Заявление о возбуждении административного дела

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Заявление о возбуждении административного дела", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

Каковы особенности рассмотрения заявлений о возбуждении дел об административных правонарушениях?

На вопросы читателей сайта отвечает старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан Харыбина Наталья Васильевна.

Каковы особенности рассмотрения заявлений о возбуждении дел об административных правонарушениях?

На основании ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

С заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении вправе обратиться лицо, которому административным правонарушением причинен имущественный, физический или моральный вред, либо лицо, которое фактически стало очевидцем совершенного административного правонарушения, но которому вред причинен не был (объект посягательства не имеет отношения к данному лицу и его охраняемым законом интересам).

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 5 ст. 28.1 Кодекса в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, рассмотревшим заявление об административном правонарушении, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Заявления граждан и иных лиц об административных правонарушениях, дела о которых на основании ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Рассматривающий такие заявления прокурор при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, обязан возбудить дело об административном правонарушении, а в случае отсутствия таких данных отказать в его возбуждении с соблюдением требования ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Принятое прокурором процессуальное решение в виде соответствующего определения заявитель имеет возможность обжаловать в порядке, установленном КоАП РФ. Определение в соответствии с ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ обжалуется по правилам, установленным главой 30 Кодекса, регламентирующей порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

С учетом этих положений жалоба на определение может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Физические или юридические лица, подавшие заявление о совершенном административном правонарушении, не приобретают в этот момент статус потерпевшего, предусмотренный ст. 25.2 КоАП РФ, вместе с тем являются заинтересованной стороной в деле об административном правонарушении и, следовательно, приобретают права, предусмотренные Кодексом, в том числе право на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Прокурором при вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заявителю должна быть направлена его копия и одновременно разъяснен порядок его обжалования, который установлен ч. 4 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 30.2, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на определение подается судье, в орган, должностному лицу, которыми оно вынесено и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана также непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалоба на определение по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня её поступления.

По результатам рассмотрения жалобы на определение принимается одно из указанных в ст. 30.7 Кодекса решений. Решение по результатам рассмотрения жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, являясь процессуальным документом, также как на постановление по делу об административном правонарушении, должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса.

На основании ч. 2 ст. 30.8 КоАП РФ копия решения по жалобе на определение в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается гражданину или иному лицу, подавшему жалобу.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ решение вышестоящего должностного лица по жалобе на определение может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Приложение N 7. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (рекомендуемый образец)

Приложение N 7
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

(Оборотная сторона копии определения о
возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении
административного расследования)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечение)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Статья 25.3. Законные представители физического лица

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

Статья 25.6. Свидетель

>
N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Вынесение решения по административному делу

ПАМЯТКА о порядке рассмотрения прокурором заявлений о возбуждении дел об административных правонарушениях

На основании статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и другими федеральными законами.

С заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении вправе обратиться лицо, которому административным правонарушением причинен имущественный, физический или моральный вред, либо лицо, которое фактически стало очевидцем совершенного административного правонарушения, но которому вред причинен не был (объект посягательства не имеет отношения к данному лицу и его охраняемым законом интересам).

Заявления граждан и иных лиц об административных правонарушениях, дела о которых на основании ч.1 ст.28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Кодекса.

При наличии достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, прокурор обязан возбудить дело об административном правонарушении, а в случае отсутствия таких данных отказать в его возбуждении с вынесением мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч.5 ст.28.1 КоАП РФ.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении согласно ч.4 ст.30.1 КоАП РФ обжалуется по правилам, установленным главой 30 Кодекса, регламентирующей порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. С учетом этих положений жалоба на определение может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

В случае вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении участников производства по делу об административном правонарушении, перечисленных в ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ и указанных в ч.1 ст.30.1 КоАП РФ как лиц, имеющих право на обжалование постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, не возникает.

Физические или юридические лица, подавшие заявление о совершенном административном правонарушении, не приобретают в этот момент статус потерпевшего, предусмотренный ст.25.2 КоАП РФ, вместе с тем являются заинтересованной стороной в деле об административном правонарушении и, следовательно, приобретают права, предусмотренные Кодексом, в том числе право на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, прокурором при вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заявителю должна быть направлена его копия и одновременно разъяснен порядок его обжалования, который установлен ч.4 ст.30.1, ч.1 ст.30.5 КоАП РФ.

В силу требований частей 1,3 ст.30.2, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на определение подается судье, в орган, должностному лицу, которыми оно вынесено и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана также непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

По результатам рассмотрения жалобы на определение принимается одно из указанных в ст.30.7 КоАП РФ решений. Данное решение, являясь процессуальным документом, также как и постановление по делу об административном правонарушении, должно содержать сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ. На основании ч.2 ст.30.8 КоАП РФ копия решения по жалобе на определение в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается гражданину или иному лицу, подавшему жалобу.

В соответствии с ч.1 ст.30.9 КоАП РФ решение вышестоящего должностного лица по жалобе на определение может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Заместитель прокурора
Эхирит-Булагатского района

Статья 28.1. КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении

Ст 28.1 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Оспаривание ненормативного правового акта гпк

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

  • 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
  • 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
  • 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
  • 5) утратил силу. — Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
  • 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Комментарий к статье 28.1. КоАП РФ:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей решающее значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, определении подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.

2. Комментируемой статьей (ч. ч. 1, 1.1, 1.2) установлен исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие данные, обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию, в п. 3 ч. 1 данной статьи определены специальные субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для возбуждения дела сообщения.

По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в п. п. 4, 5 ч. 1 настоящей статьи в качестве повода для возбуждения дела об административном правонарушении указаны положения о фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Это обусловлено нормами ч. 3 ст. 1.5 настоящего Кодекса, в соответствии с которыми общее правило презумпции невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими вышеуказанные функции.

3. Положения ч. ч. 2 и 3 данной статьи, напрямую связанные с содержанием ст. 28.3 Кодекса, устанавливают, что дело об определенном административном правонарушении, предусмотренном Кодексом, могут возбуждать только уполномоченные на это должностные лица. В связи с этим, а также с учетом специфики производства по делам об административных правонарушениях по сравнению с уголовным процессом решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно без согласования с прокурором (о полномочиях прокурора см. комментарий к ст. 28.4).

При принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении весьма важна его правильная первоначальная квалификация. Ряд статей Кодекса содержат составы административных правонарушений, пограничные с преступлениями. Следует учитывать, что отграничение указанных противоправных действий от уголовно наказуемых деяний осуществляется по соответствующим статьям УК РФ, содержащим квалифицирующие признаки преступлений (например, размер причиненного ущерба). При оценке отличий административных правонарушений от дисциплинарных проступков необходимо учитывать положения ст. 2.5 Кодекса.

4. Частью 4 комментируемой статьи определены процессуальные действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. К ним относятся действия, связанные с оформлением указанных в данной статье Кодекса протоколов, определений, постановлений, относящихся к производству по делу об административном правонарушении.

5. Положения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 комментируемой статьи, напрямую связаны с п. п. 2 и 3 ч. 1 данной статьи, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.

В ч. 4 ст. 30.1 Кодекса предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела обжалуется в соответствии с правилами, установленными в главе 30 Кодекса.

Заявление об административном правонарушении

Начальнику ОВД Центрального района г. Москвы

от Дмитриева В.К., проживающего по адресу:

г. Москва, Ленинский пр-т, д. ***, кв. ***

тел. дом. (495) 876-986-876, тел. моб. (926) 33-44-456

Отмена определения о возбуждении дела об административном правонарушении

Видео (кликните для воспроизведения).

Правила обжалования постановлений по делу об административном правонарушении посвящена глава 30 КоАП РФ. В статье 30.1 есть ссылка, что на определение об отказе в возбуждении дела участник дела подать жалобу может. Более ни о каких определениях Кодекс не говорит.

Правовую позицию по этому вопросу высказал и Конституционный суд РФ (определение от 18.04.2006 № 107-О), и Высший арбитражный суд РФ (постановление от 02.06.2004 г. № 10). Суть такова: отдельно определение о возбуждении дела об административном правонарушении обжаловать нельзя. Вместе с тем на недостатки данного документа, порядка его вынесения и доведения до сведения участников дела податель жалобы сослаться может. И, возможно, суд сочтет нарушение такого порядка существенным для отмены постановления.

Когда выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении

Статья 28.1. КоАП РФ называет случай, когда дело об административном правонарушении считается возбужденным. Это вынесение определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования. Все остальные случаи – составление протокола, применение мер обеспечения (личный досмотр, административное задержание), таких действий уполномоченных лиц не требуют.

Читайте так же:  Изъятие товара при несанкционированной торговле у ип

Долгое время среди юристов спорили – о проведении расследования и о возбуждении дела – 2 или 1 определение? Практика пошла по тому пути, что это одно определение. И о возбуждении дела и о проведении расследования.

Заявление об административном нарушении

«23» мая 2011 года в 14 часов 26 минут по московскому времени на сайте мною была куплена услуга «Персональная диета». На сайте утверждалось, что я получу программу персональной диеты, отправив SMS на короткий номер 1017 с текстом 4583ХХХ. Короткий номер 1017 принадлежит ООО «ПЛАСТИК МЕДИА», зарегистрированное по данным ФНС РФ по адресу: 115316, город Москва, Остаповский проезд, дом 5, строение 1. На сайте утверждалось также, что компания, предоставляющая услугу, владеет патентом «персональная методика похудения» с номером патента 6695850. В тексте, размещённом на сайте, мне предлагалось «пройти тестирование», после которого предлагалось отправить SMS на номер 1017.

Стоимость SMS была обозначена на сайте в размере 09 (девяти) рублей 00 (ноль) копеек. Мною было отправлено SMS на короткий номер 1017 с текстом 4583ХХХ. Зная, что на счете моего телефона с номером +791ХХХХХХХХ есть сумма, превышающая 1000 (одну тысячу) рублей, я отправила SMS с текстом 4583ХХХ на короткий номер 1017. Но программа персональной диеты мне не была прислана. Следующее полученное мной SMS было SMS с короткого номера 1017 следующего содержания: «Авторизация пройдена. Повторите отправку SMS с тем же текстом для получения кода». Это сообщение было мной получено «23» мая 2011 года в 15 часов 14 минут по московскому времени. Я отправила второе SMS на короткий номер 1017 c текстом 4583ХХХ «23» мая 2011 года в 15 часов 23 минуты по московскому времени, мне, с короткого номера 1017 «23» мая 2011 года в 15 часов 44 минуты по московскому времени пришло еще одно SMS, о том, что «на Вашем счете недостаточно средств».

Получив выписку со счёта моего телефонного номера +791ХХХХХХХХ «23» мая 2011 года в 19 часов 24 минуты по московскому времени, выяснилось, что за SMS с заявленной на сайте стоимостью 09 (девять) рублей 00 (ноль) копеек со счета телефонного номера +791ХХХХХХХХ было списано 904 (девятьсот четыре) рубля 84 (восемьдесят четыре) копейки.

Прошу провести проверку настоящего заявления по факту незаконного завладения принадлежащими мне денежными средствами (мошенничества) лицом, связанным с Обществом с ограниченной ответственностью «ПЛАСТИК МЕДИА» (ИНН 7706529159, ОГРН 1047796202475, КПП 772201001).

За заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ предупрежден(а).

Помощь в подготовке заявлений, исков, жалоб, договоров и соглашений

Оперативная консультация по телефону или в офисе бюро

Адвокат по административным делам — помощь специалиста по административным правонарушениям

Прием сообщений об административных правонарушениях, происшествиях

В территориальных органах МВД России осуществляется прием, регистрация и разрешение следующих заявлений и сообщений:

Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут.

Места ожидания (приема) должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности составления заявления. По просьбе заявителя сотрудники ОВД, принимающие заявления, должны обеспечить заявителя бумагой и ручкой. В местах ожидания (приема) размещается информация о предоставляемой услуге.

Прием, проверку и разрешение вышеуказанных заявлений и сообщений осуществляют должностные лица, уполномоченные руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России.

Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно. Сроки разрешения заявлений (сообщений) регламентируются федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Заявление о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявление об административном правонарушении, заявление о происшествии составляется в произвольной форме.

Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК.

Заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии подлежат обязательному приему.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в дежурную часть территориального органа МВД России следующих заявлений (сообщений):

  • сообщения о ДТП, поступившие в подразделения ГИБДД, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств;
  • анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта;
  • заявления граждан, должностных или иных лиц, носящие специальный характер, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие следующего решения:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения;
  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности;
  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
  • о приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
  • о приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела;
  • о передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.

Процедура исполнения государственной услуги завершается путем направления заявителю информации о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Читайте так же:  Административное нарушение мелкое хулиганство

Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги), устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа).

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не противоречит законодательству РФ, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме, где заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя дается письменный ответ.

В письменной жалобе заявитель указывает:

  • фамилию, имя отчество (последнее при наличии);
  • почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
  • адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
  • наименование территориального органа МВД России, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
  • излагает суть обжалуемого действия (бездействия);
  • личную подпись и дату;

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

Ответ на жалобу не дается, если:

  • в жалобе не указана фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • текст жалобы не поддается прочтению;
  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в связи с чем заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
  • в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу ранее направленных жалоб, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельство. В этом случае начальник территориального органа МВД России вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. Заявитель уведомляется о данном решении.

Действия (бездействия) и решения должностных лиц ОВД могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицом.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения заявлений, в котором обжалуются решения и действия (бездействия) должностных лиц территориальных органов МВД России, принятые в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо ОВД может вынести следующее решения:

  • о признании обжалуемого принятого решения, совершенных действий (бездействия), незаконным и отмене принятого решения;
  • об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении (ст.ст. 28.1 — 28.9)

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении

>
Возбуждение дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Бланк заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении

Я, [ФИО родителя полностью], являясь законным представителем несовершеннолетнего [ФИО ребёнка полностью], учащегося [№] класса [«СОШ № ###»] (далее – учреждение), заявляю о том, что в указанном учреждении в период с [20##] года по настоящее время, систематически нарушают права моего ребёнка на получение полноценного общедоступного и бесплатного образования, предусмотренные законодательством об образовании, а именно:

1) В нарушение действующего законодательства об образовании, руководство учреждения односторонне, без законных на то оснований и моего волеизъявления, уменьшило моему ребёнку часы обучения учебных предметов «Русский язык» и «Литература».

В ходе прокурорской проверки учреждения в октябре 2017 г. были выявлены нарушения требований законодательства об образовании Российской Федерации: мнение родителей при утверждении учебного плана не учитывалось, более того, введено обязательное изучение языка, который родным моему ребёнку не является.

Таким образом, руководство учреждения существенно ограничило моего ребёнка в праве на получение единого полноценного общедоступного и бесплатного образования, гарантированного на всей территории Российской Федерации.

2) В ходе проведения родительского собрания, которое состоялось [##.##.2017], родителей поставили перед фактом, что учреждение вновь в одностороннем порядке, в нарушение всех норм действующего законодательства и волеизъявления родителей (законных представителей), самостоятельно выбрало учебный план, при этом предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» находится в обязательной его части. Кроме того, все получили отказ в праве выбора учебного плана и дисциплин вариативной части учебного плана.

Читайте так же:  При совершении административного правонарушения влекущего задержание тс

Родителям в ультимативной форме пояснили, что такие требования к учебной программе установило Министерство образования Республики Татарстан.

Но такое требование незаконно, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учебный план является локальным нормативным актом, в принятии которого учреждение автономно. Согласно части 3 статьи 30, пунктов 1 и 3 части 3 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», при утверждении учебных планов обязательно учитывается мнение родителей обучающихся и самих обучающихся.

Таким образом, руководство учреждения нарушило установленный законодательством об образовании порядок реализации прав и свобод моего ребёнка, предусмотренных законодательством об образовании.

В силу требований части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полагаю, что поскольку были грубо нарушены и ограничены права моего ребёнка [ФИО ребёнка полностью] на полноценное образование в течение длительного периода времени, а также ему фактически было отказано в праве выбора учебного плана и дисциплин вариативной части учебного плана — это является событием административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.57 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренный статьёй 5.57 КоАП РФ, является формальным. Наступление вредных последствий для оконченного состава не требуется. Общественная опасность указанного деяния заключается в возможном, вероятном, а не в безусловном возникновении вредных последствий.

В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии с частью 3 статьи 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 5.57 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ,

1) Возбудить дело об административном правонарушении в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5.57 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

2) В случае принятия решения об отказе в возбуждении административного производства по указанным мной фактам, прошу направить в мой адрес копию определения, предусмотренного частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ.

3) О принятом решении по результатам рассмотрения настоящего заявления прошу сообщить мне в установленный законодательством срок на адрес электронной почты [Ваш e-mail для ответа] с приложением копий документов подтверждающих принятое решение.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

В каждом ли случае должностное лицо составляет определение о возбуждении дела об административном правонарушении? А почему иногда стразу вручают протокол об административном правонарушении? А инспекторы ДПС так и вовсе на месте часто вручают постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания?

Общий порядок привлечения к административной ответственности на сайте освещен. Как и основания и поводы возбуждения дела об административном правонарушении. Здесь речь пойдет именно о процессуальном документе – определении.

Скачать образец, бланк:

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

Составление и вручение определения о возбуждении дела

Статья 29.4 КоАП РФ посвящена определениям, которые составляются в ходе дела. Об отложении дела, о прекращении административного производства, назначении места и времени рассмотрения и т.п. Все эти определения выносятся после возбуждения дела. Поэтому требования данной статьи не применяются.

К определению о возбуждении дела применяются требования статьи 28.1 КоАП РФ. Во-первых, выносит определение должностное лицо в соответствии с правилами подведомственности административных дел. Во-вторых, это должна быть статья КоАП РФ (состав административного правонарушения), который разрешает проводить административное расследование. В-третьих, в определении должностное лицо указывает повод возбуждения дела, сведения о событии нарушения.

Помимо этого обязательно указываются дата и место составления, должность и инициалы должностного лица, статья КоАП РФ. Обязательно разъяснение прав и обязанностей участника дела. В течение суток определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования уполномоченный орган вручает лицу, в отношении которого он его составил.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, паниковать при получении такого документа не стоит. Изучите состав вменяемого правонарушения, основания прекращения дела, сроки давности или малозначительность административного правонарушения и т.п. Если необходимо заявить ходатайство, лучше сделать это в письменной форме. После составитель определения о возбуждении дела об административном правонарушении вручит протокол об административном правонарушении.

Источники

Заявление о возбуждении административного дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here