимонопольный орган с заявлением.

Заявление подается в антимонопольный орган по месту государственной регистрации юридического лица – оператора связи, в письменной форме с приложением документов:

— копия Вашего обращения к оператору мобильной связи с приложением доказательств его получения оператором (должна быть отметка о его принятии или почтовое уведомление о его доставке);

— фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы;

— детализация выписки по абонентскому номеру за период получения смс-рекламы;

— копия договора с оператором на оказание услуг мобильной связи;

— согласие на раскрытие тайны связи, выраженное в письменной форме и удостоверенное личной подписью на получение доступа антимонопольного органа к сведениям о Ваших сообщениях следующего содержания:

Я, Ф.И.О., серия и номер паспорта, адрес регистрации, даю согласие на получение ФАС России и его территориальными органами информации о детализации счета, телефонных соединениях, смс-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер (номер телефона) в сети оператора сотовой связи (название оператора сотовой связи).

В заявлении необходимо указать, имеющиеся в Вашем распоряжении сведения:

— рекламораспространитель и рекламодатель (наименование, местонахождение, контактная информация);

— период поступления рекламы;

— номера телефонов, на который поступала и с которого направлялась реклама;

— описать существо отношений с отправителем рекламы,

Заявление и согласие на раскрытие тайны связи должно быть подписано собственноручно и может быть направлено в антимонопольный орган почтовой связью или в форме сканированной копии или фотографии по каналам электросвязи.

Обращение рассматривается в течение 30 дней с момента его поступления в Управление ФАС России.

Юристу

Разъяснены особенности оформления заявления о нарушении законодательства о рекламе, направляемого в ФАС России

05 мая

ФАС России от 17.04.2014 N АД/15051/14

«О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»

Разъяснены особенности оформления заявления о нарушении законодательства о рекламе, направляемого в ФАС России.

В частности, сообщается о необходимых сведениях, которые должны содержаться в заявлении о нарушении законодательства о рекламе, подаваемом в антимонопольный орган.

Обращается внимание на необходимость рассмотрения по существу обращений, поступивших по электронной почте, в случае если такие обращения содержат фамилию, имя и отчество гражданина и обратный адрес (в том числе адрес электронной почты).

В случае невозможности антимонопольным органом определить исходя из сведений, содержащихся в заявлении, время и место распространения рекламы, а также рекламодателя или рекламораспространителя, такое заявление также должно быть рассмотрено в установленные законом порядке и срок. При этом гражданину должно быть разъяснено, в отсутствие какой необходимой информации заявление не может быть рассмотрено по существу.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.

Также сообщается, что реклама БАД в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. При этом точной формулировки такого предупреждения в Федеральном законе «О рекламе» не содержится.

По мнению ведомства, при подсчете продолжительности или площади указанного предупреждения следует учитывать все выражение, содержащее непосредственно указание на объект рекламирования (в том числе в обобщенном виде), а также само предупреждение.

Использование в рекламе БАД указания на то, что данный объект рекламирования не является лекарством, допустимо с точки зрения Закона «О рекламе», но, по мнению ФАС России, не вполне корректно с точки зрения русского языка (слово «лекарство» имеет явно более широкий смысл, чем термин «лекарственное средство»).

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Заявление о нарушении закона о рекламе

Замените в шаблонах

текст на сером фоне

своими данными. Описания полей доступны во всплывающих подсказках. Обратите внимание на приложения в тексте шаблонов — эти документы/письма/фотографии необходимо приложить к письму в УФАС/ФАС.

Заявление о нарушении Федерального закона РФ О рекламе

Читайте так же:  Административный штраф статус 24 что это
Видео (кликните для воспроизведения).

8 апреля 2014 г.

я получил на мобильный телефон (номер

) нежелательное SMS-сообщение (рекламу). Данное сообщение было отправлено с номера

и содержало следующий текст:

Скидка всем 10%. Поездка от 70 руб. Звони! Такси 70-70-70!

В качестве подтверждения получения рекламы прикладываю скриншот со своего мобильного телефона. Дополнительные доказательства получения данного сообщения также могут быть получены у моего оператора мобильной связи —

ОАО МТС, г. Москва

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.07.2013) О рекламе (далее — ФЗ О рекламе) распространение рекламы допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Своего согласия на получения данной рекламы мною дано не было. Считаю распространение этой рекламы нарушением ФЗ О рекламе.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации и с пунктами 2.8, 3.4 и 5.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее — Регламент), данное заявление подается в форме электронного документа на адрес электронной почты ФАС России.

Даю свое согласие на обработку персональных данных, необходимую для рассмотрения и принятия мер по данному заявлению. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 23.07.2013) О персональных данных, обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных, если она необходима для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей. Таким образом, мое согласие на обработку персональных данных в виде отдельного документа не требуется.

В соответствии с пунктом 3.6 Регламента, к заявлению приложены имеющиеся у меня доказательства нарушения требований законодательства о рекламе. В соответствии с пунктом 3.8 Регламента, в случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства. В данном случае, дополнительные доказательства могут быть получены ФАС России от моего оператора мобильной связи —

ОАО МТС, г. Москва

. Согласие приложено. В соответствии с пунктами 5.3-5.10 Регламента, отсутствие дополнительных доказательств не может являться основанием для приостановления рассмотрения жалобы.

Прошу обратить внимание, что отсутствие в установленные сроки ответа от каких-либо организаций на запрос(ы) ФАС не может являться основанием для приостановления рассмотрения заявления и для отказа в возбуждении дела в соответствии с исчерпывающим перечнем оснований для этих действий, указанных в пунктах 5.3-5.10 Регламента.

В соответствии с пунктом 2.17 Регламента, данное заявление должно быть зарегистрировано в антимонопольном органе в течение 3 дней со дня его поступления.
В соответствии с пунктом 5.21 Регламента, заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации. В соответствии с пунктами 2.18 и 5.22 Регламента, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки или запроса дополнительной информации, при этом о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины мне должно быть сообщено в соответствии с пунктом 5.23 Регламента.

Настоящим даю свое согласие на рассмотрение указанного дела об административном правонарушении в мое отсутствие.

Приложения:
1) Снимок экрана телефона с рекламной SMS.

Иванов Николай Петрович

115001, Москва, ул. Н.Арбат, д. 1, кв. 2

10 апреля 2014 г.

Заявление о нарушении Федерального закона РФ О рекламе (рекламный звонок)

8 апреля 2017 г. в 15:30

на свой номер телефона

я получил рекламный звонок с номера

. Запись данного звонка — в приложении. Дополнительные доказательства получения мною данного звонка также могут быть получены у моего оператора мобильной связи —

ОАО МТС, г. Москва

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.07.2013) О рекламе (далее — ФЗ О рекламе) распространение рекламы допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Своего согласия на получения данной рекламы мною дано не было. Считаю распространение этой рекламы нарушением ФЗ О рекламе.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации и с пунктами 2.8, 3.4 и 5.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее — Регламент), данное заявление подается в форме электронного документа на адрес электронной почты ФАС России.

Даю свое согласие на обработку персональных данных, необходимую для рассмотрения и принятия мер по данному заявлению. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 23.07.2013) О персональных данных, обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных, если она необходима для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей. Таким образом, мое согласие на обработку персональных данных в виде отдельного документа не требуется.

В соответствии с пунктом 3.6 Регламента, к заявлению приложены имеющиеся у меня доказательства нарушения требований законодательства о рекламе. В соответствии с пунктом 3.8 Регламента, в случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства. В данном случае, дополнительные доказательства могут быть получены ФАС России от моего оператора мобильной связи —

Читайте так же:  Срок действия исполнительного производства по административному штрафу

ОАО МТС, г. Москва

. Согласие приложено. В соответствии с пунктами 5.3-5.10 Регламента, отсутствие дополнительных доказательств не может являться основанием для приостановления рассмотрения жалобы.

Прошу обратить внимание, что отсутствие в установленные сроки ответа от каких-либо организаций на запрос(ы) ФАС не может являться основанием для приостановления рассмотрения заявления и для отказа в возбуждении дела в соответствии с исчерпывающим перечнем оснований для этих действий, указанных в пунктах 5.3-5.10 Регламента.

В соответствии с пунктом 2.17 Регламента, данное заявление должно быть зарегистрировано в антимонопольном органе в течение 3 дней со дня его поступления.
В соответствии с пунктом 5.21 Регламента, заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации. В соответствии с пунктами 2.18 и 5.22 Регламента, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки или запроса дополнительной информации, при этом о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины мне должно быть сообщено в соответствии с пунктом 5.23 Регламента.

Настоящим даю свое согласие на рассмотрение указанного дела об административном правонарушении в мое отсутствие.

Прошу:
1) Обязать инициатора рекламного звонка предоставить информацию о способе и месте получение моего абонентского номера, на который осуществлялся звонок.
2) Провести проверку рекламодателя и рекламораспространителя на предмет нарушения действующего законодательства РФ о рекламе.
3) Обязать рекламодателя и рекламораспространителя исключить из списков звонков мой абонентский номер, а также все другие абонентские номера, по которым не было получено законного согласия на осуществления подобного рода звонков, и принять меры по пресечению подобного рода правонарушений в будущем.
4) На основании норм КоАП РФ и пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ О рекламе возбудить по данному факту дело об административном правонарушении и привлечь виновное юридическое лицо к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5) В случае обнаружения нарушения требований ФЗ О рекламе привлечь к ответственности лиц, виновных в допущении нарушений.
6) Признать меня потерпевшим и направить мне копии протокола и постановления об административном правонарушении.
7) В соответствии с пунктом 5.16 Регламента сообщить мне входящий номер, под которым зарегистрировано данное заявление.
8) Ответ на заявление направить на адрес моей электронной почты.

Приложения:
1) Аудиозапись рекламного звонка.

Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы

1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Антимонопольный орган вправе:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона;

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в соответствующий суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона;

9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

10) утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ;

11) организовывать и проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе органами государственной власти, органами местного самоуправления, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели).

3. Должностные лица антимонопольного органа, осуществляющие государственный надзор в сфере рекламы, в соответствии с возложенными на них полномочиями имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении проверки посещать здания, помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях проведения мероприятий по контролю, получения документов и информации, необходимых в ходе проведения проверки.

Дело N305-АД16-12201 по делу N А40-188021/2015. Об отмене постановления о привлечении к ответственности, по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 октября 2016 г. N 305-АД16-12201

История рассмотрения дела

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Домашние деньги» на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2016 по делу N А40-188021/2015 Арбитражного суда города Москвы по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Домашние деньги» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26.08.2015 N 08-28/А321-15 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Читайте так же:  Признать виновным в совершении административного правонарушения

общество с ограниченной ответственностью «Домашние деньги» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26.08.2015 N 08-28/А321-15 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2016 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2016 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований отказано.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.

По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установлено.

Как следует из судебных актов, антимонопольным органом установлен факт распространения обществом 28.08.2014 ненадлежащей рекламы посредством SMS-сообщения на абонентский номер гражданина Андрианова К.В. рекламы следующего содержания: «Деньги до 30 тыс. руб. в течение суток. Звоните сейчас! 88005559116», без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы , в отсутствие в рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также об умалчивании об иных условиях, определяющих полную стоимость займа для заемщика и влияющих на нее, нарушающей требования части 1 статьи 18 , части 7 статьи 5 и части 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38- ФЗ «О рекламе «.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 5 настоящей статьи , частью 4 статьи 14.3.1 , статьями 14.37 , 14.38 , 19.31 настоящего Кодекса, в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 3 Закона о рекламе определено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования , формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1) ; рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5) ; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7) .

Частью 1 статьи 18 Закона о рекламе предусмотрено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы . При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

При рассмотрении спора суды пришли к выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях, признав общество рекламодателем указанной рекламы.

При этом суды указали, что рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к займу, предоставляемому ООО «Домашние деньги», в которой отсутствуют все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся рекламируемой финансовой услугой лица, искажает смысл информации о рекламируемом продукте, в том числе об условиях его приобретения и использования, и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Доказательств невозможности соблюдения обществом требований законодательства о рекламе в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признавая постановление о привлечении к административной ответственности законным, апелляционный суд исходил из соблюдения антимонопольным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности, поскольку о месте и времени составления протокола общество было уведомлено заказным письмом (реестровый номер 14140288389961), которое, согласно распечатке с официального сайта Почты России вручено получателю 05.08.2015. О месте и времени рассмотрения дела 26.08.2015 общество уведомлено телеграммой (вручена 21.08.2015).

Указанные выводы суда в жалобе не опровергнуты.

Доводы, изложенные в жалобе, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Видео (кликните для воспроизведения).

постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2016 по делу N А40-188021/2015 Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Домашние деньги» — без удовлетворения.

Источники

Заявление о нарушении закона о рекламе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here